Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Параллели европейского язычества » Ответить

Параллели европейского язычества

Кхадро Дордже: Всем привет:)!! Вдохновил на вопрос -участник Нигредо,который в соседней ветке изложил следущее: [quote]Потому одни и те же глубинные структуры сознания проявлялись в разных культурах схожими образами( например, образ свиньи-кабана, являющийся неотъемлемым атрибутом Мариччи, Тромы Нагмо, Ваджраварахи и Деметры с Персефоной)[/quote]. Вопрос об образе Психеи(уж очч близок:)). Есть ли аналог персонификаций таких энергий у тибетцев? Помнится, темы параллелей такого рода уже поднимались на форуме, и,- по моему,- Нигредо(или Сурадж?) рекомендовал книжку:A History of Pagan Europe , (параллели методов европейского язычества и индуизма)правда,еще не читала:((

Ответов - 36

Максим А: bla видимо. одна из трёх жизненных сил, наряду с tshe и srog. а вообще дело это неблагодарное. так, почитать помечтать)

nigredo: Миф о Психее послужил основой сказки Андерсена о Золушке. ( Надо оговориться, что притчи Андерсена в европейской традиции рассматриваются как сущностные алхимические аллегории) В этой же алхимической традиции Психея рассматривается как СПОСОБНОСТЬ к тонкой и глубокой внутренней работе в отношениях. В этом состоит её конфликт с Афродитой – чувственностью. Способность в отношениях превзойти чувственность, которую обычный человек воспринимает как полноту любви и есть благословение Психеи. Психея составляет пару Эроту. Но Эрот в античных традициях есть аналог Сарвид Вайрочаны ваджраяны – исходная форма энергии Шитро. В орфизме – Эрот-Фанес – есть самая глубинная ипостась бога, природа всего. Потому и Психея обрела в этом контексте столь же фундаментальный смысл. В европейской алхимии близкие, глубокие, интимные отношения между людьми есть основа работы. Намёк на это присутствует в ваджраяне, но, к сожалению, в ней обычно рассматривают чисто технические особенности секса, упуская главное – раскрытие качеств отношений. В алхимии всё наоборот. Технические аспекты – вторичны. Внимание заострено на осознавание сути отношений и всех процессов их слагающих. Отношения, тем самым, становятся путём, Великим Деланием. Психея и её испытания Афродитой (во многом аналогичные тем, которые достались Золушке) и есть материя этого делания, её проявление («психэ» происходит от понятия «дыхания»). Трудно сказать, кто именно в Ваджраяне может соответствовать Психее. Лично я полагаю, что это все формы Ваджрайогини – Ваджраварахи, Трома Нагмо, Мариччи (сингон). Психея имеет второй аналог – Персефону, Кору в Элевсинском цикле мистерий. А Кора это несомненно указанный ряд богинь и по сути и по связи в кабаном.

Кхадро Дордже: :)) Спасибо всем высказавшимся и особо - Нигредо! Ну, начну по порядку. Давайте ,все ж ,расставим точки над I по поводу сказки о Золушке...:)) Во-первых, сказку о Золушке написал не Ганс Христиан Андерсен(кстати, один из моих любимейших сказочников:)), а сюжеты эти описаны в редакции Шарля Перро и братьев Гримм:)) http://ru.wikipedia.org/wiki/Золушка На мой взгляд, "золушка", слишком упрощенно-примитивная версия образа Психеи. Основной конфликт, - нахождение баланса между своей земной природой и божественной, - не показан вовсе в этой сказке. Да и те испытания в виде маленьких отрезков- символических и не совсем смертей, проходит не каждая женщина, такие моменты осознавания относятся в основном к тем, кто сознательно вступил на путь самопознания. Не случайно, как утверждал Е. М. Мелетинский, «еще начиная со средних веков инициационные испытания оказываются одним из истоков так называемого романа воспитания» [Мелетинский 1994: 22]. При этом сам обряд как бы делит жизнь испытуемого на законченные отрезки, граница между которыми трактуется как временная «смерть». В жизни апулеевской Психеи таких «смертей» несколько: сам брак с неведомым женихом, несколько попыток самоубийства, нисхождение в Аид, сон по выходе из Аида, и, наконец, финальная метаморфоза-апофеоз с превращением в богиню. ........................................... Из современных авторов, вот неплохое исследование этого образа: http://psytu.narod.ru/Psyxea/content.htm Роберт Джонсон "ОНА" Глубинные аспекты женской психологии Это не очень большой труд, так, - сборник статей. ....................................................... Во-вторых:), за остальную информацию - Большое спасибо!!!! С этой частью размышлений о внутренней работе во взаимоотношениях согласна.


