Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Oчень краткая версия хомы от Нарасимхи Рао » Ответить

Oчень краткая версия хомы от Нарасимхи Рао

Suraj: Namaste friends, I can suggest the following bare minimum homam procedure to those who have a problem with Sanskrit and find the homam manuals daunting. This is the absolute minimum one can do. If done sincerely everyday for 20 min or more, even this procedure can have a very good impact on one's spiritual pursuit. * * * Materials needed: Homa kundam, wooden/copper/silver spoon/ladle, melted ghee and pieces of dried coconut (or wood or dried cowdung cakes). (0) Sit facing east and place homa kundam in front of you. (1) Place some dried coconut pieces or wood or dried cowdung cake pieces in homa kundam (fire pit). (2) Light a camphor and place it in the homa kundam while saying "om bhuurbhuvassuvarom" and make sure that the pieces placed in homa kundam catch fire. (3) Pour ghee drops with a wooden/copper/silver spoon/ladle in the fire while saying the following: om prajaapataye svaahaa om indraaya svaahaa om agnaye svaahaa om somaaya svaahaa om bhuurbhuvassuvaH svaahaa (4) Thinking of Ganesha in your mind, pour ghee drops in fire while saying the following: om gam gaNapataye namaH svaahaa om gam gaNapataye namaH svaahaa om gam gaNapataye namaH svaahaa om gam gaNapataye namaH svaahaa (5) Pick any deity and any mantra. Thinking of the deity of the mantra, pour ghee drops (or any other valid offering - see manual) while saying the mantra. Just add svaahaa at the end of the mantra. If the mantra already has a svaahaa at the end, there is no need to add one more svaahaa. It is also fine to pick a collection of verses (e.g. Vishnu sahasra naama stotram, Lakshmi ashtottara sata naama stotram, Lalita sahasra naama stotram, Aditya hridayam, Subrahmanyashtakam etc). At the end of each verse, add svaahaa and make an offering in fire. When the stotram ends, you can go back to the beginning and repeat. Do this for as much time as you want to. But make sure that you do this step for atleast 10-15 minutes. (6) When you are done, pour ghee drops in fire while saying the following: om bhuuH svaahaa om bhuvaH svaahaa om suvaH svaahaa om bhuurbhuvassuvaH svaahaa om shrii viShNave svaahaa om namo rudraaya pashupataye svaahaa (7) Try to surrender your mind as completely to god as you can. Sit absolutely still and meditate for a few minutes with any mantra. Done! Best regards, Narasimha http://groups.yahoo.com/group/vedic-wisdom/message/1654

Ответов - 12

Suraj: http://groups.yahoo.com/group/vedic-wisdom/message/1741 One word on Homam vs Tarpana. In homam, you are calling devatas and the medium is fire. In tarpana, you are calling pitris and the medium is water. Both sadhanas are applicable to all people irrespective of whether watery signs/planets are strong or fiery signs/planets in their horoscope. In homam, devatas come in fire and burn your blocking karmas to purify you. In tarpana, pitris come in water and free you from vasanas (conditioning of the mind) that were karmically inherited from them. If you have genes from (and rina with) an ancestor who was lustful or angry or jealous and the consciousness of the deceased ancestor is still having those thoughts, you will also suffer from such thoughts due to the connection and may even commit some bad karmas because of the weaknesses. You can free yourself from the rina by working on giving a rebirth to that ancestor. If the ancestor's consciousness is attached to a new body, the thoughts and cravings of that consciousness will not affect your consciousness. Thus, tarpana aims to cut off a strong source of bad karmas, while homam burns off previously committed bad karmas. Both are very important sadhanas for spiritual progress.

Suraj: Причиндалы тут: http://www.indousplaza.com/copper-hawan-kund-p-4818.html?cat=8&cPath=8_188&osCsid=3545d6eae477f0b0f5e51b051bd7d413 http://www.homastore.com/ Методички тут: http://www.vedicastrologer.org/homam/index.htm http://www.vedicastrologer.org/tarpana/index.htm На русском по теме тут: http://www.homatherapy.ru/

Suraj: К сожалению, никогда в буддийских источниках не видел теории обосновывающей плодотворность хомы, как упаи. А ведь это требуемый компанент для всех ретритов по иоге дэвата!


dead_head: Насколько я понимаю, в календаре время восхода/заката указано среднее по палате. Как вычислить точное время для Москвы, например?

Максим А: Suraj пишет: К сожалению, никогда в буддийских источниках не видел теории обосновывающей плодотворность хомы, как упаи. Может стоит посмотреть в Сингон? Там есть огненная пуджа сжигания дощечек, которая как считается очищает препятствия. В тибетской традиции тоже есть огненная пуджа, только там сжигают еду килограммами и длится она часами. А вообще в буддизме особое отношение к огнепоклонству, не оч. положительное.

