Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Нить в практике йоги бардо » Ответить

Нить в практике йоги бардо

Orient: Заглянул случайно в буддологию Торчинова, обнаружил следующие строки: "Первая из этих йог предполагает умение йогина входить в промежуточное состояние между смертью и новым рождением (антара бхава; тиб. бардо; кит. чжун инь). Йогин достигает особого состояния сознания, отождествляемого им с промежуточным. В нем исчезает ощущение тела, и сознание йогина (психологический субъект) может свободно перемещаться в пространстве, переживая различные видения. При этом йогин ощущает, что он привязан к своему телу эластичной нитью. Разрыв нити означал бы подлинную смерть" Интересно, кто-нить встречал эту информацию про нить в аутентичных источниках? Откуда Торчинов мог взять эту информацию, учитывая, что он был спецом по китайскому буддизму, а не тибетскому варианту Ваджраяны?

Ответов - 14

Максим А: Кто соменвается тот там небыл.

Чой: Там все были - не все помнят :) Вообще подобная информация секретом не является. Меннгагдэ, "Тантра великого тайного союза Солнца и Луны" (Nyi-Zla Kha-sByor), 4 глава. Бардо сущностной реальности: Говорится, что сознание людей растворяется в ясном свете. Как только рассекается нить, связывающая дыхание с внутренней пульсацией, материальная проявленность, связанная с собственными органами чувств, более не возникает, но появляется сознание ума, как в сновидениях. Тело из плоти и крови, которое разрушается, не проявляется, но возникает "тело света".

Suraj: Спасобо, а то в буддийком каноне никак не мог найти упоминаний.


ale: я думаю что это о подъеме кундолини Пространство естественно это не физическое пространство нить тоже не нить савсем :)

Чой: ale вы не могли бы обосновать свою теорию и прояснить некоторые вопросы. В частности откуда и куда поднимается кундалини в не физическом пространстве и что из себя представляет "савсем не нить"?

miha: Чой , да нет никаких нитей, очевидно это образное высказывание насчет разрыва связи, только у йогина практикующего практики связанные с переносом сознания и связь утрачивается. А про эту нить фантасты астральных путешествий придумали. Я точно знаю что никакой нити нет. Просто людям нужна опора, от страха смерти, вот они и придумали для себя эту самую нить.

ale: Чой пишет: ale вы не могли бы обосновать свою теорию и прояснить некоторые вопросы. В частности откуда и куда поднимается кундалини в не физическом пространстве и что из себя представляет "савсем не нить"? не совсем что бы важно откуда поднимается кундолини важно что она таки поднимается и оказывает влияние на рациональное восприятие Пространство в данном случае это ну скажэем бесконечная область доступного для восприятия находящегося за ггранью обычного набора воспринимаемого А нить привязанность к текущей реализации Можно сказать что кундолини делает метку которой является личность нефиксированной, она освобождается и человек временно переживает ну скажем постоянное смещение основы на которой строится его восприятие, причем оно постоянно меняется а с ней меняется и воспринимаемый мир Нить это скорее связь с памятью текущей реализации А вся практика это освобождение от фиксации и непосредственное восприятие абсолюта через изменяющися набор относильных состояний Обычна люди не имеющие дела с подобным путают это состояние с выходом в астрал Но астрал это больше сон То что я описал близко к воззрению санкхьи

Suraj: Фантазии у участника ale... Последствия нежелания принадлежать к аутентичной традиции, всё смешивать в кучу и проводить эксперементы на себе. Чтож, вольному воля...

miha: Наверно ale хотел сказать что практики кундалини, кроме своего основного назначения, способствуют осознанию при жизни, того сознания в своем теле, которое переносится в бардо.

ale: Suraj у меня не было выбора это у меня с 84 года само собой два раза в месяц сейчас уже слабее к сажалению :) Я даже учу немного двигать крышу :) но нарот бестолковый очень пошел Надеюсь эксперименты на других дадут вам больше :) miha некоторую трансдентную свободу можно испытать и при жизни

naty: ale Это правда?

Чой: Из лекций Джампа Тегчога: Геше: Во время сновидения, когда тело сновидения перемещается туда-сюда, функционируют ли наиболее тонкие ветер и ум? Ученик: Нет, тело сновидения просто тонкое. Геше: Если наиболее тонкие тело и ум не движутся туда-сюда, то это, должно быть, делает грубое тело? Ученик: Наиболее тонкие тело и ум находятся внутри неразрушимого бинду в сердце; как они могут быть телом сновидения? Геше: Возможно, это наиболее тонкие ветер и ум функционируют в качестве тела сновидения и тела бардо? Ученик: Покидают ли наиболее тонкие ветер и ум во время сновидения неразрушимое бинду в сердце? Геше: У этих двух нет препятствий; когда они покидают неразрушимое бинду во время сновидения, то не теряют связи с грубыми скандхами, но в бардо эта связь заканчивается. Когда иллюзорное тело принимается во время медитации, остаётся хорошая связь между ним и кармически обретёнными скандхами. Ученик: Наверное, ум существа бардо – это наиболее тонкий ум? Геше: Ага. Ученик: Но когда существо бардо переживает видения в обратном порядке, то они не являются наиболее тонким умом. Геше: Тело существа бардо является результатом наиболее тонких ветра и ума; аналогично, для иллюзорного тела наиболее тонкий ветер является субстанциональной причиной, а наиболее тонкий ум – содействующей причиной. Иллюзорное тело беспрепятственно, подобно телу бардо и телу сновидения. Когда мы говорим, что тело бардо возникает из наиболее тонких ветра и ума, мы не говорим, что оно является тем же самым, что и наиболее тонкие ветер и ум. Ученик: Если мы говорим, что наиболее тонкий ветер является субстанциональной причиной для тела бардо, а наиболее тонкий ум – субстанциональной причиной для ума бардо, то отсюда следует, что они исчезают при возникновении существа бардо. Геше: Этого не следует, потому что у наиболее тонких ветра и ума есть различные части. Часть наиболее тонкого ветра действует как субстанциональная причина и становится сущностью тела бардо, а другая часть продолжает существовать внутри этого тела. Без этого решения нам пришлось бы сказать, что наиболее тонкие тело и ум исчезают, а не продолжаются из жизни в жизнь. То же самое относится к иллюзорному телу; наиболее тонкие ветер и ум являются субстанциональными причинами его тела и ума, и они продолжают существовать внутри иллюзорного тела, но иллюзорное тело не является наиболее тонкими ветром и умом; в противном случае они исчезали бы одновременно с исчезновением неочищенного иллюзорного тела при достижении ясного света смысла. Ну вот собственно и ответ "чо за нить" - это то, что связывает наиболее тонкий ветер и ум в бардо (с одним из видов) с грубыми скандхами. Такова точка зрения Гелуг.

Suraj: Нy, кстати в книге "тайный храм далай ламы" есть фотографии фресок посвещённых практике дзогчен из храма нагов на озере возле дворца Поталы. Так там есть интерестная картинка, где выделившийся в тонком теле иогин парит над зелёй соединённый золотыми нитями с серцем лежащего внизу тела. То есть нити каким-то образом возможно и присутствют...

miha: В теле сновидения все что угодно можно увидеть, в том числе и нити. Нить, это опора для спокойствия ума практика, что его тело никто не займет. Её можно создавать, а можно и нет. При полноценном выходе из тела можно увидеть только то что может увидеть обычный человек в том месте где произошел выход из тела. В этом случае можно выводить, из тела, отдельно в различных последовательностях и комбинациях, как прану так и ум. Самопал конечно, но проверенный.



полная версия страницы