Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » как называется внимание которое видит сон ? » Ответить

как называется внимание которое видит сон ?

ale: хотел бы задать несколько вопросов с точки зрения буддизма что такое сон ? существует ли отдельная сущность с помошью которой человек видит сон ? Что за внимание переходит по памяти при всломинании ? Есть ли указания на связь явления вспоминания со сном ? Что за внимание учавствует в процессе мышления и переходит с контекста на контекст ? Какоя связь этого внимания со сном ? Заранее признателен

Ответов - 21

Suraj: Иогачара содержит ответы не все эти вопросы. Професор Торчинов хорошо эту доктрину измоложил в своих книгах, - сжато и достаточно, чтобы начать углублятся самому, если есть интерес.

miha: Если внимание которое удерживает явь и которое удерживает сон разные, значит на самом деле эти картинки удерживает другое внимание.:) Самое лучшее попрактиковать йогу сновидений, тогда какая разница кто видит?:)

Suraj: Согласно иогачере, одно и то же сознаие воспринимет сны и "реальность", - это клиштомановиджняна. Согласно этой системе, между состоянием сна и бодрствованиея, разница не значительная. В обоих случайх мы воспринимаем лишь свои собственные кармические проекции.


uzh: то есть путь понимания и знания этих проекций - ложный путь различения виджнян? тогда как тот же чань-буддизм совершенно верно учит опоре на пражняпарамиту и оставления всех различений такими, какие они есть - пустыми мне кажется, исходя из одного лишь понимания этого отпадает надобность в том числе и в этом форуме.

Suraj: Иогачара наиболее разработанная буддийская система для объяснения работы омрачённого вида сознания. Мадхьямака же для другого типа людей, - у которых преоблдает цепляние за субъект. Иогачара для тех у кого преобладает цепляние за "внешние объекты". Одна таблетка и "от живота" и "от головы", - пока что утопия...

uzh: утопией это становится, когда пытаешься поведать всему миру о своем "великом постижении пустоты" :)

ale: Suraj пишет: Согласно иогачере, одно и то же сознаие воспринимет сны и "реальность", - это клиштомановиджняна. спасибо большое Почитаю мое конечно же ошибочное мнение что есть два разных "внимания" Одно направлено внутрь к бинду, второе наружу

Шуня: ale пишет: с точки зрения буддизма что такое сон ? сон это постепенное собрание и растворение праны в одной из чакр, что приводит к переходу из грубого состояния к тонкому, т.е. сну, следующая стадия сон со сновидениями, сон без сновидений и сны ясного света, все состояния связаны с четырьмя каплями и они формируются от потока сознания (ума) ... более подробно у Берзина описан этот процесс, как соотносить сны внимания по кастанеде я не знаю, вроде как непосредственно про внимание в буддизме речь не идет, еще можно почитать ННР "йога сна и сновидений" и "Тибетская йога сна" Тендзин Вангьял Ринпоче и тп. насчет двух разных вниманий, тут дело в воззрении как мне кажется и соответственно терминология и подходы в связи с этим моментом разные

ale: очень признателен за комменты Поищу книгу Берзина не совсем понимаю как прана растворяется в чакре Снаружи это раслабление и отключаются частично органы чувств Как бы порог их чувсвительности сильно снижается и поток чувственого от внешнего мира отключается У КК картинка наверно как в йонгачаре - есть некая доступная область "слева" в которй имется набор ну скажем чувственного (именуется это эманации :) ) и по нему интерпретируя движется луч внимания

uzh: любопытно, как бы описывался процесс отхода ко сну с точки зрения 9ти грах-захватчиков.

miha: Если говорить о уровне прана в чакре, то не совсем растворяется. Точнее сказать терям внимание в переживании нахождения сознания в горловой чакре. Здесь в начале, практика с визуализацией, красный цвет, если немного "глубже", без объекта, практика, то золотое яйцо в горле. Ежели йога сна в ригпа, глубокая "осознанность", вне всяких чакр, пран времени и т.д. Осознанность в кавычках, потому как это максимально близкое слово к тому что на самом деле.

Suraj: Эзотерический туман...

miha: Suraj пишет: Эзотерический туман... Не. Ну нельзя же все по правилам. К тому ж 7е ноября. День революции, че б не затуманить, по праздникам?

