Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » В конце мая состоится приезд в Кунпэнлинг главы школы Сакья » Ответить

В конце мая состоится приезд в Кунпэнлинг главы школы Сакья

александр: В конце мая состоится приезд в Кунпэнлинг главы школы Сакья Его Святейшества Сакья Тринзина Ринпоче. Интересно ..Сурадж вы наверное бывали на учениях которые передают мастера сакья..могли бы просветить чем славятся их передачи ..и вообще как там у них с практикой тайной мантры..????

Ответов - 283, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Максим А: Так что за четыре привязанности, знатоки? Видимо ответ в сообщении Нура, Suraj. Это привязанность к жизни, перерождению, самому себе и двойственности. Соотвественно путь состоит в освобождении от этих четырех. И в итоге, ни много ни мало, а плод анагамина. NICE! Вот это по буддийски!

jambal dorje: Мария пишет: Нас учили в школе в беркли, что у христиан и мусульман - один бог. Тот, который папа Христа. А они все чего-то не поделят. Я лично думаю, что любые пути хороши и существует (само это слово вызывает улыбку :) ) все, во что индивидуум верит. Просто другие пути не приводят к полному просветлению, а Ваджраяна приводит, насколько я знаю. Но это надо еще проверить, конечно же. не очень в тему,но я видел любопытную дхарани?, где говорится о том что христианство мусульманство и буддизм сольются под началом буддизма. Это из цикла новых текстов, кои записывает одна женщина оракул от некоего своего учителя из каких-то сфер. Правда наверное это случится не раньше шамбалинской войны?

miha: jambal dorje пишет: что христианство мусульманство и буддизм сольются под началом буддизма. Это в голове у практикующего и трудно сказать под каким началом, когда сольётся уже не важно будет. Речь идет о понимании всех учений как единого источника.


jambal dorje: вот кстати работа Сакья Тризина "отказ от 4 привязаннотей" http://narod.ru/disk/18229874000/Отказ от четырёх привязанностей.rar.html

jambal dorje: miha пишет: Это в голове у практикующего и трудно сказать под каким началом, когда сольётся уже не важно будет. Речь идет о понимании всех учений как единого источника. некотрое уточнение в споре. я так полагаю что миха хотел сказать, что у всех учений есть единый источник? Это всего лишь недоказуемая гипотеза и может быть принята на веру, а может и не приниматься. Так что тезис сомнительный. Если взять этот тезис как основание пути, это все равно как сороконожка захотела бы одновременно шагнуть всеми ногами. Мы же не будем одновременно есть в ресторане и первое и второе и третье. Это непорядочно, поскольку нет в этом метода.Метод предполагает некотрую последовательность и некотрые ясные начала пути, равно как и последующую последовательность, равно как и некотрое осознование цели кое ставится основанием пути. В упомянутой мною дхарани ставится яснаяцель сделать основанием пути буддизм и вбирание в себя христианства и мусульманства под началом приоритетным все же буддизма. И сама дхарани в данном случае является и методом и путем. И опять если слияние произойдет, то все же кит впитавший рыбешок останется китом, а не РЫБО-КИТ-оезом. Так что все же есть разница, кто жует, а кто дразнится.

miha: jambal dorje пишет: я так полагаю что миха хотел сказать, что у всех учений есть единый источник? Что сказал то и сказал. Верить не надо и доказывать тоже.

