Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Васанта Наваратри » Ответить

Васанта Наваратри

Suraj: Начался 9-ночный праздник Васанта Наваратри. Очень благоприятное время для садхан женских дэватов!

Ответов - 17

Вангдраг: Мммм,красотка!

Максим А: Suraj. Индусам - вашим коллегам, привет и намасте! )))))

Suraj: Максим А пишет: Suraj. Индусам - вашим коллегам, привет и намасте! ))))) Примного-с, принеприменно-с ...


Suraj: Вангдраг пишет: Мммм,красотка! Разрушительный аспект Чамунды из "Чандика патх"... Это вам не девочек вроде Курукулы разглядывать... Смерть (для эго) врядли будет выглядить привлекательно.

Максим А: Suraj пишет: Смерть (для эго) врядли будет выглядить привлекательно. Кстати актуальная формулировка. Во всех духовных традициях, в которых хоть сколько-то проникают в абсолютный смысл, прямое постижение отсутствия собственного Я описывается как "страх, ужас" и т.п. Возможно, древниие образы ужасного Бхайравы, или беспощадной Кали, гневной Гухья-джняны, есть ничто иное как персонификацие того ужаса, который испытывает адепт постигая абсолютную реальность, когда всё есть, но тебя в этом нет. В махаяне это так и называется "страх абсолютного смысла".

Лигостаева Наташа: Сурадж, а можно подробней о Васанта Наваратри?

Suraj: Лигостаева Наташа пишет: Сурадж, а можно подробней о Васанта Наваратри? Если хотите, то почитайте более "технические" рекомендации по ссылке ниже. Описание истории и объекта покланения, - этого добра в сети полно... и на русском тоже... http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,447.0.html

Virati: Максим А пишет: Кстати актуальная формулировка. Во всех духовных традициях, в которых хоть сколько-то проникают в абсолютный смысл, прямое постижение отсутствия собственного Я описывается как "страх, ужас" и т.п. Возможно, древниие образы ужасного Бхайравы, или беспощадной Кали, гневной Гухья-джняны, есть ничто иное как персонификацие того ужаса, который испытывает адепт постигая абсолютную реальность, когда всё есть, но тебя в этом нет. В махаяне это так и называется "страх абсолютного смысла". Я много слышала о том, что страхи в человеке вызваны тем, что внутри человека есть "асурические состояния" (это есть у всех в том или ином виде, таком как лицемерие, невежество и т.п.). Наваратри очищает от них, таких как зависть, жадность, ревность и т.п. Поэтому гневные формы в определенном смысле - самые лучшие и быстрее всего устраняют недостатки в человеке. Считается, что в Кали-югу именно такие Божества наиболее благоприятны для совершенной садханы, они быстрее устраняют асуров (грехи в человеке). Причем, это особенно свойственно тантрическим Деватам, так например, казалось бы Божество богатства и удачи - Лакшми - вызывает впечатление Богини мирной и красивой, но в тантре у нее есть такие аспекты, как Сиддхи-лакшми, довольно грозная форма, то же самое с Ниласарасвати, которая рассматривается как Тара. Лакшми тоже может рассматриваться как одна из форм десяти Махавидий - Камала; в Камарупе ей приносят кровавые жертвоприношения по сей день. Вообще такой акцент на грозных Деватах не случаен, собственно тантра и существует для Кали-юги, хотя она может быть и над югами вообще, но все таки, для Кали-юги она больше предписывается нежели иные методы. Так же и йога, она в разные юги могла быть разной, в Кали-югу она больше тантрическая. Чакры, нади и т.д. - это все тантрические элементы. В Наваратри принято использовать молитвенный текст, известный как Дурга-сапташати, который надо повторять, на каждый день определенную его часть, или же в идеале - читать полностью весь текст. Считается, что молитвенная практика в Наваратри дает большую силу и чистоту до следующего Наваратри, которое будет уже осенью. Их всего два основных, но некоторые продвинутые тантрики насчитавают четыре (два из которых скрытые), а так еще более продвинутые, кто почитает Шакти регулярно, считают, что девять ночей могут быть два раза в каждый лунный месяц, начало от пратипада или пурнимы. Таким образом, Наваратри может иметь довольно фундаментальную символику тантрика шакты. Шакта, тот кто получает силу шакти, когда Богиня устраняет духовные помрачения в практикующем.

Suraj: Мне кажется, что всё таки стоит уточнить, что упомянутый више текст, - это фрагмент большего по размеру текста, - Маркандея пурана. Что указывает на то, что данный уровень практик всё-таки пуранический и доступен широким массам не инициированых мирян. девяти-слоговая мантра, - это маха-мантра, которую могут повторять все, даже не имея формальной передачи мантры.

Максим А: Как раз думал об этом. Перед глазами проносились картины "массовых гуляний" в красношафрановой кашице. Вот знаете, если побегать в толпе индусов с радостными криками, да еще и с мурти на плечах (если повезеть конечно) туда сюда, вы уверуете во что угодно, в любого бога и будете преданны ему искренне:)) Стольким уже посчастливелось. :))

Максим А: Да, чуть не забыл - это и есть посвящение

Virati: Cурадж прав, мантра и текст известные, конечно, в идеале вообще все мантры получать от соответствующих Гуру, но если нет пока такой возможности, то можно пользоваться самостоятельно текстами, читать их в Наваратри. Кстати, есть варианты Дурга-сапташати вообще состоящие только из бидж, вот подобные вещи уже должен Гуру передавать.

Вангдраг: А где мантру можно узнать?(Пока не закончился праздник)Девятислоговую.

Suraj: AIM HRIM KLIM CHAMUNDAYI VICHCHE

Вангдраг: Спасибо,Suraj. 9-тиночный праздник-это ночью начитывается?От заката до рассвета?

Virati: Кстати, эта навакшари-мантра (на девять слогов) может иногда по разному использоваться, например, если биджи переставить в порядке: хрИМ клИМ аиМ, то это вариант почитания аспекта Лакшми, если клИМ хрИМ аиМ, то аспект Кали, если клИМ аиМ хрИМ, то это можно использовать в целях акаршаны, хрИМ клИМ аиМ - вашикараны и т.д. В общем, целая система.

Suraj: Ну это уже висших пилотаж, - пересортировка бидж!..



полная версия страницы