Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Условия правомочности передачи » Ответить

Условия правомочности передачи

nigredo: Суть поднятой проблемы: 1. Можно ли считать получение ритуальной передачи на массовом мероприятии полноценной передачей? 2. Что говорит об этом сама тантрическая традиция? 3. Что говорит опыт других традиций, опирающихся на передачу? Причина, побудившая меня задать этом вопрос не в стремлении в чём бы то ни было умалить ваджраяну. Причина в том, что по моим субъективным наблюдениям, большинство тех людей, которые полагают себя практиками ваджраяны, используют садхану как средство бегства от самих себя или весьма поверхностно воспринимают контекст ваджраяны, никак не соотнося с самими собой, своим состоянием. Один аспект этой проблемы лежит в самих этих людях, качествах их состояния, другой, по моему мнению - в поверхностном понимании самой сути передачи. Опыт герметической традиции В той линии передачи европейского герметического алхимического знания, которой я принадлежу, существует ясная позиция в отношениях учителя и ученика. От степени реализации этих отношений зависит уровень передачи конкретных знаний. В кратце, говоря тут понятным языком, ученик должен разделять ум, энергию и тело учителя. Быть неотделимым от него. Это достигается тем, что ученик всецело разделяет физическое измерение жизни учителя. Он живёт рядом с ним, следует ему вслед во все те ситуации , которые возникают в жизни учителя. Он становится в буквальном смысле его тенью. У ученика не спрашивают – нравится ему что-то или не нравится, хочет он чего-то или нет, боится или нет. Он просто безоговорочно следует учителю во всех его физических ситуациях. И он же перестраивает своё мышление в согласии с тем, что ценно для учителя. Далее, ученик постепенно начинает разделять все эмоциональные состояния учителя. Он радуется и печалится вслед за учителем. Не наигранно, а полностью эмоционально резонируя с ним. В финале, ученик разделяет с учителем его состояния сознания. Когда учитель бодрствует – ученик бодрствует. Здесь ученик постепенно обретает способность разделять все медитативные состояния учителя. Когда учитель спит – ученик спит. Находясь в сновидении, ученик разделяет и сновидение учителя. (но это уже высший пилотаж передачи) По мере достижения этого единения, учитель передаёт ученику различные методы. Некоторые из них, которые определены как теургия и идентичны методам тантры, осуществляются через ритуал, во многом похожий на ритуал тантрической передачи. Но, что очень важно – метод теургии никогда не передаётся вне достижения определённого уровня единения с учителем. И никогда не осуществляется как публичная церемония. Поскольку у учителя реально никогда рядом не бывает более 1-3 учеников, то именно их и захватывает ритуальная передача теургии. За 30 лет, что я провёл в мире герметической алхимии, я ещё не разу не встречал ситуаций, чтобы ученик жаловался на недейственность методов. Передача работает. В тоже время жалобы на отсутствие результатов тантрических практик я встречаю часто. Столь же часто я вижу, что за начиткой мантр люди просто прячутся от самих себя и своей жизни. Соответственно никакие проблемы не решаются, а просто копятся, громоздясь над такими горе-практиками как «горные хребты». Все, мне знакомые практики герметики обладают ясной, гармоничной жизнью. Одни – богаты, другие обходятся минимумом потребностей. Но как бы то ни было – все они пребывают в полной гармонии со своими обстоятельствами. Картина, что я уже десять лет наблюдаю в тибето-буддийской среде – во многом прямо противоположна. Но, разумеется, во всём имеются исключения. Я говорю об этом не за тем, чтобы кого-то перематить в герметизм. Это не возможно по определению. Для этого ваша жизнь должна сложиться так, что в неё войдёт герметический учитель. Другого способа войти в эти врата нет. Я говорю об этом потому, что на мой взгляд, многие люди, связанные с тантрой, здесь на западе, могут многое для себя обрести, если достаточно критично подойдут к некоторым аксиомам тибетской системы, позволят себе заглянуть в суть, не цепляясь за форму. Годы, проведённые с учителем, дали мне ясную гуру-йогу – определённую чистоту связи с внутренним учителем. Эта связь и есть моя опора в мире буддийской тантры. Опираясь на неё, а не на внешние догматы ваджраяны, я имею в этом пространстве то, что имею и вполне этим результатом удовлетворён. Все полученные мною ванги, лунги и три были бы пустышками, вне опоры на эту гуру-йогу. Потому я полностью разделяю воззрение подлинных учителей тантры и дзогчена о том, что корень всех ваших достижений – гуру-йога.

