Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Два вида Терма? » Ответить

Два вида Терма?

Virati: Недавно узнала, что существует два вида терма, один, когда сиддхи закапывают свитки, и они находятся другими практикующими в нужное время, а другие терма - не физические, то есть являются Дакини и их передают. Хотелось бы узнать о втором варианте, кто вообще способен получить терма? На каком уровне садханы в буддизме?

Ответов - 8

miha: Virati пишет: Хотелось бы узнать о втором варианте, кто вообще способен получить терма? На каком уровне садханы в буддизме? Все способны, только шибко заняты собой. Дакини они всегда с вами.:) Вообще дакини появляются, как образы в уме, при открытии центрального канала когда мужской и женский каналы уравновешены. И терма вы получаете на самом деле из своего собственного ума, но проводником вашей связи с вашим естественным состоянием, которое и есть источником терма, являются объекты в вашем уме максимально для этого подходящие. У буддистов дакини, у христиан Христос и так далее. Тут не маловажно что для себя получить терма, гораздо проще, чем то которое будет действовать и для других. Во втором случае просто дольше нужно практиковать то, что привело к появлению терма для себя. Не намного дольше. Ну это я из собственного опыта естественно.

Suraj: Ладно, фантазии в сторону... Согласно тибетской Ваджаяне, наxодить терма могут лишь те, кто в прошлых инкарнациях были учениками (из числа 25 основных) махасиддхи Падмасамбхавы. То есть инкарнация такого ученика или частичная инкарнация( тела, речи, ума, качеств или активнсти) может найти терма учений, которые были вверену ему Падмасамбхавой. Tеpма делят по месту нахождения: небесные, из земли, воды, в потоке ума. Есть учения, которые не являются терма, но получены в чистом иогическом видении (контакт с чистыми земляли, уровни самадхи вне времении и пространства). Последний вид "новых откровений" присутствует в большинстве школ. Даже гелук, которые не признмают ценность терма... В бон другое отношеие к терма. Там находить терма могут не только сиддхи, но и обычные люди. Был случай, когда воры украли сундук из нингмапинского монастыря Cамье, а там оказались бонcкие книги, которые попали в руки выживших бонцев, переживших падение королевства Шанг Шунг и "чистки" в самом тибетском королевстве. Насчёт дакинь и терма. считается, что у терма эсть охранители, которые могут принадлежать к различным классам существ. Но обычно это дакини, матрикиа или Наги... Многие не-терма, а новые тантры были получены тем или иным сиддхом от иогинь, дакинь. Часто во плоти и крови...

Virati: Miha т. е. правильно я понимаю, что при направлении праны и сознания в центральный канал, знание обретается напрямую, и традиция может познаваться таким вот способом, терма - это такое прямое познание и есть. Понятно, что речь тут не о "астральных чебурашках", конечно, т. е. в принципе, обучение напрямую через йогический опыт вполне допустимо? На каковы еще критерии помимо пран и каналов? Впрочем, тема может плавно перейти в обсуждение пран, каналов, каких-то знаков с ними связанных, т. е. определенных критериев правильного опыта в правильной йогической садхане.


Virati: Сурадж, спасибо. Пока написала ответ и вопросы, уже Вы ответили.

miha: Virati пишет: при направлении праны и сознания в центральный канал, знание обретается напрямую В техниках кундалини четко описано когда вы получаете учения путем образов. Это реализация праны на уровне манипура чакры, так называемый город грандхов или драгоценностей. Если у вас есть такая реализация то во время медитации, во сне, при специфическом состоянии ума, у вас будут видения алмазов, красных цветов, россыпи самоцветов. При этом появляются божества вашей традиции с которыми можно общаться как с объектом и получать от них учения. Они и сами могут вам передавать то в чем вы нуждаетесь. В принципе получить такую реализацию можно и не занимаясь техниками кундалини, обычные дыхательные практики с подтяжкой праны под пупок ведут к этому. Это достаточно широко описано у индусов. И на практике работает. Теперь идет от себятина.:) Если вы пройдете выше манипуры, тогда получение необходимых знаний уже не будет связано с образами, вы или увидите в своем уме, как нужно делать, чисто практику без всяких божеств, либо просто возникнет знание того что нужно делать. Если вы получите какую либо практику для кого то, она сразу будет работать у того кто с вами рядом, отойдете, прийдется ему попотеть самому.:) Но если это практика, для вас которая лечебная для человека, действует мгновенно и навсегда для больного, в смысле выздоровления.

qwerty: Можно ли назвать Намкая Норбу Римпоче тертоном, т.е. воплощением кого либо из учеников Падмасамбавы? Учения передаваемые им, в частности Лонгсал и практика Мандаравы это терма или результат контакта с чистыми измерениями? А практика Ваджрапани?

Suraj: Норбу Р. говорит, что он не тертон. Свой цикл Лонгсал он получал во сне, посредством иоги сна и сновидений. Bаджрапани, - это терма не то его дяди, не то его учителя.

Наташа Лигостаева: У Намкая Норбу Римпоче оба его дяди - его же учителя. Цикл Лонгсал - получен из чистых измерений. практике Ваджрапани посвящено отдельное издание, в котором изложена история этого терма, полученного дядей ННР Кенце Чоги Вангчугом. Терма было спрятано в горе учеником ученика Падмасамбавы. Впоследствии во снах Намкай Норбу Р. получил дополнительные разъяснения, касаемые этой практики.



полная версия страницы