Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » О пракртиках карма мудры в Дзогчен и о "совокуляющихся Буддах" » Ответить

О пракртиках карма мудры в Дзогчен и о "совокуляющихся Буддах"

Suraj: О пракртиках карма мудры в Дзогчен. Я был сегодня на Б.Ф. нашёл интерестную для себя тему: http://buddhist.ru/board/showthread.php?t=16839&page=2 Нo потеря пороль поэтому отвечу здесь. Прежде всего Легбе. Так я вам, уважемый Легба, скажу, - таки да есть практика карма мудры в Кадро Нинтик! Тут Lipman как раз выпустил книжку с переводом практик бинду/карма мудры из вишеупомянутого цикла. Книжка маленькая и трудно читаемая. Он ученик Гюнтера и пеpевёл в стиле Гюнтера. Это значит, что терминолoгия переведена весьма своеобразно и требует уcилия, чтобы понять каковы оригинальные термины. Благо, если читать все сноски им даваемые, то понять можно. Kак раз ехал вчера в электричке и читал её: Secret Teachings of Padmasambhava: Essential Instructions on Mastering the Energies of Life [Paperback] Padmasambhava (Author), Kennard Lipman (Translator) http://www.amazon.com/Secret-Teachings-Padmasambhava-Essential-Instructions/dp/1590307747/ref=sr_1_1?ie=UTF8&s=books&qid=1293651871&sr=1-1

Ответов - 33

Suraj: о "совокуляющихся Буддах" Мне лично очeнь не нравится объяснение гелукпинцев, что дескать это просто символ блаженства и пустоты. А откуда этот символ взялся? Почему не задают этот вопрос? Ведь этоже не абстрактный философский принцип! Переживание блаженства и пустoты даётся во время третьей и четвёртой инициации Ануттараиогатантр. А это инициации изначально подразумевали физическое совокупление с дeвицой присутствуюущей при инициации неофита. Сейчас говорят "вооброзите союз" или стыдливо замалчивают и быстро читают что-то на тибетском показывая издалека картинки голых дивиц. Благо, тибетские тскали редко бывают хорошего качества, поэтому девицу узнать в картинке сложно Нo это введение. А каков метод, что бы этот "проблеск/введение" переживания закрепить практикой? Правильно!, методы чандали и карма мудры. Ибо эти методы считаются самими сильными в плане создания переживания ананды (блаженства). Просто созерцание бинду в различных чакрах, вроде отцовских тантр, на примере Гухьясамджы не дают такой интенсивности переживания! Опять Легбе. "Зогрим со знаками" или же "необычный зогрим" ануттараиогатантр вполне легко скалькировать на на 9 колесниц Нингма. В Махаиогатантрах (Гухьягарбхе, по крайней мере), в Ану иогe и в Упадеше Дзогчена, - есть полные аналоги. Конечно сиcтемы ра3нятся но не более, чем различные зогримы школ сарма.

Legba: Приветствую. Про Кандро Нинтиг очень интересно. Традиционно все таки карма мудру относят к Ану Йоге. Хотя я совершенно не знаком с тем, что там есть в Кандро Нинтиг. Может и Ану Йога, а не только Ати. Про соотнесение - я проявил некоторую политкорректность для БФ. Ибо в российской ДО бытует мнение, что дескать вся Ануттарайогатантра заканчивается на Маха Йоге. Типо Ану- и Ати- аналогов не имеют. Оного мнения придерживаются, в том числе и инструктора. И говорить прямо, что есть аналоги - значит махать красной тряпкой, чему на БФ совершенно не место. Я, кстати, давно призываю наладить на вангах крупный проекционный показ цагли. Кабы только девушки - и атрибутов никто не видит.