Ответов - 98, стр: 1 2 3 All

Чой: Возможно ваше предвзято-осторожное отношение к йоге дэвата основано просто на незнании материала? Попробуйте получить ванг Тары или Авалокетешвары и уже на собственном опыте убедиться - а подходит ли это вам. Очень рекомендую предварительно внимательно посмотреть и вникнуть в смысл передачи мантры мани от Е.С Сакья Тризина Ринпоче.

Suraj: crac333 пишет: на одержимых я насмотрелся "всласть", во всех проекциях(и кстати доводилось слышать про "сиддхи" от одержащих сущностей, мирские конечно же) , а позже, уже после монастыря и сам был подвергаем однажды попытке в меня вселиться, на тот момент помогло длительное молитвенно-медитативное усилие, неприрывающееся ни днем не ночь т.с. все время бодрствования на протяжении нескольких недель...И я конечно понимаю, что божества по идее, это существа совсем не сансарические, и что вообще их в принципе нет, и что они это "ум Учителя" и т.д. и т.п., но...НО ГАРАНТИИ ТО НИКТО НЕ ДАСТ! Я вам могу посоветовать почитать диссертацию о природе одержания. Рассматриваеются формы одержания, как патологии в Аюрведе до освобождения в кашмирском Шайвизме. Правда, Bаджраяны там нет: http://surajamrita.com/yoga/hidden/box1/Possession_in_hindu_sadhana.pdf Если у вас всё же есть предубеждение против авеши дэвата, то есть подходы крия, чарья, иога тантр. Tам дэват всегда во вне. Осуществляеся абсобция "благословения" дэвата(попросту шактипата) различными спсобами. Oт привычного в высших тантрах абхишеки в иога тантрах (оттуда этот метод и пошёл). Или же методы крия тантр: получение нектара через макушку или посредством сосредоточение на огне в раиoне сердца (тот же метод давали Рерихи в своей Агни иоге).

crac333: Спасибо, друзья, мои познания в этой области действительно не столь обширны как мне того бы хотелось, а понимание не отличается глубиной))) Буду копать углубь и уширь)))), как вы того и советуете) другого пути действительно нет...


crac333: Suraj пишет: Сейчас этой проблемы нет. 6 иог наропы просто никто не учит на Западе. несколько учиелей начинали... и после тумо... прекращалось. Тсенчап Курти Р. умер. лама Тубтен Еше Р. тоже успел дать только тумо и умер. правда в последнем случае осталась отличная практичная книжка. Кстати говоря, может кому то тоже интересна эта тема, как и мне, так вот, хотя это мнение(о ненужности йоги дэвата при практике туммо и некоторых других йог Наропы) и не распространилось на Западе, в тибетских кругах оно было, похоже, не такой уж редкостью, поскольку вот и у Ламы Еше можно встретить критику подобных взглядов: Возникает естественный вопрос: если стадия зарождения практикуется только на уровне воображения, то зачем она вообще нам нужна? Лама Цонкапа даёт чёткий и исчерпывающий ответ, показывая, почему необходимо осуществить стадию зарождения, прежде чем переходить к практикам дзогрима. Некоторые тибетские ламы утверждают, что кьеримовская практика созерцания йидама не только не нужна, но может даже стать препятствием для дзогрима. В своём комментарии Цонкапа объясняет это ошибочное мнение укоренившимся в Тибете заблуждением, согласно которому кьерим нужен, чтобы снискать исключительно мирские сверхспособности, а потому необязателен для обретения высшего духовного состояния. Лама Цонкапа пишет, что все традиции, восходящие к Марпе, придерживаются единого мнения о необходимости кьерима в качестве первого шага обучения. Для подтверждения своего тезиса он цитирует отрывок из текста Миларепы: «Сперва вы должны пройти йогу кьерима, чтобы отсечь грубые видения смерти, бардо и нового рождения». Честно говоря было бы очень любопытно узнать аргументацию этих "некоторых тибетских лам"))) Кроме того, практики похожие на дзогримовские, но вне контекста йоги дэвата, есть повидимому(инфо требует проверки) в бонском Шанг Шунг Ньинтиг, хотя сам этот цикл связан с йидамом Шанг Шунг Мери...

