Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Чомма, - тайный код иогинь » Ответить

Чомма, - тайный код иогинь

Suraj: Чомма, - тайный код иогинь По материалам одной из диссертаций, вольный перевод: ------------------------------------------------------- Культ иогинь ясно наблюдается только в "Свачандабхайраватантре", раздела мантрапиты (единственная дошедшая тантра этого раздела). Культ этой формы Бхайравы был весьма популярен в Кашмире. Главы 15 и последняй этой тантры касаются иогинь, а более конкретно; чомма, - вербальный и неязыковый тайный код для общения между иогини и инитиированным садхаком. Также там описана иогинимелапа, - встреча с богиней. В мелапа разделе описываются видения в которых садхак встречается с иогиней. Иогини подаёт знак указывающий на то, какой уровень реальности (таттва) соответствует сиддхи, которые садхак достигнет посредством её благословения. Или же иогини сделает ему подношение пищи (чару), просто поедание которой трансформирует садхака в Бхайраву. -------------------------------------------------------------- Я думаю, что этомполезная информация для практиков различных садхан Ваджраиогини и других дакинь. Ибо комментарии как-то туманно говорят про ретрит над синдурий и последующем поиске эманаций Вадзйраиогини, встреча с которой дарует садхаку посещения шистых земель дакинь (обычно упоминают уровень Аканишта). Но видимо иогини из мандала, связанные с различными питхами (в хеваджратантре говорят о 50) и даруют различные сиддхи, а не одни и те же...

Ответов - 3

Suraj: Основной вклад в разлитие культа иогинь сделали тантры Видьяпиты и каула традиций. Согласнто работам А. Сандерсона, именно из тантр Видьяпиты ( а именно "Брахмаямалы", "Сиддхаиогишваримата" и "Тантрсабхава") делалиль сес;ма обширные заимствования при составлении "Лагхусамваратантры" (мула тантры цикла Чакрасамвары ваджраяны).

uzh: дабы не начинать новую тему, отпишусь в этой .... "Равнозначное противопоставление-симбиоз героев (Nayaka) и бодхисаттв (Bodhisattva) в мандале Чакрасамвары". Любопытно, что основные бидхи питх соответствуют как герою-героине, так и бодхисаттве-бодхисаттваА, что говорит о универсальной, по сути, мандалы. Ко мне пришла мысль, что разделение на героев/бодхисаттв .... впринципе, соответствует разделению на гневных/мирных божеств. Отсюда вопрос можно ли, закономерно ли проводить параллели с практикой 100 мирных / 100 гневных божеств бардо, и воззрением дзогчена? или это касается сугубо "внутренних" органов/чувств ? upd такое сопоставление я нашел у Келсанга Глятцо, и меня прежде всего различие в подходе к практикам как между героем/бодхисаттвой. так и героиней/бодхисаттвоой

Suraj: между сотней деватов Гухьягарбха тантры и иогини тантрами, я не стал бы проводить паралели. Уж бльно разные традиции. И совершенно не понятно к чему эти "эзотерические игры"?..




полная версия страницы