Suraj: Legba пишет: Типо Ану- и Ати- аналогов не имеют. Оного мнения придерживаются, в том числе и инструктора. И говорить прямо, что есть аналоги - значит махать красной тряпкой, чему на БФ совершенно не место. Странно. ННР многокатно повторяет, что четвёртая инициация Анутараиогатантр Сарма, - аналог Ригпей тсел ванга. А что такое Ану иога понять сложно. Переводов нет. Инициации из кама не дают, все терма, - это гибриды 3-ёх последних классов. Объяснения в "Драгоценной вазе" ННР настолько туманы, что понять чти-либо не возможно. Я так понимаю, что просто предлагается заучить на память приводимые цитаты и повторять иx, как попугай. Что, как я вижу, и имеет место. Благо по Дзогчен и махаиоге всё больше и больше переводов выходит. Жаль Джамгон Конгтрул не сильно вдаётся в эти темы в своей "Энциклопедии..." Я пытался изучать базовый курс втечение полутора лет и забросил. Ибо понимания, у меня лично, не прибавилось, а заучивать цитаты... Как то взападло после многолетнего насилования мозгов марксизмом-ленинизмом. Слепая вера в догму, - не для меня. Публикация "Горной дхармы" Карма Чакме и "Энциклопедии..." Конгтрула исправило ситуацию и я забросил курс СМС, хотя практическую чать на половину сделал... Не... ДО не для меня.


Максим А: Почему бы когда медитируешь просто не медитировать? Когда не медитируешь просто не медитировать? Когда трахаешься просто трахаться? А то ведь всё это превращается в недостижимого розового дракона из South Park.

Suraj: Максим А пишет: Почему бы когда медитируешь просто не медитировать? Потому, что "просто осознавание" ещё сложнее. Не верите? Я с этого начинал, следуя заветом Шри Ауробиндо и Ошо Раджниша. Просто свидетельствование, затем осознование и т.п., - весьма сложно ибо нет особых мерок на пути и указателей, что ты просто топчешься на месте или действительно движешься по пути. Люди седят по 10 лет в дза дзене и ничего не происходит... жизнь полна всё тех же проблем, которые они пытались решить с помощью просто медитации... Я свои лет 8 потратил на это и решил найти, что-то, где больше работаешь с чем-то конкретным... Максим, напоминаю: "Что русскому в радость, то немцу погибель". НИкто ж никого не "тянет за уши в тантру". Вон бедный uzh в соседнем разделе, всё обливается слезами, что его "заманили и одурачили"... Это же не пионеру (когда без галстука не переведут в следующий класс), никто не тащит ни в тантру ни в дзогчен...

Максим А: Гхм... дефрагментируйте ум :) Тогда перестанут быть актуальны все разделения и умозрительная раздробленность. И по теме - Когда трахаешься, просто трахайся :)

Suraj: Максим А пишет: Гхм... дефрагментируйте ум Вот спасибом - замечательная рекомендация! А кто за меня будет программировать?

miha: Сейчас читаю книжку, "Беседы с Далай Ламой история Тибета" http://www.ozon.ru/context/detail/id/4748665/ Далай Лама прямо говорит что практикующие сексуальные практики не поняли смысла учения. И что в монастырях половину никчемных монахов. Suraj пишет: Потому, что "просто осознавание" ещё сложнее. Не верите? Верю, верю. Но совсем не безнадежно.

Лигостаева Наташа: miha пишет: Далай Лама прямо говорит что практикующие сексуальные практики не поняли смысла учения. Миха, а может они просто нормальными людьми были и ничто им человеческое было не чуждо! :) В Тибете и так народу мало, так хоть не вымер. :) miha пишет: И что в монастырях половину никчемных монахов. конечно! монашество - это в некотором смысле насилие над человеческой природой! особенно когда тебя лет в восемь туда затолкают... мне кажется что вообще к монашеству склонны единицы в силу личных особенностей... Suraj пишет: А это инициации изначально подразумевали физическое совокупление с дeвицой присутствуюущей при инициации неофита. Сейчас говорят "вооброзите союз" или стыдливо замалчивают и быстро читают что-то на тибетском показывая издалека картинки голых дивиц. Благо, тибетские тскали редко бывают хорошего качества, поэтому девицу узнать в картинке сложно да уж, цакли девицу не заменят с другой стороны - не всякой девице какой нибудь неофит и понравится - чтоб так вот сразу ему - сущность блаженства и пустоты подарить во всяком случае относится к женщине как к расходному материалу для посвящений - вряд ли могли, во всяком случае когда стали так делать - тогда, возможно, инициации и выродились в цакли.

