Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Джинлаб? » Ответить

Джинлаб?

Legba: Часто говорят - "поток благословения", "благословение линии" и т.п. Если не ошибаюсь, тибетский термин - byin-rlabs. Берзин приводит достаточно здравое объяснение данного термина. http://www.berzinarchives.com/web/ru/archives/approaching_buddhism/introduction/dharma_daily_life.html Однако, и к данному определению есть вопросы. 1. Подобного рода вдохновение - часть вообще любой деятельности. И даже наличие вдохновляющей личности не является, по сути, чем-то необычным. Для культуристов "джинлаб" исходит от Шварценеггера, а для бизнесменов - от Рокфеллера... Или это все-таки какой-то другой джинлаб? 2. В некоторых случаях, "благословением" объясняются явления, явно не вдохновляющие практика. Рецитация на тибетском, при незнании языка, скорее расхолаживает, чем вдохновляет - но ее необходимость чаще всего объясняется "благословением линии". Тут мне видится явное противоречие. Есть мнения?

Ответов - 189, стр: 1 2 3 4 5 All

Нандзед Дорже: Да какие тут угрозы, Макс! Кто? Кому? Ржунимагу. Всё нормально. Только интересно, что мешает вам принять простую, в сущности, вещь - что в относительном видении Тара и другие Будды откуда-то приходят, и совершенно необязательно, что это происходит понятным вам образом (скажем, пока непонятным, это не ломает*?) И Нандзед, при всем уважении. Поить знакомых денатуратом, это не тантра. Это просто нехорошо. Не делайте так больше. Вы упустили момент преображения. Вполне пережитый и прочувствованный человеком простым и неизощренным. Можете попробовать сами. О результате не обязательно рассказывать))).

Suraj: Модератору надо вмешиваться? А то меня не было пару дней, а понаписывали много, с переходом на личности. Если разрулились сами, - хорошо, если нет,- обращайтесь с жалобами к модератору. Всё читать нет сил...

miha: Нур пишет: Вы, miha, не из цыган ли? Из хохлов. Mytholog пишет: Кроме трюков ума, есть еще и трюки тела, которые могут быть восприняты физически. Но вот их объяснения вполне могут быть снова трюками ума Ага, и у человека который позвоночником мается так что ни ходить ни сидеть не может, а потом у него вмиг все проходит, это тоже трюки? Кстати многие выдающиеся учителя утверждают что прана есть.


Mytholog: miha пишет: Ага, и у человека который позвоночником мается так что ни ходить ни сидеть не может, а потом у него вмиг все проходит, это тоже трюки? Кстати многие выдающиеся учителя утверждают что прана есть. Позвонок на место установился? Практика асан весьма благотворна для позвоночника, так как снимает многие зажимы, в том числе и нервного происхождения. А прану я не отрицаю и понимаю под ней жизненную силу как таковую (прана шакти). Я просто сомневаюсь, что она циркулирует в организме безо всякой связи с его основными системами. Тонкое же тело, каналы и чакры и т.д. - это ИМХО символические элементы методов тантры, связанные с управлением праной, а не некие параллельные структуры в теле. Но они могут вполне соотноситься с реальными физическими структурами...

tex: Mytholog пишет: А прану я не отрицаю и понимаю под ней жизненную силу как таковую (прана шакти). Я просто сомневаюсь, что она циркулирует в организме безо всякой связи с его основными системами. Тонкое же тело, каналы и чакры и т.д. - это ИМХО символические элементы методов тантры, связанные с управлением праной, а не некие параллельные структуры в теле. Но они могут вполне соотноситься с реальными физическими структурами... Если есть желание разобраться в этих процессах "без попсы" наверное надо смотреть в сторону тибетской медицины - циркуляции ла, взаимосвязи с органами, только на форуме вряд ли есть большие спецы по этой теме. п.с. Я наверно вчера слишком резковато писал, если кого то сильно задел, приношу свои извинения.