nigredo: Извините, за ошибку :)))) Разумеется, Золушка не совсем Психея. Но обратите внимание на сам миф о Психее, на те испытания, которым она подвергается по воле Афродиты. Эти испытания - ничто иное, как путь оставления "женской психологии". То. что выражают образы Психеи и Коры - запредельно тому, что мы понимаем под "женской психологией". Равно ей запредельны Ваджраварахи и другие дакини.

Кхадро Дордже: То. что выражают образы Психеи и Коры - запредельно тому, что мы понимаем под "женской психологией". Равно ей запредельны Ваджраварахи и другие дакини. Вот, это я и хотела сказать:)), видать просто невнятно выразила мысль:))

Manikarnika: У Ваджранатхи ака Рейнольдс была какая то книжка по Трикке. Интересно было бы посмотреть.

Suraj: Manikarnika пишет: У Ваджранатхи ака Рейнольдс была какая то книжка по Трикке. Интересно было бы посмотреть. Чтобы посмотреть надо знать что искать! Hазвание знаете?

Manikarnika: Suraj пишет: Чтобы посмотреть надо знать что искать! Hазвание знаете? собственно вот отсюда название http://en.wikipedia.org/wiki/John_Myrdhin_Reynolds Wicca, Paganism, and Tantra (1994, Vidyadhara Publications) А вот подробнее, что это такое http://vajranatha.com/excerpt/Wicca,Pagan,Tantra.htm

crac333: собственно вот отсюда название http://en.wikipedia.org/wiki/John_Myrdhin_Reynolds Wicca, Paganism, and Tantra (1994, Vidyadhara Publications) www.abyssland.org/publi-others/Vikka-Tantra-Reindols.doc вряд ли это полный перевод, но хоть что то)... p.s.меня лично статья не зацепила...но зато с претензией на академичность)

Manikarnika: Это небольшая выдержка из книги... её переводы в инете многочисленны. А контент очень даже на первый взгляд ... Contents of WICCA, PAGANISM, AND TANTRA 1. Wicca and Tantra 2. Journey to the East 3. Posing the Question 4. Witchcraft in the Bible 5. Witchcraft in Ancient Greek Tradition 6. Witchcraft in Roman Tradition 7. Witchcraft in the Middle ages 8. The Archetypal Source of Wicca 9. The Vedic religion of the Ancient Aryans 10. The Dravidian Religion of South India 11. Buddhism and the Shramana Movement 12. Hindu Tantra and the Goddess Cult 13. Buddhist Tantra and the Mahasiddha Tradition 14. Buddhism in Tibet 15. Celestial and Chthonic Symbolism 16. The Psychological Dimension 17. Chakrapuja and the Witches' Sabbat 18. Wiccan and Tantric Rites Compared: Preparations 19. Casting the Circle 20. Sadhana - Tantric Transformation 21. Mantra Recitation and Magic 22. Ganachakrapuja 23. Conclusion

nigredo: Дайте мэйл - пришлю.

Suraj: nigredo пишет: Дайте мэйл - пришлю. И мне, пожалуйста! можно на адрес в моём профайле. А то я конкретно запал на античный перод сейчаc. Фильм "Агора" что то вколыхнул, наверное греческие гены моей семьи!

Кхадро Дордже: И мне, и мне:)) пожалуйста! Адрес в ЛС отправила ............... Да, и мне "Агора" вспоминается часто.

dead_head: а мне можно? tashidelek yandex ru

Manikarnika: как то мне ничего не прилетело ( (май отправил в ЛС)

Tropic: и мне davhud собб maiiil ruuu

mei: И мне тоже mei-a@yandex.ru

Suraj: Сколько народу, которого на форуме никогда не видел...