jambal dorje: дорогой Миха, я как ты знаешь, человек простой и непосредственно с членами политбюро буддийского не знаком и ногами в их мандалы двери не открываю, а уж тем более не знаком накоротке с единым источником. Посему рассчитываю депансы пред тем как сесть в буддийски дилижансы (равно как и в остальные яны иных религиозных направлений). Ты же вроде идешь путем не кармическим а риддхическим, то есть сразу заходишь во все кабинеты (вроде Березовского ты у нас), а потом уже говоришь, что все они одним мирром мазаны. но для других это пока не очевидно. И тем более мне не очевидно, когда встречаю буддистов кои путешествуют и на мусульманские и на иудейские и прочие ретриты и говорят, что все едино:"бог един а веры разные".(это обычно их краткое и немудреное резюме) Но при ближайшем рассмотрении оказываеся, что даже при наличии одного учителя у учеников несколько отличается направленность, (а уж тем более в разных направлениях буддийских) и надо сделать осознанный выбор. Это касается и обсуждаемого приезда Сакья Тризина. Если во время приезжа и вана Хеваджры ты реализуешь Хеваджру и дальше будешь заниматься другими своими делами, то это одно, а если на многие годы ты им займешься то уже тогда остальные идамы по боку поскольку структуры методов отличаются по существенным деталям и их не совместить в одном флаконе инд. сознания. еще раз прошу простить меня Миха за мою непросвещенную серость, но не врубаюсь я пока насчет "единого источника". Хорошо об этом книжки писать, читать эти книжки, дискутировать, но но ставить это основанием пути пока сам не удостоверюсь не рискую. Туповат пока, не дорос. И как ты Миха умудряешься в двух словах отвечать.Я вот сколько обрезание не делаю, а пост все растет и растет, как бэшэнный конь. Я ему стой , а он бежит, я ему ляг, а он стоит, надо мне к тебе на ретрит краткости сестер таланта записаться. (Наверное опять всех сестер времен Падмасамбхавы из терма соберешь.)

jambal dorje: АЛЕКСАНДР"и вообще как там у них с практикой тайной мантры..????" сами по себе все мантры достаточно тайные и многослойные как матрешки. Уменя только по всем извесной мантре Авалокитешвары есть два листа с расписыванием значений? по каждой букве. Что уж говорить по остальным большим идамам. Вопрос только в том насколько удастся достать подобные тексты и таблицы но сам ванг дает на это правомощность. наверное к эти таблицам понадобятся и всевозможные разъясняющие тексты типа онтогов и пр. общебуддийские комментарии поскольку все головы, габалы, их содержимое и пр тоже матрешки, кои можно детализировать в плане абидармических наборов

jambal dorje: у меня деловое предложение. Может кто возьмется за русскоязычный вариант сайта САКЬЯ ТРИЗИНА или вообще школы САКЬЯ. На межбуддийском форуме есть MASHA_LA, КОЯ НАСКОлЬКО Я ПОНЯЛ БЫЛА ВО ВРЕМЯ ПРИЕЗДА САКЬЯ ТРИЗИНА В Москву еще ЛЕТОМ в 1995? и вроде собиралась вначалн организовать здесь центр а потом укатила в штаты к нему. Ей бы и карты в руки к этому приезду сделать этот сайт. Я не могу попасть на межбуд форум поскольку забабанен. Возможно на том сайте можно и больше будет выложить, чем на официальном. Сейчас много в открытом доступе в интернете (в частности на правидьи) есть текстов по хеваджре, а не исключено что с разрешения САКЬЯ ТРИЗИНА и еще кое что можно было бы выложить и перевести. Я возможно и сам бы поучаствовал тибетскими текстами, хотя скорее у mashi_la их выше крыши. Может быть и другие ответвления по хеваджре имело бы смысл там осветить. Сама Маша-ла возможно и не подвигнется но вот например Гьялцен мог бы дать ей драйву в смысле помощи, да возможно и еще кто-нибудь подключился бы. Кстати, Мария, а вы не есть та самая Маша7

гьялцен: Будучи недавно в Кунпене, задал вопрос одному из администраторов (Сергею) о приезде Сакья Тридзина. Так вот , по поводу ванга Хеваджры он сказал : " Для меня это новость". О сайте сакья- чем можем, поможем.

miha: jambal dorje пишет: но не врубаюсь я пока насчет "единого источника". Да каждый в нем, то есть в уме, видит свою религию. Кто "видит ум", видит и источник всех религий возникающих из ума верующих. jambal dorje пишет: И как ты Миха умудряешься в двух словах отвечать Я очень плохо в школе учился, лентяй редкий, слов мало знаю, вот и получается так.

