Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » док. фильм про янтра йогу » Ответить

док. фильм про янтра йогу

Наташа Лигостаева: http://www.youtube.com/watch?v=wk4NIQL6s2c

Ответов - 58, стр: 1 2 All

ale: видимо сильно избалованый тайчи кроме ненаполненности и не отработанности движений сказать ничего не могу об исполнении Некий достойный соперник нашей росийской утренней гимнастике этот комплекс Для контраста тайчи http://www.youtube.com/watch?v=0Gc_OZf7SW4

Наташа Лигостаева: ну, как может, так и делает ! пейзаж сзади замечательный.... красивый тайчи, нечего сказать!

Максим А: У меня друг учитель тай-дзи с многолетним стажем, и по совместительству практик янтра-йоги. Так вот по его словам ничего общего между тай-дзи-цюань и янтрой нет! У них разные цели и средства. С чем действительно можно сравнивать тай-дзи так это с танцем ваджра, да и то с натяжкей.


ale: Максим А пишет: Так вот по его словам ничего общего между тай-дзи-цюань и янтрой нет! как раз что бы это подтвердить я и привел ролик думаю что вы не поняли о чем я Я имел ввиду разное качество движений и отношение к ним Кстати я не видел ни одного не китайца кто бы хорошо исполнял тайчи Надеюсь ваш друг счасливое исключение Наташа Лигостаева пишет: красивый тайчи, нечего сказать! Исполнителоьница Гао Цзиминь - чемпионка китая по таолу

Максим А: ale: думаю что вы не поняли о чем я Я имел ввиду разное качество движений и отношение к ним Думаю вы не понимаете о чем янтра-йога. В янтре можно как угодно отрывисто и криво сделать движение, однако при этом правильно дышать и позволять происходит задержкам, вытеснениям и прочему - ради чего всё и затевается. В тай-дзи как вы понимаете (или не понимаете) принцип совсем иной.

ale: to Максим А - вот пример задержек и вытеснения http://www.youtube.com/watch?v=zxxebP0u31g движения ркзкие,но не кривые На ролике с янтра йогой движения исполнителей отражают жесткость и "внеiшность" их сознания и ничего больше Такие же видимо будут и результаты практики

Максим А: але, образно говоря - вы пытаетесь приравнять арбуз и свинной хрящик, доказывая при этом что одно лучше другого. Это просто смешно.

ale: я не верю что люди делающие кривые движения могут чего то достичв какой либо практике связанной с сознанием Работа с сознанием намного тоньше

Suraj: Детский максимализм... абстрактные идеалы и фантазии...

miha: ale пишет: я не верю что люди делающие кривые движения могут чего то достичв какой либо практике связанной с сознанием Работа с сознанием намного тоньше Это завист от состояния людей. Если подходят кривые движения, значит, на данном этапе, каналы в этих позах естественным образом максимально упорядочены.

uzh: А ради чего делается янтра йога? русским языком если ..... и что будет лично для вас на телесном уровне, если вы перестанете делать янтру ? вопрос к тем кто занимается

Наташа Лигостаева: uzh пишет: и что будет лично для вас на телесном уровне, если вы перестанете делать янтру ? вопрос к тем кто занимается все помрут как балетные артисты, которые перестают интенсивный треннинг делать после 25 лет работы в балете. им даже пенсию выдают независимо от возраста скажем, в 45. и как правило - всё, финиш. тело болеет и умирает. или долго долго болеет, приходит старость, в лучшем случае - работа инструткором балетным (белетмейстером) но так или иначе всё равно помирает )))) так как в ДО пенсии не предусмотрены (вроде бы) :)))то все, кто так или иначе на янтру подсели - всё , янтрозависимы как наркушники :))))))

гьялцен: Делайте простирания, господа, это безопасно.

