Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Прошу помощи. » Ответить

Прошу помощи.

yazaya: Доброго времени суток, господа буддисты. Я пришел к вам попросить помощи. Суть в том, что посвящение я получил недавно, (с точки зрения сутры ранее изучал) и гнетет меня то, что я совершенно не разбираюсь в тантре. Есть только самые-самые общие представления. Подскажите, пожалуйста, какой-нибудь литературы, которая помогла бы получить системный взгляд на тантру и ее методы в целом. (русский и английский язык, но не какой-то другой). Помимо тантр в целом, хотелось бы получить информации по тантрам Трома Нагмо. Заранее спасибо.

Ответов - 31

Suraj: Если вы действительно хотите разобратья, сносно владеете английским не хотитите потрастить годы на разбавленную информацию, то рекоммендаю ОДНУ книгу. Легендарную диссератцию "Тантрическая иога" Hartzell-a. Она почему-то отовсюду исчезла в сети. Но пока доступна для скачивания тут. Чтобы скачать возможно потребуется для обмена загрузить какую-нибудь книгу в электронном варианте: http://www.scribd.com/doc/76468617/James-Hartzell-Tantric-Yoga Там полторы тысячи страниц, но покрываются почти все тантрические топики в стиле сравнительного анализа Ваджраяны и кашмирского Шайвизма... и многое-многое другое.

yazaya: Огромное спасибо, сейчас буду качать. Я просто хочу понять общую систему, тогда уже буду знать, как фильтровать эту самую разбавленную информацию. А то, пока чем больше пытаюсь разобраться, тем меньше понимаю. (У всех так наверное было, да?)

Suraj: Я собрал всё, что было более нимение серьёзное издано на английском. Эта диссертация одна стоит шкафа книг по теме. Только рекоммендую читать с начала и подряд...


yazaya: Suraj пишет: читать с начала и подряд... Ну, мне столь хочется упорядоченности, или хотя бы какого-то понимания, что только так читать и буду, наверное. Во всяком случае, не думаю, что я ее быстро осилю. Потом приду сюда за дальнейшими советами. Еще раз спасибо, а то я даже не представлял где и что искать.

Максим А: yazaya пишет: Помимо тантр в целом, хотелось бы получить информации по тантрам Трома Нагмо. Одно из прекраснейших произведений в Нингма по кьериму: Объяснения Стадии Заpождения в соответствии с Пpактикой Садханы называемой “Стержень Недуальной Ясности” Гьялтрула Ринпоче. В сети есть. http://praktika.narod.ru/budd/book/gyaltr01.htm

Suraj: Рекоммендованная ранее диссертация необходима для уеснения, что есть тантра с доктринальной точки зрения.Практичекий же аспект ваджраяны пожалуй лучше всего изучать по 4-ёх томнику комментариев на "Горную Дхарму" карма Чакмэ. Это практические советы по различным аспектам и видам практик, для людей не обладающих буддийским образованием. я бы сказал, что этот 4-ёх томник и диссертация више, - вcё, что нужно на ближайшие лет 5 изучения... http://www.amazon.com/s/ref=nb_sb_noss_1?url=search-alias%3Dstripbooks&field-keywords=Karma+Chakme%27s+Mountain+Dharma Упомянутай Mаксимом A. книга Гьятрул Ринпоче хороша, чтобы уяснить общие моменты практик кьерима нигмапинских садхан маха-иоги. без ответов на "почему?", но достаточная, что бы начать пратиковать....

Чой: yazaya пишет: "Подскажите, пожалуйста, какой-нибудь литературы, которая помогла бы получить системный взгляд на тантру и ее методы в целом". Рекомендую почитать классиков тантрической литературы: Нагрим Ченмо (Чже Цонкапа). Основы буддийской тантры (Кедруб Дже). Система буддийской тантры (Джамгон Конгтрул). Арья Нагарджуна о путях и ступенях Гухьясамаджи (Янгчен Гавэ Лодой). Светоч уверенности. Введение в тибетские тантры. Методы школы Карма-кагью (Джамгон Конгтрул Ринпоче. И зайдите в раздел "тантра", там есть подборка тантрической литературы.