Мария: Это я и есть та самая Маша-ла, просто мне этот ник надоел уже и звучит глупо по-русски, по-моему. Сайт был.. Где-то еще есть. Я сама его делала во фронт пейдже, поскольку я не компутерщик ни разу. Но.. Был домен sakya.ru, который я изначально регистрировала и как-то просрочила платеж и там кто-то его перерегестрировал, там долгое время была реклама шкафов-купе.. без контактов вообще. и сейчас этот домен до сих пор кому-то принадлежит. Контент сайта есть, хотя, эти мои корявые переводы 2003 г., когда я только вернулась из штатов надо бы пересмотреть и подредактировать. Когда Святейшество был в 95 г. в Мск, он дал имя для центра. Оно у меня есть. Тока вот центра нету - поскольку, похоже, что это никому не надо, а один в поле не воин :) Вот я думаю, что приедет Святейшество опять, даст Хеваджру и уедет. И затеряются все получившие посвящение, как и тогда.. А ведь Святейшество тоже хотел, чтобы в Мск был центр. Чем-то ему тут понравилось, уж не знаю чем. Вот теперь капаю на голову организатора приезда ЕССТ, что хорошо бы центр организовать, а он говорит, что это дорого и все такое. А одна я не могу. Нету ни помещения, ни времени теперь. Но я бы поддержала любые начинания текстами, переводами с инглиша и контактами с нужными людьми Ежели бы это кому-нибудь вообще, окромя меня, было надо :)

Мария: Это самое, визу Святейшество получил, ребята там все организовывают. Так то, все будет. Через 3 месяца. Есть время подготовиться :) А в Кунпелинге они еще могут об этом и не знать. Это большой роли не играет :) Все состоится. Бум надеяться :)

Мария: Вот программа учений Его Святейшества Сакья Тризина в Мск. Я так понимаю, что все это будет в Кунпелинге, но я еще уточню. 23 мая- общее введение в буддизм и история линии Сакья 24 мая- учение о бодхичитте и принятие обетов бодхисаттвы 25-26 мая Посвящение Хеваджры 27 мая- краткий комментарий на практику Хеваджры для получивших посвящение. 23 и 24 мая с утра возможно будут частные приемы, уточним позже. Стоимость и дислокацию я уточню еще. То, что будет комментарий на практику Хеваджры - это бесценно. Сколько живу, пока еще никаких комментариев по поводу короткой садханы Хеваджры, которую делают после этого двухдневного посвящения, не получала.

Максим А: Мария пишет: Сколько живу, пока еще никаких комментариев по поводу короткой садханы Хеваджры, которую делают после этого двухдневного посвящения, не получала. Это и называется - неполный путь. Чтобы человек не развивался дальше положенного для него уровня, чтобы натыкался на стену незнания, а уж самому что-то сообразить так это вытрушено из него уже давно. Уж сколько раз с подобным сталкивался сам. И зачем такое практиковать, ума не приложу. Видимо чтобы создать больше привязанности и благоговения к тому, кто такой путь передал. Вообще для западного человека получать объяснение происходящих с ним манипуляций, и уж тем более техник, которые затем должен применять дело совершенно необходимое и неотьемлемое. А тут видимо привыкли со скотоводами работать, вот и нас за скотоводов держат, ну так уже пора менять отношение! Поэтому давать посвящение, брать самаи и не давать комментария это нонсенс! Но вам повезло, что в этот раз снизойдут..

Мария: Самаи в случае двух-дневного посвящения Хеваджры - самые необязательные с т.з. самай :) Т.е., нет обязательства ежедневной практики, но это желательно, ежели желаешь достичь просветления и поддерживать связь с божеством. Там все предельно ясно. А нет комментариев сразу - поскольку нужно, чтобы был у человека интерес для начала, а его может и не быть.. Комментарии по садхане короткой Хеваджры все желающие всегда могли получить у Святейшества лично, ежели было желание. А вот, чтобы давали комментарий собранию посвященных - я об етом впервые слышу. И таки да, нам всегда повезло, когда мы можем видеть, слышать и понимать, о чем говорит Святейшество :) Таки адепты радые :) Про снизойдут не надо - Святейшество всегда открыт для всех людей и любых вопросов, было бы желание спросить :) Вообще, в Сакья такой подход. Посвящение Хеваджры двухдневное - короткая садхана. Посвящение ВЙ - короткая садхана. Посвящение Хеваджры однодневное, которое дают во время Лам Дре, после двухдневного посвящения, при этом, само учение Лам Дре длится полтора месяца - достаточно времени, чтобы все разжевать, не так ли? Так вот, после этого учения - средняя садхана Хеваджры. После получения учений о 11 йогах ВЙ - длинная садхана.. Такой подход - все разжевали - практикуй на здоровье длинную. А пока, привыкай к короткой. Хотя, там ничего сложного и непонятного, по-моему, вообще нету. Максим, хотите поспорить и уличить.. Сперва подумайте о карме и не накопляйте глупости, ведите разговор в рамках политеса. Хотя, мне лично, все равно.