Наташа Лигостаева: click here вот Славу Смирнова послушать стоит, дело говорит :)

anuttara: Наташа ! Этот материал к йоге по большому счету никакого отношения не имеет. Стоит различать йога-терапию,йога-спортсменов и йогу как таковую.Человек объясняет,как корректно заниматься физкультурой,т.к. большинство "пациентов"с травмами от йоги,о которых он говорит,занимаются той же акробатикой,а вовсе не йогой.

rus_masarif: янтра йогу делают для обнаружения своего естественного изначального самосовершенного состояния через координацию движений тела, энергии-дыхания-праны и ума. Благодаря позициям и движениям в сочетании с дыханием наша энергия упорядочивается и гармонизируется так, чтобы позволить уму обнаружить подлинное равновесие и расслабление, которое является основой для вхождения в созерцание. если телом не заниматься, то оно чахнет потихоньку - это про телесный уровень

miha: rus_masarif пишет: янтра йогу делают для обнаружения своего естественного изначального самосовершенного состояния Для обнаружения своего естественного состояния ничего не делают.

anuttara: все помрут как балетные артисты, которые перестают интенсивный треннинг делать после 25 лет работы в балете. им даже пенсию выдают независимо от возраста скажем, в 45. и как правило - всё, финиш. тело болеет и умирает. или долго долго болеет, приходит старость, в лучшем случае - работа инструткором балетным (белетмейстером) но так или иначе всё равно помирает )))) Сравнение йоги с балетом в плане зависимостей и прочего неуместно.Разве что если человек действительно ,как в том материале,что Вы дали занимается йога-спортом,а не йогой. Люди болеют и умирают,-как Вы говорите ,вследствие своего активного насилия по отношению к телу (нарушение ахимсы,как и в случае с йога-акробатами). Тот же спорт,йога-спорт и балет,декларируют взятие формы на приступ любой ценой(с болтающимися чашечками коленок на лед и пр.) О каком балансе ума,тела и праны может идти речь ? И,кстати сказать, если человек действительно встал на путь йоги,то болезни и смерть на самом деле отступают,а вот в случае приведенном Вами-балете,как и в спорте,да большинство инвалидов после 30л.

rus_masarif: miha пишет Для обнаружения своего естественного состояния ничего не делают. да да, и учителя не ищут, и не ходят к нему получать учение, и передача не нужна, и практиковать тоже не нужно, ведь всё находится в своем естественном состоянии, ну пивка разве что можно иногда выпить утверждение спорное - как тогда обнаружить это искомое состояние? нужно создать такие условия, в которых обнаружить его будет нетрудно, например устранить препятствия на уровне тела, речи и ума, привести их в естественное состояние, а как раз для этого янтра-йога и нужна. И вот, когда вы привели свои трое врат в естественное состояние, вам нетрудно будет объединиться с состоянием созерцания, которое как раз и является нашим естественным состоянием. Чогьял Намкай Норбу в статье "Введение в янтра-йогу" пишет: "И было бы ошибкой считать эти янтры простым дополнением к глубоким и секретным практикам, таким как Туммо. Опыт обнаружения естественного состояния этих Трех Врат является необходимым как предварение практики любого типа. Находится ум в своем естественном состоянии или нет, зависит от того, находится ли прана в своем естественном состоянии или нет. А находится ли прана в своем естественном состоянии или нет, зависит от состояния Ваджрного тела." что ясно иллюстрирует народную мудрость - под лежачий камень вода не течет

miha: rus_masarif пишет: да да, и учителя не ищут, и не ходят к нему получать учение, и передача не нужна, и практиковать тоже не нужно, ведь всё находится в своем естественном состоянии, ну пивка разве что можно иногда выпить Не нужно путать естественное состояние своего эгоизма, с тем естественным состоянием которое не найти. Никто не спорит о том что янтра йога так сказать подводит, но тогда справедливо было бы говорить что любая йога подводит в том числе и предварительные практики, а не выделять что то одно, при этом легко опуская другие.

Максим А: rus_masarif то, что вы пишите о янтра-йоге суть не более чем красивые слова с рекламных брошюр. Сейчас в Киеве проходит ретрит с Фабио Андрико - это самый главный учитель янтра-йоги в Дзогчен-общине, так вот по его словам янтра-йога это - правильная позиция Вайрочаны, наработка различных видов задержек и подготовка к практике кумбхаки, как способа соединия двух видов пран - солнечной и лунной, и их введения в центральный канал. Конечно, дыхание и движения могут гармонизировать ум и всё что угодно, вы можете войти в налва, потом в ригпа, и всё будет прекрасно, но как сказал миха это может быть и от других практик, и собственной целью янтра-йоги не является. Цель янтра-йоги и любого трул-кора стадии завершения - это кумбхака как единение солнца и луны.