Максим А: Имхо человеку нужны нингма комментарии, а имено по маха-, ану- и ати-йоге, про трома нагмо ведь спрашивает. Сарма тоже хороши, но они всё-таки из параллельной вселенной.

Чой: Максим А Имхо человеку нужны нингма комментарии, а имено по маха-, ану- и ати-йоге, про трома нагмо ведь спрашивает. Просьба была сформулирована конкретно: "Подскажите, пожалуйста, какой-нибудь литературы, которая помогла бы получить системный взгляд на тантру и ее методы в целом", в ответ на что и были даны Сураджем и мной ссылки на интересующие тексты. Что касается практик Трома Нагмо, то запрос на них шёл в дополнение: "Помимо тантр в целом, хотелось бы получить информации по тантрам Трома Нагмо". Максим, я вам открою страшную тайну, но во всех четырёх тибетских школах сарма есть практика Трома Нагмо, как она есть и в Ньингма :)

Максим А: Тайны я не открою, но попала она туда не иначе как из Дуджом терсар.

yazaya: Чой пишет: Рекомендую почитать классиков тантрической литературы: Спасибо, первые две книги я читал (Нагрим только про крия тантры правда.) Остальные посмотрю. Максим А пишет: Дуджом терсар Как раз в этой линии меня Трома Нагмо и интересует. Проясните мне один вопрос, связанный с Нёндро, пожалуйста. Я, просто, не могу понять, предварительные практики в жизни практикующего, это какой-то ограниченный период времени или они практикуются всю жизнь? Вот например кьерим практикуют, как я понимаю, после повторения 100 000 простираний, Ваджрасаттвы, мандалы etc. Но, саму практику нёндро на этот момент прекращают или продолжают? (Да и вообще завершают ли ее когда-нибудь?) P.S. Являются ли нёндро причиной для кьерима, как например, ану-йога является причиной для ати-йоги или это коплекс "общепрофилактических" работ над собой?

Suraj: Максим А пишет: Тайны я не открою, но попала она туда не иначе как из Дуджом терсар. Максим, нингмапинские идамы никак не могут попасть в сармапинские циклы, - это исключено. В "Раджунг Гьятса" есть сахана мандалы девяти дэват Kрода Kали Bаджраварахи. То есть линия индийская и не зависимая от поздних нингмапинских терма!

Нандзед Дорже: Являются ли нёндро причиной для кьерима, как например, ану-йога является причиной для ати-йоги или это коплекс "общепрофилактических" работ над собой? Причиной кьерима является получение посвящения у квалифицированного Учителя. Нендро - это метод работы над собой. Всю жизнь делать не обязательно))). Но попытаться сделать бум-ши - по 100 тысяч каждую из основных практик нендро - стоит. Опять же в зависимости от условий жизни. Не сделать нёндро не является фактором, запрещающим практику тантры двух стадий. Разве что вам ваш Учитель скажет, что вы не имеете права созерцать, не сделав нендро. Но на моей памяти никто так запретительно не высказывался.

Максим А: yazaya пишет: Проясните мне один вопрос, связанный с Нёндро, пожалуйста. Я, просто, не могу понять, предварительные практики в жизни практикующего, это какой-то ограниченный период времени или они практикуются всю жизнь? Вот например кьерим практикуют, как я понимаю, после повторения 100 000 простираний, Ваджрасаттвы, мандалы etc. Но, саму практику нёндро на этот момент прекращают или продолжают? (Да и вообще завершают ли ее когда-нибудь?) Вы получали наставления по нёндро? Если нет, то не парьтесь вовсе. Если получали то выполните хоть какую-нибудь кругленькую сумму, 1000 или 10 000. В любом случае в садханы маха-йоги обычно входят как специальные, так и общие предварительные практики, и хоть это не всё нёндро, но польза велика. Вы всё таки прочтите Гьятрула Р., многие вопросы сразу отпадут.