Suraj: В Упадеше Догчена они есть в разных вариантах тумо, ваджра-джапы с трукхорами. В А-три системе семде, Юндруг Бон, есть тумо (десятая неделя?). В Карма Кагьюпинской тантрической Махамудре есть практики нижних и верхних врат (тумо и карма мудра). На самом деле, ещо Сакья пандита оспаривал возможность практики махамудры вне иоги дэвата анутараиогатантр...

crac333: Suraj пишет: На самом деле, ещо Сакья пандита оспаривал возможность практики махамудры вне иоги дэвата анутараиогатантр... спасибо, Сурадж... кстати, вот мне подумалось, что если представить дзогрим без кьерима, то в какой то степени это будет похоже на практику натхов по отношению к Шри-Видье или любой другой тантрической системе...То есть некоторый такой "йогический" крен, что ли)...

tex: crac333 пишет: цитата: Возникает естественный вопрос: если стадия зарождения практикуется только на уровне воображения, то зачем она вообще нам нужна? Лама Цонкапа даёт чёткий и исчерпывающий ответ, показывая, почему необходимо осуществить стадию зарождения, прежде чем переходить к практикам дзогрима. Некоторые тибетские ламы утверждают, что кьеримовская практика созерцания йидама не только не нужна, но может даже стать препятствием для дзогрима. В своём комментарии Цонкапа объясняет это ошибочное мнение укоренившимся в Тибете заблуждением, согласно которому кьерим нужен, чтобы снискать исключительно мирские сверхспособности, а потому необязателен для обретения высшего духовного состояния. Лама Цонкапа пишет, что все традиции, восходящие к Марпе, придерживаются единого мнения о необходимости кьерима в качестве первого шага обучения. Для подтверждения своего тезиса он цитирует отрывок из текста Миларепы: «Сперва вы должны пройти йогу кьерима, чтобы отсечь грубые видения смерти, бардо и нового рождения». Честно говоря было бы очень любопытно узнать аргументацию этих "некоторых тибетских лам"))) Перешел сюда по ссылке из темы про сиддхи и попался на глаза этот кусок "Некоторые тибетские ламы утверждают, что кьеримовская практика созерцания йидама не только не нужна, но может даже стать препятствием для дзогрима." из "Блаженство внутреннего огня". Как то раньше я не очень обращал внимание на этот пассаж, но по поводу возможной аргументации подумалось, что возможно имеется ввиду разрушительное воздействие на физическое тело садхака процесса вхождения ишта-деваты в тело. В хинду тантре тоже говорится, что вхождение божества может сокращать жизнь и подрывать здоровье, а для успешной практики с пранами, как известно, тело в идеале должно быть здоровым и сильным. upd: да кстати может быть и поэтому тоже в аюрведе отрицательное отношение к любой авеше, из-за негативного влияния на здоровье

