Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » В конце мая состоится приезд в Кунпэнлинг главы школы Сакья » Ответить

В конце мая состоится приезд в Кунпэнлинг главы школы Сакья

александр: В конце мая состоится приезд в Кунпэнлинг главы школы Сакья Его Святейшества Сакья Тринзина Ринпоче. Интересно ..Сурадж вы наверное бывали на учениях которые передают мастера сакья..могли бы просветить чем славятся их передачи ..и вообще как там у них с практикой тайной мантры..????

Ответов - 283 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Suraj: Гланым циклом являетя Хеваджра. Рекоммендуемая практика для мирян, - Ваджраиогини, перед которой рекомендуют осуществить садхану Ваджрапани Бхутадамаpы. В сакья всё есть, даже нингмапинские практики, полностью все тантры Карма Кагью (многие из которых утеряны были до недавнего времени в самом Карма Кагью) и многое другое...

александр: спасибо

Максим А: То есть как можно охарактеризовать Сакья - как кладезь нингма/сарма садхан? А так событие видное и масштабное однозначно.


Suraj: Прежде всего Сарма иогини тантры ( но у них есть и кама и терма линии нингма,- сам у них получал). Но периодически ламы этой школы выдают ванги "пачками". Вроде сотни садхан Бари "Бари-гьятса", сотня садхан Майтригупты или "пакеты" поменьше, вроде "7 нгор мандал", "13 золотых дхарм". Ламы старшего поколения очень мощные. К Сакья Тризину я рекомендую поехать всем, без разницы, что он будет давать...

гьялцен: Господа академики, а вот я слышал, что в сакья сурово обстоит дело с обязательствами по вангам- вроде практиковать надо каждую полученную садхану...

Suraj: Первый раз такое слышу. Наоборот, никаких обетов на завершение нондро или набор манр в определённый срок... Требуют соблюдение самай, тсок, гуру-иога и практика какого-нибудь дэваты. Всё очень демократично, по крайней мере в США. Да, и если дают ванги "пачками", как можно требовать их выполнения всех? Сакьяпинские ламы, как раз очень демократичны и щедры на инициации и наставления... Всётаки школа маленькая, семейный бизнесс, так сказать...

Мария: Но-но, про бизнес - полегче на поворотах. Сакья Гуру дают посвящения не для обогащения своей семьи. Семья у них и так обеспеченная. Они - бодхисаттвы последнего уровня, я имею в виду семью Кхон, главой которой является Его Святейшество. Сакья Тризин Ринпоче проживает свою последнюю жизнь и далее уже больше перерождаться не будет, также как и некоторые другие великие ныне живущие учителя Сакья. На двухдневное посвящение Хеваджры - посвящение Пути как такового, насколько я знаю, обязательства нет, кроме обычного - почитать мастера как Гуру и т.д. На посвящение Хеваджры как Плода - которое дается во время учения Лам Дре и на другие посвящения Лам Дре, также как и на посвящение Ваджрайогини и комментарии по 11 йогам ВЙ, обязательства очень конкретные. А пока что, приходите, радуйтесь. И не говорите глупости про семейный бизнес, пжл. Нам дают освобождающие учения, хотя, конечно, мы можем воспринимать это как желание нам понравиться. Но это будет наша собственная карма, за которую мы и будем нести ответственность. Приезжайте все в Кунпелинг, кто может, господа! Сакья Тризин Ринпоче - уникальный учитель. Также будут учения в Мск и в Элисте тоже. Всего Святейшество проведет в России где-то примерно неделю или дней 10, кажется.

Мария: В смысле, первое посвящение Хеваджры, которое занимает два дня называется посвящение Причины, а второе, которое дается, в основном, во время Лам Дре - посвящение Пути, это я названия перепутала. После первого жестких обязательств нет, но зачем получать посвящение, если потом не делать практику? Я никогда не понимала. А после второго - строгие обязательства. Святейшество, насколько я понимаю, будет давать посвящение Причины - двухдневное. Я их различаю как двухдневное и однодневное, поэтому в названиях и запуталась. Сорри.

Максим А: Они - бодхисаттвы последнего уровня, я имею в виду семью Кхон, главой которой является Его Святейшество. То есть каждый может испускать из каждой поры своего тела сотни миллионов эманаций бодхисаттв-махасатв? Сакья Тризин Ринпоче проживает свою последнюю жизнь и далее уже больше перерождаться не будет, также как и некоторые другие великие ныне живущие учителя Сакья. Также как и 90% последователей Тхеравады. Удачи!