Amon: James-Hartzell-Tantric-Yoga.pdf http://www.onlinedisk.ru/edit_file/830725/

Чой: Suraj пишет: Максим, нингмапинские идамы никак не могут попасть в сармапинские циклы, - это исключено. Не стоит быть столь категоричным. Ниже привожу фрагмент цитаты Кьябдже Сонг Ринпоче, рассказывающему о линии Чод монастыря Самдринг: Существуют две линии практики Чод - дальняя и близкая. Дальняя имеет два раздела: Пространства и Глубины. Дальняя линия Пространства начинается от Шакьямуни, переходит к Майтрейе, Асанге, Васубандху и в итоге к Ламе Цонкапе. Дальняя линия Глубины начинается от Шакьямуни и Манджушри, Нагарджуны и Арьядевы и также восходит к Дже Цонкапе. Близкая линия начинается от Ваджрадары, переходит к Манджушри и Паво Дордже. Эта линия также включает Дже Цонкапу, который много практиковал Чод. Со временем эта линия передачи перешла к Первому Панчен Ламе и в настоящее время её держателем является Сонг Ринпоче. Среди практикующих близкой линии - Гьялва Энсапа и Дхармаваджра. Дхармаваджра, в действительности всё ещё жив, но обычные существа не способны воспринять его. Эта линия также включает ближайших учеников Дже Цонкапы. Эти трое ваджрных братьев всё ещё живы в Тибете: рядом с Лхассой, Талепа и Панамом. Некоторые счастливые практикующие способны напрямую видеть их... Один из ваджрных братьев учеников Дже Цонкапы получил особенный текст от Дакини. Этот текст был от Гуру Ринпоче. Этот ученик, Санге Йеше дал текст Третьему Кармапе, но многие последователи школы нингмапа не знают о нём. Среди других учителей близкой линии, Дхармаваджра (Друбчен Чо Дордже) всё ещё жив и живёт на горе Панам в Тибете. Эта гора является настоящим дворцом, мандалой Гухьясамаджи. На восточной стороне горы Панам есть пещера с водопадом. В определённое время, когда вода падает кому-то на голову и затем касается земли она превращалась в реликвии. Обычно, если эта вода попадала на землю, она исчезала, как только к ней пытались прикоснуться. Эта пещера, называемая Пемасемуч - место паломничества в провинции Цанг. Гьялва Энсапа или Энса Лосанг Дондруб также является одним из учителей близкой линии. Ближайшим учеником Гьялва Энсапы был Кхедруб Сангье Йеше, который также является держателем близкой линии этой практики Чод. Кьедруб Сангье Йеше не перерождался, а Гьялва Энсапа однако, переродился как Первый Панчен Лама Лосанг Чоки Гьялцен. Лосанг Чоки Гьялцен сочинил текст практики Чод - Врата для ищущих освобождение. Лосанг Намгьял, особенный ученик Лосанга Чоки Гьялцена, который передал эту практику Чод будущему воплощению Лосанга Чоки Гьялцена по имени Лосанг Йеше, написал тот текст, который мы и используем. Эти учения Чод со временем перешли к наставнику Восьмого Далай Ламы, Качену Йеше Гьялцену, написавшему комментарии на практику. Лосанг Намгьял написал текст, который мы используем, а Качен Йеше Гьялцен составл комментарий к практике. Далее, близкая линия перешла к Кьябже Пхабонке от Мочонга Ринпоче, получившего видения Ченрезика. Его Святейшество Сонг Ринпоче также получил эти учения Чод от Мочонга Ринпоче. Монастырь Самдринг является главным монастырём, имеющий связь с данной практикой Чод. Он находился в провинции Кьеронг, но сейчас заново отстроен в Непале. Этот монастырь знаменит своими подлинными ритуалами. Они сохранили свою чистоту, поскольку основателем монастыря был высоко реализованный мастер, Лосанг Намгьял.