Максим А: Вот не надо вот этого. Описанная ситуация имеет место быть, и я ничего не выдумываю. Но за разьяснения спасибо.

Мария: Ну не хотите продолжать разговор в рамках законов гостеприимства, как хотите :) Я лично считаю, что это правильно, что после изначального посвящения ничего, кроме короткой садханы без особых обязательств нету, поскольку, что, если человек не почувствовал связи с божеством или случайный человек получил посвящение, а тут такие обязательства - будь добр, изучай, практикуй. Вот, если потом интерес будет, пжл, милости просим, получай комментарии и дальнейшие посвящения. Ну и работай потом уже сурьезно, по мере сил, на благо и все такое. Я это так понимаю. Хотя, это мое понимание, вполне возможно, что и бред :) Но не который Питт :)

Мария: На сайте Кунпелинга появился анонс. Лед тронулся, господа присяжные заседатели! Лед тронулся..

Мария: Кстати, меня тут поправили на БФе, что после Хеваджры все же есть обязательство делать садхану ежедневно. Другое дело, если человек пытается, а чето мешает, ну не складывается, в общем, то ничего вроде как. Идти же на такое посвящение с мотивацией просто получить блессинг и потом уж точно ничего не делать - это не гуд. Мотивация для такого посвящения должна быть максимально чистой и альтруистичной - достичь просветления на благо всех существ. Так что, беру свои слова обратно. Бум практиковать Хеваджру :) Короткую садхану.

Suraj: Я получал и Хеваджру и Ваджрапанжару,- никаких обязтельств кроме общих не давали. Это был Лудинг Кен Р.(младжий), когда давал 7 Нгор Мандал... Сакья Тризин в США тоже не "свирепствует" с обетами практики...

Мария: Я знаю.. Но там высказался человек, который получал учения у ЕС Джецун Кушог, а она очень строгая в этом плане. Ну не знаю, это все индивидуально. ЕССТ очень добр и либерален. С ним вообще все ясно и просто становится.. Все же спросить можно. Не знаю, чего народ переживает..

Максим А: А как в сакье обстоит дело с махамудрой? Интересуюсь с самой буддийской мотивацией на благо всех живых существ.

Suraj: Только на основе иоги дэвата. В этом отличие от Кагью, где махамудру вычленили из Анутараиогатантр.

Мария: Какая такая махамудра? Не знаю никакой махамудры :) Я вообще, еще хотела сказать, что это не так, что у каждого учителя Сакья свои требования после посвящения Причины Хеваджры. Просто, если задавать вопрос, есть ли обязательства по практике после посвящения, ответ - есть. Строгие ли эти обязательства - в данном случае, нет (имхо). После посвящений, которые даются огр. кол-ву людей, строгие обязательства.. Но это все познается по ходу дела. Заранее все узнать, представить себе и запланировать, как чего будет, просто анреал. Воть :)