crac333: Не знаю...Все может быть конечно. Моя попытка найти четкую и подробную аргументацию противников кьерима не увенчалась успехом, а домысливать не очень хочется...В любом случае, как верно некогда отметил Сурадж, садханы в том виде в котором мы их сейчас имеем это конгломерат методов и подход к реализации кьерима как к успешной авеше это только один из них, другим, к примеру, является подход к реализации как к способности несколько часов(к примеру 4) удерживать высоко детализированную, четкую и яркую визуализацию себя в пустотном и светоносном теле йидама (а окружающего мира как его мандалы). Такая реализация безусловно самым сильным образом способствует дальнейшему успеху в практиках дзогрима(хотя они могут идти параллельно а не последовательно) и более того, если к примеру не научиться с достаточной силой представлять свое тело пустым внутри и сотканым из света, то по мнению того же Ламы Еше есть большая вероятность того, что ветра движущиеся по каналам будут встречать препятствия на своем пути, что может привести к негативным ощущениям. Это помимо того, что подобного рода визуализация, если она стала нашей сущностью и мироощущением, действительно, по видимому, способна трансформировать наше привычное омраченное видение себя и мира в более т.с. чистое))) Все имхо...за косноязычие и фактологические ошибки прошу простить)...

Нандзед Дорже: Забавно - почитал здесь высказывания Сураджа за 10-й год про то, что в кагью 6 йог не практикуют без йоги идама, а намени - по прочтении Конгтрула - Сураж уже написал, что есть таки раздельчек, где зогрим практикуют минуя кьерим. Не прошло и два года.... И. кстати, Сурадж писал что расаяна есть тока в практике Мандаравы,. но и это не так - она есть и в практике Амиитайуса, Важрайогини и прр... и пр.)))))))) ПИТАНИЕ ЦВЕТОЧНЫМ ЭЛИКСИРОМ ЖИЗНИ Поклоняюсь несравненной Ваджрайогини, Махамудре, природа которой —, Благословенной, что порождает свои магические проявления; неизменное блаженство Молю, благослови меня обрести состояние Будды. Для тех, кто видит врагов В омрачениях этой жизни, Я дам наставления по методам Падампы Санге О питании эликсиром жизни Для создания условий, благоприятствующих духовной практике. Мой трактат по традиции питания пилюлями чудлэн. будет состоять из двух частей: происхождение этой традиции и сами наставления cvet1ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИИ Эти наставления первоначально дала Падампе Санге сама Ваджрайогини. Падампа Санге успешно завершил свою практику и благодаря ей прожил пятьсот семьдесят два года и достиг реализации. С тех пор и поныне эта линия передачи ни разу не прерывалась. Падампа Санге передал эту традицию Минъяг Рингьялу, а затем она была передана последовательно Рэтону Лодро Цунгмэ, Ламе Цевангу и, наконец, Нгэнингпа Чоки Гьялцен Ринчену. Тот передал ее своему сыну, достойнейшему Дэлэг Ринчену Палсангпо. Этот великий гуру милостиво передал ее мне. Поэтому широко распространенное мнение о том, что Минъяг Рингьял получил эту передачу в своем видении прямо от Ваджрайогини, по-видимому, необоснованно. НАСТАВЛЕНИЯ В этом разделе две части:, , и собственно наставления. необходимых для ученика, являющегося добрым сосудом для этих сокровенных наставлений описание качеств Необходимые для ученика качества Ученик, который собирается практиковать этот глубокий метод, должен отвечать следующим требованиям: он должен быть преисполнен отречения от сансары, видя в ней лишь источник страдания, а в высочайших удовольствиях этого мира — не больше ценности, чем в пыли на подметках своих башмаков. Он должен обладать большой сдержанностью по отношению к чувственным желаниям: люди, находящиеся в плену чувственных желаний, далеки от несравненного блаженства духовного освобождения. Чтобы заниматься этой йогой,,. Те, кто устранил всякую привязанность и любит уединенно жить в затворничестве, — лучший сосуд для этого метода. следует устранить помыслы приковывающие к материальным благам этой жизни Тот же, кто желает получить этот метод потому, что беден и не имеет в достатке пищи и одежды, относится к числу учеников среднего уровня; а тот, кто хочет получить его, чтобы поправить здоровье, находится на низшем уровне приемлемых намерений. Это учение не должно быть передано ни тем, кто желает обладать им единственно для того, чтобы сэкономить свое богатство, ни тем недалеким практикам, которые жаждут заниматься экзотической аскезой, просто чтобы заработать славу и материальную выгоду, с ней связанную, ни скупцам, которые из жадности не желают тратить свое добро. Если такие люди станут его практиковать, то добьются только того, что превратятся в голодных духов. Какими бы великими йогинами они ни казались, на самом деле, их практика не выходит за рамки аскезы тиртиков. Собственно наставления Здесь три темы: подготовительная стадия сбора материала для приготовления пилюль и т. д.; метод