ryu: Тут нашлась глава если кому интересно Джон Мирдин Рейнольдс Викка и тантра Джон Мирдин (изначальная валлийская форма имени Мерлин) Рейнольдс - ученик Лопона Тензина Намдака и активист "Bonpo Translation Project", переводчик с тибетского, санскрита и шанг-шунга, автор множества работ по истории как восточных (бон, тибетский буддизм, тантра), так и западных духовных традиций (кельтское и германское язычество). Среди них (помимо изданий для внутреннего пользования) наиболее известны "Золотые письмена" (The Golden Letters, Snow Lion, Ithaca, 1996) и "Викка, язычество, тантра" (Wicca, Paganism and Tantra, Vidyadhara Publications, Amsterdam, 1994), главу из которой мы и предлагаем вашему вниманию. В этой работе я попытаюсь сравнить систему современных языческих верований, известную как "викка" (i), "крестным отцом" которой является писатель и этнограф Джеральд Гарднер, с некоторыми элементами школ тибетского буддизма, известных как "Ваджраяна". Последователи "викка" утверждают, что их практики являются возрожденной формой древней европейской религии, в которой почиталась божественная пара Великой Богини и Рогатого Бога. Интересно, что культ этих божеств не ограничен ареалом дохристианской Европы. По большому счету, эти архетипические образы едины для большинства древних культур. Без особого труда мы найдем их как в ближневосточных (Баал и Астарта), так и в индуистских (Шива и Деви) культах. В системе индуистской тантры единение Бога и Богини в экстатическом наслаждении означает союз мужской и женской энергий на психическом (ii) и физиологическом уровнях практикующего (iii). Этот "мистический брак" или, в традиционных терминах, "махасукха" (великое блаженство), позволяет достичь высших уровней сознания, а также в большей мере реализовать духовный и психический потенциал человека. На мой взгляд, именно интеграция божественных принципов мужского и женского архетипов лежит как в основе индуистской и буддийской тантры, так и в основе современного язычества. С точки зрения ортодоксального христианина, "викка", равно как и другие языческие - читай "не-христианские" - традиции, есть порождения "дьявола", некоего повелителя темных сил, падшего ангела, что восстал против бога и за то был низвергнут во тьму. "Дьявол" - оппонент бога на Земле, пытающийся подчинить себе души человеческие, а потому извращающий все благое. Несмотря на то, что он также является тварью божьей и, следовательно, подчиняется его воле, в христианской мифологии дьявол наделяется большим могуществом - недаром для многих последователей Жана Кальвина это создание практически не зависело от божьей воли и небесного провидения, что, в свою очередь, тоже неудивительно - ведь Кальвин, в частности, опирался на писания Св.Августина, который до принятия христианства был последователем манихейской традиции; согласно учению пророка Мани, мир есть ничто иное как соперничество двух полярных сил, Добра и Зла. Манихейский дуализм разделяли и пуритане - первые европейские поселенцы в Северной Америке; здесь, кажется мне, и кроется секрет одной из особенностей современного американского сознания, где вечное соперничество Света и Тьмы превратилось в войну "хороших парней" с "плохими". Что ж, с литературной точки зрения, эта концепция достаточно интересна, однако с теологической - довольно примитивна. Есть одна важная черта, отличающая христианскую традицию от манихейской - борьба Света и Тьмы будет продолжаться не вечно, а до тех пор, пока не наступит "Страшный Суд", отмеченный триумфальным явлением посланца бога, который повергнет дьявола, его воинство и всех прочих грешников . читай .не-христиан. - и предаст их вечным мукам в адском пламени. После этого мир будет полностью избавлен ото всякого зла, и повсюду воцарится Свет. Эта война идет и на личностном уровне, в душе каждого христианина - против искушений плоти и прочих "дьявольских искусов". Причем, как свидетельствуют многочисленные скандалы, связанные с христианскими деятелями, "дьявольские искусы" настолько сильны, что от них не спасает даже преданное служение богу - судя по всему, полностью "искушения плоти" прекратятся только с избавлением от самой плоти, т.е., в момент физической смерти. Итак, с точки зрения ортодоксального христианина, современные "ведьмы" и "колдуны", как и все прочие, кто не придерживается христианства, являются - неважно, по собственной ли воле или по неведению - слугами дьявола, а потому после смерти им суждены вечные мучения. С точки зрения ортодоксального христианина, любое "языческое" божество есть либо манифестация дьявола, либо его прислужник; любая "магия", если она произведена не с ведома "Святого Духа", является "дьявольской силой", вне зависимости от того, насколько она благотворна. Этот дуализм и составляет особенность христианского мировоззрения. Конечно же, в реальной жизни не все христиане настолько радикальны, однако и до сих пор многие ортодоксальные последователи этого учения считают своей