Леонид Ринатович: Добавлю:) Все сармапинские циклы практик Ваджракилаи идут исключительно из Ньингма...

Suraj: Ребята, не путайте наличие с источником, Кагьюпинцы наполовину практикуют терма. У Сакьяпинцев есть яндак И Ваджракила, но если у истока тибетской линии стоит Падмасамбхава, то это считаются нингмапинские практики интегрированные в школы сарма (школ поздних переводов ИНДИЙСКИХ тантр). У пятого Далай Ламы есть целый цикл нингмапинских практик, нo принципиальными гелукпинцами он почти не практикуется и не передаётся никому, кроме иерархической элиты... Кратко, смотрите на источник той или иной практики, а не на то, представителями какой школы она практикуется!

Чой: Suraj: Максим, нингмапинские идамы никак не могут попасть в сармапинские циклы, - это исключено. У пятого Далай Ламы есть целый цикл нингмапинских практик, нo принципиальными гелукпинцами он почти не практикуется и не передаётся никому, кроме иерархической элиты... Кьябдже Сонг Ринпоче: Один из ваджрных братьев учеников Дже Цонкапы получил особенный текст от Дакини. Этот текст был от Гуру Ринпоче. Санге Йеше дал этот текст Третьему Кармапе. Источник этой линии Чод - Гуру Ринпоче. Практикуется в Гелук и возможно в Кагью. В Сакья есть передачи от Гуру Ринпоче, да и например Е.С. Сакья Тризин особо обращает внимание на тот факт, что в Сакья получили развитие как новые, так и старые линии. В прочем это не важно, мы и так далеко ушли от первоначальной темы.

Suraj: Так и я о том же! В школах сарма вполне могут практиковать нингмапинские циклы. Но моё начальное заявление было, что в практики тантр новогого перевода (то, что я подразумевал под термином "сармапинские циклы") ничего не интегрируется из старых тантр. Хотя это не отрицает возможности, что садхак формально принадлежащий к школе сарма совмещает практики новых и старых тантр, линии которых поддерживаются данным институтом. Я так понимаю, что недаразумение связана с различностью понимая термина "сармапинские циклы" и я пояснил, что я имел ввиду више...

yazaya: Спасибо всем, отписавшимся выше. Сейчас читаю Гьятрула Ринпоче, дополняя это чтением большой садханы. Очень актуально все оказалось.

Максим А: Чой пишет: Существуют две линии практики Чод - дальняя и близкая. Дальняя имеет два раздела: Пространства и Глубины. Дальняя линия Пространства начинается от Шакьямуни Как это мило) Всё та же политика? И почему не упоминается сам автор чод - Мачик Лабдрон, и его прекурса шиндже Падампа Санге? Тут вам уже и Васубандху, Асанга, Нагарджуна. Вобщем всё кошерно до нельзя))

Нандзед Дорже: Мачиг Лабдон - не единственный источник практики чод, только и всего, Максим. Падампа Сангье - тоже не "автор", как ты выразился. Авторов тут нет. В гелуг есть много коротких линий, полученных от Манджушри - Цонкапой.

Максим А: >> Мачиг Лабдон - не единственный источник практики чод, только и всего, Максим. Вопрос в том, имеет ли это под собой фактические основания, а не только религиозные установки, вплетающие сюда уже и Шакьямуни, и Васубандху и т.п. >> Падампа Сангье - тоже не "автор", как ты выразился. Авторов тут нет. Я и не говорил, что автор, но прекурсос. Предшественником практики чод является практика шиндже. Это вроде как официальная версия в нингма. Хотя в сарма, как уже видно, совсем другие расклады. Напомню, что этот форум не религиозный, а академический. И среди моря версий есть только одна истинная, остальное фантазии.

