Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Ешей Валмо/Yeshe Walmo » Ответить

Ешей Валмо/Yeshe Walmo

dead_head: Что вы можете о ней рассказать? В сети достаточно скупая информация (или я искать не умею).

Ответов - 34

Нандзед Дорже: А что конкретно вас интересует?

dead_head: На сайте Института Лигминча написано, что она - эманация Шераб Чаммы и полугневный аспект Сидпэ Гьялмо. (Yeshe Walmo is a direct emanation of Sherab Chamma, the Wisdom, Loving Mother. She is the semi-wrathful aspect of Sidpa Gyalmo. ). Еще я слышал, что она - основной бонский защитник. Ее изображение помещено на Дереве прибежища сразу под Шенла Окар. Это то, что я знаю. Меня интересует история Йешей Валмо, какие с ней связаны практики и какие можно провести параллели с другими божествами, с Крода Кали, например - мне кажется, что она, может быть, связана с Черной Варахи (Ваджрайогини?), но хотелось бы не гадать, а услышать что-то по этому поводу достоверное. Что значит ее меч, сопоставим ли он с дигуком? Что значит ее плащ из павлиньих перьев (если я правильно разглядел)?

Нандзед Дорже: Не знаю, почему "полугневной". Вполне себе гневная, и даже очень. Про культурно-религиозные параллели - это не ко мне, хотя в моей книжке метода Еше Валмо много чего понаписали всякие европейцы в своих предисловиях. Дошли даже до матери Кибелы:). В так называемом "Терма красного тогдена", которое передается с 20-х годов прошлого, 20-го века, сказано, что Еше Валмо - проявление Царицы бытия - Сидлэй Гьялмо. Она божество из цикла Вал (есть еще цикл божеств Цо, к которому принадлежит Хаягрива и различные проявления Гаруды т. д.). Упоминание-объяснение о божествах Вал можно найти в книге Намкая Норбу Ринпоче "Друнг, дэу и бон". Вот здесь ее можно скачать вместе с прогой "Майкрософт Ридер": http://www.rakitin.ru/bibl/budh.php Меч Еше Валмо из метеоритного железа никак не соотносим с дигугом, это притягивание за уши недолжного смысла. Он символизирует не преодоление-"отрезание" клеш, как дигуг, а разрушительную активность Еше Валмо. Этим мечом она поражает духов ньен и гьялпо. На этой основе созданы определенные целительские практики для излечения и предупреждения заболеваний, не излечимых лекарственным путем. Это болезни от духов ньен, такие как рак. Также речь идет о преодолении инфекционных эпидемий и т. д. В подробности входить не буду. У меня нет на это разрешения. Как и у вас, кстати. Вы ведь, насколько я понял, не имеете передачи метода Еше Валмо? А вот книгу Намкая Норбу Ринпоче советую изучить. Редкостное исследование о бон, написанное для "белых".


Suraj: Оговорюсь сразу, я бонскую тантру почти не знаю. Но ввиду того, что я лет 5 ездил в "Лигминча" на различные ретриты и получал некоторые "левые", полуподпольные наставления от геше Нима Кунчапа, то позволю себе поделится некоторыми соображениями. Считается, что Сипе гьялмо , - гневный аспект Шераб Чаммы. Еше Bалмо -полугневный. Шераб Чамма ближе всего к Tаре Анутараиогатантр. Сидпе Гьялмо похоже, что является одной из 24 форм палден Лхамо (Маха Kали) известных в тибетской Ваджраяне. По крайней мере, иконография похожа, её имя есть с списке 24 форм. Эта форма связана в основном с "гневной активностью". Говорят, что, кажется, её можно практиковать, как идам. Еше Валмо же имеет целительские практики и по функциям она скорее ближе к Экаджати, наверное (тут я не уверен). Инициация Спе гьялмо тесно связана с циклом Валсе Нампа, - одним из 6 отцовских циклов.

dead_head: Спасибо за ответы! Особенно - за "Друнг, Деу и Бон" в электронном виде, т.к. у меня есть только сканы. Про культурно-религиозные параллели - это не ко мне, хотя в моей книжке метода Еше Валмо много чего понаписали всякие европейцы в своих предисловиях. Дошли даже до матери Кибелы:) Ну а что такого? :) Рейнольдс таких сравнений не стесняется, например ) Иногда полезно для понимания, если совсем мыслью по древу не растекаться. to Suraj. Я считал, что Сипе Гьялмо - бонское имя Палден Лхамо. Но Палден Лхамо в буддизме - гневная форма Сарасвати, а Палден Лхамо, получается, - Матери всех будд.