обязанностью сражаться с теми, кто не разделяет их точку зрения. Как это не парадоксально, но базовые принципы христианства - "терпимость" и "смирение" - на деле не имеют к таким людям никакого отношения. Для них существует только один путь: язычников - крестить, еретиков - уничтожить. Если посмотреть на эту проблему несколько иначе, сквозь призму психологии, то дьявол будет всего лишь темной стороной бога, "тенью божьей". Как ни странно, в этом смысле быть сатанистом (в христианском понимании этого слова) значит быть "христианином наоборот" - то есть, следовать тем же заветам, только "вывернутым наизнанку". С другой стороны, язычество - это традиция, существовавшая независимо от христианства; здесь существует своя мифология и космология, не имеющая ничего общего с христианским учением. Хотя приверженцы и той и другой традиции часто пользуются одними и теми же словами - как, например, "Свет", "Тьма", "ведьма", "магия" - значения этих слова в язычестве не имеют никакого отношения к христианским стереотипам. "Тьма" не всегда означает "Зло", "Тьма" - символ неосознаваемых и неконтролируемых уровней сознания, символ Ночи и Нижнего Мира; равно как и "ведьма" есть не "злобная сторонница дьявола", но существо, поддерживающее баланс между Светом и Тьмой. В традиции Ваджраяна существует аналог европейской "ведьмы" - на санскрите она зовется "дакини", на тибетском - "кха-ндро-ма" (iv) (букв. "идущая по небу"). Как дакини, так и ведьмы верхом на странных созданиях слетаются под покровом ночи на свои обряды, опасные для постороннего человека. Подобно ведьмам, дакини также не принадлежат солярному, дневному миру Йога-Тантры - это лунный, ночной мир Ануттара-Тантры. Дакини и матрики, свита ночных сестер, летят в ночи во главе со своей повелительницей, Ваджрайогини, что в Европе известна под именем Дианы или Арадии. Они собираются вдалеке от человеческих глаз на вершинах гор, где устраивают пиршества и танцы в присутствии гневного Рогатого Бога - неважно, зовется ли он Дьяволом, Дионисом, Бхайравой или Херукой. Дикая, неконтролируемая женская сила, не подчиняющаяся социальным нормам и законам, над которой не властны "разумное" и "осознанное" - не этого ли боится патриархальное общество, не этих ли "ведьм" стремится подавить и подчинить диктатура мужчин-патриархов, пришедшая на смену матриархату? Образ "ведьмы" играет в человеческой жизни не менее важную роль, чем другие, "солнечные", архетипы - "король", "священник", "воин", "дитя", "дева", "мать" - просто этот архетип относится к тем уровням сознания, которые не поддаются контролю ни со стороны Эго, ни со стороны "контролера морали и норм", "Сверх-Я". Именно поэтому любому мужчине-йогину, для того, чтобы полностью познать самого себя, пройти духовную инициацию, необходимо встретить дакиню, т.е., в терминах юнгианской психологии, принять свою "Тень" и свою "Аниму" (подавленную женскую составляющую мужского сознания), равно как и женщине-йогине необходимо встретить дака, или, используя термин К.-Г.Юнга, принять "Анимуса", подавленную мужскую часть женского сознания. В работах, посвященных принципу "Квартера" (Четверицы), Юнг отметил еще одну важную вещь - образ христианской Троицы по сути своей является неполным и постоянно стремится к тому, чтобы возвратить недостающий четвертый элемент, который представляет собой синтез "Тени" и "Анимы" - ту самую Темную (то есть - "непознанную", "лунную") сторону человеческого "Я", вытесненную христианами в образы "Дьявола" и "Ведьмы". Для солярного мира мужского сознания "женское" ассоциируется с землей и тьмой; здесь, под землей, находится некий "темный мир", населенный змеями и гневными богинями, но и здесь же возникает жизнь, и сюда же, в "котел перерождения", направляется тантрик, чтобы пережить трансформацию. *** Как и в любых других традициях, в древнегреческой религии различали два вида культов, причем и тот и другой были самоценны и необходимы для нормальногь функционирования общества: уранический культ олимпийских богов официальной государственной религии и хтонический культ божеств земли и плодородия, доставшийся эллинам в наследство от матриархальных религий автохтонного населения Греции. Заметим, что последние вовсе не были "демонами" или "злыми духами", просто их функции и эпифании по содержанию и форме полностью отличались от олимпийского культа, поскольку принадлежали к матриархальной традиции архаичного земледельческого общества. После вторжения индоевропейских племен культ Матери-Земли был свергнут патриархальной традицией, которая, в свою очередь, тысячу лет спустя породила имперский монотеизм христианской церкви, демонизировавший и отбросивший, в буквальном и переносном смысле, "в тень" древних божеств жизни и плодородия. Естественно, подобные хтонические культы не являются чем-то уникальным, характерным только для Древней Греции, дохристианской Европы иди доарийской Индии - они суть универсальный религиозный феномен, свойственный не только