Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » В конце мая состоится приезд в Кунпэнлинг главы школы Сакья » Ответить

В конце мая состоится приезд в Кунпэнлинг главы школы Сакья

александр: В конце мая состоится приезд в Кунпэнлинг главы школы Сакья Его Святейшества Сакья Тринзина Ринпоче. Интересно ..Сурадж вы наверное бывали на учениях которые передают мастера сакья..могли бы просветить чем славятся их передачи ..и вообще как там у них с практикой тайной мантры..????

Ответов - 283, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

александр: Спасиб)))

александр: Хеваджра считается гневным аспектом Будды Акшобхьи. Во всех формах Хеваджры, а их насчитывают четыре, его изображают в союзе яб-юм. Имя его супруги – Найратмия Дэви. Херуку изображают в танцующей позе со своей супругой. Они танцуют на лотосовом троне поверх четырёх демонов, лежащих на солнечном диске. В различных формах количество рук у Хеваджры различно: две, четыре, шесть или шестнадцать рук. В форме с шестнадцатью руками у Хеваджры восемь лиц и четыре ноги. Он носит костяные украшения, а в руках держит капалы (санскр. kapāla – чаша из черепа). В капалах восьми правых рук изображают восемь животных, а в капалах восьми левых рук – божеств. На головах супругов короны, украшенные пятью черепами, символизирующими пять просветлённых семейств. На плечах Хеваджры ожерелье из пятидесяти одной отсечённой головы, у его супруги – ожерелье из черепов. У Найратмия Дэви одно лицо и две руки, в которых она держит капалу и дигуг (санскр. kārtika; тиб. gri gug – изогнутый резак). Тело Хеваджры – тёмно-синего цвета. Тело его супруги – синего цвета. Супруги стоят посредине бушующего огня их собственной энергии. Хеваджра-тантру принёс в мир людей сиддха Вирупа. Далее в линии преемственности упоминаются сиддхи Домбхипа, Гарбхарива, Гаядхара. Учеником последнего был тибетец Бронми Шакья Ешей (993-1050). Ученик Шакьи Ешея Кхон Кончок Жалпо основал монастырь будущей школы сакья. Далее традиция была продолжена знаменитой династией сакьяских лам: Кунга Ньингма (1142-1182), Кунга Жалцаном (Сакья Пандитой, 1182-1251), Пагпа-ламой (1235/9-1286). Знатоком Хеваджра-тантры был ученик Цонкапы Хайдуб Гелег Балсанпо. Но при Цонкапе на Хеваджра-тантру в школе глуг был наложен запрет. И её традиция развивалась в основном в школе сакьяпа. Великий тибетский учитель и переводчик Марпа получил передачу устных наставлений по Хеваджра-тантре от своего индийского гуру – махасиддхи Наропы. Позже в одной из песен он говорил своим ученикам: "Я, Марпа Лоцава, знаком с королём тантр Хеваджрой. Я получил устные наставления от Махапандиты Наропы". В Тибете Марпа почитается как земное воплощение Хеваджры, а его супруга Дамема – как Найратмия. Интересно какую форму Хеваджры будет передавать Сакья Тризин Ринпоче ?

Мария: С 16 руками, по обыкновению. Ох уж этот спеллинг. Кхон Кончог Гьялпо основал монастырь Сакья, а не Жалпо :) И Сакья Пандита Кунга Гьялцен, а не Жалцан :) Про Кунгу Нингму тоже впервые слышу - в смысле имя странное какое-то. А может и нет, не в курсах.


александр: http://www.abhidharma.ru/A/Tantra/Hevajra.htm вот это отсюда там и садханы какие тое сть

александр: http://www.himalayanart.org/pages/hevajra/index.html http://www.himalayanart.org/search/set.cfm?setID=168

Максим А: Садханы то дандароновские, с сайта правидьи взятые, и скорей всего будут отличаться от сакьяпинских.