rus_masarif: miha пишет: Не нужно путать естественное состояние своего эгоизма, с тем естественным состоянием которое не найти. сильно сказано! не нужно путать эгоизм с состоянием которое нельзя найти, полностью с вами согласен. но насчёт того что естественное состояние нельзя обнаружить я с вами не соглашусь, ведь именно этому нас и учат - сначала обнаружить его, потом отбросить все сомнения относительно того оно это или нет, и пребывать в нем (вот тут то наконец можно расслабиться и НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ ) Максим А пишет: то, что вы пишите о янтра-йоге суть не более чем красивые слова с рекламных брошюр. Сейчас в Киеве проходит ретрит с Фабио Андрико - это самый главный учитель янтра-йоги в Дзогчен-общине, так вот по его словам янтра-йога это - правильная позиция Вайрочаны, наработка различных видов задержек и подготовка к практике кумбхаки, как способа соединия двух видов пран - солнечной и лунной, и их введения в центральный канал. Конечно, дыхание и движения могут гармонизировать ум и всё что угодно, вы можете войти в налва, потом в ригпа, и всё будет прекрасно, но как сказал миха это может быть и от других практик, и собственной целью янтра-йоги не является. Цель янтра-йоги и любого трул-кора стадии завершения - это кумбхака как единение солнца и луны. Главный учитель в ДО (в том числе и янтра-йоги, как это показано в ролике) это Чогьял Намкай Норбу. Я хорошо знаю кто такой Фабио Андрико и совершенно недавно видел его в добром здравии, добрейший дядя! А слова эти не с рекламных брошюр, скорее я попытался изложить свое нынешнее понимание этой практики исходя из собственных занятий, и это понимание может не совпадать с вашим.

miha: rus_masarif пишет: но насчёт того что естественное состояние нельзя обнаружить я с вами не соглашусь, ведь именно этому нас и учат - сначала обнаружить его, потом отбросить все сомнения относительно того оно это или нет, и пребывать в нем (вот тут то наконец можно расслабиться и НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ ) Проблемы перевода. Если вы решили что можете его обнаружить, то вспомните что обнаруживать на самом деле то нечего. Все начинается в естественном состоянии и все уводит из него, в том числе и путь к нему. Это от михи.:)

rus_masarif: miha, здорово подмечено! Все начинается в естественном состоянии и все уводит из него, в том числе и путь к нему. Подытожим: занятия янтра йогой помогают нам обнаружить то что обнаруживать то нечего, это восхитительно!!!

Максим А: rus_masarif пишет: Главный учитель в ДО (в том числе и янтра-йоги, как это показано в ролике) это Чогьял Намкай Норбу. Я хорошо знаю кто такой Фабио Андрико и совершенно недавно видел его в добром здравии, добрейший дядя! А слова эти не с рекламных брошюр, скорее я попытался изложить свое нынешнее понимание этой практики исходя из собственных занятий, и это понимание может не совпадать с вашим. Вы можете делать как вам угодно, только целеполагание янтра-йоги от этого ну никак не поменяется. Фабио неоднократно повторял, в частности позавчера и сегодня, в чем главная цель янтра-йоги и я лишь повторил за ним. А если вы с чем то несогласны, обращайтесь к нему, не ко мне.

miha: rus_masarif пишет: Подытожим: занятия янтра йогой помогают нам обнаружить то что обнаруживать то нечего, это восхитительно!!! Акробаты фарса, фокусники пера, хищники ротационных машин.

ale: Наташа Лигостаева пишет: вот Славу Смирнова послушать стоит, дело говорит :) все стало сразу на свои места - йога это состояние ума :)))))))))))) дело за ерундой выснить что такое ум, чей это ум, откуда взялся, зачем ему йога

Наташа Лигостаева: rus_masarif пишет: янтра йогу делают для обнаружения своего естественного изначального самосовершенного состояния через координацию движений тела, энергии-дыхания-праны и ума. тож самое в случае с сурья намаскар. а в принципе, если понято созерцание, то в самом деле не важно что вы делаете.

Наташа Лигостаева: а это насчет пути в принципе (не только янтра-йожного) click here

Максим А: Автор click here желает оставаться инкогнито?