Нур: miha пишет: Из хохлов. Жаль. А то интересно, как цыгане людей охмуряют, какой-такой силой. Говорят, что цыгане происходят из Индии. А колдуны всякие, слышал, что и помирать им очень тяжко, если свой джинлаб-шактипат не передадут кому-нибудь.

Legba: Я просто сомневаюсь, что она циркулирует в организме безо всякой связи с его основными системами. Тонкое же тело, каналы и чакры и т.д. - это ИМХО символические элементы методов тантры, связанные с управлением праной, а не некие параллельные структуры в теле. Но они могут вполне соотноситься с реальными физическими структурами... Вот спасибо. Очень элегантно сформулировали, кроме шуток. Вы упустили момент преображения. Вполне пережитый и прочувствованный человеком простым и неизощренным. Можете попробовать сами. О результате не обязательно рассказывать))). Меня все таки учили, что подносить нужно самое лучшее из возможного. В этом контексте (строго ИМХО) и вода из под крана лучше, чем денатурат. А если способности к трансформации столь сильны, лучше уж подносить мочу. И текстам соответствует, и продукт натуральный.

Нур: Legba пишет: Меня все таки учили, что подносить нужно самое лучшее из возможного. В этом контексте (строго ИМХО) и вода из под крана лучше, чем денатурат. А если способности к трансформации столь сильны, лучше уж подносить мочу. И текстам соответствует, и продукт натуральный. Зря смеетесь. Ну не было у человека коньяка Луи 13-го ))) А что возмоможно по нашим силам - то это весьма абстрактные понятия. Возможно квартиру свою продать и накупить подношений на ганапуджу, возможно и почку свою поднести, если остальное тело пока ещё нам пригодитсо. Да хоть взять например контекст ритуала подношения мандалы. Миларепа, в одной из историй, лепил шарики из цампы, и подносимым духам не было предела радости, а неподалёку богатый лама с более изысканными подношениями такого эффекта не смог произвести. Вообще на цоге нужно отметать представления "лучше" и "хуже". Ибо всё есть МАХАСУКХА. Не слыхали о таком? )) Да, в идеале, согласно определенным садханам, подношение состоит из пяти "М", хотя бы в трансформированном виде (МАХА ПАНЧА). Если для практикующего такие вещи "отвратительны", то он явно не понимает чем он занимается.

Legba: Я, кстати, нисколько не смеюсь. Пять М это все-таки индуистский дискурс, какая уж у буддистов "матсья". Впрочем не знаю, может есть и такие садханы. И вопрос не в "отвратительности". Пять видов мяса - это не только виды мяса, не употребляемые в пищу. И пять нектаров - выбраны не произвольным образом. Так что моча и менструальная кровь в данном контексте НЕ тоже самое, что сопли и денатурат. ))

Нур: Legba пишет: Впрочем не знаю, может есть и такие садханы. И вопрос не в "отвратительности". Пять видов мяса - это не только виды мяса, не употребляемые в пищу. И пять нектаров - выбраны не произвольным образом. Так что моча и менструальная кровь в данном контексте Ну не буду углубляться в сие, ибо всё-таки самайя. А так любопытствующим нарыть в текстах можно, особенно в англоязычных изданиях.

Suraj: Legba пишет: Впрочем не знаю, может есть и такие садханы. Есть... в иогинитантрах...

miha: Mytholog пишет: Позвонок на место установился? Ну да от того что человеку на руку свою руку положил. Про передачу без контакта вообще молчу.

miha: Mytholog пишет: Тонкое же тело, каналы и чакры и т.д. - это ИМХО символические элементы методов тантры, связанные с управлением праной, а не некие параллельные структуры в теле. Но они могут вполне соотноситься с реальными физическими структурами... Тогда и физические структуры должны быть символичны. Вы не представляете как болит физическое тело когда пранический узел развязывается. И это все без каких то супер пупер дыхательных действий.