Мария: Интернет, конечно, великая вещь, но в том, что касается именно текстов практик, толкований изображений божеств и других деталей практики, я бы интернету не доверяла. Это все должно даваться после посвящения - текст садханы, комментарии и т.п., в соответствии с традицией. В аннутара йога тантре вообще-то, тексты практики, мантры и изображения божеств, особенно толкования их деталей, является тайным. А так, общую инфу и проч. вполне даже себе можно нарыть. Однако, лучше не лезть поперед батьки в пекло :) и подождать до посвящения. По ссылкам не ходила. Но в толковании описания Хеваджры есть неточности. А в текстах практики все ясно написано. Поэтому по Хеваджре традиции Сакья материалов почти нет, поскольку это тайная практика и все комментарии.. все томы комментариев :).. даются только после Лам Дре. Такова традиция :) После двухдневного посвящения - дается только короткая садхана. Вот, впервые слышу, что ЕССТ будет давать комментарии по этой практике. Это круто :)

Максим А: Есть конечно материалы. Вот например http://www.amazon.com/Concealed-Essence-Hevajra-Tantra-Yogaratnamala/dp/8120809114 или вот http://www.amazon.com/Hevajra-Literature-Through-mes-zhab-Contributions/dp/3895006521/ref=sr_1_2?ie=UTF8&s=books&qid=1268647109&sr=1-2 Видимо их нет только для русских. Поиск на амазоне дает 63 рекламных предложения. И еще подумайте, сколько людей было бы у вас на посвящении если бы не было интернета?? Традиция конечно вещь хорошая, но без приспособления к изменяющимся условиям мира обречена на вымирание. Я так думаю.

Мария: Ну вообще, все эти книги на англ. рекомендуется читать тем, кто прошел Лам Дре. А людей столько и было бы. Кому надо - те приходят :) Это всегда так было. Имхо.

Мария: Просто как бы короткую садхану можно читать после двухдневного посвящения. Комментарии и среднюю садхану - после Лам Дре. Если после практики короткой садханы у человека появится интерес к практике Хеваджры, то нет проблем получить Лам Дре и углубиться в практику до достижения результатов. Поэтому, лучше, мне кажется, идти традиционным путем, т.к. он доказанно приносит результаты :) Хотя, информацию о божестве, общую инфу, конечно, стоит поискать и найти. Но не конкретно по практике, мантре и визуализации. Имхо.

Suraj: Мария, ну сколькo можно?! Права на изучение тантр и садхан даёт любая инициация в ануттараиогатантры, Это говорил и Лудинг Kен Р. И Джняна Bаджра Р. И махамудра это плод, - ануттараиогатантр. Если бы Вы читали те тексты о страшных тайнах которых вы тут вещаете, то зналибы это! Кcтати, есть 8 совершенно разных линий Хеваджры плюс куча комментаторских традиций, где отличаются и мандалы кьерима и совершенно разные загримы со знаками!. Можно Вас попросить? Если Вы что-то пишете, то не забывайте вставлять, что это по вашему мнению, ибо чаще всего ваше высказывания весьма далеки от традиции Сакья!..

александр: Согласен с Сураджем тексты надо изучать, я думаю это тока в совдепии у людей культ каких мифических тайн,а посвящение Высшей Йога Тантры конечно надо иметь.

Мария: Ну ладно, хорошо. Просто в инете же не видно, какие у кого посвящения есть. Насчет книг, что читать, что не читать - это Лама Кунга говорил. И правда, что если есть другое посвящение, можно читать тексты по другой практике, кроме опр. моментов. Мне можно было, например, читать Трипл Тантру, окромя описания мандал.

Максим А: Suraj пишет: Кcтати, есть 8 совершенно разных линий Хеваджры плюс куча комментаторских традиций, где отличаются и мандалы кьерима и совершенно разные загримы со знаками!. Так это, в третий раз вопрошаю - дзогрим со знаками у Хеваджры родной из Хеваджра-тантры или откуда то еще?

Максим А: Мария пишет: А людей столько и было бы. Кому надо - те приходят :) Это всегда так было. Имхо. Ой, Мария.. не обольщайтесь. Без интернета ровным счетом никто бы не знал, что где-то в подмосковье, в каком-то ретритном центре, приедет такой-то лама с таким-то посвящением. Кроме конечно группы организаторов и их друзей. Так что слава хеваджрам что он есть ))))

Suraj: Максим А пишет: Так это, в третий раз вопрошаю - дзогрим со знаками у Хеваджры родной из Хеваджра-тантры или откуда то еще? Я ж написал, есть 8 (!) различных загримов со знаками принадлежащих Хеваджре, согласно Таранатхе и Джамгону Конгтрулу в "Энциклопедии известного". Ламдре вирупы, - только одна из систем!