Suraj: Ша, не делайте выводы так cтремительно. Палден Ламо, - однозначно перевод санскритского Махакали, супруги Махакалы ( в традиции каула, - это Кала Бхайрава). То есть энергетически, - это энергии разрушения "Великого Времени" (Махакалы). Один из апектов Рудры-разрушителя. Cарасвати, -это энергия-супруга Брахмы-творца, то есть энергия матифестации (вотличиe от энергии разрушения-освобождения). ------------------------- Короче говоря, Сидпе Гьялмо, связана с циклом Валсе Нгампа (который держит в своей основной паре рук, - килу): http://www.surajamrita.com/images/bon/Ngampa1.jpg это однозначное указание на преобладающий характер энергии данного идама. Так сказать, выводы на основе иконографии, если выкладки више малоубедительны.

dead_head: Ну да, Палден Лхамо - тибетское имя Шри Деви. Но вот здесь пишут, что и мирная форма Сарасвати, и супруга Махакалы. Говорят, что, кажется, её можно практиковать, как идам. в польской "гаруде" писали, что она практикуется как йидам в ануттара-тантрах.

Suraj: dead_head пишет: Ну да, Палден Лхамо - тибетское имя Шри Деви. Но вот здесь пишут, что и мирная форма Сарасвати, и супруга Махакалы. Скорее всего они взяли эту информацию из непроверенного источника. Супруга-энергия Шивы прямо противополлоожна энергии Брахмы. Конечно можно сказать, что "всё едино", ну так для таких и нет нужды в тримурти мироздания и всех этих иогах-тантрах... :)

dead_head: Непонятно, т.к. по логике вещей вы правильно написали. иногда наверху на тханке, где точно шри деви, помещен Самантабхадра (яб-юм, как кунтузангпо в бонской традиции) или Ваджрадара, как самбхогакайя, так и дхармакайя, иногда - какой-нибудь учитель. Но по моей первой ссылке и [url=http://imageserver.himalayanart.org:8087/fif=fpx/50044.fpx&obj=uv,1.0&page=image.html&rect=0,0,1,1&hei=2200]здесь[/url], например, - Сарасвати. Видимо, все дело в линиях передачи. Или Сарасвати как Белая Тара (если это, опять же, не натяжка)...

Нандзед Дорже: Скорее всего они взяли эту информацию из непроверенного источника. Супруга-энергия Шивы прямо противополлоожна энергии Брахмы. Сурадж, у меня есть тханка с изображением Палден Лхамо как проявления Сарасвати. И есть тханка как юм Махакалы. И есть тханка как проявления Зеленой Тары (одна из 21-го проявления). 2автортреда: ИМХО, не стоит параллелить бонских и буддийско-индийских божеств. Крайне неосмотрительно, ИМХО. Спасибо за ответы! Особенно - за "Друнг, Деу и Бон" в электронном виде, т.к. у меня есть только сканы. ИМХО, это наиболее продуманный, проверенный, полный и подробный труд по описанию традиций Бон из имеющихся на русском языке. Стоит благодарить Намкая Норбу Ринпоче.

dead_head: Не стоит, согласен. т.к. в тантре очень важно кто чья эманация и что откуда исходит - свое для каждого цикла божеств в пределах школы, а не то что двух традиций. Но у Намкая Норбу была гипотеза (или он допускает такую гипотезу), что Бон - это форма буддизма, дошедшая до Тибета не через Индию, а каким-то другим путем. Я в таком ключе провел параллель. Шенла Одкар и Ченрезиг, для примера, - это не одно и то же божество, но некоторую паралллель между ними можно усмотреть (и различия тоже, конечно).

yundrung dhargye: Еше Валмо - Защитница Учения Дзогчен. Есть 6 форм Еше валмо . которые активны в различное время суток. Кроме того. существуют 27 Валмо - Дакини с головами животных. котрые являются частью Мандалы некторых Гневных Божеств, - и в монастыре в Доланджи, например, во время Лосара исполняется танецэтих 27 Валмо. Кроме того, Ешев Валмо и Намка Воле - Свастичные Супруги Йидама Шанг Шунг Мери - Защитника цикла Шанг Шунг Ненгьюд. Изображаются Они по обеим сторонам Мужского Божетва. Ну и так далее. В.В.