Suraj: 2 Мария Вы знаете, этот форум академический, а не религиозный. Так, что я позволяю себе шутки, в которых есть доля истины. На територии США, инициации из линий Саья даются почти исключительно членами семьи Кон. Я знаю не более 3 исключений, лам "местного значения". Сакья всегда были линией семейной, поэтому высшие иерархи этой школы должны были иметь детей. Насчёт последних воплощений и бодхисатв-махасатв... верить можно во что угодно... Старшие ламы очень сильные, но видить в них бодхисатв-махасатв... мне лично, не позволяет некоторый скептиизм и, наверное, изрядные омрачения. Пoсему, чего не знаю , не говорю. От них самих я таких заявлений не слышал. А плод фантазий последователей и функционеров иерархии... так меня это волнует не более, чем любая другая пропоганда...

Мария: Так ить, это ж, колхоз - дело добровольное. Просто меня покоробило слово бизнес. Про то, что линия - семейная - это бесспорный факт :) Сами они об том, что перерождение последнее не говорят. Но просто больше не перерождаются. Вот и все дела :) Это как бы известный факт. Возможно, поэтому, Сакья и такая мало популярная линия, что в ней нет такого большого кол-ва тулку на высшем уровне.. Не знаю даже, почему. Форум довольно милый, по-моему.

Лигостаева Наташа: Мария пишет: Просто меня покоробило слово бизнес. бизнес - это по сути - дело, которым человек занимается. в данном случае - обучение и так далее. ничего зазорного на самом деле. ибо всем нам тут, включая "бодхисаттв-махасаттв" приходится кушать насчет того что "не перерождаются" - это действительно вопрос веры и убеждений последователей, ибо проверить данный факт никому не дано.

Мария: Ну да, тогда можно сказать, что все Ламы занимаются бизнесом вытаскивания существ из самсары :) Это же дело. Мне всегда казалось, что слово бизнес - означает к-л деятельность ради зарабатывания денег. Я бы не сказала, что это является мотивацией наших учителей. Как считают уважаемые? Сказать можно все, что угодно - в интернете не видно, когда шутят. Поэтому случаются непонимания. Какой смысл вкладывается в то или иное слово - не видно же. Насчет перерождения - ну да, может и перерождается. Очень хочется надеяться. В любом случае, трон Сакья передается от отца сыну и тут не бывает периода, когда один глава ушел, а другого еще не нашли. Руководство всегда на местах :)

Мария: Насчет "не перерождается", мне достоверно известен такой факт. Старший брат Ламы Кунги Ринпоче www.ewamchoden.org был в Тибете главой монастыря Нгор. Он потом жил в Японии долго, потом переехал к брату в Калифорнию - Лама Кунга живет в Калифорнии. Там старший брат - Хироши Сонами - его так стали называть в Японии - женился на француженке и у них родилась дочка Чинзали. Через 2 года после рождения дочери, Хироши умер от рака. Перед смертью Лама Кунга спрашивал, где искать его перерождение и Хироши сказал, что перерождаться не будет. Ну вот. Читают там молитвы, а он где-то в чистых странах обретается. Это как бы факт - можно уточнить у Ламы Кунги при желании. Вот тут написано, что Сакья Тризин является перерождением Нигма Тертона и своего дедушки - тоже главы линии Сакья. Нынешний Сакья Тризин считается эманацией Манджушри и Гуру Ринпоче. Хотя это тоже никак не проверишь :) Воть. http://www.szakja.hu/english/teachers.html

Ахам: Suraj пишет: Сакья всегда были линией семейной, поэтому высшие иерархи этой школы должны были иметь детей. Мария пишет: В любом случае, трон Сакья передается от отца сыну Может быть я ошибаюсь, сейчас возможно уже все по-подругому, но раньше линия преемственности в Сакья передавалась от дяди к племяннику. Иерархи могли быть монахами, а детей имели братья Иерарха. Поскольку передача в Сакья осуществляется по кровнородственным линиям институт тулку этой школе не нужен.

Наташа Лигостаева: насчет "перерожденства" - каждая школа видимо сама решает, как им удобнее длится в этом мире, в семейном анклаве и или боле широко, в любом случае - это вопрос веры последователей.

Мария: Ну я бы сказала, для последователей - это вопрос наличия тулку их Гуру или отсутствие такового и наличие его родственника на посту Гуру. Т.о., всегда есть в наличие Гуру :) Ведь, например, если Гуру перерождается, то его тулку - это его тулку. Это не вопрос веры, а вопрос наличия перерождения, по-моему. Только и всего :) Ведь их проверяют как-то и их утверждает ЕСДЛ окончательно. Ахам, Вы правы. Я в истории не сильна, но так и было :) Вот тут история, например. В Сакья Ресурс Гиде. На англ. http://mypage.direct.ca/w/wattj/history.htm Ежели кому что интересно, вот Сакья Ресурс Гид на англ.