Наташа Лигостаева: Роман Иваныч Попов :)

rus_masarif: Наташа Лигостаева пишет: тож самое в случае с сурья намаскар. Я бы не стал сравнивать хатха-йогу с янтрой, аштанга это настоящая физкультура - пот ведрами, кости трещат, но она в основном делает упор на растягивание соединительной (фасциальной) ткани во всем организме, с дыханием и умом там всё гораздо грубее, да и цель ее состоит лишь в излечении тела его собственными силами и достижении состояния покоя. янтра же работает не только с телом, давая возможность познакомиться с естественным состоянием всех трех ваджр, включая энергию и ум. я думаю что корни у различных видов йогических упражнений общие - все они идут от 84 махасиддх, которые широко с ними экспериментировали, но некоторые линии видоизменялись с течением времени, какие-то акценты в них сместились, что-то в их сути потерялось, некоторые же, как янтра или трулкоры, сохранялись в чистоте, без изменений, что позволяет им открывать в человеке гораздо более широкий потенциал

Vilas: rus_masarif пишет: Я бы не стал сравнивать хатха-йогу с янтрой А сами - сравниваете. При этом сразу отдаете одной из них преимущество в "чистоте сохранения" и в "тонкости" работы с дыханием и умом. Опыт сравнения различых направлений кайа-садханы показывает, что их отличия обусловлены в бОльшей степени климатическими условиями местностей, где они практиковались, а уж никак не различием целей. Например, центральным элементом каждой янтры является асана хатха-йоги (даже названия в большинстве совпадают). Но вряд ли возможно выполнить ее в первичном - статическом - варианте в условиях тибетского климата. Для сохранения эфективности длительность выдержки заменялась выполнинем на задержке дыхания. Мера действенная, но вынужденная; в наших современных условиях оправдана разве что острым дефицитом времени... Кстати, а кто Вам сказал, что янтра-йога сохранялась без изменений?

Наташа Лигостаева: rus_masarif ну и как, раскрыла янтра йога лично ваш "широкий потенциал"? кроме того что вы научились переписывать из книжек цитаты? методы хатхи позволяют по крайней мере здоровье поправлять, что вобщем по жизни я лично неоднократно наблюдаю. что там я янтра раскрыла у кого - пока не видать, кроме фанатичного превознесения оной в дэошных кругах о поплевывания свысока на другие не столь "секретные" и "высокие" методы для особо "одаренных духовно" сограждан, попавших в сеть дзогчен. у кого там хотя бы устойчивая малая кумбака имеется? я уж не говорю про минутную задержку дыхания. за такими достижениями разве что к парням из ФСБ можно обратиться а что касается созерцания, то вы меня не услышали - пребывание в нем не зависит от того какого рода деятельностью вы занимаетесь. Янтра тут ни причем. Хотя может помочь. Вместо сурьи намаскар я могла бы другое привести - например выпечку пирогов. Vilas пишет: Кстати, а кто Вам сказал, что янтра-йога сохранялась без изменений? это принято на веру конечно, а как и многое другое. ничто в этом мире невозможно сохранить без изменений, поскольку его свойство - непостоянство. и более того - упорствовать в попытке что то сохранить неизменным - это глупость.

rus_masarif: Vilas пишет: А сами - сравниваете. При этом сразу отдаете одной из них преимущество в "чистоте сохранения" и в "тонкости" работы с дыханием и умом. Опыт сравнения различых направлений кайа-садханы показывает, что их отличия обусловлены в бОльшей степени климатическими условиями местностей, где они практиковались, а уж никак не различием целей. Например, центральным элементом каждой янтры является асана хатха-йоги (даже названия в большинстве совпадают). Но вряд ли возможно выполнить ее в первичном - статическом - варианте в условиях тибетского климата. Для сохранения эфективности длительность выдержки заменялась выполнинем на задержке дыхания. Мера действенная, но вынужденная; в наших современных условиях оправдана разве что острым дефицитом времени... Кстати, а кто Вам сказал, что янтра-йога сохранялась без изменений? я не сравниваю, я различаю :) янтра-йога впервые была передана махасиддхе Хумкаре и далее передавалась им своим ученикам без изменений, Вайрочана записал эту практику в труде "Соединение солнца и луны - Ньида Кхачжор", скоро этот текст должен выйти на русском языке с комментариями Чогьяла Намкая Норбу. Из этого видно, что ни о какой "первичности статичного варианта" речи нет - она изначально была такова какой мы её сейчас имеем. Задержки дыхания служат совсем для другой цели, нежели длительное нахождение в асане как в школе айенгара и поэтому между этими двумя тоже нет особой связи и они не взаимозаменимы.