nigredo: "Просто осознание" имеет конкретный результат: ясное, уверенное присутствие во всех проявлениях переживаемого, всех его форм и уровней. В дзогчен этот процесс продвижения в осознавании описывается, в частности, формулой чогжагов трегчо. Если не следовать указаниям Намкая Норбу об одновременности всех четырёх, то для вас откроются очень конкретные стадии продвижения.( Меня, в своё время, указания Намкая Норбу запутали. Благо есть другие учителя, которые помогли согласовать указания, содержащиеся в учении трегчо, с непосредственным опытом). И совершенно определённо, если человеку в данный момент физиологически необходимо раскрыть созерцание и укрепиться в нём, он будет сконцентрирован на этом процессе, отбрасывая всё то, что для него лично в данный момент не актуально. Собственно, потому так много путей. Нас - много. :)))) Мы пребываем во многих качественных состояниях. И нет никакой абсолютной истины для всех. По мере обретения уверенности в созерцании, нечто происходит со всей "тканью" переживаемого (все формы внутреннего мира, всё видимое, слышимое и т.д.) И вот тут интересный момент: в дзогчене (или в дзен) это никак не обговаривается. Во всяком случае, я не встречал никаких учений, которые бы описывали суть этих перемен и прокладывали бы путь в этом. (Тогал к тому, что я говорю, относится лишь в некоторой степени). Но, как раз эта часть очень хорошо представлена в моём материнском учении, алхимии. Так что у меня с "продолжением" не возникло проблем. (В частности, карма мудра- часть этого процесса и в алхимии представлена без всякого ханжества). Соотнося пути практик в алхимии, относящиеся к этой ситуации с тем, что мне известно о ваджраяне, я пришёл к выводу, что керим и дзогрим - есть то, что соответствует тому разделу алхимии, который работает с изменившимся характером материи переживаний(зримым, слышимым и внутренне воспринимаемым). Но тогда возникает противоречие. Согласно обшепринятому воззрению - керим и дзогрим - это методы подводящие к созерцанию, проявляющие его и укрепляющие в нём. (В этой тантрической перспективе, насколько понимаю, сам дзогчен относится к завершающим стадиям дзогрима) С другой стороны - эти две стадии определённо относятся к пути в изменившихся характеристиках переживаемого (зримом, слышимом и т.д. и внутренне ощутимом). Ведь само начало основной практики керима начинается с того, что называют "тремя самадхи". Разумеется, можно по -разному на них смотреть, но по существу, "три самадхи" - это наше уверенное пребывание в созерцании. Значит, весь керим не подводит к созерцанию, а развивает его, работая с изменившимся характером того, что мы переживаем. Потому врядли тантра есть альтернативный путь к созерцанию. Хотя, жизнь столь многогранна, что вполне можно допустить существование "тантры двух скоростей": одна - в общепринятом восприятии, вторая - как продолжение трегчо. Понятно, что с точки зрения "правоверного дзогченпа или тантрика", я тут могу высказывать странные вещи. Но прошу не спешить в своих реакциях и спокойно обратить своё внимание на то, о чём именно я пытаюсь, скорее всего коряво, сказать. Речь о согласовании теории и того, что практик реально обнаруживает в себе.

