Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Про визуализацию мандалы » Ответить

Про визуализацию мандалы

Jungle: Здравтсвуйте ув сангха! у меня вопрос зачем при практики каких-либо божеств нужно созерцать мандалу около часа а потом увеличивать это время и когда это нужно делать, после прочтения садханы или до мантры а потом уже начинать читать мантру? Сорри если офф-топ у меня просто нету комментов на стадии зарождения и т.д. в сети они есть но размытые и непонятные.

Ответов - 16

Suraj: Далай лама 14 говорит, что главная часть садханы, - созерцание. повторение мантры делается, когда созерцатель устал. Чтение текста садхан вслух имеет смысл только на начальных этапах. Позднее, все этапы визуализации заучиваются и нет необходимости их зачитывать вслух (так считают многие, но но это не общепринятое мнениние). Мантры подношений, прибежища , стотры(восхваления), мудры и кавачи, ткаже со временем заучиваются на память. фактически к кьериму есть 3 основных требования: 1) ясность визуализации. 2) дэва ахамкара (самоотождествление с дэватом). 3) понимание символики образа дэвата. Кьерим, - это особая форма практики шаматхи. потому и требования к ткой шаматхе, - удержание грубойх 9внешней) мандалы до 3.5 часов ( как в Гухьясамадже). практикует ли кто-либо это сейчас в такой форме, - сложно сказать. Большинство тибетцев ограничиваются минимальными требованиями к практике; рецитации литургии садханы с последующей джапой мантры. Многие ламы и учат только такой форме практики на Западе. На вопросу "что, как и почему" практиковать, - сложная тема, которые многие предпочитают обходить стороной...

Suraj: Jungle пишет: Сорри если офф-топ у меня просто нету комментов на стадии зарождения и т.д. в сети они есть но размытые и непонятные. А инициация , собственно, есть?

Лигостаева Наташа: http://www.indostan.ru/biblioteka/7_1524_0.html почитайте "Стержень Недуальной Ясности" Гьялтрула Римпоче, станет понятно.


Максим А: Suraj пишет: фактически к кьериму есть 3 основных требования: 1) ясность визуализации. 2) дэва ахамкара (самоотождествление с дэватом). 3) понимание символики образа дэвата. А также обязательны три самадхи (согласно Дж.Контрулу и Ронгозмпе): 1. Таковости, или истинной природы. 2. Равностностного сострадания. 3. Семенного слога. По поводу мантры и визуализации, в практиках маха\ану йоги поглощение и излучение света из семенного слога выполняется одновременно с начитыванием мантры. Может в ануттара-тантрах не так, и там созерцание картинки отдельно, а мантра отдельно, не знаю.

Suraj: Различные способы визуализации во время рецитации, - это "отдельная песня"...

Jungle: А инициация , собственно, есть? Да:)

Vadim: Одна деталь, третье требование по Кьериму (из перечисленных Сурджем), по Дж.Контрулу, сводится к памятованию пустотности (иллюзорности) самой визуализации. Что в принципе очень важно! Особенно, если практикуются гневные дэваты. Если на помнить об их, дэватов, иллюзорности (пустотности), то есть шанс в них переродиться.

Vadim: Хочу всех практикующих тантрические методы предостеречь. Не испугал еще? Заранее прошу прощения, если повторюсь.Тантрическая трансформация в Гневных, Мирных и Блаженных (Joyful/Blissful) йидамов практикуется прежде всего для преодоления трех (в расширенном варианте пяти) ментальных ядов, т.е. омрачение, привязанность и отвращение (чтобы довести до пяти, добавляем ревность (зависть) и гордость). Это делается с помощью преображения в одного из видов йидамов мирного, гневного и т.д. (в зависимости от того, какой ментальный яд доминирует у садхака) с его мандалой. И здесь очень важно понять, что визуализируемая мандала символизирует просветленное виденье реальности. Т.е. мандала не дуальна/иллюзорна, дэваты в центре мандалы и на ее периферии проявления одного и того же просветленного (сияние, ясность) сознания/ума. Теперь о том как это соотносится с нашими негативными эмоциями/ментальными ядами (клешами). Если я по жизни раздражительный человек, с горячим темпераментом, и чуть что за нож хватаюсь, то скорее всего мне нужно работать с гневными деватами. Если я владею практикой хорошо (я не говорю о полном отождествлении с деватом 24 часа в сутки; говорю про наш уровень мирской, наполненный всякого рода отвлечениями и радостями большими и маленькими, всплесками эмоций и чувств), то как только я чувствую, что начинаю раздражаться, еще только на самых ранних подступах гнева, я моментально преображаюсь в своего йидама, и попадаю в его недуальное состояние. Что это значит? А значит то, что объекта моего раздражения/гнева больше нет (все ведь недуально/иллюзорно), осталась только гнева/злобы энергия и я ее использую, чтобы вдохнуть жизнь в мое преображение как йидама. Это энергия может быть какой угодно сильной, я ее сам усиливаю до максимума. Чем больше - тем лучше, больше будет ощущений (визуализация подрузaмевает не только визуальное воображение, все другие органы чувств так же вовлечены, особенно осязание) И..... в один прекрасный момент эта энергия теряет свою негативную окраску и становится тем, что называется зеркалоподобной мудростью (одним из пяти аспектов, панча-джнана, просветленного состояния, связаного с буддой Акшобьей). Пар спускается сам по себа, не надо никого бить или резать, негативная карма не накапливается, накапливается мудрось (Еше) и заслуги (Сонам), так очищается основа (Кунжи). Вот такая схема. Хочу оговориться, сказав, что данное объяснение уровня Ану/Ати йоги школы Ньингмапа. В других школах объяснение может быть немного другим. Еще одна важная для понимания вещь. По жизни, в жизни тантра практикуется по средством ТОВА , то есть в течении дня, практикующий продолжает помнить о иллюзорности реальности, о ее чистом восприятии (т.е. как мандалу дэвата). Хорошей практики!