Suraj: ДЕло в том, что в гелук считается, что это в первую очередь специфическая форма практики праджнапарамиты, потому и приклеили праджнапарамитскую парампару... Полиика...

Максим А: Вот собственно и я о том же. Согласно ННР например, Мачиг всё таки была родоначальницей чод, взяв за основу шиндже от Падампы Санге и некоторые верования бонского шаманизма, однако в контексте воззрения Праджняпарамиты. Поэтому говорить о каких-то дополнительных линиях чод до самой Мачиг весьма странно. Впрочем, если существует фактическое подтверждение обратному, скажем из индийских источников, то пожалуйста размещайте.

yazaya: Снова привет! Подскажите, что можно почитать относительно четок? Ну про материалы и т.д. вроде того как описывает Гьятрул Ринпоче, только более полное руководство.

Manikarnika: Жаль, что комментарии к "Горной Дхарме" так и не появились в формате ебука. (

strong108: Гарма Ч. Чанга - Учения тибетской йоги Перевод с англ. 1963, год издания 1995. Читать онлайн - http://www.fund-intent.ru/Document/Show/4312 Погуглив можно и в .doc и в .pdf найти.

Максим А: Ностальгия)

filoleg: Максим А пишет: Вот собственно и я о том же. Согласно ННР например, Мачиг всё таки была родоначальницей чод, взяв за основу шиндже от Падампы Санге и некоторые верования бонского шаманизма, однако в контексте воззрения Праджняпарамиты. Поэтому говорить о каких-то дополнительных линиях чод до самой Мачиг весьма странно. Впрочем, если существует фактическое подтверждение обратному, скажем из индийских источников, то пожалуйста размещайте. В комментариях на чод говориться про несколько линий передачи. Так в комментарии под названием Сияющий светильник (автор Кюнга Намгьял) говорится: ... Потому что есть три, линия передачи Ваджрадхары, мантра-дхарани Великой Матери и Слово Шакьямуни. ... ... Есть также три линии передачи, что являются промежуточными: Манджушри, Сукасиддхи и Арьядева.... ... Три корня – Тара-Освободительница, Дампа (Сангье), Кьо Тён. Что касается трёх традиций, традиции сутры, традиции тантры и единства, то держателем линии передачи традиции сутр является Гьялва Дёндруб. Держатель линии передачи традиции мантры – Тхёхньон Самдруб. Держатель линии передачи единства есть Кхугом Чхёсенг... ... Также есть восемь уровней: два – отцовская и материнская тантры; два – линия предачи Слова и линия передачи переживания-практики; два – земное Учение и небесное Учение; два – Учения Индии и Учения Тибета; два – текст великого Трика и отсутствие формы устранения; две – традиция сутры и традиция тантры; две кратких традиции единства; две – традиция Кама и традиция Терма... ... И если подразделять все то на то, что известно или неизмествно своими именами, то отцовская тантра – Шакьямуни, Манджушри, Арьядева, учитель дампа Сёнам и Мачиг... ... Великая Мать, тара-Освободительница и Мудрец – называются материнской тантрой. И то и другое – провозглашается как Слово Просветленного... ... Мачиг дала рождение сердцу Учения переживания, что называется тантрой переживания-практики. И на основании трех Писаний Мачиг говорила в гимне про Учение земли. Поскольку появлялись учитель Шакьямуни и другие, он называется «Великая земля». Учение, составленное Мачиг на основании четырех тантр, называется «Небесное Учение». Учение, что возникло из пребывающего в стране Акаништха учителя Ваджрадхары, называется «Небесное Учение». И хотя местом (возникновения) Учения, в целом, считается Индия, но только традиция «Отсечения из линии Махамудры» не было ранее известно в Индии и стало называться «тибетское Учение»...



полная версия страницы