куру хунг: nigredo пишет: "Просто осознание" имеет конкретный результат: ясное, уверенное присутствие во всех проявлениях переживаемого, всех его форм и уровней. В дзогчен этот процесс продвижения в осознавании описывается, в частности, формулой чогжагов трегчо. Если не следовать указаниям Намкая Норбу об одновременности всех четырёх, то для вас откроются очень конкретные стадии продвижения.( Меня, в своё время, указания Намкая Норбу запутали. Благо есть другие учителя, которые помогли согласовать указания, содержащиеся в учении трегчо, с непосредственным опытом). А поподробнее можно? Что значит: Если не следовать указаниям Намкая Норбу об одновременности всех четырёх, то для вас откроются очень конкретные стадии продвижения.?

Dron: Suraj пишет: Мне лично очeнь не нравится объяснение гелукпинцев, что дескать это просто символ блаженства и пустоты. у гелугпинцев не может быть такого объяснения. Цонкапа достиг Пробуждения в бардо, когда него появилась возможность практики с кармамудрой т.к. монашеские обеты естественным образом были прекращены, вместе с физической смертью.

nigredo: Куру Хунгу: ННР объясняет четыре чогжага как проявляющиеся одновременно. При этом он, если мне память не изменяет, противопоставляет это видение тому, в котором чогжаги предстают поочередно. По существу Ринпоче прав: "с точки зрения" природы сознания всё так и есть, вне времени, здесь и сейчас. Но человеческий ум(интеллект) и личность никуда не исчезают с созерцанием. И в этой личностной перспективе, личность обнаруживает чогжаги ПОСТЕПЕННО, шаг за шагом. По факту, вы обнаруживаете присутствие и развиваете уверенность в присутствии всей полноты телесного переживания: осязания, внутреннего чувства тела. По мере обретения уверенности, вы яснее обнаруживаете присутствие в зримом и слышимом и т.д. Возможно есть люди, у которых всё происходит разом, не знаю. Но я на эту тему беседовал с несколькими людьми неоспоримо знающими созерцание. У них всё шло так же как и у меня. То, что постепенность в том, на что в нас указывают чогжаги, естественный и верный подход мне подтвердил как мой учитель в алхимии (разумеется в этом языке нет "чогджагов", но процесс то един для всех), так и авторитетный лама. Поначалу я пытался соотнести естесственно развивающийся во мне процесс с тем, что по этому поводу говорил ННР и запутался. Потом, после бесед с другими, кто оказался в похожей ситуации и консультации у учителя и ламы - всё стало на свои места.

miha: nigredo пишет: Если не следовать указаниям Намкая Норбу об одновременности всех четырёх, то для вас откроются очень конкретные стадии продвижения.( Меня, в своё время, указания Намкая Норбу запутали. Благо есть другие учителя, которые помогли согласовать указания, содержащиеся в учении трегчо, с непосредственным опытом). Дело в том что само слово, осознание и осознанность в русле учения Дзогчен, не передает того смысла который хотели бы понять. Намкай Норбу Ринпоче изначально использует это слово, для того что бы ученики размышляли о своих поступках и их результатах. Здесь слово осознанность вполне уместно. Но дольше все больше смещается акцент в сторону ригпа. Которое тоже объяснить не получается. Лама Сонам Дордже, Олег Поздняков, как русскоязычный человек тоже объясняет что русское слово осознанность он старается изменить на осознание, когда речь идет о Дзогчен. Все же в слове осознанность ощущается смысл действия. Так что здесь кризис больше языковый чем пояснений человека не знающего нашего языка. К тому же как правило многие безосновательно легко принимают осознание своих поступков за то о чем речь. Дальше больше, когда в результате практик человек цепляет движение праны во всем теле одновременно он испытывает переживание ощущения каждой клеточки своего тела как живого существа, единого в нем и как отдельного атома. При этом тоже самое подходящее слово осознанность к этому переживанию. Но это всего навсего переживание, связанное с ощущением движения и нахождения праны в теле. В общем этих состояний которые катят под слово осознанность бесконечное количество и каждое имеет свои особенности и условия. Но речь то в Дзогчен идет о ригпа. Про которое что не скажи сел в лужу. Да можно сказать что союз випассаны с шаматхой это что то близкое, но оно настолько близко к ригпа, насколько далеко от обычного состояния человека, потому как тоже завязано на процессе. Никакие попытки прояснить текстом, практиками, переживаниями не увенчаются успехом. Ригпа никак нельзя пояснить. Нет смысла говорить о нем как о практиках завершения Тантры. Потому что эта практика самодостаточна. Да, Тантра подготовит ум должным образом, но это и близко не гарантия того что практик распознает ригпа ну или ригпа станет его сознанием. nigredo пишет: ННР объясняет четыре чогжага как проявляющиеся одновременно. При этом он, если мне память не изменяет, противопоставляет это видение тому, в котором чогжаги предстают поочередно. По существу Ринпоче прав: "с точки зрения" природы сознания всё так и есть, вне времени, здесь и сейчас. Но человеческий ум(интеллект) и личность никуда не исчезают с созерцанием. И в этой личностной перспективе, личность обнаруживает чогжаги ПОСТЕПЕННО, шаг за шагом. Постепенно шаг за шагом можно только бесконечно блуждать в аспектах ригпа, принимая какие понравятся за главные. nigredo пишет: По факту, вы обнаруживаете присутствие и развиваете уверенность в присутствии всей полноты телесного переживания: осязания, внутреннего чувства тела. Ригпа не обусловлено телом. Если вы связываете каким то образом свое состояние с состоянием тела, это не ригпа. Освещенное тело, это не свет который его освещает и уж тем более не источник света.