земледельцам, но и охотникам-собирателям. Интересно, что в мифологии последних Повелитель Неба и Повелитель Подземного Мира были кровными братьями, а Великая Богиня - их женой, за обладание которой два вселенских бога сражаются до скончания веков. Однако, с течением времени, в результате религиозных реформ (как в случае с зороастризмом) Повелитель Подземного Мира превращается в "темное", "злобное" божество, а Повелитель Небес - в полноправного Бога, Творца Вселенной. Здесь и берет начало древнейшая теологическая проблема - если Бог есть высшее, всемогущее, всезнающее существо, как же, в таком случае, он мог допустить существование зла? А если Бог есть добро, то откуда же в мир приходит зло? Как мы видим, проблема решается достаточно просто - "зло" в данном случае проецируется на фигуру древнего Повелителя Подземного Мира (в данном случае абсолютно неважно, как его называют в той или иной культуре), который превращается в "Дьявола" новой или реформированной религиозной традиции. Такой ход событий широко распространен в истории религий. Все дело в том, что уранический культ небесных божеств по определению противопоставляет себя всему "земному" - материи, эмоциям, женщине, в общем, тому хтоническому миру, что представляет собой вселенскую материнскую утробу. И если в период созревания ребенок мужского пола подчиняется матери, то через некоторое время он отказывается от ее опеки и, пройдя инициацию, становится взрослым, то есть - частью патриархального общества. Это вполне естественно для мужчин, однако провозглашение подобного принципа вселенской нормой лишает бытие изначального равновесия и приводит к неполноценному развитию как индивидуума, так и общества. "Мир мужчин" лишает "мир женщин" права на существование, он превозносит принципы "чистого духа" и "Света", интеллекта и логического мышления, его духовная цель - "быть подобным небу", "вознестись к вечному спасению". Но подобное мировоззрение, в свою очередь, порождает боязнь бессознательного и страх смерти - смерти "мужского тела" и "мужского Я", смерти, которая рано или поздно отрицает "мужское первенство" и символизирует собой возвращение в лоно земли, в извечный "котел перерождения" - к той самой Матери, от которой когда-то отрекся Мужчина. Взаимодополняющие культы небесных и хтонических божеств требуют соответствующего уважения и соответствующих эпифаний. Оба существуют и по сей день, но если Богиня и Дьявол предаются любви под покровом ночи, то Господь Бог на небесах переживает сексуальную фрустрацию, пребывая в гордом одиночестве посреди облаков. Наверно, именно поэтому у него всегда плохое настроение. *** Богиня и Дьявол, изгнанные из "рая" мужского мира "светом божественного разума"... Верните их обратно, вызволите из той тьмы, в которую их заточило европейское сознание и церкви солярных божеств, и да займут они приличествующее им место под солнцем, наряду с остальными людскими божествами. Когда же они вернутся в мир человеческого сознания, когда им воздадут честь должными культами и приношениями, только тогда они откажутся от той роли, которую им навязали патриархальные культы и имперский монотеизм . от роли .воплощений зла". Только тогда исцелятся невыносимые раны человеческой психики (v), возникшие из-за раскола меж "духом" и "природой". Ибо оба - дух и природа, мужское и женское - суть взаимодополняющие части человеческой натуры, и равновесие их необходимо для реализации нашего потенциала. Чрезмерная экзальтация "духа" в ущерб "природе" в конце концов приводит к саморазрушению, поскольку в этом случае отрицается нечто, являющееся неотъемлемой частью нас самих; ведь внешний, материальный мир - вовсе не "враждебная среда", а материальное тело - совсем не "темница духа". Как мир, так и тело есть манифестации внутреннего принципа, выходящего за пределы дихотомии (vi) "духа" и "природы". "Внешнее" - не что иное, как проявление "внутреннего". С точки же зрения монотеистических религий, "зло" и "материю" можно преодолеть путем радикального "отчуждения". Окончательно же эта проблема решиться только тогда, когда наступит глобальный катаклизм, а затем - возрождение мира и последний "суд", после коего "праведники" будут бесконечно пребывать в некоем чистом, духовном, асексуальном состоянии посреди нового мира - без теней, без зла, без материи, в общем, без "женского". Впрочем, вряд ли подобный сценарий будет когда-нибудь реализован, ведь и Свет и Тьма существуют только в нашем уме, и один не может существовать без другого в этой вечной борьбе противоположностей, в противном же случае мир навечно обречен на статичное, апатичное, мертвое существование. Говоря языком буддизма, как "самсара" (материальный мир), так и "нирвана" (мир духовного блаженства) по сути своей совершенно идентичны, ибо они суть порождения Ума. Этой Тайны Тайн не знают даже боги, и стремление к осознанию сего есть основа учений и методов тантры. *** Тантру иногда называют "путем змея", поскольку "змей" представляет