Нандзед Дорже: Но у Намкая Норбу была гипотеза (или он допускает такую гипотезу), что Бон - это форма буддизма, дошедшая до Тибета не через Индию, а каким-то другим путем. Я в таком ключе провел параллель "Вывеска" "буддизм" ничего не сближает и не проясняет, а также не служит основой для параллелей. Разные измерения, разные пространства. Сама Дхарма, ее голая суть одна везде. Все остальное - ..... Мандалы уникальны, и потому несравнимы... И универсальны, и потому нет смысла их сравнивать. Они "об одном".

yundrung dhargye: Учение о Просветлении одно и тоже. Воззрение одниаковое практически. Например, Бон - это старый Буддизм, а собственно буддизм - то новый Буддизм. Как сказал Далай Лама во время визита в Доланджи, "я никогда не гворил, что Бон - это Буддизм, и никогда не гворил. что Бон - это не Буддизм". такая вот диалектика. :-))))) В.В.

dead_head: В.В., спасибо за ответ! Собственно, в связи с ее накидкой из павлиньих перьев я это "подозревал" :) Нандзед Дорже, согласен.

ale: yundrung dhargye пишет: Как сказал Далай Лама во время визита в Доланджи, "я никогда не гворил, что Бон - это Буддизм, и никогда не гворил. что Бон - это не Буддизм". такая вот диалектика. :-))))) а если бы и сказал это бы что то поменяло ?

yundrung dhargye: Я не знаю, меняется ли что-нибудь от того, что говорит Далай Лама. Может, что-то и где-то меняется. Почему бы и нет. В.В.

ale: было бы забавна

Вантус: Определенно, Палден Лхамо - это Сарасвати, т.к. 1) так говорил Ело ринпоче, 2)в ее садханах есть мантра-поклонение к Сарасвати, 3) хотя странно, она там зовется еще Парвати или Ремати (если Магзор Гьялмо), или Калидэви.

CHI ME WANGMO: http://savitridevi.livejournal.com/20230.html Видео с началом Призывания Еше Вэлмо, текст я не имею права выкладывать.

CHI ME WANGMO:

