Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Дживанмукти - освобождение при жизни и его трактовки » Ответить

Дживанмукти - освобождение при жизни и его трактовки

uzh: Что есть "дживанмукти", какое определение дается в буддийских тантрах? Какие трактовки Вам встречались? Вопрос возник в связи с описанием хинаяны, как низкого учения только о личном освобождении (Архат, пратьекабудда) .... мне непонятно, почему это повторяется всеми как некая истина, тогда как это явное искажение факта. Архаты являлись непосредственными учениками Будды Шакьямуни. И являются непосредственными "держателями" верного Знания, приводящего к безошибочно к нирване в Этой жизни. Ведь известно, что осуществляя высшее благо для себя (познавая, что этого себя нет), тем самым осуществляешь благо для других. И это и есть дживанмукти, приводящая к состоянию практически совершенного Буддства - парамукти _____________________________________________________________ Еще такие мысли.... обычно отличие (философской) буддийской школы от небуддийской заключается в том, что буддйские философы критикуют понятие Вечность. Тогда как не хотят понять простой вещи, которую эта самая вечность обозначает. Вечность по сути - Запредельное. А привязаться к подобным межшкольным разборкам можно лишь руководствуясь двойчно-компь.терной логикой, отстаивая сугубо свой "язык программирования" - У кого сильней язык - тот и победил :) То есть понятно, философам лишь бы подискутировать. Но если допустить "школьные подтасовки", то почему не допустить и другого толка искажения в трактовках уровней, дошедших из учений уровня сутр, которым пренебрегают "шествующие высшими путями"?

Ответов - 8

humman: Дык это у индусов, дживанмукти у буддистов нирвана:))) И в основном также это словечко используется в традиции Трикасамарасъя Каула о как:) А вот я сам даже невстречал в буддизме такое определение, о:)

Suraj: В этой статье описана трактовка дживамукти в тексте буддийского канона. Данный текст был, как и некоторые другие (например, тексты Джабира), заимствован из натха- сампрадаи: http://surajamrita.com/yoga/hidden/articles/immortal_nathas.pdf Касательно остальных высказываний, как по мне, то дискутировать уже поздно. Как говорил один из бывшых президентов Украины: "Щё маемо, то маемо..."

uzh: дискутировать поздновато, да


Somananda: Первым, кого называди "Дживанамукта", похоже, был Махараджа Джанака, ученик Даттатрейи. Даттатрейе приписывается т.н. "Дживанамукта-гита", в которой описывается, что вкладывается в это понятие в традиции Даттатрейи. http://sss.vn.ua/datta/jm_gita.htm

Yuriy: Suraj пишет: В этой статье описана трактовка дживамукти в тексте буддийского канона. Данный текст был, как и некоторые другие (например, тексты Джабира), заимствован из натха- сампрадаи: http://surajamrita.com/yoga/hidden/articles/immortal_nathas.pdf Интересно, почему в линии преемственности натхов, например, в этой http://www.dharmanathi.ru/content/blogcategory/7/30/lang,ru/ годы, которые обычно означают рождение и смерть часто не очень различаются, 20 лет, например, есть даже 9, а год рождения следующего учителя часто совпадает с годом смерти предыдущего?

Virati: это не годы смерти и рождения, а годы кто когда были махантами(наставниками в храме).

Virati: Думаю такое понятие могло существовать всегда когда существовала тантра или практики кайя-садханы. Ученые считают что тантра имеет до арийские дравидские корни. Натха Йогины считают что Горакшанатх являлся в каждую югу, ну и кроме вер, легенд есть упоминания Его имен в Брахманда, Сканда и Падма пуранах датированных до нашей эры. В списках Джаинских тиртханкаров упоминаются многие известные Натха-йоги такие как Дхарманатх, Нимнатх, Паршнатх, Вималнатх, Адинатх, после Махавиры эта линия перестала быть связанной с Натхами. С Нага Баба которая выходит на линию Даттатрейи ситуация похожая, они раньше были связанны с Натхами тоже, был такой Наганатх, основатель Равалнатхов, его еще отождествляют с Нагарджуной в ряде натховских текстов например такое встречается в Горакша-сиддханта санграхе. А так же еще есть парралели Наганатхов с Пашупата шиваитами, возможно отсюда у них и такое название Равал(сумашедший), в связи с неадекватным поведением Пашупатов. Так вот Наги изначально были тантриками и Натхоми, но Шанкарачарья который поделил свои десять орденов на 7 Акхара(братств) Нага Баба и три брахманических ордена, очевидно поспособствовал тому чтобы Нага Баба с их Акхарами, многие практики взяли из натховского Равал-пантха , основанных Наганатхом. Так и получилась смесь учения Даттатрейи, отчасти Натхов и Адвайте Шанкары. В принципе если проследить детально связи через Наганатха и его отождествлении с Нагарджуной, известным как основатель Мадхьямики и Махаяны, которая послужила предпосылкой к тантрической ваджраяне, то можно найти подобные дживанмукти понятия и в буддизме. Выяснить же когда был впервые использован этот термин, учитывая что в Индии многие тантрические тексты были утеряны, думаю сейчас не возможно, да и в практическом смысле это не столь важно.

ale: для того что бы поддерживать жизнь нужна хотя бы минимальная рациональность От этого не освободишься при жизни по определению



полная версия страницы