собой древнейший символ перемен, трансформации, перерождения. Вспомним, что, по одной из легенд, именно Змей передал некие тайны первой женщине, что обитала в раю на заре мироздания. Во многих культурах Змей - спутник Богини Земли, Богини-Матери. Змей обитает под землей, в темных водах хаоса; ведь именно здесь, в земной утробе, возникают все формы, что существуют в солнечном мире сознания. Довольно часто хтонические божества изображаются в форме змей; даже души мертвых порой воплощаются в форме этих созданий. Итак, Змей - тот, кто передал человеку Мудрость и Знание. Ведь если небесный Господь предпочел держать пра-людей в неведении, заточив их на жаркой земле райских садов до того, как начался ледниковый период, то кто, как не Змей, которого древние шумеры называли Энки, Повелитель Земли, преподнес человечеству Гнозис, познание самого себя? Только стремление к самопознанию смогло превратить безволосую обезьяну, раба солярного бога, в Человека Разумного. Вспомните, какую роль в этой истории сыграла женщина, и подумайте о том, могло ли это познание реализоваться без союза двух символов, "Женщины" и "Змея"? Естественно, что . всего лишь мифологические образы, а миф не обязательно передает фактические события профанической истории. Миф - это сакральная история божеств и их деяний на заре мира, неких актов творения, благодаря которым мир проявился таким, каким он есть в настоящий момент. Миф . это повествование о сущности человека. Миф - это та фундаментальная и изначальная конструкция, при помощи которой человечество организует свое миро-ощущение и осознает себя в этом мире. Мировоззрение (vii) и миф породили религию и само-осознание; и гораздо, гораздо позже возникли теология с философией. Характерен мифологический сюжет о битве героя с драконом, в котором представлена идея соперничества между древними хтоническими божествами матриархата и солярными богами патриархальных религий, закончившемся победой последних. Огромный морской змей Ям (в ханаанитской мифологии известный как Лохан или Левиафан) был загнан под землю юным небесным богов Баалом; так же поступает Мардук с Тиамат, Зевс - с Тифоном, Аполлон - с Пифоном, Индра - с Вритрой, и так далее. По иронии судьбы, гораздо позже, в библейской традиции, и сам могучий светлый Баал был загнан в подземный мир и превращен в демонического бога смерти и похоти, изгнанный из человеческого сознания племенным богом Яхве. По приказу пророков Древние Боги были выброшены из храмов, их изваяния - разрушены и втоптаны в грязь, их имена - рассеяны и забыты. Слишком долго они пребывали в тени, но сейчас звезды вновь сопутствуют им, и когда Древние Боги вернутся на землю, христианских священников ожидают кошмарные сны. ПРИМЕЧАНИЯ ПЕРЕВОДЧИКА (i) Как нам кажется, наиболее адекватным переводом этого термина на русский будет "ведовство". Термин "wicca" образован от др.-англ. "wicce" (ведьма), ср.также др.-англ. "witega" - маг, колдун, пророк; слово это, в свою очередь, происходит от др.-англ.глагола "witan" (видеть, знать) - ср.и.-е. *wid - "знать, понимать, быть мудрым". Др.-исл. аналог - "vikti" (колдун) от "vita" (знать), ср. также "vitr" (мудрый); валлийский - "gwyddon" (ведьмак) и "gwidden" (ведьма). Аналогичное же происхождение у английского "wizard" - ср. совр.англ. "wise", др.-в.-нем. "wizzan", совр.нем. "wissen" (знать). Интересно, что испанские слова "brujo" и "bruja" также кельтского происхождения - они восходят к кельто-иберийскому корню "bruxa", который, в свою очередь, родственен гэльскому "buitseach" (произносится "уитсе"). Аналогии в русском языке - слово "ведьма", что буквально означает "знающая", "ведающая" (сравните со "знахарь" от глагола "знать"), и образовано от слова "ведать" ("въдъти"), итератив к общеславянскому "въсти" ("знать") от *vedti, имеющего корнем своим "въд" (*ved-), "знание", от и.-е. *wid-. (ii) В оригинале - psyche. В отечественной переводческой традиции нет единого мнения по поводу перевода этого термина. Наиболее частые варианты - "душа", "психе", "психика", "Психея". В данном случае мы переводим фразу the psyche and the physical body как "психический и физиологический уровень", поскольку, с нашей точки зрения, это (1) наиболее близко к оригинальному значению и (2) соответствует пониманию этого феномена с точки зрения тантры. (iii) В оригинале - санскр. sadhaka. (iv) Тиб. mkha'-'gro-ma. Онлайн-словарь Ранжунга Йеше дает следующие значения корня mka'-'gro: 1) дакиня ("летящая/танцующая на небе"), 2) класс или подкласс полубожественных магических существ, характеризуемых общей способностей к передвижению в воздухе, 3) птица, 4) божественные существа вообще (дэвы), 5) дака (то же самое, но по отношению к мужчине, санскр. vira, букв. "герой", синоним - тиб. dpa'-bo), 6) божество с признаками женщины, защищающее учение тантры, 7) полет в небе, 8) (образн) вдохновение. (v) В оригинале - psyche. (vi) В оригинале - transcends the dichotomy. (vii) В оригинале - vision.