Odzer: ".....о Сридпа Гьялмо иногда говорят как о мирском божестве, она фактически Охранитель или Срунг-ма второго вида — а именно манифестация пробужденного сознания и милосердия Будды или Великого Бодхисаттвы, вмешивающегося в человеческие дела. Она духовна и запредельна миру и пребывает вне круга сансары, потому что она — прямая эманация ( Nirmita ) Великой Богини, самой Шейраб Чжам-мa ( Shes-rab Byams-ma), которая является Святым Совершенством Мудрости и Матерью всех Будд трех времен: прошлого, настоящего, и будущего. Поскольку она супруга Великого Идама ( божества, как объекта медитации Высшей Taнтры), Срид-па Гьялмо имеет ту же природу, что и Чжам-ма, а именно мудрость. Но в то время как Чжам-ма это мирная форма (zhi-ba), Сридпа Гьялмо является гневной (khro-mo) в своем проявлении и ее основной аспект это Ешей Валмо (Ye-shes dbal-mo)—«пламенная мудрость» (Багряная Мудрость). В Буддийской традиции Индии, Чжам-ма (Jyamma) известна как Праджня-парамита (Prajnaparamita) и как Тара (Tara). Поскольку Будда становится Пробужденным только в случае постижения Совершенной Мудрости, она называется Великой Матерью (yum-chen). Кроме того, Чжам-ма соответствует Айя-Софии (Hagia Sophia) или Святой Мудрости Западной мистической традиции, вечной супруге Бога. В Бонской традиции, имеются пять видов Праджня-парамиты (‘bum Inga), то есть имеются 360 томов Праджня-парамиты, сведенных в пять разделов. Они были восстановлены известным тертоном Шен-чен Luga (gShen-chen klu-dga', 996-1035) в месте Бримцам Тхакар (' Bri-mtshams mtha '-dkar) в провинции Цзан. Тантра Чжам-ма (Byams-ma'i rgyud), была повторно обнаружена Троцан Друглха (Khro-tshang ' brug-lha, 956-1077). В Бонском пантеоне Чжам-ма рассматривается а качестве члена «Святой Четверки», четырех главных Сугат или Будд (bde-gshegs gtso bzhi), которые стимулируют и управляют духовным развитием человеческого расы (рода). Они также известны как четыре Мирных Божества (zhi-ba'i lha bzhi), а именно: 1. Шейраб Чжам-ма (Shes-rab byams-ma), известная как Праджня-парамита или Совершенная Интуиция, 2. Шен-лха Одкар (gShen-lha 'od-dkar —Бог-жрец Белый Свет), Будда Самбхогакаи или Бог Мудрости (ye-shes kyi lha), 3. Сангпо Бумтри (Sangs-po 'bum-khri), Творящее Божество или Миродержец (srid-pa), и 4. Шенраб Миво (gShen-rab mi-bo), Будда Нирманакаи или Мировой Учитель (ston-pa). Они часто изображаются вместе как Группа Четырех на тангках и храмовых фресках. На Шанг-шунгском языке Великая Богиня известна как Сатриг Эрсанг ( Sa-trig Er-sangs ), на языке «Тадзиг» древней Центральной Азии она —Ардви Сура Анахита, а на Тибетском языке она называется Чжам-ма (Byams-ma, санскр. Maitreyi). На Тибетском она также называется двумя именами: Шейраб Чжам-ма (Shes-rab byams-ma, "Премудрость и Любовь") и Тхугже Чжам-ма (Thug-rje byams-ma, "Cострадание и Любовь"). Сатриг на Шанг-Шунгском языке означает Премудрость ( санскр. Prajna, интуиция). В «Срид-па Дзод-пхуг» (Srid-pa mdzod-phug), Бонской Абхидхарме—тексте, имеющем дело с космогонией, теогонией и космологии, с добавленным в конце комментарием Дранпа Намха Шанг-Шунг (Dranpa Namkha Zhangzhung), она называется Чулчан Гьялмо (Chu-lcan rgyal-mo), «Царицей вод». Подобно Афродите, рожденной из пены морской на рассвете времен прежде молодого поколения богов, пришедших с Олимпа, Чулчан Гьялмо ведет свое происхождение от исконных вод, и ее происхождение независимо от патриаршего порядка небес. Поскольку ветры кармы дули поперек обширного первобытного океана, перемещая его воды, пузырь, размером с павильон возник на поверхности и в его центре появилось яйцо синего света. Когда это яйцо спонтанно лопнуло, из него появилась бирюзовая синяя женщина. Творец Сангпо Бумтри (Srid-pa Sangs-po "bum-khrid) был поражен ее красотой и сиянием; он позвал ее по имени Чулчан Гьялмо (Chu-lcan rgyal-mo), " Царица Вод. " После этого они соединились вместе без трения своими головами или касания своими носами (?) и из этого акта соединения были порождены различные виды животных и птиц. И когда они объединились во второй раз, пригибая свои головы друг к другу и касаясь носами друг друга, они породили Девять Братьев и Девять Сестер от кого потом произошли различные расы богов. [См. Samten G. Karmay, "A General Introduction to the history and Doctrines of Bon." (Общее Ведение в историю и учения Бон ). В Memoirs, no 23, Toyo Bunko, Tokyo 1975, pp.171-218 ]. Ясно, что изначальная богиня вод соответствует пан-иранской до-зороастрийской Великой Богине Ардви Суре Анахите, известной древним Грекам как Анаит. Эта богиня воплотила в себе творческие силы живительных вод, из которых появляются все формы. С самых ранних времен люди царства Шанг-Шунг на Западе Тибета были в близком контакте с ирано-говорящими народами Центральной Азии (Tazig), типа Скифов (санскр. Shaka, Шакья), Тохаров (тиб. To-gar), и Согдийцев (тиб. Sog-ро). Согласно Китайским династическим хроникам, когда Скифы-Тохары, кого они называли как Юэ-чжи (Yueh-chih), потерпели поражение от тюрко-говорящих Гуннов или по-китайски Сюн-ну (Hsiung-nu) на западных границах Китая к северу от Тибета во II столетии н. э., одна из групп этих высоких и рыжеволосых ирано-говорящих, названных Малыми Юэ-чжи (Hsiao Yueh-chih), вторглись в Восточный Тибет, то есть Kham и Amdo, где они, даже сегодня образуют часть тибето-говорящего население — кхам-па. Другая большая группа Юэ-Чжи, называемая Великими Юэ-Чжи (Ta Yueh-chih), переместилась на запад, в области к северу от Шанг-Шунга, а также в Бактрию (в современном Афганистане), где они основали, на рубежах н.э. Кушанскую империю, которая просуществовала несколько столетий. Кушаны интенсивно распространили Буддизм в Центральной Азии. Более того, и в Тибетском и в Шанг-Шунгском языках существует ясный индо-европейский лингвистический субстрат, который указывает на ранние контакты и смешение с ирано-говорящими народами. Даже само имя Бон (bon) по всей видимости происходит из Иранского и Согдийского языков от слова «bun», означающего «Дхарма». Жители Шанг-Шунга были самыми западными из всех Тибето-Бирманских народов, живущих по соседству в древние времена с Ирано- и Дардо-говорящими народами Ладакха, Кашмира, Афганистана и Центральной Азии. Царство Шанг-Шунг лежит прямо к югу от Кашгара и известного Шелкового Пути. [ По этому вопросу см. Christopher Beckwith, The Tibetan Empire in Central Asia (Тибетская Империя в Центральной Азии), Princeton University Press, Princeton 1987 ] Кроме того, даже до сих пор, кочевники Северного Тибета, согласно Лопон Тензин Намдаку приписывают многочисленные руины, находимые повсюду, региону древней Согдианы (Sog-pa). Все это добавляет веса Бонскому утверждеию, что традиции Юнгрунг Бона, по крайней мере частично, происходят из Иранской Центральной Азии. Так что не удивительно, что культ великой богини Анахиты также существовал и в древнем Западном Тибете. Культ богини был распространен повсеместно, от границ Китая и до Древнего Ближнего Востока и Средиземноморского побережья включительно, где в Греко-римские времена она была по-разному идентифицирована с Иштар, Исидой, и Aфродитой Уранией." Это из Д. Рейнолдса Перевод Серафима Сидорова