ale: в том же организме есть ретикулярная часть нервной системы Эта подсистема воспринимает и регулирует потоки восприятия Мне кажется это реальный механизм на котоом может основываца представление о пранах Я непосредственно (не скажу вижу но по крайней мере) ошушаю пространственное представление мышления скажем как некоторые пространственные процессы в районе физ тела Причем это не попытки визуализировать или фантазии

Нандзед Дорже: Меня все таки учили, что подносить нужно самое лучшее из возможного. В этом контексте (строго ИМХО) и вода из под крана лучше, чем денатурат. А если способности к трансформации столь сильны, лучше уж подносить мочу. И текстам соответствует, и продукт натуральный. Странно, почему вы не учитываете, что подносимое уже должно быть трансформировано. Поэтому что денатура, что моча - что водка, что пулемёт... Всё равно перед поднесением подлежит трансформации. Вот и выходит, что подносил я самое лучшее - амриту. Я ж говорю - вы попробуйте сами что-то трансформировать, тогда и разговоров будет меньше и путать объект очищения с подношением не будете. А главное, остается вопрос - а чего ровно не сиделось делать садхану и дальше, а непременно захотелось заменить жинлаб на аутотренинг, буддийского, тассазать, мультикультурализма? Если вам так уж равноположно, что "благословение", что "аутотренинг" (как вы себя позиционировали, обвиняя меня в привязанности к традиционным терминам), то и останьтесь с термином "жинлаб", чего ради сыр-бор? А может все-таки ваш ум просто не удовлетворен традиционными наставлениями своего Учителя? Так это к Нему. Или уж честно скажите - да, мол, не удовлетворяют мой пытливый ум эти наставления. Что-то в консерватории подправить? Что до меня, то я могу открыто сказать - да, жинлаб не есть самовнушение, как не является самовнушением и важность непрерывной живой передачи Учения ваджраяны. Если вы отрицаете наличие такой самскрита-дхармы как благословение, то вы скажите это своему Учител., порадуйте Его. О результатах можно не рассказывать.

Legba: Во первых, рекомендую всем перечитать "манифест" данного форума. ;) Если вам так уж равноположно, что "благословение", что "аутотренинг" (как вы себя позиционировали, обвиняя меня в привязанности к традиционным терминам), то и останьтесь с термином "жинлаб", чего ради сыр-бор? Мне - не равноположно, или я не задавал бы вопрос. Перечитайте первый пост. Есть объяснение джинлаба Берзиным - внятное, но сводящее его к аутотренингу. Предложил ли кто-нибудь альтернативу (желательно в виде цитаты)? А ни фига. Сурадж хотябы честно сказал, что подобная формулировка ему просто "не нравится". Итак с одной стороны мы имеем формулировку Берзина - стройную, внутренне непротиворечивую - но несимпатичную. А в качестве альтернативы благородное собрание рассказывает мне, какой я .... , куда мне следует пойти и что сделать. Друзья, вы как-то подзабыли о: 1. Декларированной академичности форума (уж коль скоро пошли аргументы в стиле "а вот у меня был случай"). Случаи бывают разные. Если кто-нибудь готов повторить случай под запись - можем обсудить. Нет - извините. 2. Том факте, что отстаивать свою точку зрения в диспуте - вполне достойная традиция. Если кто-то готов в качестве аргумента продемонстрировать сиддхи, как это случалось в истории Дхармы - так ради бога. You Tube в помошь. Если нет - давайте уже как то опираться на цитаты и т.п. Мое непонимание, отсутствие опыта и тому подобное - извините, не аргумент. Не долго бы простоял монастырь Наланда, если бы тиртиков встречали подобными заявами. Даже Гараб Дорже нашел нужным как-то объяснить что-то пандитам. А ведь куда проще было бы сказать - "вы, ребята, лохи. Поменяйте свои вопросы, попрактикуйте - авось попустит."

