Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Откуда появился такой символизм? » Ответить

Откуда появился такой символизм?

Virati: Недавно прочитала в одной буддийской книге, что бодхичитта соотносится (простите) с мужскими половыми секрециями. Правда, там не было сказано почему. Откуда в буддизме взялся такой чудаковатый символизм?

Ответов - 14

Нур: Вы читали книгу по Тантре. Чудоковатый? Нет, он не чудоковатый. Кто готов - тот поймёт. А что такое для Вас магазин ? Ну, чтобы Вы не растраивались: магазин - это заряд винтовки или точка сбыта ? На самом деле(в Дзогчене) - смысл слова "бодхичитта"- это самое главное, это не некое побуждение в терминах Махаяны - это ваша "природа". Почитайте Лонгченпу.

ale: припоминается что дедушка ленин када что либо анализировал всегда рекомендовыал задумаца А кому это выгодно ? Мне это вспомнилось в связи с некоей статьей в кторой описывалась намерения уважаемого К. Кастанеды пропитать мозг своих учениц его же спермой А если чуть серьезней то я кучу встречал случаев когда в переводе народ дописывает за автора в меру своего понимания такие страннеы вещи и патом все хором повторяют с пеной на губах

Virati: А может это. Как бы, кто нибудь таки, да объяснит? По Лонгчепе понимаешь, много информации выпадает.


ale: могу пафантазировать осознанность асоциирется с мужской частью сознания или наооборот она вам была передана отцом надо полагать через сперму видимо Но конечно часть может входить и снаружи в сущности это не так важно имхо что называть чем не стоит все прнимать слишком буквально по ходу все прояница или забудеца

Virati: Я знаю, что семя-одна из семи дхату. Плюс еще есть весьма широкое понятие "бинду"- как источника творения, в йоге под контролем бинду может пониматься как контроль семенной жидкости при сексе, так и контроль сознания. Ведь бинду так же соотносят с луной-сознанием. Спросила я в связи с тем, что переводила книгу с анг. Кальяна Малик, предисловие к "сиддха-сиддханта паддхати." Согласно ее версии, этимология терминов сахаджоли и ваджроли берет свое начало в ваджраяне и сахаджаяне. В другой буддийской книге я прочла про соотношение семенной жидкости с бодхичиттой. Просто хочу разобраться в общих параллелях буддийской и индусской тантры. В буддийской тантре я ориентируюсь слабо, поэтому соотношение "бодхичитты-семени", мне не понятно.

Legba: Ну вот, Вы сами все знаете. :) В "Нендро Лончен Нинтиг" сказано - "бодхичитта - природа нади, пран и бинду". Можно встретить упоминание о "красной" и "белой" бодхичитте, или о "крови" и "семени". Но имеются ввиду, конечно, бинду а не грубые субстанции (хотя они, несомненно, связаны).

Suraj: Ха! Это весьма не простой вопрос! Ответ действительно лежит в высших тантрах. Легба правильно указал на связь с тонким энергетическим телом и более конкретно с белыми бинду. НО,.. как бинду связаны с состоянием "пробуждённого" потока сознания? И тут, ответ в практике следующей за чандали (тумо). Когда огонь тумо начинает плавить источник белого бинду в своде черепа, бинду начинает капать, как воск, и проходя через различные чакры порождают различные уровни ананды. Именно это состояние ананды и даёт различные уровни постижания шуньяты. Именно эти состояния и проводят паралель с бодхичитой, как состоянием ментального потока. Полный аналог этого, - Чандра иога, описанная в последней главе четвёртой тантры "Тирумандирамама". Такое же описание, я недавно встречал и в каком-то натховском тексте (не помню названия). Так что, Virati, Вы действительно должны знать об этом "связующем звене". А вот перевод в другую терминологическую систему, - всегда проблема. Это то, что делает сравнительный анализ различных систем весьма сложным делом и специалистов таких очень мало (как и публикаций), к сожалению.... :(

ale: очень поэтично но мне все же кажется что ответ на вопрос ,намного более тривиален бинду одновременно означает несколько понятий и их путают

Suraj: ale пишет: бинду одновременно означает несколько понятий и их путают Бинду и есть бинду, тут путаниц нет. Вы видимо имели ввиду бодхичиту. Путают только, если не оговаривается контекст в котором идёт речь (или оговаривается неверно). Хороший пример, - это "прибежище", которое наполняется совершенно различным содержанием в сутре, различных классах тантр и Дзогчен... если оговаривать согласно какому уровню учений идёт речь, то всё ясно. Хуже, когда провозглашают учения дзогчен, толкают "суровую" сутрояну... Это я к тому, что читая наставления по зогриму висших тантр "классиков", то совершенно ясно о какой бодхичите идёт речь... Сложным вопросом является почему собственно этот термин получил такое новое необычное значение. Часто это совсем не очевидно, как в примере више.

ale: не вопримите как желание поспорить я не буду естественно настаивать для меня психологически вполне понятно почему источник отождествляется с источаемым Приблизительно по той же причине по какой человека отождествляют с буддой Поэтому для меня вполне понятно как бодхидчитта формально превращается в бинду а бинду имеет значение в том числе и семя и сперма Дальше оно объективизируется через отождествление с секрециями И тот кто не имеет реального переживания выбирает наиболее простой и единственно доступный ему вариант и принимает эту объективизацию за истину

Айвар: Я писал, но пост куда-то запропостился. Поэтому буду краток. Я вижу традицию бодхичитты как продолжение традиции гун, когда вслед за альтруистической активностью раджа гуны наступает черед первым шагам саттвической благости и блаженства. Если сравнивать эти моменты, то вы найдете много общего. Но переход к надмировому состоянию, осуществляется помимо трех гун.

Нандзед Дорже: Все в высшей тантре рассматривается с уровня внешнего, внутреннего, тайного и недвойственного (декхонаньид - тиб.). И бинду тоже. И семя мужчины здесь - уровень внешний, то бишь самый грубый. Разделение на уровни не означает отделенности. Фсе.

Virati: Большое спасибо за ответы.

Odzer: Тема прекрасно описана в диссере(и книге) В. Уоллес о "Внутренней Калачакре". Она давно переведена и скоро выйдет.. Надеюсь. "Блаженство" соотносимое с "джняна - кайей" - телом гнозиса неразрывно с тантрическими техниками "удержания семени". Энергии "орагазма" - есть проявление гнозиса. Это "четвёртое тело Будды". В этой классификации. Понятно , что тема эзотерическая.. и много непонятного и опытно познаваемого. А вообще Бодхичиттой называют не только "Белое семя", но и "Изначальное состояние". Собственно христианская "любовь" тоже может быть понята как "Бодхичитта". Тема огромная и лишенная малейших намёков на "пошлость". Всё зависит от уровня Учений и контекста. И конечно не означает, что барышни "белыми" тигле не обладают. Хотя иногда такое есть в литературе.



полная версия страницы