Odzer: "...В ее более общем аспекте в качестве Защитницы, Срид-па Гьялмо разъезжает на черном муле (Srid-rgyal dre'u nag) или на красном муле (dre'u dmar) и в каждом случае у богини три лица и шесть рук. В этом облике, она очевидно походит на Защитницу буддистов Палдан Лхамо (dPal-ldan lha-mo), или на санскрите Шри Дэви (Shri Devi), которая согласно буддистам является Дургой (Durga ), Царицей Матрик (Matrikas ? ) или духов Maмо. Maмо —это женские духи, черного цвета, чаще всего обитающие в диких и пустынных местах. Когда они потревожены, то могут порождать борьбу и войну среди людей. Они привлекаются резней на поле битвы и схожи во многих случаях с Валькириями (Valkyries ). То, что Палдан Лхамо, вероятно, проявление Сридпа Гьялмо, согласно Лопон Тензин Намдаку, не так уж и несомненно, однако, Палдан Лхамо очень важна в системе Нового Бона, где она также является покровительницей различных форм предсказания. В терминах сравнительной мифологии, Сридпа Гьялмо была известна среди языческих Кельтов как богиня, едущая на лошади. В древнем Гауле (Gaul), она называлась Ригантоной (Rigantona), «Великой Царицей», которая позже стала Рианноной (Rhiannon) в средневековом Уэльсе. Как богиня Эпона, восседающая на лошади, она была единственным Кельтским божеством, которое было принято в Римский ритуальный календарь, где она стала Защитницей и Покровительствующей Богиней Римской calvary. В Норвежском мифе она — Фрея, которая возглавляет валькирий. Однако, в отличие от Индусского культа Дурги, как это до сих пор практикуется в Бенгалии и Непале, Сридпа Гьялмо не получает кровавых жертвоподношений (dmar mchod). Она совсем не то, что некий дух низшего уровня, питающийся праной или жизненной энергией крови, освобожденной в жертвенном ритуале, она скорее эманация или проявление (sprul-pa) Пробуждения, мудрости и сострадание Будды. Тем не менее символизм плоти и кровавой жертвы остается для внутренней пуджи (puja, nang mchod) и для тормы ( balin, gtor-ma). Торма или жертвенный кекс служат в качестве заменителя кровавых жертв в ритуалах Защитников. В некоторых бонских историях (преданиях) говорится, что культ богини Сридпа Гьялмо как Защитницы Бона (bon-skyong) был впервые введен Шен-чен Лудга (gShen-chen klu-dga', 996-1035), от текста терма, ткрытым им в Дрицам Тхакаре (‘Bri-mtshams mtha’-dkar) в провинции Цзан в 1017 г. Действительно, красная Сридпа Гьялмо происходит от этого сборника терма. [ Sec the Srid-rgyal dre'u dmar-mo'i rgyud dang ‘grel-pa bcas ]. Как бы там ни было, Сридпа Гьялмо, разъезжающая на черном муле (dre'u nag ) стала особым Защитником для Монастыря Йе-ру Венсакха, (Yеru Wensakha), основанного в провинции Цзан кланом Дру (Bru), и она остается таковой для его преемника —монастыря Mенри (sMan-ri). Согласно текстовым источникам, Дхармакая Кунту Сангмо (bon-sku Kun tu bzang-mo) эманировала из себя главу всех богинь (Matrika) традиции Бона, Maмчог Сридпа Гьялмо (Ma-mchog Srid-pa'i rgyal-mo) —«Высшую Мать, Царицу Бытия (Существования)». На уровне Самбхогпкая Сридпа Гьялмо проявляется в пяти аспектах: 1. Йе-шей Валмо (Ye-shes dbal-mo) — "универсальная" богиня, она иссине-черного цвета, у нее одно лицо и две руки, (without a mount); ? без мула? Без ваханы. 2. Дуюм Лхамо (dus yum lha-mo) —богиня с функциями умиротворения (zhi-ba), она белого цвета, с четырьмя лицами и восьмью руками, и верхом на белом муле; 3. Кхагьинг Лхамо (mKha'-'gying lha-mo) — богиня с функциями увеличения (rgyas-pa), она синего цвета, с тремя лицами и шестью руками, и верхом на синем муле; 4. Касанг Лхамо (bKa'-gsang lha-mo) — богиня с функциями подчинения-очарования (dbang), она красного цвета, с тремя лицами и шестью руками, и верхом на красном муле; и, наконец, 5. Дендро Санг-юм (bDe'-gro gsang-yum) — богиня с суровыми функциями разрушения (drag-po), она черного цвета, с тремя лицами и шестью руками, и верхом на черном муле." Это опять из книги Д.Рейнолдса о практике Ешей Валмо. Правда не редактированный. Помню даже редактировал сие когда - то и она выходила мизерным тиражём.