Legba: Возможно, поэтому, Сакья и такая мало популярная линия, что в ней нет такого большого кол-ва тулку на высшем уровне.. Не знаю даже, почему. Ох. При всем уважении, Мария. "Тулку" - буквальный перевод слова "Нирманакая". У кого бывает Нирманакая? Точно, у Будды. Собственно говоря, это форма спонтанной активности Будды. Соответственно. Ваше перерождение - НЕ будет Маша Тулку. А будет просто перерождением Маши. У бодхисаттв даже 10 ступени - нет никаких тулку. Эманации - да пожалуйста. Перерождения - сколько угодно. Но - не тулку. Исключение составляют те бодхисаттвы, которые сами являются Нирманакаями Будды. К примеру - Манджушри. Тоесть не то, чтобы Манджушри был бодхисаттвой, поскольку "не дослужился" до Будды. А напротив, Будда проявил (среди прочего) собственную Нирманакайю как бодхисаттву Манджушри.

Мария: Ну я имела в виду перерождение, поскольку значение слова Тулку мне было не известно до сих пор :) Я имела в виду, что либо имеется в наличии перерождение предыдущего главы традиции, либо нет.. Т.е., те, кого называют тулку - это вообще кто? Я думала, это просто означает осознанное перерождение - т.е., рождение по выбору, возвращение в самсару..

Наташа Лигостаева: да перерождаться собственно нечему, нет никакого "я" у Будды. если конечно лама (речь ведь о ламах идет) - действительно Будда а эманации да - сколько угодно... сама традиция перерождений я так понимаю с Кармап началась и обрела очень большую популярность в Тибете. Полагаю - на 90% из политических и хозяйственных соображений, такой уж уклад тибетского образа жизни был. Интересно, приживется ли этот метод на западе в дхарма-обществе :)) пока что опыт с западными "тулку" не всегда позитивный :)) во всяком случае - своеобразный:) Я так слышала, что когда Далай Лама предложил Чоге Римпоче считаться тулку Гендуна Чопела официально - тот отказался.:) кстати, от Чоги Римпоче: "Что перерождается? мышление настоящего мгновения и перерождается"

Legba: Я так слышала, что когда Далай Лама предложил Чоге Римпоче считаться тулку Гендуна Чопела официально - тот отказался.:) Любопытно, что для тибетцев-то Гендун Чопел фигура, в первую очередь, политическая. И именно за его позицию по отношению к аристократии и теократии его любят (или не любят). А "секас" это уж так, вторичное...

Максим А: После просмотра фильма о Г.Ч., впечатление осталось противоречивое. При всех своих талантах человек не смог реализовать себя ни политически, ни дхармически, и пошел по сценарию алкогольной деградации. Он подошел к концу жизни с горьким разочарованием, о чем сам неоднократно признавался своим ламам-друзьям. Или как часто говорят "нарушенными самаями", испорченными связями (с Гелуг так точно). Врядли он переродился как Чога Римпоче. Ну мне так кажется, хоть я и не тулку и не провидец.

Наташа Лигостаева: честно говория политика - не йоговское то дело и уж тем более не дело поэтов, они как правило погибают в жерновах политики... а Гендун - он в первую очередь человек прекрасного. Я подивилась тому уровню рисунка которым он владел, если честно. Это при том, что преподов у него не было.

Мария: А кто это Чога Ринпоче? И при чем этом всем мы - Сакья? :) Не удержалась, извините :)

Лигостаева Наташа: да уж извините, Мария, что то совсем удалились от Сакьи, так получилось! мысли, мысли, знаете ли, круговорот один :))) Чога Римпоче - самый артистичный из всех лам, кои навещали Россию. имхо :) http://www.dzogchenlineage.ru/ - если интересно, взгляните.

Максим А: Лично у меня Чога создает впечатление не тулку, а успешного в прошлых жизнях практикующего, который "выбился" в ламы в этой жизни. Такое впечатление, что "оттягивается" и наслаждается положением.

Мария: Если я не ошибаюсь, я его знаю. Это он приезжал в 95, что ли году, в Мск с двумя монахами? Он тогда был просто Кхенпо, по-моему. Но очень колоритная личность. Да. Потом видела его в Непале в 96 г. в монастыре Чоки Нима Ринпоче. Там он был довольно скромен и не так колоритен, на мой взгляд. Вообще, он производит впечатление человека, вдохновленного Дхармой. Такой симпатяга :)

Наташа Лигостаева: Мария пишет: Вообще, он производит впечатление человека, вдохновленного Дхармой. Такой симпатяга :) точно, очень веселый :) тот способ, коим он проводил друбчен в Кунпенлинге мне понравился очень.

гьялцен: А что за способ? Поведай нам.