освящения и способ принятия пилюль, а также связанные с этим действия; и, в заключение, польза этой практики и способ завершения ретрита. Подготовительная стадия Приступать к этой практике следует так: начинать нужно в астрологически благоприятное время, например, в восьмой день лунного месяца, когда распустилось много цветов. Эту практику можно делать в одиночку или же небольшой группой. Те, кто собирается ею заняться, должны омыться, надеть свежую одежду и подготовиться к совершению медитации. Начните с визуализации себя как Арьи Авалокитешвары и чтения шестислоговой мантры ОМ МАНИ ПАДМЭ ХУМ. Затем отправьтесь на цветочную поляну и, продолжая представлять себя Авалокитешварой и читая мантру, приступите к сбору цветов. Если у вас нет расстройства здоровья, то вы просто собираете всевозможные цветы, которые неядовиты, отщипывая их от стебельков, а затем высушиваете, рассыпая их на ткани в тенистом месте, или же любым другим подходящим способом. Цветы должны быть без пыли, грязи, колючих чашечек и т. д. Сушить цветы нужно,, для предотвращения гниения. разумеется Если же у вас есть какое-то заболевание, то цветы должны быть подобраны в соответствии с рекомендациями вашего врача. Например, если вы страдаете нарушениями слизи, используйте побольше цветков балу если у вас нарушение желчи — добавьте больше цветков трангдзин и т. д. Точно так же, по совету врача, следует заменять и добавлять отдельные ингредиенты при болезнях ушей, глаз и т. д. Если практикующий находится в добром здравии, можно использовать любые неядовитые цветы. После того, как цветы хорошо высушены, их следует растереть в тонкий порошок. Затем добавьте к двум частям цветов одну часть поджаренной ячменной муки [или муки из другого цельного зерна]. Добавьте три большие ложки желтой аруры или, если ее нет, аруры шачен. Кроме того, добавьте половинное количество ванглаг и одну большую ложку дзати. Все это обязательные ингредиенты. — — Если есть, можно добавить небольшое количество шести превосходных и щепотку агару. Как было сказано, если у вас есть недомогания, следует добавить побольше того компонента, который помогает при конкретном нарушении. При этом следует добавлять равное количество аруры или, в некоторых случаях, половину ложки аруры. Все это следует хорошо перемешать с основными ингредиентами. Затем, добавив мед или патоку [или то и другое], все это замешать как густое тесто. Из него делают небольшие пилюли размером с катышки овечьего помета. Под конец кладут пилюли в чистую капалу и ставят этот сосуд на высокое место, где бы через него не перешагивали и не загрязняли другим способом. Такова подготовка, благодаря которой получают цветочные пилюли чудлэн, необходимые для этой практики. Эта процедура описана в многочисленных руководствах по этой традиции. Источник данного учения — не кто иной, как сам Ваджрадхара. Мой гуру утверждал, что это именно так. Освящение и принятие пилюль Приберите место ретрита, устройте алтарь, а перед ним поместите обычные подношения. Перед алтарем устройте сиденье для медитации, на котором вы будете выполнять практику. Начните медитацию с принятия прибежища в Трех Драгоценностях и Трех Корнях, но не просто читая слова прибежища, а по-настоящему принимая его всем сердцем. — желание заниматься практикой единственно ради достижения полного просветления для того, Затем зародите помысел Бодхисаттвы чтобы принести пользу всем живым существам. Медитируйте о зарождении четырех без-мерных мыслей о любви, сострадании, радости и равностности. Теперь растворите пространство медитации в пустоте посредством чтения мантры свабхава и памятования о ее смысле. Затем выполните такую визуализацию:cvet2 "Из пространства пустоты я появляюсь как Белая Ваджрайогини, одноликая и двурукая. В правой руке держу кривой нож, а в левой — чашу-череп, наполненную нектаром. Жезл-кхатванга лежит на моем левом плече. Я наряжена в украшения из кости и самоцветов и украшена пятью мудрами. Стою на трупе [эго], правая нога вытянута вперед. Представив себя в таком облике, я обращаю взор в небо. Этим я призываю учителей линии передачи и коренных гуру, которые появляются как облака в окружении бесчисленных Будд и Бодхисаттв". С этого момента практика выполняется в двух направлениях: как средство осуществления двух целей и как средство обретения долголетия. Подробно о них можно узнать из обычных руководств . Далее идет освящение пилюль: наполнение их соком пяти махабхути — земли, воды, огня, воздуха и пространства — и наделение их жизненной энергией, заслугами и силой всех живых существ, превосходными качествами всего, что есть в трех мирах, великолепием и совершенством всего существующего. Все это притягивается лучами света в виде крюков, которые распространяются во всех направлениях и возвращаются, наполняя этими качествами чашу-череп. Следует представлять, что пилюли преображаются в нектар