Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Происхождение торма » Ответить

Происхождение торма

Максим А: Интересует такой вопрос. Каково происхождение ритуального объекта торма (gtor-ma)? Тибетское ли это изобретение, или способы его изготовления упоминаются в текстах тантр. Спасибо.

Ответов - 13

filoleg: Ссылки на торма присутствуют и в текстах тантр. Есть и отдельные главы, связанные с ритуалами подношений торма. Можно отыскать в Кангьюре :)

Suraj: В Индии это был балин, который врядли подразумер те формы, которые он стал принимать в Тибете. Я где-то читал, что тибетские торма уходят корнями в бонскую традицию. Сейчас в Индии, иоги и тантрики балин подносят в ввиде лепёшки, роти. МОжет я ошибаюсь, но если Вирати зайдёт на форум, может она поправит меня...

Максим А: Окей, спасибо. Еще вопрос - практиковалось ли т.н. "разбрасывание балина" в индийской ваджраяне? Понимаю, что это связано с деталями ритуала и может быть доподлинно неизвестно. Однако хотелось бы узнать.


Virati: Ой, только сегодня эту тему прочла. У натхов есть такая форма подношения, в виде лепешки из теста. Это напоминает три блинчика, которые кладутся друг на друга, потом помещаются в потухшие угли в дхуни (место, где поводилась хома) и оставляются на ночь. К утру они становятся твердыми. Потом их подносят Горакшанатху и другим Деватам. Это подношение называется у натхов "рота" (хлеб), - достаточно известная форма подношения у натхов, можно сказать, без нее они не были бы натхами. Но там очень своеобразный ритуал, во время подношения в пудже роту разрезают изнутри, внутреннюю часть принимает основной пуджари и Гуру, а внешню, как прасад, раздают остальным. Т.е. это после подношения Девате делается. И часто, натхи подносят Девате роту, закрывая дверь алтарной, так, чтобы другие не видели сам процесс подношения. Так как он считается таинством, в отличие от остальных: дипы, дхупы и т.д. Я не в курсе, что такое Торма, в полной мере, только кое-что слышала немного от Сураджа. Но как-то не изучала глубоко данную тему. Я так понимаю, Торма - это подношение хлеба в буддийской пудже?

Suraj: Торма в Тибете, - замешанная на масле поджренная ячменная мука. НО вот формы которые ей придают и потом раскрашивают естественными красителями!.. Почти произведения искусства. Зачастую "фасоны" весьма разнятся от монастыря к монастырю...

Suraj: filoleg пишет: Ссылки на торма присутствуют и в текстах тантр. Есть и отдельные главы, связанные с ритуалами подношений торма. Это смотря каких тантр. Я подозреваю, что вы имеете ввиду нингмапинские терма.

filoleg: Suraj пишет: Это смотря каких тантр. Я подозреваю, что вы имеете ввиду нингмапинские терма. Не угадали. Я имею в виду тексты, находящиеся в Кангьюре и Тенгьюре, но не терма. Но то, что тексты относятся к Кангьюру - написал несколькими постами выше.

miha: Читал в одной из книг кажись у Тендзина Вангьяла Ринпоче, что Шенраб Мивоче заменил жертвоприношения на торма.

Чой: Suraj пишет: В Индии это был балин, который врядли подразумер те формы, которые он стал принимать в Тибете. Ну формы торма (по крайней мере для Килы) могут быть разными, а цвет вообще сильно варьирует, хотя и должен быть определённым для каждого Йидама. Из "Комментария Владычицы Йеше Цогьял «Сто тысяч Чёрных Пурб»": "Первое, что касается трёх субстанций благословения, то справа должна находиться амрита, которая наделяет благословениями. Слева должна располагаться красная ракта, которая наделяет благословениями. И в центре должен располагаться синий балин который тоже наделяет благословениями. Таков порядок того, как они должны располагаться. Второе, что касается трёх сосудов, то в коренной тантре написано: "Череп мужчины, череп женщины и череп гермафродита, Используют для торма, ракты и амриты". Как здесь сказано, необходимо поместить амриту в черепе гермафродита, поместить торма-балин в черепе мужчины и поместить ракту в черепе женщины. Так объясняется: Третье, что касается трёх располагающихся вещей, то, во-первых, кусочек подношений должен быть смешан с нектаром. Пища, предназначенная для славного Владыки, должна быть приготовлена из различных видов зёрен и красиво украшена. А также тёплая кровь различных видов должна быть помещена вместе с различными видами мяса". Так что как подношение можно использовать и лепёшки роти, и кекс аки пасхальный кулич и даже просто булку белого хлеба (предварительно макнув его в черничный сироп) :)

Чой: miha пишет: Читал в одной из книг кажись у Тендзина Вангьяла Ринпоче, что Шенраб Мивоче заменил жертвоприношения на торма. Боюсь что не всё так просто. Из приведённого выше отрывка читаем: тёплая кровь различных видов должна быть помещена вместе с различными видами мяса.

Вантус: Некоторые каулы присягают, что балин - это жертвенное животное.

Чой: Может у них и так. Возможно даже это справедливо и для некоторых систем аннутарайоги. Мир полон чудес :)

Максим А: Ну то, что в жертвенное животное это "предок" торма, так это везде так, начиная от бон и заканчивая христианством))



полная версия страницы