miha: Vadim пишет: И..... в один прекрасный момент эта энергия теряет свою негативную окраску и становится тем, что называется зеркалоподобной мудростью (одним из пяти аспектов, панча-джнана, просветленного состояния, связаного с буддой Акшобьей). Пар спускается сам по себа, не надо никого бить или резать, негативная карма не накапливается, накапливается мудрось (Еше) и заслуги (Сонам), так очищается основа (Кунжи). Да нифига она не теряет. Тем более окраску. Ум перестает быть всякими окрасками и не с какого то непонятного момента, а в результате правильной практики. А что основа грязной была?

Vadim: miha пишет: Да нифига она не теряет. Тем более окраску. Ум перестает быть всякими окрасками и не с какого то непонятного момента, а в результате правильной практики Miha, Про какую правильную практику мы тут говорим, в результате которой Ум перестает быть всякими окрасками? Созерцание в духе Дзогчен -Трегчё? Если, да, то вы неправильно трактуете проявления одного из аспектов энергии, который называется Данг (другие Цел и Ролпа) о котором говорится в Дзогчене. У вас прослеживается двойственность, то есть ум сам по себе, а окраски сами по себе, они не связанны т.е. как я понимаю ум за окрасками наблюдает и не вовлекается, правильно? Но это не Трегчё, и не манифестация энергии Данг, которая возникает в Трегчё. Если вы скажете, что это конечная фаза "правильной" практики, то это НЕВЕРНО. Если скажите, что только начало, подготовка, тип "самоосвобождение по средством внимания", к нечто более продвинотому,как Трегчё , то это ВЕРНО. Поясните? Я имел ввиду "очищает основу от омрачения концепциями и эмоциями, т.е. клешами" (позиция Ньигмапа).

Suraj: 2 Vadim Не пугай участника miha "непонятной терминологией" из упадеши Дзогчен-а. Он у нас "независимый иогин" синтезирющий всё на свете и не жалающий получать формальные инициации и учения...

Vadim: То Suraj, Спасибо! Верное замечание! То Miha Если нужно, то поясню! Не хотел грузить, думал, что вы с позиций Дзогчена говорите. Респект!

miha: Vadim пишет: Если нужно, то поясню! Ну да, поясните пожалуйста откуда в Дзогчен накапливаются заслуги и откуда берется мудрость? Или речь идет о практике которая не Дзогчен, а те которые дают учителя Дзогчен, как правило Ану йоги, тогда понятно Правильная практика, это значит когда не с какого то момента и когда то, а когда точно знаем что делаем и в каком моменте. Естественно все что откроем на самом деле в результате, узнаем когда реализуем. Это конечно относится к последовательным практикам.Vadim пишет: Если скажите, что только начало, подготовка, тип "самоосвобождение по средством внимания", к нечто более продвинотому,как Трегчё , то это ВЕРНО. Поясните? Посредством внимания это уже не самоосвобождение. Вообще откуда в Дзогчене более или менее продвинутые практики? Я так понимаю корректно говорить практики необходимые на данный момент. Suraj пишет: Не пугай участника miha "непонятной терминологией" из упадеши Дзогчен-а. Да, действительно не пугайте.

Suraj: miha пишет: Вообще откуда в Дзогчене более или менее продвинутые практики? Я так понимаю корректно говорить практики необходимые на данный момент. Понимате, если получать наставлеия хоть по одной из систем болие-нимение в закончином виде, то лама обычно помимо воззрения, медитации, поведения объясняет ещё и этапы пути. В Семдэ, - это 4 созверцания. B Упадеше, - это этапы манифестации видений. В "Горной дхармe" Kарма Чагмэ, ппосвещённой дзогчену (том второй) даются очень конкретные знаки каждого из этапов (коих перечислено гораздо больше, чем обычно). Любой их почитасвший растанется с "попсовыми представлениями о своей ригповости".... Поэтому я и рекомендую всем изучать первоисточники и получать передачи и инициации в циклы, тексты которых никто непосвещённому не покажет... Или того проще: подойдите к какому нибудь ламе и потребуйте пратики Тогала. Главное, подробно запишите напpaвление куда он вас пошлёт..

miha: Suraj пишет: Главное, подробно запишите напpaвление куда он вас пошлёт.. Да он пошлет, куда собственно все друг друга посылают.

Вангдраг: 2 Suraj можно ли привести здесь знаки каждого из этапов?заранее благодарен



полная версия страницы