Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Маха Шри Херука » Ответить

Маха Шри Херука

dead_head: Тулку Ургьен Ринпоче в Наставлениях по практике дзогчен пишет: [quote]Чтобы начать затворничество, вы должны “договориться” с нечеловеческими сущностями, обитающими в данной местности. Поднесите белое торма кар тор местным духам, испрашивая у них разрешение на использование этого места для практики Дхармы. Вначале поднесите серкьем (кубок с чаем или алкоголем), а затем белое торма (конусообразная фигура из муки), подбросив их в направлении неба с внешней стороны двери. Поднесите препятствующим силам (восьми классам негативности, которые препятствуют практике Дхармы и враждебно относятся к практикующим) торма гек тор. Визуализируя себя в облике Маха Шри Херука (тиб. Пел чен херука), прикажите им покинуть данное место. Вынесите наружу [красное] торма и швырните его на землю.[/quote] Больше о нем ничего нет. Нашел его изображение (6Мб) и у меня разгорелось праздное любопытство: что это за херука, к какому семейству он относится и в каких циклах тантр его практикуют? Потому что иконографически он очень интересен.

Ответов - 4

uzh: Маха Шри Херука относится к семейству Шри Херука (universal heruka). Приставка Маха Шри говорит о том, что это система махайоги. Наверняка, Тулку Ургьен рассказывает о цикле Лончен Ньинтиг. Маха Шри Херука - объединенная форма фосьми херук, передаваемая школой ньингма. Сказано, что дакини Karma Indranila (Karmeshvari) передала учение восьми садхан восьми видядхарам .... и тд и тп. В итоге все привело к тому, что ныне называется дзогчен.

Suraj: http://surajamrita.com/images/buddhism/YangdakHeruka.jpg Из книги Дуджома Ринпоче «Школа Ньингма Тибетского Буддизма. Её основы и история» Перевод с английского Нади Доброй [103.4] Относительно последнего класса Махайоги, класса средств достижения, существуют две традиции: традиция передаваемых предписаний и традиция открытых сокровищниц. Хумкара и Переданные Предписания Янгдака (Шрихеруки) [103.4 - 106.1] Относительно первого: Переданные предписания Янгдака Ума, включая Херуку Галпо и тому подобных, который принадлежит к семье Акчобьи, ума-будды, попали к мастеру Хумкаре. Этот мастер был рождён в семье брахмана в Непале. Он обладал большими познаниями в Веде и не-буддистских текстовых традициях; и он также достиг духовной силы. Впоследствии он развил исключительную веру в учение Будды и был посвящен в монашеский сан в Наланде, в Центральной Индии мастером Буддаджнянападой и ученым Рахулабхадрой. Он подготавливал и очищал себя посредством изучения всего, начиная с учения Трансцендентального Совершенства до учений внешних и внутренних классов тайной мантры. Он получил посвящения и все наставления и советы на будущее. В особенности, когда он получил посвящение в мандалу великолепного Янгдак Херуки, его цветок упал на гневное божество Хумкару. После медитации [на этом божестве] в течение долгого времени он развил совершенное cозерцание двух этапов. Понимая, что он достигнет, если будет практиковать средства достижения в течение шести месяцев, ему нужна была девушка-пария со внешностью голубого лотоса, девушка, обладающая всеми знаками мудры, принадлежащей семье ваджры с тем, чтобы стать его печатью действия (кармамудра). Он искал, и в конце концов нашел такую девушку в другом районе. Он попросил руки у её родителей, но они сказали: «Ты - господин брахман! Разве ты сошел с ума? Мы – семья парий, и тебя несомненно накажут!» Он ответил: «Она нужна мне для моей практики. Поэтому мы не будем наказаны за нарушение вульгарной кастовой системы». «В таком случае ты должен заплатить нам вес девушки золотом и серебром». В тот же миг мастер извлёк из земли сокровище и дал им. Мастер и его мудра выполняли ритуальную службу, дальнейшую ритуальную службу и ритуал достижения в пещере в течение шести месяцев. На рассвете восьмого дня светлой половины луны в небе раздался мощный звук ХУМ; и он наяву увидел всю мандалу, с Ваджра Херукой и другими божествами. Затем он пришел к наивысшему достижению Великой Печати путём ритуала великого достижения. Это согласуется с первым [периодом времени, упомянутым в] «Последовательности Пути Магической Сети», которая приводит следующее объяснение: Подлинное достижение посвященного сознания Будет достигнуто за шесть или двенадцать месяцев, Или же за четырнадцать, или за шестнадцать. Мастер Хумкара облагодетельствовал многих существ путём [своих учений] о трёх аспектах этапов зарождения и завершения [вместе с их объединением], а также посредством других мантр и тантр. Он также сочинил множество трактатов о двух ступенях, таких как «Золотые Чётки Янгдака Рулу (yang-dag ru-lu gser-phreng)», эзотерические инструкции Будда-самайоги, озаглавленные «Разъяснение Значения Четырёх Составляющих» («Чатурангантаролканама», Т 1676), и «Определённое Подтверждение Средств Достижения Великого Херуки» («Самсиддхимахашрихерукасадхананама», Т 1678). В конце Хумкара, подобно королю гаруд, улетел в своём теле в поля Будды Акчобьи. Мастера Уддияны Авадхути и Буддхашришанти получили переданные наставления стадии зарождения от Хумкары. В свою очередь, великий Саурипада Ваджрасаны получил учение от них. Наследие Саурипады породило великого мастера Абхайякарагупта и множество его учеников. Полный перевод статьи тут: http://surajamrita.com/buddhism/MahayogaLineage.html ---------------------------------------------- Тут следует обратить внимание на текст "Херука Галпо тантры". Именно этот текст Джамгон Конгтрул использует для объяснения системы Высших тантр в своей "Энциклопдии известного". Там также упоминается, что эта систем идентична Ламдре, соглассно специальным комментариям к циклу Хеваджры)

Suraj: Падмасамбхава испытал серьёзные трудности в осуществлениии этой садханы. И приуспел только после завершения садханы Ваджракилы. С тех пор рекоммендуется делать их вменсте (последовательно). Интерес к этой системе стал угасать ибо считается, что согласно этой системе сложно достичь результата. тем нимение Джамгон Конгтрул включил эту практику в свою программу трёхлетнего ретрита в разделе практик нингма... Есть мнение, что данный цикл наиболее близок к циклу чакрасамвары школ сарма.


dead_head: Спасибо!



полная версия страницы