miha: rus_masarif пишет: янтра-йога впервые была передана махасиддхе Хумкаре Слышал что Хумкара кроме Хум, ничего не практиковал. Просветите пжлста.

rus_masarif: Наташа Лигостаева пишет: rus_masarif ну и как, раскрыла янтра йога лично ваш "широкий потенциал"? кроме того что вы научились переписывать из книжек цитаты? задышалось гораздо свободнее, это самое малое о чем можно сказать. ну а об остальном промолчу наверное, мы тут не для того чтобы личную практику обсуждать. про минутную задержку вы насмешили - ещё в детстве мог полторы минуты провести под водой. вы лучше обратитесь к парням из ФЩБ, они вас выведут на чистую воду. методы хатхи позволяют по крайней мере здоровье поправлять, что вобщем по жизни я лично неоднократно наблюдаю. что там я янтра раскрыла у кого - пока не видать, кроме фанатичного превознесения оной в дэошных кругах о поплевывания свысока на другие не столь "секретные" и "высокие" методы для особо "одаренных духовно" сограждан, попавших в сеть дзогчен. у кого там хотя бы устойчивая малая кумбака имеется? я уж не говорю про минутную задержку дыхания. за такими достижениями разве что к парням из ФСБ можно обратиться а что касается созерцания, то вы меня не услышали - пребывание в нем не зависит от того какого рода деятельностью вы занимаетесь. Янтра тут ни причем. Хотя может помочь. Вместо сурьи намаскар я могла бы другое привести - например выпечку пирогов. я именно об этом и писал - хатха-йога это гимнастика для тела, не более. но тело скоро умрет, хоть здоровым, хоть больным. янтра также неплохо поправляет здоровье, это как минимум, поэтому лично у меня она полностью вытеснила аштангу. вообще как к практике относишься, так она и будет работать. ищешь в ней здоровья - будет здоровье, ищешь сиддхи - будут сиддхи (я лично знаю людей которые после длительных занятий могли спокойно сидеть голыми на морозе, но далее не буду это обсуждать здесь), ищешь кумбхаку - будет кумбхака, ищешь созерцание - будет созерцание. насчёт "дэошных кругов", понимаю вашу неприязнь и сомнения, но не разделяю их. действительно, куда 50-ти летним дяденькам и бабушкам заниматься янтрой, ведь она требует хотя бы хорошей физической формы для начала, но в ДО много молодых людей вполне способных заниматься, и я помню радостное лицо Фабио ходившего с видеокамерой среди нескольких сотен практикующих, я тогда почувствовал его радость и удовлетворение от того что его усилия в течение 30-40 лет не пропали даром и теперь он видит плоды, это же чудесно! насчёт достижений - не интересуюсь чужими достижениями, да и вряд ли это такая вещь о которой можно как-то узнать, обычно это советуют не выпячивать и держать в тайне, скромность украшает людей. А что касается созерцания, то я вас хорошо понял. Просто хотел подчеркнуть важный момент - хатха-йога имеет целью созерцание покоя, это можно соотнести с шине, а янтра-йога учит входить в созерцание движения, это скорее единство шине и лхатонг. Конечно, если вы постоянно пребываете в неотвлечении, то там уж хоть пироги с грибами, хоть ребята из фщб, всё едино, на всё воля божия. а нам, простым смертным придётся ещё немножко покорячиться

Suraj: rus_masarif пишет: А что касается созерцания, то я вас хорошо понял. Просто хотел подчеркнуть важный момент - хатха-йога имеет целью созерцание покоя, это можно соотнести с шине, а янтра-йога учит входить в созерцание движения, это скорее единство шине и лхатонг. Не советую заморачиваться такими пропагандискими заявлениями. И в хатхе и в янтра-иогах, - цель кумбхака, пробуждающая кундалини/чандали. Ежели акцент делается на прана-ниродха, в традиционной хатхе происходит слияние хатха- раджа иоги. Последней посвещены такие текстты, как аманаска иога. и там есть и успокоение (шинэ) и различающая способность (випашьяна). Не забывайте, что школы конкурировали раньше и сейчас и каждая снабжает своих адептов аргументами почeмy данная школа самя-самaя, а остальные для тех, кто недозрел... Поэтому заниматься детскими спорами "кто кого побьёт самбист или боксёр" считаю достаточно пустым занятием... Это моё личное нение, основанное на изучениии как тибетских трулкхоров и некоторых текстов не-буддийских традиций...