Suraj: Вот тут подробные инструкции к практике: The Triple Tantra (Paperback) ~ Panchen Ngawang Choedak; Lama Choedak Yuthok (Author) http://www.amazon.com/Triple-Tantra-Panchen-Ngawang-Choedak/dp/0958708517/ref=sr_1_1?ie=UTF8&s=books&qid=1268674070&sr=1-1 Тут собрание более общих работ по ламдре: Taking the Result as the Path: Core Teachings of the Sakya Lamdre Tradition (Library of Tibetan Classics) (Hardcover) ~ Cyrus Stearns (Translator) http://www.amazon.com/Taking-Result-Path-Teachings-Tradition/dp/0861714431/ref=sr_1_1?ie=UTF8&s=books&qid=1268674198&sr=1-1 я л;ично сначала прочёл первую из преведённых више и только потом возникла мотивация получить инициацию... что и случилось через пару лет...

Максим А: Спрошу иначе - все восемь способов дзогрима описаны в Хеваджра-тантре? Если нет, то откуда они были взяты Таранатхой и Дж.Контрулом? Из какой системы\тантры?

Suraj: Нет, это иструкции 8 различных махасиддхов плюс так называемые "малые системы" число китирых не указана, Конгтрул только перечисляет имена махасиддхов и названия текстов их описывающих. В мула тантре Хеваджры, так же, как и в лагхучакрасамвара тантре, нет описания зогримов... Что там есть в объяснительных тантрах общих для этих циклов и особенных, сказать не берусь, переводов нет, описания весьма сематичны...

Максим А: Спасибо. А теперь возможно самый сакраментальный вопрос - так откуда он (дзогрим) вообще появился в системе Хеваджры? При том, что её еще называют недвойственной. Возможно это замах и перебор, если что извинияюсь)))

Suraj: Максим, - это не ко мне. я не специализируюсь в Хеваджре и никогда её не практиковал... Может Мария знает. Она упоминалы про какие-то тома "толмудов" по ЛамДре у ламы Кунга... Может она их даже читала ...

Мария: Я не в курсах :) Поскольку комментарии по Хеваджре раздают после Лам Дре, которое я не получала еще. Поэтому я их и не читала :) Вообще, я уже давно ничего не практикую. Не заметно, разве.

Suraj: Мария пишет: Я не в курсах :) Поскольку комментарии по Хеваджре раздают после Лам Дре, которое я не получала еще. Поэтому я их и не читала :) Вообще, я уже давно ничего не практикую. Не заметно, разве. Уууу...

Мария: Ничего, щас Святейшество даст посвящение и можно будет практиковать без перерывов до конца самсары. Это вообще редкая возможность получить посвящение такого уровня у нас тут, с переводом на русский и с садханами и комментариями. Я как бы эту возможность упускать не намерена. На благо всех.

гьялцен: А вот интересно, Мария, как обстоит дело с практикой нендро в сакья? Или достаточно садханы делать?

Мария: Достаточно делать садханы - там есть все 4 практики Нендро, потому что. Есть текст Нендро Сакья, но чтобы его делать тоже нужно получить посвящение Хеваджры для начала, насколько я знаю.

александр: А тексты самой садханы буду подготовленны?

Мария: Конечно будут. На русском языке. Потом будет комментарий Святейшества по практике.

Мария: Вот тут анонс и интервью со Святейшеством. http://savetibet.ru/2010/03/22/sakya_trizin.html http://savetibet.ru/2010/03/22/sakya_trizin_bio.html http://savetibet.ru/2010/03/22/telo_tulku.html Более интересные фотки (на мой вгляд :) ) и материалы есть на английском на сайте Святейшества: http://www.hhthesakyatrizin.org

александр: Да интересное интервью,спасиб!