мудрости. Пребывая в этой медитации, повторяйте тысячу раз следующуюмантру: ОМ САРВА БУДДХА ДАКИНИ ХАРИНИСА СИДДХИ ХУМ. Произнося мантру, вы дуете на пилюли, представляя, что благодаря этому они преображаются и благословляются. Что касается мантры, то слоги ХАРИНИСА в некоторые ее вариантах отсутствуют. Но, по мнению моего гуру, это — ошибка и указанные слоги нужно добавить. Таков метод освящения пилюль, приготовленных из целебных ингредиентов. Теперь речь пойдет о том, как принимать эти пилюли. Обычно делают трехнедельный ретрит. По крайней мере, такой продолжительностью ограничиваются начинающие. Пилюли принимают дважды или трижды в день. Вы выполняете садхану, проявляясь в образе Белой Ваджрайогини, как было сказано. Затем читаете мантру двадцать один раз и в это время дуете на пилюли, которые собираетесь принять. Опытные практики, принимая пилюли, употребляют только горячую воду. Средние практики пьют некрепкий чай (без молока). Что же касается начинающих или ослабленных людей, то они могут употреблять чай, а также один раз в неделю могут съесть чашку жидкой каши из поджаренной ячменной муки[или из любого другого зерна]. Однако в течение последней недели ретрита, принимая пилюли, они должны пить только чай. Съедая пилюли, вы представляете, что ваше тело наполняется нектаром мудрости и это порождает самадхи блаженства и осознавания пустоты, объект которого — высшее блаженство, соединенное с пустотой. Как сказано выше, исходная продолжительность такого ретрита — двадцать один день, но с приобретением опыта ее можно увеличивать почти до бесконечности. Благодаря трехнедельному ретриту обретается большая польза. В первую неделю вы преодолеваете привычку ощущать голод и ваша пищеварительная система очищается. Во вторую неделю исчезают болезни. В третью неделю вы восстанавливаете жизненные силы [утраченные из-за болезни]. Таково только лишь целебное действие ретрита, выполненного человеком, страдающим какой-то болезнью. Выполняя указанные методы, также следует совершать вспомо-гательные действия. Неустанно делать простирания перед объектами прибежища, обходить по кругу храмы и ступы, читать тексты, созерцать йидама, посвящение которого вы получили, и читать его мантры. Старайтесь избавиться от мешающего психического напряжения. Не нужно переусердствовать, поскольку это может привести к расстройству телесных начал и вызвать разные недомогания. Избегайте любой грубой пищи. Самое большее, что можно себе позволить, —, немного меда или патоки, растворенных в чае. Могут быть полезны занятия йогическими упражнениями такими как те, что описаны в системе Шести йог Наропы. Заключение: Какова польза этой практики и как завершить ретрит. Полезные последствия этой практики весьма многочисленны и разнообразны. Она излечивает все болезни, продлевает жизнь и увеличивает телесные силы. Она сохраняет молодость и устраняет признаки старости: морщины и седину. Она порождает невосприимчивость к болезням и изгоняет из организма насекомых и болезнетворные начала и предохраняет от них. Все это материальная польза. Духовная польза столь же обширна. Эта практика увеличивает мудрость, порождает ясный ум и, освобождая от неблагих способов зарабатывать на жизнь, облегчает достижение мудрости, реализацию и продвижение по духовному пути. Вы обретаете любовь людей, покровительство божеств и любые наслаждения и счастье. Таковы благие последствия практики питания пилюлями цветочного эликсира жизни. В заключение следует сказать что-нибудь о том, как вести себя по окончании ретрита. Здесь самое главное —, пока питание не вернется к обычному. Если сразу после ретрита перейти к питательной еде, то это не только опасно для пищеварительной системы, но и ставит под угрозу саму жизнь., в течение одной или двух недель,, пока организм снова не привыкнет к обычной пище. соблюдать осторожность при переходе на обычную пищу. В первую неделю после ретрита следует принимать лишь чашку жидкой каши в день. Первое время избегайте питательной пищи, такой, как мясо и сливочное масло. В первые дни после ретрита пища должна быть умеренной как по количеству, так и по качеству. С каждым днем количество и питательность еды нужно увеличивать Поэтому начинайте с простой каши и постепенно восстанавливайте свои рацион Внемлите! На этом завершен мой трактат О глубоком методе питания цветочным эликсиром жизни, Как способе осуществления духовного пути. Он написан для тех, кто отвратит свой ум От тщетной погони за мирскими целями, И поселится в великолепной обители уединенной медитации. Он не предназначен для слепых глупцов, Одержимых злым духом привязанности к материальному, Связанных узами скупости Или введенных в заблуждение собственной неискренностью. Колофон: Данный трактат о методе питания пилюлями из цветочного эликсира жизни написан практиком Гьялва Гэндуном Гьяцо с надеждой принести пользу людям, следующим духовным путем.

