Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Кто есть кто » Ответить

Кто есть кто

humman: Интересное дело товриццо у меня в голове:)! Я так и немогу понять является ли Бхайрава из индуизма в буддизме Махакалой? или Бхайрава из индуизма является Ямантакой? помогите мне с определениями а то я запутался и ничего теперь непонимаю:)))) (ведь одни говорять что : Также любопытно, что Махакала-бхайрава (форм Шивы) идентична Махакале, как маннифестации Авалокитешвары в Ваджраяне! Другие говорят, что: Другое имя Ямантаки – Ваджрабхайрава – позволяет говорить о заимствовании некоторых черт шиваизма. Само имя Бхайрава (“Ужасный”) – это одно из имен Шивы (которого часто называют Махабхайрава – “Великий Ужасный”), ипостаси, в которой он предстает как бог бешеного безумия, облаченный в кровавую кожу слона, возглавляющий дикую пляску чудовищных духов. Спутник Шивы – бык, его атрибут (иногда – ипостась) – обнаженный лингам (фаллос), его оружие – трезубец, его ожерелья сделаны из человеческих черепов или голов. Все эти атрибуты приходят в тибетский буддизм, так или иначе сочетаясь, в образах гневных божеств. Наиболее ярким их проявлением является Ваджрабхайрава Ямантака, особенно в ипостаси Экавира – “Одинокий муж”.) Во ти непонятно мне теперь ничего кто есть кто:)

Ответов - 5

Suraj: Махакала, - это одна из форм Бхайравы в тантрическом шайвизме. Паралели с ваджраяной проводить можно, но далее всё на личном уровне понимания, ибо каноничский подтверждений этому быть не может! Читайте, думайте и помалкивайте ... - целее будете. Вообще пратика и воззрение дело глубоко личное, если Вы не являетесь официальнымм наставником в какой-то линии. Поэтому у Вас есть право и свобода считать что угодно чем угодно, что я сам и делю :)

humman: Нащёт целе буду или нет это не важно главное понимание, на любом уровне...

Virati: Я слышала, что в Тибете возле Кайласа есть храм Бхайравы, причем индусы его почитают.


Suraj: Тут всё в тумане, но некоторые правила, которыми может стоит руководствовсться при идентификациях. Во первых, дело нe в форме тела, а в сознаниии-сущности которое находится в нём. Мы подробно обсуждали авеша на этом форуме. То есть если мы имеет тело Bаджрабхайравы (весьма похожего на Бхайраву во многих аспектах), джняна-саттва там Манжушри, то coвершенно точно можно сказать, что мы имеем дело не с бхайраваой индуиского тантризма. Если рассмотреть "Сарвадургатипаришодана тантру", то там Бхайрава вручает свою сердечную мантру Шакьямуни. Посему эта садхана (одна из 13 данной тантры), является садханой "того самого Бхайравы. Насчёт Махакалы сказать что-либо сложно, с кем мы имеем дела делая внешнюю практика почитания дхармапалы (ибо контактировать напрямую с дхармапалами и требовать от них аусвайс могут только сиддхи ;) Комментриев на садхану Махакалы, как иштадэвата я не встречал. Тантра переведена лишь небольшим отрывком. Но учитывая , что одни и те же мурти (изображения0 в непале почитаются и буддистами (как формы Авалокитешвараы) и шайвитами, то не исключено, что это один и тот же дэват, который был инкорпорирован различными традициями. В тантре Чакрасамвары, говорится, что Херука ПОДОБЕН форме бхайравы и попирает его ногами, - то есть не идентичен. Интеретно, что в некоторых тантрах бхайравы он попирает Рудру дэвата с более гревним культом. А налогично Ваджракила делает то же. Общего между ними только манифест о своём превосходстве над более древним культом Рудры :). ___________________ Фактически мы может попытаться проследить что же произошло: 1) включение культа в трдицию (как было с Танбуру Шивой в "Манжушримулакалпе", - недавно тут обсуждали это). 2) Попдчинение этого дэвата и обращение свиты в "истинную веру" 3) принятие идним из известных дэватов традиции (Буддой или бодхисатвой) формы схожей с дэватами другой традиции, чтобы принести "правозвестие истинной Дхармы". я думаю, что попытка классифицировать нужную садхану согласно схеме, описанной више, может частично ответить на ваши вопросы.

humman: Спасибо большое Сурадж!



полная версия страницы