ale: в христианстве главнй не бог и его подопечный сатана а апостол Павел (Гал.1:8) "8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема"

Manikarnika: спасибо за книжку

ale: было бы на мой взгляд наивно считать что дьявол для христиан это тьма Скажем у Дионисия Ареопагита бог обитает в божественной тьме и увидеть божетвенную тьму мешает внешний свет. Я думаю надо все таки понимать, что дьявол отождевляется с материей или опорой только лиш чувственное имха Другой вопрос, что христианские тексты писались для людей от сохи и категории относящиеся к сознанию в нем еще нет, хотя есть девять смертых грехов и среди набор негативных эмоций

Manikarnika: Простой вопрос: стоит ли относиться серьезно к утверждениям гражданина Ареопага? Вопрос прежде, чем строить на данном тезисе теории.

ale: Тем не менее Ареопагит канонизирован, хотя его и называют обычно ПсевдоАреопагитом и цыкают зубом при этом христиане. Дьявол в христианстком мифе был низвкергнут во тьму, но сам он тьмой не был. Основа его греха гордость - и затем уже он как бы обольстил этой гордостью людей.

ХоХот Дакини: и мне вышлите пожалуйста Рейнольдса очень уважаю. kuntusangpo[собака]gmail.com ------------------------------------- Сурадж, давно мечтал у вас зарегистрироваться, но все как-то не получалось. Надеюсь сейчас все сделал правильно.

crac333: В данном случае ale вполне адекватно высказался))) ----------------------------------------------------------------- А что Вы хотите Сурадж? Де факто Ваш "специфический" по своему подходу форум стал чуть ли не единственной площадкой в рунете где можно более менее свободно и адекватно общаться на тантрическую тематику...БФ сами понимаете...таковой площадкой по понятным причинам давно не является...форум "Возрождения Буддизма в России" в принципе имеет все шансы ею стать но пока малоизвестен, да и честно говоря мне непонятно зачем для доступа в закрытый раздел требуется регистрация на сайте Ело Ринпоче, если он как бы предназначен для всех получивших ванг в АЙТ...Почему недостаточно просто сообщить где и у кого его получал...Я, к примеру, принципиально не стал проделывать тройную работу - региться на ело.ру(или как там адресс не помню) потом там еще просится в закрытый раздел и потом возвращаться на форум "Возрождения.." и просится там в закрытый раздел заново...Мда...на дхарма.орг есть раздел "гималайского буддизма" но достаточно вялый...да и из Дондупа, при всем моем искреннем к нему уважении модератор не очень...слишком уж он скор на праведный гнев и стращания)))...Так что "Ясный свет" пока наше все)))) Еще бы движок нормальный поставить и была бы вообще сказка))) -------------- Буду рад если и мне кто Рейнольдса скинет oskil ... maiл ру