Шуня: не очень бы хотелось писать отсебятину :) растворение все же происходит, имхо, иначе фазы сна оставались одними и теми же, мы просыпаемся из глубокого сна, значит капля претерпевает фазу растворения в область, отвечающую за пробуждение…но это не то растворение, которое должно по идее происходить в цк при йоге сна, это уже из раздела йог Наропы …хотя у Берзина можно кое-что почерпнуть на доступном языке, единственное Но, понятие четырех тонких капель относится к калачакре, которая несколько отличается от общепринятых воззрений буддизма… Алекс Берзин «Четыре тонкие творящие капли» «В дополнение к каплям, которые продвигаются по каналам тонкой энергетической системы, есть четыре тонкие творящие капли, которые присутствуют постоянно на протяжении нашей жизни. Эти капли тела, речи, сознания и глубокого осознавания соответственно размещаются в центре межбровья, в чакрах горла, сердца и пупа. Они более грубые, чем тончайшая капля, нераздельная с сознанием ясного света, и, подобно грубому телу и всему остальному в тонкой энергетической системе, не продолжаются в смерти или буддовости. Когда мы бодрствуем, видим сны, спим без сновидений, или в пиковые моменты оргазменного блаженства энергетические ветры кармы, связанные с каждым из этих переживаний, собираются соответственно в области творящих капель тела, речи, сознания или глубокого осознавания, но не внутри центрального канала. Наше сознание затем проецирует те видимости, которые оно воспринимает во время этих состояний, на основании внешних или внутренних частиц или атомов. Этот процесс подобен процессу художественного творения. Сознание обмакивает энергетические ветры, как кисть, в одну из четырех тонких капель и рисует видимости на холсте атомов наших внешних или внутренних элементов. Эти ветры кармы, которые притягиваются к этим каплям, подобно металлическим опилкам к магниту, несут кармические потенциалы, затемняющие наш опыт этих четырех случаев так, что они связываются с заблуждением. Таким образом мы переживаем видимости «конкретного» существования на основе нашей капли состояния бодрствования, заблуждающейся речи – на основе капли сновидения, пустого незнающего сознания – на основе нашей капли сна без сновидений и блаженство оргазменного излияния – на основе нашей капли глубокого осознавания. Они закладывают новые ветры кармы, которые увековечивают наше продолжающееся перерождение в формах, которые переживают проблемы и страдания. Эти видимости, происхождение которым дает сознание во время этих четырех случаев, обманчивы, поскольку они возникают под влиянием кармы и заблуждения, которые вызываются ветрами кармы. Видимости в этом контексте – не просто зрительные формы, но также звуки, запахи, вкусы и физические или тактильные ощущения. Сознание заставляет все эти формы проявляться как конкретно существующие, в то время как в реальности ничего не существует таким придуманным и невозможным образом. Кроме всего прочего, материальные феномены созданы из атомов. Сознание просто связывает точки и заставляет их выглядеть как конкретные и твердые».

ale: очень полезно было прочитать спасибо отсебятина тоже интересна была бы У меня ощущение что у Берзина все слишком гладко Ощущение как от не более чем схемы Любопытно как бы он описал обычное вспоминание ? Мы свободно двигаем некую метку выбирая из памяти куски Можно ли это обяснить движением энергии ? Трудно себе представить что каждый ихз нас так мастерски умеет упралять движением праны

uzh: концепция представьте, что вы обладаете тремя мирами прошлым-настоящим-будушим. в этих мирах могут свободно селиться-появляться просветленные (и-не-совсем) существа. также спокойно ими может быть вложен сон или какая-та идея. считана любая ваша мысль или вся жизнь. 3 мира закручены спиралью днк. задача йоги - раскрутить спираль : ) я так думаю (с) мимино _______________________________________________________________________________________ взгляды тибетцев на воплощения божеств/тулку и тп. по идее основаны на философских воззрениях Сарвастивады .... могу в чем-то заблуждаться. Вообще, давеча любопытно было почитать про кшаны у сарвастивадинов. Щербатской. Непостоянство Элементов Волнение Элементов

miha: Шри Рамана Махариши, в одной из своих книг говорил что во время сна, сознание находится в горловой чакре. Падмасамбхава, в "Учении о шести бардо", говорит о необходимости при засыпании выполнять визуализацию в горле. Как то решил проверить, описал что вышло. Оказалось эзотерический бред.

ale: uzh пишет: представьте, что вы обладаете тремя мирами прошлым-настоящим-будушим я пока крайне локальная личность и зачем мне вмешиваться в чьи то дела Вряд ли мир устроен столь изощренно Максимум на что я расчитываю это при удаче отделить осзнанность от удерживающей ее материи хотя вполне возмолжно что ваша картинка имет место быть в реале miha пишет: Оказалось эзотерический бред. А в чем цель ьвизуализации ?

miha: А в чем цель ьвизуализации ? А шоб внимание не растворилось. Вернее что бы войти в осознанное сновидение. Для тех кто не может прямо. Если совсем туго, предлагается заняться пранаямой.

ale: miha пишет: Вернее что бы войти в осознанное сновидение. Очень любопытно я вхожу но негубоко То есть сон вижу но ничего не далаю Просто зрение Как вы думаете этого достаточно или все же нужно глубже ? Состояние это использую в реале То есть пользу это приносит

miha: я вхожу но негубоко То есть сон вижу но ничего не далаю Просто зрение Как вы думаете этого достаточно или все же нужно глубже ? Если осознаете что видите сон, нужно его начинать трансформировать в соответствии с наставлениями по йоге сновидений. Сначала тяжело, а потом очень легко. В жизнь это действительно переносится. При правильной и регулярной практике, иногда очень трудно понять что смотришь сновидение или бодрствование, особенно в начале.



полная версия страницы