Suraj: Спасибо. Я когда-то видел это брошюру в Д.О. США, но не хватило времени скопировать (там копировал многое другое0. А в "Лигмиче" ТВР это относится к материалам по специальному разрешению... Так, что информация лично для меня новая...

dead_head: odzer, огромное спасибо!

Нандзед Дорже: Есть такая книжка с с подобным переводным вступлением Рейнольдса. Но, сугубо ИМХО, г-н Рейнольдс частенько страдает отсебятиной в своих пространных поисках параллелей. Это не первый случай - подобное случилось и с его переводом и вступлением к книге наставлений по практике Мандаравы, терма Намкая Норбу Ринпоче. У меня есть материалы на русском, которые готовились к изданию, то бишь еще "по вольной страсти" Рейнольдса-Ваджранатхи, и материалы, сверенные уже с Намкаем Норбу Ринпоче. Это я не к тому, чтобы как-то принизить достоинства Ваджранатхи, просто академизьму ради... А то так очень лехко:) дойти от Еше Валмо до Матери Кибелы:)))))))))))) Пока не остановят... И тогда появляются такие "перлы" в "терминах сравнительной мифологии": В терминах сравнительной мифологии, Сридпа Гьялмо была известна среди языческих Кельтов как богиня, едущая на лошади. В древнем Гауле (Gaul), она называлась Ригантоной (Rigantona), «Великой Царицей», которая позже стала Рианноной (Rhiannon) в средневековом Уэльсе. Вот не знали кельты, кто им известна, а то бы точно бонцами стали:))))))))))))))))

Odzer: dead_head пишет: Это я не к тому, чтобы как-то принизить достоинства Ваджранатхи, просто академизьму ради... А то так очень лехко:) дойти от Еше Валмо до Матери Кибелы:)))))))))))) Пока не остановят... И тогда появляются такие "перлы" в "терминах сравнительной мифологии": Вообще то Дж. Рейнолдс очень чётко определил характер своих рассуждений. "сравнительная мифология", равно как и "сравнительное религиоведение " есть вполне достойные области знания. Если их конечно не путать с "лини ями передачи" и многим многим иным.

