Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Передача учений Дзогчен. Что и как... » Ответить

Передача учений Дзогчен. Что и как...

SSS: Не подскажите, как происходит передача учений Дзогчен у Намкая Норбу Ринпоче. Что это означает, как обычно это происходит и какие обычно учения даются новичкам?

Ответов - 26

Lhazin: Лучше всего о своей передаче может рассказать только сам Римпоче. Для этого надо лишь попасть на его ретрит http://dzogchencommunity.ru/teacher-schedule Или подключиться к веб-трансляции его учения http://dzogchencommunity.ru/webcast Ближайший ретрит С НАМКАЕМ НОРБУ РИНПОЧЕ будет 26 ДЕКАБРЯ-1 ЯНВАРЯ - Ретрит в Южном Ташигаре, Учение Дзогчен Трегчо, Джигме Лингпы из наставлений "Йеше Лама" Но это будет закрытая трансляция требующая члества в ДО. Можно также получить разьяснения от инструкторов проводящих обучение по базовому уровню Санти Маха Сангхи http://dzogchencommunity.ru/sms

SSS: Спасибо! Lhazin пишет: Для этого надо лишь попасть на его ретрит http://dzogchencommunity.ru/teacher-schedule Вот сюда я собираюсь пойти... АВСТРАЛИЯ 30 января - 1 февраля Уикэнд-ретрит в Сиднее Ничего по сути не указано. Первый день - публичная лекция. И 2 дня передача учения с последующей практикой. Вот поэтому я и хотел узнать, какие именно учения уважаемый Римпоче обычно передаёт в таких случаях... И как это происходит...

Lhazin: Скорее всего в первый день будут даваться общие вводные обьяснения связанные с рассмотрением тантры, сутры и дзогчен, во второй - прямое ознакомление, в третий - передача лунгов, наставлений по практике. Таким образом все что вам будет необходимо в личной практике вы обязательно получите


SSS: Спасибо!

SSS: А принимать Прибежище не потребуется ли?

Lhazin: А принимать Прибежище не потребуется ли? Отдельного ритуала прибежища Римпоче обычно не проводит. Дело в том, что если вы слушаете, размышляете, а затем применяете Учение как Путь, то тем самым вы уже принимаете Прибежище. И тогда ни в каком дополнительном ритуале просто нет смысла.

SSS: Прибежище, если я правильно понимаю, является частью Буддистской традиции. То есть получается если я собираюсь практиковать Дзогчен, который в сути своей над-конфессиональный, я всё равно должен принять Буддизм как религию?

Lhazin: Прибежище, если я правильно понимаю, является частью Буддистской традиции. То есть получается если я собираюсь практиковать Дзогчен, который в сути своей над-конфессиональный, я всё равно должен принять Буддизм как религию? Дзогчен скорее внеконфессионален, он - «полное совершенство», или «полнота изначального состояния, которое представляет собой наивысший уровень знания всех великих учителей вселенной и заключает в себе изначальную сущность всех учений и сердце всех глубоких методов». По крайне мере так говорили о нем учителя прошлого. Поэтому принимать прибежище еще в чем-то нет никакого смысла, но вы - свободны

SSS: Lhazin пишет: Дзогчен скорее внеконфессионален, он - «полное совершенство», или «полнота изначального состояния, которое представляет собой наивысший уровень знания всех великих учителей вселенной и заключает в себе изначальную сущность всех учений и сердце всех глубоких методов». По крайне мере так говорили о нем учителя прошлого. Поэтому принимать прибежище еще в чем-то нет никакого смысла, но вы - свободны Я это понимаю... Поэтому хотел спросить, обязательно ли на ретритах и семинарах Дзогчен требуют принятие Прибежища. Спасибо за разъяснения!

Suraj: Вы принимаете прибежище в природе своего ума, его сути и энеергии... Вообще прибежище имеет различное значение в учениях сутр, тантр и дзогчен...

SSS: Suraj пишет: Вы принимаете прибежище в природе своего ума, его сути и энеергии... Я не очень хорошо отношусь к формальным ритуалам. Не зачем было выходить из под власти одних ритуалов что бы искать спасения в других. Возможно само слово "Прибежище" в русском языке носит неоднозначный характер. В любом случае к чему эти игры разума :) Мы делаем то, что делаем ;) Или мы не делаем и тогда, какие бы лунги и ванги мы не получили - они ни значат ни чего. Suraj пишет: Вообще прибежище имеет различное значение в учениях сутр, тантр и дзогчен... Ага, спасибо. Я думал что "Прибежище" - это чисто буддийский обрядовый ритуал, сходный с крещением у христиан. Собственно по этому я и хотел узнать нужно ли принимать "Прибежище" на семинарах Дзогчен уважаемого Римпоче. Я связался с организаторами - они сказали, что ничего религиозного там не будет и что бы бы я не парил себе голову. Чему и следую. :) Спасибо за объяснения!

Максим А: Уважаемые, не вводите SSS в заблуждения относительно Дзогчена в рамках Дзогчен-общины. :))) SSS, в ДО есть и ритуалы, и прибежища и почитание Учителя, и йога Учителя, потому как в большинстве своем все коллективные практики (туны) Дзогчен-общины базируются на тантрической Маха/Ану-йоге, т.е. почитании Учителя, йоге Божества и подношений Охранителям. Что и обуславливает принятие Прибежища (да, да, это есть) в Гуру (учителе линии), Дэва (божествах линии) и Дакини (помощниц линии/охранителях) словами НАМО ГУРУ БЭ, НАМО ДЭВА БЭ, НАМО ДАКИНИ БЭ. Удачного вам семинара!