Наташа Лигостаева: ну может быть каким смыслом наделять огонь (костер)? - то и будет? плюс ритуал вокруг и включенность участников. одно дело это проявленная форма божества, и пляшут от этого, а другое - типа "портала" по передаче сущности подношений которые килограммами сжигаются на буддийских огненных пуджах. (а с другой стороны, подношения, созданные в уме, по любому будут обширнее, чем куча мат. продуктов....) вобщем, что думаем, то и имеем...?

Максим А: Главное - комфортное чусвтво после ритуала! Что принимаем за отсутствие препятствий. За тем всё и затевается. Не так ли?

Suraj: Копия моего постинга отсюда: http://forum.dharmanathi.ru/index.php/board,5.0.html ---------------------- Приветствую! Спасибо за развёрнутый ответ. Тем, крто считает, что всё это "второстипенные заморочки, не гарантирующие результат", просьба не беспокоится... негативная информация никак не обогощает тему в информационном смысле... ============= Тема весьма сл;ожная, поэтому хотелось бы продолжить. Сам я пока собрал все имеющиеся у меня материалы по Ваджраянским практикам хомы. Пытаюсь обобщить и хотелосьбы сравнить с натховским и шрактийким тантрическим подходом. -------------- Та форма очага, оторый рекомендует Рао, - поднята над землёй. Согласно ваджраянски источнима, такая форма (над землёй) не требует ритуала прошения земли у кшетрапал. Квадратная форма и использования ги, - оба условия для пауштика (возрастания) хомы. Хомы бывают состоящие из многих компонентов ( стандард для ануттараиогатантр школ Сарма), - 12 компанентов. каждый из компанентов соответствует определённой трансформации садхака и обретение им определённых качеств. Главными компонентами всёже являются дерево и ги. Есть хомы с одним компонентом подношений. В Ваджраяне наиболее популярен чёрный сезам, - субстанция очищающая определённые папам (грехи) связанные с нарущением обеов и просто негативных тенденций, очищение блокировки каналов (нади шудхи). В Индуизме более популярна односоставная хома с топлённым маслом (ги), на сколько я понял... -------------- В Ваджраяне рекоммендуется практика хомы, после завершения определённого колличества мантр. Ради устранения ошибок и "увеличения мощи мантры ("Сусидхикара-сутра"). Нарасимха Рао рекомендует приступать непосредственно к хоме. Вопрос: насколько обоснован такой подход? Ведь в тойже "Мантра находадхих" структура садханы по принципам идентична ваджаяне... Возможно набор мантр во время хомы? Но ведь пока ещё вроде нечего усиливать ибо практика обычной пятисоставной (аргам, пушпе, дуп, алоке, нейвидья) пуджи с джапой не завершён... какие есть мнения по этому поводу? ============== У Джамгона Конгтрула, написавшего ритуал хомы с чёрным кунжутом, включает после внешней хому внутреннюю, - кумхака с вооброжаемым вдыханием огня и последующей практикой тумо/чандали. в различных индуиских источниках, я встречал декларацию, что хома способствует пробуждению кундалини, но не встречал конкретного метода соединяющего внешнюю хому и метод подняи "кубжики"... Или это то , что держат для устных наставлений?

Suraj: dead_head пишет: Насколько я понимаю, в календаре время восхода/заката указано среднее по палате. Как вычислить точное время для Москвы, например? В астрологических программах для ведической астрологии часто есть возможноть узнать время восхода по широте и долготе. наверняка есть вебсайты на английком, которые это вычисляют также...

Suraj: Наташа Лигостаева пишет: ну может быть каким смыслом наделять огонь (костер)? - то и будет? плюс ритуал вокруг и включенность участников. Ну давайте уж идти тогда до конца: вообразите себя умной, богатой, красивой и будьте такой. А что? Чистая иогачара, - объекты не сопринимаются адекватно, - всё дело только в корректировке "фильтров" восприятия...

Максим А: Извиняюсь за ИМХО но для Наташи это уже неактуально. В смысле она и так уже умная, богатая и красивая Может поэкспериментировать с чем-нибудь другим?

Наташа Лигостаева: Suraj пишет: Ну давайте уж идти тогда до конца: вообразите себя умной, богатой, красивой и будьте такой. А что? Чистая иогачара, - объекты не сопринимаются адекватно, - всё дело только в корректировке "фильтров" восприятия... да, именно до конца, как учил Станиславский (а у меня от него передача по линии преемственности ) - иначе никто не поверит - ни люди, ни боги, вообще никто....



полная версия страницы