Мария: Дык ить это ж просто Святейшество всегда очень ясно говорит и дает учения так же. Предельно ясно. Так, что вопросов даже не возникает. Они как бы проясняются сами собой в процессе. Щас еще интервьев интересных нароем :)

Лигостаева Наташа: да, интервью классные! :)

Мария: Да, вот приходите на учения, так сказать, не пожалеете :) (На правах рекламы :) ) На самом деле, многие в 95-м г. не пришли, т.к. не смогли, не было в городе и т.п. А потом ехали в Дера Дун в Индию к Святейшеству, поскольку хотели повидать и познакомиться :) Хотя, может так им и надо было. Это тоже очень хорошо :) Пока еще есть неясности точно, что где будет. Но будет где-то и что-то точно. Я имею в виду лекцию и обеты Бодхисаттвы. Окромя Хеваджры, которая понятно когда и где состоится.

Мария: Только что получила сообщение из первых рук про даты в Кунпелинге: "Даты немного сдвинулись. Святейшество приедет туда 23 мая, 24-25 посвящение, 26-комментарии. " Соответственно, я буду звонить передвигать мою бронь на один день назад с 23 по 26, например :)

Мария: Вот тут на БФе ребята из Риме инфу опубликовали с датами и рейсами Святейшества. У кого есть возможность, рекомендую встречать-провожать Святейшество. В 95 г. рейс в Элисту задержали часов на 6, было круто :) С 21 по 27 мая 2010 года Его Святейшество Сакья Тридзин, глава школы Сакья тибетского буддизма, посетит Москву в ходе его визита в Россию. Его Святейшество приглашен Верховным ламой Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, Московской группой Сакья и ретритным центром Кунпенлинг при поддержке российских организаций Save Tibet и Тибетский Дом. 21 мая Его Святейшество прилетает в Москву в 16.20 в Домодедово, Luthansa, транзит через Франкфурт. Его Святейшество будет проходить через VIP-зал, поэтому не опаздывайте!!! 22 и 23 Сакья Тридзин прочтет две лекции в Москве 22 мая Его святейшество расскажет о буддизме вообще, а также о линии Сакья\ 23 дарует учение по Бодхичитте, 24-25 мая в ретритном центре Кунпэнлинг будет даровано посвящение Хеваджры (главного йидама линии Сакья) 26 мая краткий комментарии на практику Хеваджры. Если вы планируете получение Учений в Кунпенлинге, пожалуйста, резервируйте места заранее 27 мая вылет в Элисту. Внуково 9.35 Рейс РГ129

Мария: Это текст Калу Ринпоче об обетах Ваджраяны, которые, как известно, держатся на обетах Хинаяны и Махаяны. Это я так, освежить в памяти для себя лично, ну и может еще кому интересно будет. Это все будет на учениях, просто, чтобы поготовиться, так сказать :) Может не в тему, конечно :) http://spiritual.ru/lib/k14.html

Мария: Ничего, что я тут сама с собою? :) В Элисте Святейшество дарует Ваджрайогини.. Точных явок и паролей не знаю. В Сакья посвящение Ваджрайогини можно получать тем, кто получил посвящение Хеваджры или Чакрасамвары, кажется. Ну и потом существует обязательство - нужно делать короткую садхану. Больше ничего. Вот :)

Suraj: Обычно требуется Хеваджра или Чакрасамвара. Нo вот в Сиэтле, пару недель назад давали инициацию в Ваджраиогини Наропы, без предварительных инициаций данных циклов бех условия их получения в прошлом... Правда, я так и не смог туда смотаться, - заболел детёныш... Впрочем, я этот ванг получал уже пару раз, вместе с Чакрасамварой, пакетом...

александр: Мария пишет: Ничего, что я тут сама с собою? :) отчегоже сама,все сообщения просматриваю .Вот правда получается что если получил посвящения в Сакья то дальше обязы его делать,а если при этом имееш еще посвящения и тож надо делать то выходит проблема...

Мария: Проблем нам не надо :) Насколько мне известно, в Сакья строгие обязательства идут после двухдневной Хеваджры. Т.е., при получении всего учения Ламдре, учения Ваджрайогини и т.п. Но, разумеется, опять-таки, получать учения такого уровня с тем, чтобы заведомо их не пратиковать, конечно, было бы несколько странным. Я ж говорю, это много времени не занимает. Хотя, личное дело каждого :) Короткая Хеваджра занимает макс. полчаса, кор. ВЙ - минут 15. Че тут думать-то? Но, это дело добровольное, разумеется.



полная версия страницы