Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Единство ума и праны » Ответить

Единство ума и праны

kunsang drolma: Может ли кто-то подсказать, в каких текстах Дзогчен рассматривается утверждение о единстве ума и праны - rlung sems yermed?

Ответов - 3

Максим А: Определенно в текстах лонгде, и некоторых упадешах. В терма ЛОнгсал от ННР практики опираются на этот принцип, причем речь идет не только о кармических пранах ума, но и о специальных пранах "отвественных" за мудрость ye shes & rig pa. Посмотрите Лонгсал 1й и 2й тома. Сам же принцип известен и в тантризме, и как пример приводится образ "слепого коня и хромого наездника".

Suraj: Анекдотичность ситуации в том, что невозможно отвeтить на данный вопрос. Переведены лишь первые 5 тантр семдэ, принесённые Вайрочаной (весьма маленькие по размеру), кое-как "своими словами" тентрa семдэ "Кунджед Гьялпо", фрагмент из "Ваджраный мост" раздел Лонгдэ и фрагмент "Нида Кхаджёр" (посвещённый умиранию и посмертному бардо) раздел Упадеши. Посему рекомендовать сложно ибо читать то особенно и нечего по теме. Максим прав, что данная идея скореее oтносится к анутараиоганатрам. Там речь идёт об "неразрушимой пране", которая является носителем алаявиджняны. Имеено в в неё вбираются все праны во время умирания человека... Да и собственно вся практика зогрима Ануттраиогатантр сводитйса к манипуляциям праной-сознанием. Нади и бинду несут скорее вторичную роль, ибо видоизменяют сотояние сознания, когда прана взаимодействует с ними тем или иным образом.

kunsang drolma: Да. отдельные наставления, которые встречаются, обычно относятся к введению кармических пран в центральный канал, и нераздельности ума с центральной праной. Хотелось подробнее почитать, но, может быть, действительно переводов нет. Разве что в новой книге по Янтра-йоге что-то есть, никак не удается получить. Спасибо за ответы!




полная версия страницы