Suraj: 2 Legba Хоть один человек пытается следовать формату форума!

Максим А: Я так понял к формату форума добавлены сиддхи выложенные на youtube))

Legba: Я так понял к формату форума добавлены сиддхи выложенные на youtube)) Ну надо же как-то верифицировать "личный опыт", раз он является столь значимым аргументом. А вообще, ИМХО, те кто любят ссылаться на "необычные переживания" и придавать им особое значение - просто не сожрали по молодости достаточное количество психоделиков. Как ни странно, это обычно отрезвляет. Кроме тех конечно, кто решает сакрализовать собственно опыт приема наркотиков. Извините, если что.

Максим А: Годится)

Нандзед Дорже: Ладно, найду авторитетноэ. для вялотекущих тиртиков.

Чой: Люди не первый век думают над вопросом: "энергия или нервы?" Вот фрагмент из книги Свами Сатьянанда Сарасвати "Кундалини-тантра": 4 глава - КУНДАЛИНИ И МОЗГ. Кундалини - энергия или нервы? Природу кундалини исследуют многие. Одна йогическая школа полагает, что кундалини - поток пранической энергии, пульсирующей по таинственному пути (сушумне), связанному с позвоночной осью, что это - часть общего потока праны внутри пранического тела и что не существует её анатомического аналога. Другая йогическая школа определяет кундалини как поток нервных связей между волокнами в сети автономных сплетений, что эта нервная связь пульсирует в спинном мозге, пытаясь пробиться в головной мозг. Хотя эти школы по-разному описывают свои впечатления от продвижения кундалини, они всё же согласны с тем, что кундалини - это некий психофизиологический феномен, сконцентрированный в спинном мозге, внутри которого существует важнейшая цереброспинальная жидкость, чутко реагирующая на пробуждение кундалини в муладхаре. Пока мы не можем определить, что происходит с этой жидкостью (об этом ещё спорят учёные), но одно несомненно: когда цереброспинальная жидкость поднимается по позвоночному столбу - меняются фазы сознания, что в эволюционном отношении весьма немаловажно. Что же эволюционирует? Чипа, или комплекс сознания, который не исчерпывается физическим телом, хотя и использует информацию, исходящую от чувств. Если чипа атакуется постоянно информацией, её эволюция блокируется, но если блокируется информация, читта эволюционирует. Иначе говоря, если изолировать читту от вибрации зрения, обоняния, слуха, вкуса и осязания, читта погружается в саму себя. Под воздействием пранаямы цереброспинальная жидкость притупляет внешнее восприятие, отсекая от них читту, и последняя обретает свободу. Вслед за этим возникают внутренние восприятия: фантастические картины ощущения невесомости, удивительные звуки и вибрации. Всемирно известный учёный Ицхак Бентов выдвинул теорию о том, что кундалини - следствие вращения нервных имнульсов вокруг коры головного мозга в процессе медитации. Он утверждал, что работа сердца, лёгких и мозговой жидкости вызывает ритмические колебания, которые в свою очередь стимулируют нервные энергетические потоки.

Mytholog: Свами Сатьянанда видимо хотел сказать, что каждый пусть выбирает объяснения на свой вкус, лишь бы это укрепляло мотивацию для абхьясы. А когда освободишься, все равно все узнаешь, если конечно не пропадет интерес к этому всему...

miha: Предлагаю вариант. Если есть грубое тело и тонкое тело то они и взаимодействовать должны по тому же принципу как грубое тело взаимодействует с внешним физическим миром, еще более грубым. Физ тело не сливается с миром а иногда контачит. Нужно подвинуть мячик, подошел, толкнул и каждый сам по себе при этом мячик получил часть энергии, а тело самоуспокоилось.

Максим А: Да чего там цитировать, рассуждать. Выступления субъектов, для которых единственным аргументом является аргумент "так лама сказал, а всё что он не говорил - ересь", вновь задушат эту тему. Поэтому хоть какое-то внятное обсуждение здесь не представляется возможным, увы.

