Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Лунгта » Ответить

Лунгта

пема: Собратья подскажите ,кто нибудь встречался с информацией о том каков принцип работы флажков лунгта? Есть ли терма объясняющую эту практику? есть ли какое либо упоминание об этом в текстах Джамгона Конгтрула? Спасибо

Ответов - 4

Suraj: В основе лежит бонский ритуал усиления элементов человека. Изначально флаги были либо 5-цветные, либо содержали изображения 5 зверей асоциирующихся с этими элементами. Помещение на флаги различных текстов более позднее усовершенствование. Отчасти это нечто вроде работы с дадарон (стрелой долголения). Суть в том, что рамещаешь в месте, где хорошо представлен какой-то элемент, например на вершине горы. Считается, что данный предмет является нечто вроде "ретранслятора" энергии элемента/элементов к человеку его установившему. Информаций с ретритов геше Тензин Вангьяла.

Нандзед Дорже: Вот что рассказывает об этом Намкай Норбу Ринпоче: "Развешивание флажков для привлечения удачи - это одна из многих традиций кочевых народов Тибета, которые почти не изменились за несколько тысяч лет. Постепенно этот ри-туал утратил военное значение, становясь религиозным. О первоначальном военном использовании флагов говорит на-звание рудар, то есть знамя. Ру означает сборы кочевников перед совместным переходом на новое пастбище, а в стари-ну под такими сборами подразумевалось ополчение. В древ-ней литературе мы находим упоминания об этих знаменах (рудар) как о военных флагах. Развевающиеся флаги стали обретать религиозное значение в традиции Бон, и можно заметить, как поменялся их вид. По углам появились изоб-ражения тигра, снежного льва, гаруды и дракона, а в цент-ре – изображение коня, вокруг которого написаны бонские мантры и пожелание: «Пусть мчится конь удачи и увеличи-вает жизненную силу, влияние, удачу, богатство, здоровье и так далее». Указания по написанию мантр на ткани для из-готовления флажков можно найти в несравненном Юнгдрунг цангма шангшунг, собрании учений Бон, в котором говорит-ся что мантра, обернутая в пятицветный шелк и помещен-ная высоко в горах, принесет счастливую судьбу – обретение просветления, каждому, кто её увидит. Если прикрепить за-вернутую таким образом мантру к верхушке победного зна-мени, и возносить молитвы, оказывать почтение и подносить ценные дары, тогда, согласно традиции, вы достигнете всех ваших целей. Значение этих бонских мантр требует даль-нейшего исследования. Защитная сила мантр иллюстриру-ется такой историей. Когда Будда пребывал в мире тридцати трех богов, и си-дел на камне, таком же белом, как и его одежда, то к нему подошёл и упал ниц Индра, правитель богов. Индра объ-яснил, что он с божествами мира тридцати трех потерпе-ли великое поражение от рук Вемчитры, правителя асу-ров, и спросил Будду, что же ему делать. Будда посоветовал ему запомнить мантру, из молитвы «Украшение вер-хушки победного знамени» (Гьялцен Цемо - Нандзед). Он объяснил, что получил эту мантру от татхагаты по имени Неукротимый и сам обучил ей многих учеников. Он сказал, что с того време-ни, как выучил эту мантру, не может вспомнить и мгно-вения, когда бы чувствовал страх или ужас, поэтому он сказал Индре взять эту мантру в битву, чтобы одержать победу.

пема: Спасибо! а в термах есть упоминание об лунгта?


Лигостаева Наташа: http://www.scribd.com/doc/57250130/%D0%94%D1%80%D1%83%D0%BD%D0%B3-%D0%94%D1%8D%D1%83-%D0%B8-%D0%91%D0%BE%D0%BD пема, вот книга Намкая Норбу Р. - там есть глава посвященная данному вопросу. божества Лунгта упоминаются в мандале одной из активностей Гесара из терма Намка Дриме Римпоче



полная версия страницы