Мария: Короче, вот нашла молитву о счастье всего живого Нгорчена Кунги Зангпо - основателя монастыря Нгор традиции Сакья. Ее читают по особым дням. Не знаю, насколько в тему. Хотелось поделиться. Перевод с англ. мой корявый. Молитва - из центра Ламы Кунги Тхарце Ринпоче. Единственный источник блаженства и счастья для всех существ, Самое драгоценное учение просветленного Победителя! Пусть во все времена, во всех местах, сейчас, не убывает, Пусть она процветает во всех концах вселенной, Я молюсь о возрастании Дхармы! Наши несравненные Ламы и духовные друзья, Обладающие безграничной мудростью! Вам, держащим близко к сердцу Учение Победителя, Драгоценное как сама жизнь… Я молюсь о вашей долгой жизни! Святые, Сангха, практикующие Дхарму. Всегда пребывайте в мире! Вам, помогающим всем существам встать на путь блага, Посвящающим свою жизнь учениям и медитации, Я молюсь об увеличении буддийских трудов. Пусть все будут свободны от страхов болезни, старости и смерти, Пусть умы укрепятся в правильном воззрении, распознающем реальность Пусть все научатся любить друг друга: Я молюсь о возрастании наивысшей, безграничной радости. Пусть воздух будет чистым во всех городах земли, Пусть ветер развевает белые молитвенные флаги, изысканно нанизанные, подобно четкам! Пусть у всех будет добротная одежда и украшения из драгоценных камней., Пусть благосостоянии всех их жителей увеличивается! Небо украшено облаками, пронизано серебряными молниями, Внизу, на земле, радостно танцуют павлины. Дождик льется нежно, длинными ливнями. Я молюсь об увеличении и возрастании спонтанной радости у всего живого! Горы великолепны со своими травами, дикими цветами и водопадами; Долины переполнены зерном и растущими стадами. Все поют песни великой радости: Я молюсь о прекращении всех войн и ненависти между людьми! Пусть правители придерживаются мирных путей, благоприятных для всех. Пусть люди слушают с уважением тех, кто правит. Конфликты, внутренние и внешние, пусть утихнут Я молюсь о возвращении счастья золотого века! Пусть все храмы будут украшены изображениями Будды, Пусть все храмы будут полны разнообразными, священными текстами Дхармы, И подношениями, подобными поднесенным богами, Как облака, За пределами нашего воображения… Я молюсь о том, чтобы дождь подношений усиливался.. Пусть все монастыри будут заполнены членами Сангхи, Носящими одеяния Дхармы, хранителями Дхармы, Всегда занятыми учениями, сочинениями и религиозными дискуссиями. Я молюсь о том, чтобы изучение и чтение молитв увеличивалось. К Бхикшу и монахиням высшего и низшего посвящения, Утвердившимся в незапятнанном поведении Слушающим только Дхарму, размышляющим о ней и медитирующим: Я молюсь о том, чтобы учение тех, кто уходит за пределы, возрастало. К практикующим медитацию, к отказавшимся от всех отвлечений ума, Остающимся в стороне от причинения вреда, пребывающим с внутренней концентрацией, Живущим в мирных местах, пытающихся достичь ступеней Пути, Я молюсь о том, чтобы добродетели реализации увеличивались. Я молюсь старательно, с глубокой преданностью, О том, чтобы все кто медитирует, я сам и всё наше окружение, Обладали наивысшим благосостоянием, в стороне от темнеющего золота. Я молюсь о том, чтобы для всех нас продолжительность жизни и Святая Дхарма возрастали. Пусть совершенства щедрости, нравственного поведения, терпения, Энергии, медитации и мудрости станут непревзойденными! Пусть во мне реализация Дхармы Будды станет совершенной! Пусть добродетели реализации священных текстов возрастают. Путем поступков щедрости и добрых слов, Приходят наши последователи. Благодаря силе Дхармы, преподанной должным образом, Пусть осознают они значение практики. Для того, чтобы помочь мне самому и другим обрести связь с Дхармой, Я молюсь о том, чтобы добродетельные поступки всех существ в Дхарме увеличивались! Пусть любые препятствия к изучению Дхармы полностью исчезнут. Пусть все, самые наилучшие, возможности преобладают! Всё, что Махамуни высоко превозносил.. Я молюсь о том, чтобы эти добродетели возрастали!

александр: Скажите лучше ,а чем примечательно учение Хеваджры? по примеру в Килайе основной аспект активности это разрушение всех внешне/внутренних препятствий на пути, и каждый херука их восьми несет определенный свой аспект и связанные с ним достижения.

Suraj: александр пишет: Скажите лучше ,а чем примечательно учение Хеваджры? по примеру в Килайе основной аспект активности это разрушение всех внешне/внутренних препятствий на пути, и каждый херука их восьми несет определенный свой аспект и связанные с ним достижения. Наиболее детальна разработаная практика чандали. Наибольшее колличество махасидхов достигли плодов практики благодаря этому цциклу. Кстати, Марпа тоже...

александр: че кто то посщитал сиддхов))))

Suraj: Речь идёт о 84 махасиддхах махамудры. Известно адептами каких систем они были..

Максим А: Кстати всё хотел спросить, из какой системы стадия завершения в циклах Хеваджры? Нативная из Хеваджра-тантры?

александр: александр пишет: Речь идёт о 84 махасиддхах махамудры. Известно адептами каких систем они были.. Как будто все на них и сошлось......а до них че никого небыло ,а все традиция какую передавал Гуру Ринпоче что там сиддхов меньше...

Suraj: Максим А пишет: Кстати всё хотел спросить, из какой системы стадия завершения в циклах Хеваджры? Нативная из Хеваджра-тантры? Хеваджра, - один основных циклов. оттуда наропа взял тумо для своих 6 иог...