miha: Лигостаева Наташа пишет: монашество - это в некотором смысле насилие над человеческой природой! особенно когда тебя лет в восемь туда затолкают... Хорошо хоть выти можно из монахов, а потом вернутся. Не примут в свою школу, рядом конкуренты не упустят.

miha: Suraj пишет: Мне лично очeнь не нравится объяснение гелукпинцев, что дескать это просто символ блаженства и пустоты. Есть Тантра "Союз солнца и луны". При желании можно понимать что они того, между собой союз блаженства и пустоты практикуют. Suraj пишет: Просто созерцание бинду в различных чакрах, вроде отцовских тантр, на примере Гухьясамджы не дают такой интенсивности переживания! Движение белой капли из бинду через чакры дает это потрясающее переживание и подъем красной капли с низу, тоже самое. В принципе туммо это тоже красная капля снизу движется к белой. Смысл в их слиянии. Вот и весь символизм телесный. При чем тут секс.

Suraj: 2 nigredo Пардон, но я тоже не очень понял ваш ход мыслeи.

miha: Пиар алхимического учения путем опускания других.

Suraj: miha пишет: Пиар алхимического учения путем опускания других. Хороший пример вашего кармического видения. Близкое к асурическому. Умудрились увидеть то чего нет!

miha: Suraj пишет: Хороший пример вашего кармического видения. Близкое к асурическому. Умудрились увидеть то чего нет! Это потому что у меня очень тонкое и мудрое кармическое видение.