Legba: Максим А пишет: Да чего там цитировать, рассуждать. Выступления субъектов, для которых единственным аргументом является аргумент "так лама сказал, а всё что он не говорил - ересь", вновь задушат эту тему. Поэтому хоть какое-то внятное обсуждение здесь не представляется возможным, увы. Ладно Вам, не все так худо. К большому сожалению, отношения Лама-ученик сформированы (в сегодняшнем виде) в монокультурной среде. В Тибете был один туннель реальности, и малейшее его "расшатывание" приводит к непоправимым последствиям. Даже взаимоотношения Буддизма и Бона уже приводят к ряду неразрешимых парадоксов. А Вы говорите "иллюстративный материал". Чой, спасибо за цитату.

Legba: Кстати, по поводу Йидамов. Не только Берзин, но и Согьял Ринпоче: In Tibetan Buddhism practitioners will have a yidam, that is, a practice of a particular buddha or deity with which they have a strong karmic connection, which for them is an embodiment of the truth, and which they invoke as the heart of their practice. Since in their practice they have recognized the yidam as the natural radiance of the enlightened mind, they are able to view the appearances with this recognition, and let them arise as the deity In Tantra the principle of deities is a way of communicating. It is difficult to relate to the presence of enlightened energies if they have no form or ground for personal communication. The deities are understood as metaphors, which personalize and capture the infinite energies and qualities of the wisdom mind of the buddhas. Personifying them in the form of deities enables the practitioner to recognize them and relate to them. Through training in creating and reabsorbing the deities in the practice of visualization, he or she realizes that the mind that perceives the deity and the deity itself are not separate. Да и Чогьям Трунгпа: Для того, чтобы ослабить силу эго, мы должны каким-то образом установить связь между воображаемым присутствием и своим наблюдателем, эго. Мантра и является таким связующим звеном. После практики повторения мантры вы действуете так, чтобы растворить образ или форму в особом окрашенном свете, соответствующем этому специфическому йидаму. Наконец, вы заканчиваете свою визуализацию опять-таки осознанием шуньята. Вся идея здесь в том, что эти йидамы нельзя считать внешними божествами, которые дадут вам спасение; они суть выражение вашей истинной природы. Вы отождествляете себя с атрибутами и цветом особых йидамов и чувствуете исходящий от мантры звук, так что в конце начинаете понимать непобедимость своей истинной природы. Вы достигаете полного единства с йидамом.

Suraj: Legba пишет: цитата: In Tantra the principle of deities is a way of communicating. It is difficult to relate to the presence of enlightened energies if they have no form or ground for personal communication. The deities are understood as metaphors, which personalize and capture the infinite energies and qualities of the wisdom mind of the buddhas. Personifying them in the form of deities enables the practitioner to recognize them and relate to them. Through training in creating and reabsorbing the deities in the practice of visualization, he or she realizes that the mind that perceives the deity and the deity itself are not separate. НУ vторая цитата Cогья Р., как раз является примером симпатичной мне теории "шактизма". В Шри Видье это прекрасно объясняется посредством шри Янтры. Различные уровни энергии описываются персонофицируемой формой божества с атрибутами символизирующими качества данного вида энергии. Плюс доктрина соответветствия внешнего во внутреннем...

ale: подъем кундолини имеет два аспекта физиологичекий и духовный Если сознание настроено так что второй аспект не задействован, то кроме переживания глюков ничего нового не произойдет Аналогично история происходит с другмvи интенсивными методами воздействия на психику, типа юзания психоделиков итп Достаточно взглянуть вокруг , что бы убедится, что ничто кроме собственной свободной воли не побудит сделать решающий шаг И любой проводник только подведет вас к тому месту от которого вам придется двигаться самим Так что учитель тут тоже не поможет



полная версия страницы