Suraj: александр пишет: Как будто все на них и сошлось......а до них че никого небыло ,а все традиция какую передавал Гуру Ринпоче что там сиддхов меньше... Речь шла о махамудре школ сарма. Или Вы требуете, что бы делал оговорки о всех традициях, включая Кетсаль Коатя и вуду?

Мария: Какая-такая махамудра? Не было никакой махамудры :) Вообще, насколько мне известно, в Сакья, традиция Хеваджры берет начало с махасидхи Вирупы. Который был примерным монахом и настоятелем монастыря Наланды, днем обучал дисциплине и пр. монахов, а ночью практиковал тантру. Так он делал всю жизнь и, где-то, под конец ее, ему около 80 лет, что ли, было, он решил, что результатов не добился, бросил свои четки в туалет и решил больше не практиковать тантру. И этой ночью к нему пришла Ваджра Найратмья, супруга Хеваджры, в окружении богинь и сказала, что она - его кармическое божество, т.е., с ней у него есть кармич. связь, что то, что он считал плохими знаками, были знаки того, что что-то очищается и он достигает чего-то, потребовала, чтобы он достал и отмыл свои четки и продолжал практику. Что он и сделал. И она потом приходила к нему каждую ночь и давала ему учения и посвящения. В монастыре это дело монахам не понравилось и Вирупу выгнали оттуда. Он ушел и пришел к Гангу, велел реке расступиться, чтобы перейти на др. сторону. Монахи, следовавшие за ним в стороне, поняли, что он - великий сидха, умоляли вернуться, но он отказался и пошел дальше. Там были разные у него по дороге истории. Как-то он сидел в баре и пил пиво, но заплатить ему было нечем. Пил он очень много и хозяин испугался, что Вирупа не сможет расплатиться. Тогда Вирупа сказал, что расплатится, когда зайдет солнце.. Солнце не заходило 3 дня.. Пока Вирупу не умолили уже дать солнцу сесть и простили ему долги. Потом он жил где-то в лесу, был учителем короля, потом еще много чего было, что я уже не помню. В конце жизни он вошел в какую-то статую и там остался, по-моему. Я плохо помню конец истории. Так что, я бы резюмировала, что Хеваджра - это практика для достижения просветления в короткий срок, как и все практики Аннутара йога тантры, а также, попутно, но это не самоцель, по-моему, достигаются сиддхи. Ну вот такие дела, по моим убогим познаниям :)

александр: вопрос если своя какая то фишка у Хеваджры остается открытым

Мария: Фишки нету, по-моему. Вообще, на мой взгляд, у божеств аннутара йога тантры фишек нема.. Поскольку ихние практики приводят практика к просветлению в одной или нескольких жизнях. Сиддхи - это не фишка же.. Не знаю.. Про фишки лучше спросить у Святейшества :) Интересно, что он скажет. Вообще, результат - просто просветление, без всяких фишек, насколько мне известно. А что, без фишек не катит? :)

александр:

александр: Каждая из в тантр в традиции сарма на стадии завершения делает акцент на одной из шести известных йог,Гухьясамаджа к примеру связана в большей степени с иллюзорным телом ,Чакрасамвара туммо,Махамая йога сна. В Хеваджре читал , также присутствует туммо,но наверняка цыкл большой и много чего может быть. Есть также мнение что относительные сиддхи через Хеваджру достигаются быстрее всего,быстрей чем через других идамов, не знаю с чем это связанно но слышал такое. Вот и интересно прояснить для себя что такое Хеваджра и с какими аспектами он связан,много написано про Ямантаку,Чакрасамвару,Килу и др. а вот про Хеваджру мало что известно.

Мария: Насколько я знаю, подробные комментарии по Хеваджре, даются во время учения Лам Дре. Вне Лам Дре дается двухдневное посвящение причины, после которого делается короткая садхана Хеваджры. И все. Вот в этот раз Святейшество даст комментарий. А так, если потом заинтересует Хеваджра, то, наверное, имеет смысл получить Лам Дре. Там дается все, что связано с Хеваждрой. И потом можно практиковать все аспекты практики в свое удовольствие. А до этого, мне кажется, особой информации нету. Если кто-то и знает все о Хеваджре, то это будет ЕС Сакья Тризин, поскольку это как бы его основная практика, насколько я понимаю.



полная версия страницы