dedkin: Здравствуйте! Сам в поиске. И в частности девушки, с которой можно было бы делать этот тантрический секс. Выяснил, что корни всех тибетских философий и практик лежат в Индии. Всё было проще и яснее. Адвайта. Йога (ярмо, единение)... все учения оказались йогой. Иисус - величайшим йогом. (о Будде всё ясно без домыслов и дискусий, т.к. известно что он конкретно практиковал. так как большой вклад внесли джайны, очень кстати "Динамика джайнской медитации") И тантра - использование нервной системы. nigredo Гопи Кришна описывает "внутренние" процессы. Не истина, но многое проясняется. и только подтверждает, проявляющуюся всё яснее сквозь пелену мистики, нашего воспитания и тибетских построений, мысль : "..просветление имеет биологическую основу.." Вникните в Йога-сутры Патанджали и вы увидите там и учение о "морали" (обязательное условие для достижения, на котором стоят мировые религии, о котором говорится конкретно " не является прямой причиной просветления, но расчищает путь.."), и помощь через гармонизацию чакр (асаны пранаямы - существо меняется) и упражнение в концентрации ума (условие для подавляющего большинства человеческих умов невысокого порядка) и немедитацию. Вот, комплекс. О смысле концентрации можно даже здесь: Патрул Ринпоче: ОСОБЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ ПРЕМУДРОГО И СЛАВНОГО ЦАРЯ. (Гараба Дорже). У индийских учителей - это по умолчанию и ясно. О "просто так". Просто так - для того, для кого - просто так. Для спекулирующих умов адептов тибетских учений - это умозрительное построение. Чтобы ум пришёл к этому, слился, расширился, нужно стечение многих условий. Тогда и будет этому существу "просто так". Наверное. Но говорить ему уже не о чем, тк желания и смысла нет. Практики только ускоряют (или замедляют) процесс просветления. В сравнении с путём без практик. Бог , Дао, Работа.. - безошибочно и ведёт к этому. Всегда. По сути практикой для человеков являются труд, сложный труд, семья, чтение, секс, еда, вещества, творчество...... Если принцип работы концентрации ума и покоя ментального и покоя всего психо-физического ясен, то путём можно сделать всё. Например, можно по Падмасамбхаве при приёме пищи представлять растворение божества, слияние божеств.. или по житейской народной мудрости есть очень спокойно , медленно вкушая. Тантра, Ваджра..Йога То же и с сексом. Посмотрим рекомендации по тантрической практике. Медленно, долго, пассивно (как в сидячей медитации или позе трупа, чтобы чувствовать максимально всю ваджру). Разгоняясь, распаляясь нежным многодневным общением сущностей (слова и логика здесь - убийцы. голос - божество. ай да женщины! оказывается, как полезны для подготовки взрыва эти непонятные встречания и конфетно-цветочный разгон), качественным вином и вкусностями. можно и ещё кое ... Вот вам и практика для концентрации ума: концентрация на ощущениях и контроль. Разве человек не становится менее животным? Не становится менее всегда стремящимся неврастеником? Хотя здесь много подводных камней в виде упрочения наших пристрастий и прочего... Тут вспомним "простые" тысячелетние практики гармонизации чакр и концентрации ума, типа чакра йога, лайя йога, "..ощущение пространства и божественной гордости одновременно.. " " .. Пока не понят принцип смешивания естественного состояния, вы не поймете, что значит «желания оставляются, как они есть», потому что оставить «как они есть» - это значит контролировать энергию.." и кундалини-йога = йога внутреннего тепла и "Дао медитации" и "Будда, мозг и нейрофизиология счастья" и Алан Уотс

Suraj: 2 dedkin Пост длинный, но я лично по скудоумию своему, не понял, что хотел сказать автор сего простанного поста. можн о ли выразить свою мысль 2-3 фразами? Напомню тематику форума и стиль: Тема форума: Тантра всех направлений, Буддизм, Индуизм, Бон. Стиль постингов ТОЛЬКО приближённый к академическому. Тут делятся информацией, а не мнением относительно личности/практики/целеполагания других! "Aвторские системы миропорядка", большая просьба, здесь не излагат/ И девушек для "тантрического секса вы тут не найдёте... МОДЕРАТОР

ale: я думаю что переживание ригпа это пратьяхара

Suraj: ale пишет: я думаю что переживание ригпа это пратьяхара А я иногда думаю, что верблюды, - это слоны, только очень худые такие!.. Не испытывайте моего терпения, почитайте хоть что-нибудь, перед тем как высказывать подобную "мудрость". Хотя бы Намакай Норбу Р. Там предельно пoпулярно всё изложено.