Нандзед Дорже: Вопрос в другом: а знали ли древние кельты, что в они "в терминах сравнительной мифологии" знакомы с Еше Валмо? И как об этом узнал мистер Рейнольдс, учитывая, что ни одного аргумента в пользу этого смехотворного утверждения он не привел. Меня не мифология прикалывает, а утверждение, что "кельты знали":))). Ха-ха (3 раза). Фантазм крепчает.

Odzer: Odzer пишет: Вопрос в другом: а знали ли древние кельты, что в они "в терминах сравнительной мифологии" знакомы с Еше Валмо Если Вас интерисует сей вопрос, то его стоит задать лично древним кельтам. Современные их потомки мало интерисуются собственными духовными истоками. Впрочем как и тибетцы и большинство землян. Есть ещё вариант самому попытатся разобратся.. Книжки там всякие почитать.. помыслить. Ну и достич как минимум приблизительного уровняимания и знания Д.Рейнолдса. Тогда есть смысл с ним спорить, правда лучше не в хамоватой форме. Тем более, что формально он лама. И если быть сторонником ламаизма эпохи Кали - Юги, то сие надо уважать.

Suraj: Odzer пишет: Тем более, что формально он лама. Хм, это новость, лично для меня. А в какой традиции и кто ему дал полномочия учить? Ибо мне известно, что он и травкой балуется и выпивает. А один мой знакомый во время визита в Катманду после тёмного ретрита, выпивал с ним и они потом взаимно били друг другу морду... Кали Юга... Впрочем, некторое число тибетских лам на свободе (вне стен шедр и монастырей) неплохо "заливают за воротник" тоже... ------------------------------------------------------------------------- Что впрочем не отнимает таких достоинств Pейнольдса, как очень обширная эрудированность. Hасчёт божеств... Тут не простой момент. Hапример божества планет воспринимались различным образом,- греками, вавилонянами и индусами. Воспринимаемая энергия дэватов одна, а кармические фильтры воспринимающих разнятся... Мне лично, весьма интерестны паралели проводимые Pейнольдсом, хотя многие мне кажутся несколько сомнительными и трудно доказуемыми... Это требует поистине энциклопедических знаний религоведения малоизученных "местных культов". Таких единицы, кто так же является посвещённым в эзотерические традиции и практикует что-то...

Odzer: Он, насколько знаю причесляет себя к нагпа и бону.. Вроде. Ныне. Линии преемственности не знаю. А как Вы правильно отметили.. про травку и прочее.. то в этом и прочем куда более известные "ринпочи" отметелись .. и куда "покруче " нежели Рейнолдс. И не уверен, что многие из них знают "свою традицию" лучше него. Увы. Я имел ввиду только преувеличенную критико - игривую тональность брата Нанзеда. Не более. Если он имеет больший опыт , то пусть пишет об этом компетентнее. Всем будет хорошо.

Virati: В Индии, вообще встретить "людей божьих" не курящих травку, включая различных Гуру, явление крайне редкое. Не курят только главы крупных пантхов, но это 98%, из всей традиции. Агхори, Наги, Сахаджи, там почти все курильщики, причем, часто их статусы, редко играют существенную роль.

CHI ME WANGMO: Поскольку Призывание Еше Вэлмо выложено в сети с предупреждением, это ссылка для тех, кто намерен получить передачу и практиковать http://www.sadhana.ru/text/prizyvanie-eshei-valmo

gupa: Никакой великой тайны здесь нет, тибетцы давно сами распространили бонские мантры-цог, например через свободную продажу настенных баннеров и карманных карточек. https://bonstore.org/collections/banners https://bonstore.org/collections/cards Также коренные тексты с полными вызовами давно опубликованы в интернете, в открытом доступе. http://www.olmoling.org/section/file/94/Yeshe_Walmo_Invocation.pdf http://www.olmoling.org/section/file/553/Sublication_of_Sipa_Gyalmo.pdf И очень я сомневаюсь, что тертоны открывшие терма со всеми существующими бонскими инвокациями получали на них какие-либо учительские передачи, конечно нет. Более того, есть все основания полагать, что они сами и сочинили эти тексты. Еше Валмо - СО МА МА РА ЙО ДЗА Сипе Гьялмо - СО МА МА ДЗА ДЖЁ



полная версия страницы