rus_masarif: miha пишет: Слышал что Хумкара кроме Хум, ничего не практиковал. Просветите пжлста. Я в этом вопросе полный профан, но могу предположить что кроме "хум" он практиковал ещё "ка" и "ра" (безрезультатно), как это видно из имени. Много лет спустя, в видениях, ему открылся слог ОМ, и он достих высшего блаженства соединив всё что он знал, то есть хуи и ом в один очень простой звук А. вот такая история. Конкретное учение Янтра-йоги, которое передал Вайрочане Падмасамбхава, это метод, связанный с практикой Нгондзог Гелпо (mngon-rdzogs rgial-po). Нгондзог означает "высшее совершенство", гелпо означает "царское". Это метод непостепенного преображения, в котором мы используем практики Янтры, связанные с праной, каналами, чакрами и т.д. Учение берет начало от Хумкары, известного махасиддхи из простого рода, который жил в Непале. Хумкара был пастухом и каждый день пас в лесу коров. В лесу он видел Учителя, который всегда пребывал в медитации. Хумкара задумался: ему, чтобы заработать жалкие гроши, приходится каждый день трудиться в поте лица, а этот человек сидит себе тихо, ни о чем не беспокоясь. Постепенно его все больше разбирало любопытство, потому что у Учителя явно была какая-то причина, чтобы так жить. Однажды Хумкара подошел к нему и спросил, почему тот сидит неподвижно. Учитель ответил, что занимается созерцанием, а созерцание важнее, чем работа ради пропитания и одежды. Но Хумкара подумал: "Не может быть! Без еды и одежды не проживешь!" Однако тот человек жил именно так, и Хумкара спросил его, как он умудряется обходиться без пищи. Учитель ответил: "Необязательно есть материальную пищу. Можно жить, поддерживая силы созерцанием." Хумкара очень удивился и спросил, не бывает ли ему холодно зимой, на что Учитель ответил: "Даже если холодно, можно носить одежду из внутреннего тепла (туммо)". Тогда Хумкара решил, что лучше поучиться чему-нибудь у этого человека, чем ежедневно сносить обиды от хозяина. Он пошел к Учителю и сказал, что хочет научиться жить без еды и одежды. Учитель ответил, что если его интересует только эта сторона, он не получит Учения, потому что Учение посвящено не только этим, чисто относительным вещам, но гораздо более важным вопросам. Итак, в конце концов Хумкара бросил работу, начал следовать Учению этого мастера и сам стал великим Учителем. ХУМ - это звук, который символизирует наше изначальное состояние. Когда мы говорим о трех аспектах бытия - теле, речи и уме - их символами являются три буквы: ОМ, А, ХУМ. Наставник Хумкары научил его только одному: использовать звук ХУМ, чтобы объединять все. Ведь если бы он стал учить его методам пути преображения, содержащимся в тантре "Нгондзог Гелпо", то бедному невежественному пастуху было бы трудно понять объяснения мандалы, форм, цветов, божеств и всего прочего. Поэтому Учитель заменил все проявления единственным изображением буквы ХУМ, чтобы объединять все бытие с присутствием звука. Этот простой метод может практиковать любой человек, даже не особо образованный и культурный. Так, выполняя эту практику и объединяя все со звуком ХУМ, Хумкара, даже не зная ни мантры, ни мандалы, обрел полную реализацию проявления Нгондзог Гелпо. Став махасиддхой, он продемонстрировал свою реализацию многим другим махасиддхам, которые, прежде чем посвятить себя практике, были учеными, или пандитами. Они спрашивали друг друга, как могло случиться, что Хумкара достиг такого уровня реализации. Когда они поняли, что он обрел реализацию, просто выполняя практику с буквой ХУМ, этот знаменитый махасиддха получил имя Хумкара. Хумкара стал одним из главных Учителей Падмасамбхавы, который получил от него Учения о пути преображения и многие методы Нгондзог Гелпо. Когда Падмасамбхава передавал Вайрочане Янтра-йогу, он сказал ему, что это Учение, связанное с практикой Нгондзог Гелпо, он получил от Хумкары. Эта история важна для понимания происхождения Янтра-йоги. отсюда: http://forum.dharmanathi.ru/index.php?action=printpage;topic=697.0

miha: rus_masarif , спасибо. Читал и другие версии, думаю заморачиваться не стоит.



полная версия страницы