Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Вопрос (Кто, что думает) Тантра. » Ответить

Вопрос (Кто, что думает) Тантра.

A7: Правда ли что практика тантры для сильных людей??? просто практикуя довольно долгое время у меня возникает волей не волей такие мысли и вот почему: 1. когда практикуеш тантру, ты трансформируеш свои энергии в просветленные в более утонченные чтобы в конце концов достичь освобоождения на благо вжс, НО почему практикуя тантру всеже возникают сильные привязанности к неким удовольствиям сансары как-то попить или не попить Энергетиков, мне эта вещь не радует, так как ни пользы ни особого вреда не замечаю и всеже почему в результае практики тантры у некоторых прагтеков (миня:) в том числе) остаются привязанности? Сразу оговорюсь у меня нет тотального понимания, что в этой жизни я не смогу достичь освобождения от страданий но энргетики таки приносят мне страдание, и не то что страдание а привязанности к ним. Как избавится? Может криъю-тантру начать практиковать ванг есть один:) Кто, что думает у кого какие мысли есть на сей счет.

Ответов - 5

Suraj: Я думаю, что лучше и безопастнее практиковать иогу. В Буддизме, - это випашьяна/шаматха, а с остальным лучше не заморачиваться. Особенно с тантрам, мантрам и прочей экзотикой.

miha: На мой взгляд нужно практиковать то к чему есть внутренний позыв, а не интерес, увлеченность и т.д. А в практике Тантры, нельзя толком понять что такое трансформация и преображение, не реализовав хоть что то.

tex: Я думаю для начала нужно для себя разобраться, что такое ануттара-тантра (речь вроде о ней, раз пишется о ванге), как конкретно там достигается освобождение в целом и происходит нейтрализация клеш в частности. Если отвлечься от мистических историй о происхождении ануттара-тантры, то мы увидим, что составителями этих тантр был реализован смешанный подход,сочетаются чистый тантризм в форме вамачары(изначально) и йогическая составляющая, виде манипуляций с пранами/нади/бинду. Приблизительно похожий вариант был реализован Матсьендранатхом и Горакшанатхом, тот же синергизм йоги и тантры, в создании того, что сегодня известно под традицией натхов. Так вот, по сути освобождение а ануттаре происходит за счет этих двух вещей: взаимодействие с божествами, с обретением единства с ишта-деватом, что является чисто тантрической составляющей или йоги бинду, как йогической составляющей. И по всей видимости реализация возможна и за счет только одной из этих двух компонент. Махамудру/дзогчен оставим пока в стороне. Что это значит для нас? При всей этой неочевидности ситуации с авешой, по крайней мере для западного практика буддийской тантры, видимо приходится в основном полагаться на вторую йогическую часть. Соответсвенно с этим положением и нужно выстраивать свою практику. Теперь о нейтрализации клеш. Тут соответственно аналогичное положение. Если есть способность и реальные возможности к реализации взаимодействия с деватами, то соответственно и карты в руки, возможно стоит развивать интеграцию с идамом, как говорится все по классике. Не уверен, что надо обязательно ударятся в откровенную вамачару, тут сложно что то советовать... Если нет подобной возможности, то и не надо витать в облаках. Тогда остается надеяться на йогическую компоненту. то есть снижение умственных омрачений идет за счет уменьшения хаотического движения пран в левом и правом каналах, перевода энергий в центральный канал и.т.д, что уменьшает также и умственные аффекты. Разумеется все выше написанное это только моё скромное личное мнение, что ни в коей мере не есть истина в последней инстанции.


Нандзед Дорже: Буквально неделю назад мой Учитель внятно совершенно обозначил - ануттара-тантрой можно (то есть практически есть смысл) заниматься тем, кто способен использовать желания как путь. В противном случае нужно выбирать что-то другое. По большей части, мало кто понимает, что такое трансформация в ануттара-тантре, как это конкретно делается и т.д. Поэтому, если нет конкретных наставлений, что это и как это делать, вы выполняете некие достаточно условные вещи, "для благих отпечатков". Если же вы стремитесь конкретно к реализациям, стоит обсудить свое положение со своим Учителем.

Чой: A7 пишет: Правда ли что практика тантры для сильных людей? Практика тантры подходит для людей разных способностей. Максим А пишет: Неужели трудно представить змею в зубках? (из разговора от сюда). Смотря для кого. Я знаю практиков тантры, у которых визуальный канал работает "из рук вон плохо", а кто-то крутит три цепочки мантр Ямантаки вокруг ХУМ не напрягаясь. Далее цитата по трактату Джигме Лингпы "Лестница в Акаништху" (глава II. 1.1 Сосредоточение ума на божестве). Те, кто обладают высшими умственными способностями, должны очищать свои способности посредством практики Стадии Зарождения без цепляния и фиксации. При таком подходе проявление божества и его украшений визуализируются как полностью совершенные, ясные и отчётливые с самого начала. Такова форма великой Мудрости, союза Зарождения и Завершения. Выходя за пределы определённой сущности с конкретной природой, она [форма-проявление Мудрости] проявляется ясно, хотя и пуста от сущности. Иными словами, ясность и пустота неразделимы. Подобно отражению луны в озере, её природа отчётливо проявляется для глаз учеников, хотя на самом деле является пустой. Те, у кого средние умственные способности, должны начинать свою медитацию с мгновенного вспоминания всего проявления тела божества. Следующая стадия - это медитация на ясном проявлении головы. Когда её видение становится устойчивым, переходят к медитации на правой руке, левой руке, на туловище, на левой и правой ноге, и, наконец, на всей форме божества и на его троне. Тренировка Стадии Зарождения иллюзорного и ясного проявления препятствует появлению воззрения нигилизма. Когда устают, то необходимо вспоминать чистоту и развивать (очищать) способности по отношению к сущности этого процесса в ваджраподобном самадхи. Этот ключевой момент препятствует появлению воззрения постоянства. Для начинающих с малыми умственными способностями может быть трудно визуализировать любым из этих способов. Когда не очень хорошо знакомы с этим процессом, необходимо развивать способности посредством использования постоянной формы. Возьмите освященный и правильно сделанный образ йидама, изображение или статуэтку, выполненные искусным мастером, и поместите её перед собой. Без специальной медитации рассматривайте эту форму с головы до пят, не мигая. Это называется "вспомогательной практикой помещения внимательности в движение". Вначале будут возникать множество обусловленных мыслей, что является переживанием движения, о котором говорят, как о "подобном воде, падающей со скалы". Однако, в определённый момент это меняется, когда развёртываются привычные тенденции, связанные с проявлением божества. Когда это происходит, его проявления возникают отчётливо, как объекты в уме, даже когда глаза закрыты. Это называется "переживанием достижения", которое сравнивается с вором, который достаёт то, что спрятано в сосуде. Иными словами, в этот момент на самом деле не знают природы божества, как есть. Подобная визуализация запечатывает фиксацию на обычных проявлениях. Эта визуализация не должна быть плоской, как рисунок, или же выпуклой и твёрдой, подобно барельефу. Это должна быть иллюзорная фигура, пустое проявление, свободное от любой вещественности, без плоти, костей и внутренностей. Можно развивать способности в этом процессе, рассматривая примеры безупречной хрустальной вазы и радуги, которые полностью прозрачны, сверкающие и сияющие. Данная визуализация должна быть подобна отражению в зеркале. Вначале возьмите образ, который вы используете как опору для визуализации и смотрите на него долгое время, медитируя лишь недолго. Когда ваша визуализация станет более ясной, вы постепенно сможете сократить время всматривания в образ и продлить время медитации.



полная версия страницы