Manikarnika: ale пишет: Тем не менее Ареопагит канонизирован Николай 2 тоже канонизирован... И что с того?

crac333: Благодарю ув.nigredo!!!

ХоХот Дакини: Спасибу, получил

miha: А вот из Откровений Иоанна Богослова 11. 8 и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят О каких трупах может идти речь в духовно существующем городе? В Каббале Египет означает омраченное состояние ума человека.

crac333: О каких трупах может идти речь в духовно существующем городе? Здесь имеется ввиду земной город который будет "Новым Вавилоном" т.е. столицей лжебожия и антихристианства, каким на момент написания Откровения был Рим))) Просто в ту пору было опасно называть вещи своими именами...зверя-гонителя Императором, а Рим Римом вот и пользовались различного рода иносказаниями пряча земные реалии за "духовными обозначениями"))) Т.е. содом это символ разврата, египет символ (слово духовно в данном случае значит символически, идейно) плена, а вавилон символ лжебожия...все это по мнению автора откровения подходило к тогдашнему Риму и светской антихристианской власти))))

miha: Ну это если написано о месте христианства в мире то конечно. Но Библия написана о том кто её читает.

crac333: Тому кто ее читает приходится определяться со своим местом в этом мире, Князь же мира сего известен Вообще же все это глубокий оффтоп так что пора уже завязывать и не испытывать терпения Сураджинатха))))

miha: Это не оффтоп, а намек.

Manikarnika: crac333 пишет: Князь же мира сего известен Ну да, известен ... Пристрастие (танха), которое вызывает дальнейшее становление (бхава), – сопровождаемое страстью и наслаждением, ищущее удовольствий то здесь, то там, – то есть пристрастие к чувственным удовольствиям, пристрастие к становлению, пристрастие к не-становлению. (c) Самьютта Никая 56.11

ale: Manikarnika пишет: Ну да, известен Благими намерениями выстлана дорога в ад ! :) Если чуть серьёзней то есть еще то, что называется путь "левой руки" или "снизу" Заимствование Западным оккультизмомОдин из вариантов такого использования терминов был популяризован Алистером Кроули. Он часто использовал термин как часть фразы «Брат на Левом Пути» (англ. «Brother of the Left-Hand Path»), иначе известной как «Чёрный Брат» (англ. «Black Brother») или падший адепт в системе Кроули. Кроули ссылался на ПЛР, описывая точку, в которой адепт выбирает пересечь Каббалическую Бездну (англ. Qabalistic Abyss), место Хоронзон и иллюзорной 11-й сефиры, Даат (ивр. דעת‎) (Знание). Адепт должен отринуть всё, что составляет его суть и чем он владеет, в том числе (на непродолжительное время) и поддержку его (Святого) Ангела-Хранителя (англ. Holy Guardian Angel) и шагнуть в Бездну. Если накопленная адептом карма достаточна, чтобы перенести его через бездну и адепт был чрезвычайно доскональным в своём саморазрушении, он становится «дитём бездны» (англ. babe of the abyss), восходя как Звезда. Если, однако, он сохраняет некоторые фрагменты личности (эго), или вовсе боится пересечь Бездну, вокруг него образовывается «оболочка». Его «слои», которые он мог бы сбросить в Бездне, костенеют вокруг адепта. Адепт в этом случае именуется как «Брат на Левом Пути», чьё желание в конечном итоге сломлено и сам он разрушен против воли, так как он не выбрал добровольное разрушение. Кроули, что важно, никогда не представлял ПЛР как объект сознательного выбора. Это следствие провала адепта, а не альтернатива, которая может быть выбрана. В этом проявляется разница в использовании термина в современном оккультизме, адепты которого игнорируют кроулианские техники и утверждают, что маг на краю Бездны может выбрать ППР или ПЛР. Немного смешит иниллигентский идеализм автора книги о ведьмах



полная версия страницы