Лигостаева Наташа: если сказать кратко, то собрание текстов для друбчена "Ригдзин Дюпа" мы исполняли в лицах. Строили дворец Гуру Римпоче. Соответственные костюмы. Каждому досталась какая то "роль". И делали практику таким образом. по легенде так практиковал царь Индрабодхи в своем дворце и царстве - с утра до вечера. В результате его народ так вжился в предлагаемые обстоятельства чистой земли Падмасамбавы, что в итоге все там и оказались, исчезнув из этого измерения. примерно так.

Максим А: Театральный лама))

гьялцен: Напоминает высказывание Оле Нидала " вести себя как Будда, пока не станешь им".

Максим А: Эх.. кабы было всё так просто. На деле ты будешь вести себя как будда пока не станешь КАК будда... но не им.

Лигостаева Наташа: Максим А пишет: Эх.. кабы было всё так просто. На деле ты будешь вести себя как будда пока не станешь КАК будда... но не им. у Индрабодхи то с царством получилось :) а мы просто мало репитировали :))

Нандзед Дорже: Максим прынципияльно отрицает трансформацию, уже не стесняясь называть это просто чем-то вроде кукольного театра. Однако непрестанно возвращается вновь и вновь к этом у вопросу, как дурная обидчивая жена после развода:)))))))... ПыСы: Сурадж меня предупредит о личностных выпадах, но противники тантризма действительно просто пользуются посещением и откровенным захламлением тантристских форумов. Только удовлетворения не получают, как водится:))).

Лигостаева Наташа: вообще говоря о театре (как форме взаимодействия с реальностью) - это вобщем то тот же ритуал, если хотите - магия, и катарсическое воздействие на человека хорошей драматургии в хорошей постановке ничуть не слабее чем правильно выполненная тантрическая практика. к слову, театр европейский вырос из малых греческих мистерий, это когда в легендарные времена греки-жрецы общались со своими богами вживую, примерно как тертоны с Гуру Римпоче говоря о тантре, если нет тотального переживания того, что ты - и есть божество, то практика вобщем то выполняется в первом приближении. а добиться этого одной только силой визуализации для многих непросто по причине того, что слабое воображение и концентрация. так что метод "ролевой игры" - оч. даже классный. честь и хвала Чоге Римпоче! :)

Максим А: Нандзед Дорже пишет: Максим прынципияльно отрицает трансформацию, уже не стесняясь называть это просто чем-то вроде кукольного театра. Однако непрестанно возвращается вновь и вновь к этом у вопросу, как дурная обидчивая жена после развода:)))))))... ПыСы: Сурадж меня предупредит о личностных выпадах, но противники тантризма действительно просто пользуются посещением и откровенным захламлением тантристских форумов. Только удовлетворения не получают, как водится:))). Да ладно тебе наезжать)) Я просто не стесняюсь указывать на моменты, которые могут показаться неудобными или сомнительными, а таких в тантризме увы хватает. И ты несколько заблуждаешься называя этот форум сугубо тантрическим, кросс-конфессиальные высказывания здесь не запрещены, в отличии от личных наездов. Тантра прекрасная штука, потому как предоставляет интерфейс к собственным энергиям, но есть и побочные эффекты, о которых порой нельзя не сказать. Это нечто, что выбивается из воззрений и сутры, и дзогчена. Театральное действо это прекрасно, только обретение буддовости это реальное знание собственной природы, где совсем не нужно становится кем-то иным. Тантрическая "ролевая игра" на друбчене это отличный способ упорядочить пространство, делать что-то вместе по одному сценарию, но полагать, что только это сделает тебя буддой несколько наивно. Я не говорю, что никогда не нужно становится кем-то иным, или как ты выражаешься "принципиально отрицаю трансфомацию", мы преображаемся всё время на протяжении дня то в работника, то в отца, то в мужа, то в любовника, то в недовольного покупателя, то в довольного, то в эгоиста, то в альтруиста, в божество наконец, однако само по себе это не приводит к буддовости, хотя и может быть необходимо в определенный момент. В этом сходятся и учителя тхеравады, и махаяны, и дзогчена.

Лигостаева Наташа: мне так представляется, что к а каждому человеку есть свой особенный ключ - который поможет ему осознать что он и есть будда не только в теории, потому что каждый человек уникален. одинаковых для всех методов не существует, поэтому видимо тантра так разнообразна. кроме того если не иметь при этом бодичиттового настроя, то бесполезно и бессмысленно все - вплоть до дзогчена.

Максим А: Ну почему же, тантра имеет вполне конкретный смысл - это обретение сиддхи, для которых вполне достаточно преданности трем корням. А всё остальное это сутрический довесок тибетцев, не правда ли Сурадж?

Лигостаева Наташа: сиддхи не обретутся без развитой бодичитты, зачем вообще заниматься практикой, если она не имеет целью помочь остальным существам выбраться из сансары? :) как минимум - не мешать им выбираться, если есть такое устремление :)) эффективнее потратить жизнь на что нибудь конкретно-мирское



полная версия страницы