SSS: Максим А пишет: SSS, в ДО есть и ритуалы, и прибежища и почитание Учителя, и йога Учителя, потому как в большинстве своем все коллективные практики (туны) Дзогчен-общины базируются на тантрической Маха/Ану-йоге, т.е. почитании Учителя, йоге Божества и подношений Охранителям. Что и обуславливает принятие Прибежища (да, да, это есть) в Гуру (учителе линии), Дэва (божествах линии) и Дакини (помощниц линии/охранителях) словами НАМО ГУРУ БЭ, НАМО ДЭВА БЭ, НАМО ДАКИНИ БЭ. Удачного вам семинара! Поживём - увидим! :) Спасибо за информацию и пожелания!

ale: а мотивация у дзогчен это тоже уход от страданий ?

ale: SSS если не секрет, вы сильно страдате ?

Наталья Лигостаева: SSS пишет: Я не очень хорошо отношусь к формальным ритуалам. Не зачем было выходить из под власти одних ритуалов что бы искать спасения в других. Возможно само слово "Прибежище" в русском языке носит неоднозначный характер. В любом случае к чему эти игры разума :) Мы делаем то, что делаем ;) Или мы не делаем и тогда, какие бы лунги и ванги мы не получили - они ни значат ни чего. да, Вы правы,так и получется однако мне очень пришлоь по душе объяснение главы "Прибежище" из Кунсанг Ламе Шалунг, которое дал Патрул Римпоче. Природе собственного ума не нужны ритулы, но кому то они помогают совпасть с ней.

Suraj: Прибежище, - ето не столько ритуал, сколько практика осознаия мотивации. Действия совершаются на основе побудительных мотивов. К чему они направлены? Ведут ли к прекращению страданий? и т.п. Если практиковать это серьёзно, то одна эта практика способно совершенно поменять Вашу жизнь!.. А Дзогчен... хорошо, но неплохо бы сначала разобраться с oсновополагающими понятиями. А то беда!..

гьялцен: Принять Прибежище- значит стать практикующим буддистом. Прибежище также- это основа для принятия трех типов обетов- индивидуального освобождения, обетов бодхичитты и тантрических самай. Кроме того. любое посвящение ваджраяны содержит Прибежище как часть данного ритуала. Таким образом, Прибежище в Трех Драгоценностях является необходимым условием для вхождения во врата Дхармы.

Lhazin: Максим А пишет: Уважаемые, не вводите SSS в заблуждения относительно Дзогчена в рамках Дзогчен-общины. :))) А если человек не хочет оставаться в рамках ДО, тогда что? )))

SSS: Наталья Лигостаева пишет: однако мне очень пришлоь по душе объяснение главы "Прибежище" из Кунсанг Ламе Шалунг, которое дал Патрул Римпоче. Природе собственного ума не нужны ритулы, но кому то они помогают совпасть с ней. Спасибо! гьялцен пишет: Принять Прибежище- значит стать практикующим буддистом. Как быть с Бон? Там тоже есть Дзогчен. Никто не может претендовать на рай одной религии, не рискуя попасть в ады всех других религий.(с) не помню кто. Suraj пишет: А Дзогчен... хорошо, но неплохо бы сначала разобраться с oсновополагающими понятиями. Согласен на все 100% Допускаю, что если для того, что бы изучать Дзогчен с тебя требуют принять какую бы то не было религию, а ты не хочешь этого, значит ты ты пришёл не в то место, которое тебе надо. А если хочешь следовать Буддизму - то принимаешь его, как свою религию и неважно будут ли тебя дальше учить именно Дзогчену или не будут. Будьте здоровы!

гьялцен: В боне вроде бы есть свой аналог Прибежища, но не буду провоцировать дискуссию о том, что есть Дхарма и бон. Во всех колесницах буддизма Прибежище в Трех Драгоценностях- это фундамент, без которого не построить здание практики Дхармы. Почитайте ту же Кунсанг Ламе Шалунг.

dead_head: в боне - то же самое прибежище, что и в буддийских школах

Максим А: Всегда интересовал вопрос, в какие периоды времени бонское духовенство стало перенимать воззрения и практики буддизма и тантризма? А также выдумывать божеств на манер буддиских, например буддийская Тара послужила прообразом бонской Шераб Чаммы (спс Сурадж). Во времена гонений и разграблений/разрушений монастырей в 9 веке?..

uzh: да всегда это происходило. они впитывали идеи и темы буддизма и немного видоизменяли под свой манер. то же колесо сансары в боне исполняет немного свои задачи и символизирует иное. например, Denpa Namka, по некоторым (неповсеместно признанным) версиям, является папой Падмасамбхавы. The Bon Religion of Tibet http://books.google.com/books?id=ZSuuyhy06xIC&pg=PA129

Максим А: А можно подробней про колесо сансары в боне?

uzh: тут можно прочесть http://books.google.com/books?id=ZSuuyhy06xIC&pg=PA143



полная версия страницы