Нандзед Дорже: А в чем проблема, Сурадж? Я прошел по ссылке, но там одни страсти кипят и никакого содержания. Зачем в дзогчен практика карма-мудры? Да очень просто)). Практик Дзогчен может использовать любые методы для работы на уровне тела, речи и ума. Воззрение и путь дзогчен это позволяют, вот и все. Он может работать и с вовсе не буддийскими методами. Без разницы. Он использует реальность, какова бы она ни была. А люди там на БФе препираются только потому, что не находятся на уровне воззрения дзогчен. Нет смысла рассуждать о том, почему что-либо используется в практике дзогчен, если ты находишься на уровне более низшего воззрения, чем дзогчен. А они все там - именно таковы, включая Легбу (он сам не раз постулировал это). Вся их беседа лишена сущностного смысла.

Suraj: Да нет проблем, тема-то двухлетней давности! Г-н dedkin решил добавить сюда что-то вдруг, а ale решил выяснять какие-то подроности бытового полового акта (пришлось удалять). Dа ещё писать глупости пратьяхара = pиг-па

ale: Suraj пишет: Хотя бы Намакай Норбу Р. Там предельно пoпулярно всё изложено. я читал книги но как вы понимаете переживание ригпа описать невозможно Пратьхара как удаление сознаний органов чувств от самих органов чувств (+манас), в сущности и является погружением в природу ума, Человек при этом получает возможноcть видеть потоки восприятия, что в общем и составляют природу созания.Я практикую подобное погружение больше 20 лет и имею некоторый опыт - по краней мере красными каплями и цветными каналми не галюцинирую а вижк природу того что проявляется в сознании, причем непосредственно погружаясь в сознание Если кто то знает чем отличается переживание пратьхара от переживания ригпа то сообщите если можно со ссылками на источник - я буду очень признателен Насчет терпения я вас тоже люблю осбенно за отсутствие ханжества :

Legba: Не стареют душой ветераны! Уж два года прошло, а натирает все тоже! К вопросу о. Мне не доводилось видеть переводов "Кхандро Нинтиг", может быть, Сураджу и собранию что-то попадалось? Не выжимки и кроссылки, а честный перевод?

Suraj: Legba пишет: Мне не доводилось видеть переводов "Кхандро Нинтиг", может быть, Сураджу и собранию что-то попадалось? Ну чтовы!.. Перевод и издание такого компедиума тантр и сопутствующих текство было событием о котором бы все узнали! И нзаю, что Чагдуд Гонпа перевели (видимо часть) Четсунг Нинтик. Этот цикл, - предтеча "отрытий" Лонгченпы. Но сам я пока не читал содержания. Лежит пока на полке "прочесть в первую очередь".... ужепол-года лежит! :-)

Suraj: ale пишет: Если кто то знает чем отличается переживание пратьхара от переживания ригпа то сообщите если можно со ссылками на источник - я буду очень признателен Посредством обычной паратяхары вы дальше пребывания в мано-виджняне не пойдёте. В Дхиане вы можете попасть клишто-виджняну. В высших уровнях дхианы/самадхи можно получить доступ алая-ввиджняне. А вот Дзогченовкое "Кун-ши", основа всего, лежит за пределами алая-виджняны. Так по крайней мере согласно циклам нинтик. Есть ещё тантрические виды дхараны. В Криятантрах Гелук (трактовка этой школы отличается от других),. - это оттягивание праны от индрий к мановиджняне в сердце. Сопровождается кумбхакой. Как там в Калачакре и в зогримах других ануттараиогатантр, - не помню, не знаю. ПОзабыл даже то, что изучал... Освежать надо.

tex: Suraj пишет: И нзаю, что Чагдуд Гонпа перевели (видимо часть) Четсунг Нинтик. Этот цикл, - предтеча "отрытий" Лонгченпы. Но сам я пока не читал содержания. Лежит пока на полке "прочесть в первую очередь".... ужепол-года лежит! :-) Нет ли случайно ссылочки на издание?

Suraj: tex пишет: Нет ли случайно ссылочки на издание? http://www.tibetantreasures.com/product.cgi?group=114&product=7166

Suraj: Там похоже в основном Нондро, гуру-иога, молитвы... Трекчо , Тогала, тантр там нет.



полная версия страницы