Suraj: Нандзед Дорже пишет: Забавно - почитал здесь высказывания Сураджа за 10-й год про то, что в кагью 6 йог не практикуют без йоги идама, а намени - по прочтении Конгтрула - Сураж уже написал, что есть таки раздельчек, где зогрим практикуют минуя кьерим. Не прошло и два года.... И. кстати, Сурадж писал что расаяна есть тока в практике Мандаравы,. но и это не так - она есть и в практике Амиитайуса, Важрайогини и прр... и пр.)))))))) А что вас удивляет? Я в процессе обучения, как и все посещающие форум. С течением времени новые знания становятся доступные. Старые аксиомы рушаться. Когда-то помню меня обвиняли, что я ищу постоянно опровержения общеизветных истин, подозревея, что я нахожусь под влиянием америаканской мас мидии, постоянно ищущей скандала! Но есть правила с исключениями. Есть тенденции не без альтернатив. Eсть официозные истины и есть реалии другого плана... По моему мнению, гораздо хуже, когда мир застывает в определениях "устава караyльной слyжбы" ввиде прописных истин "ламрима" какой-то из школ.

Нандзед Дорже: Да это всё понятно. Просто отмечено, и всё.А "масс-мидия" - это смешноэ - для меня, живущаго у моря)))))). Так и представил, как она ползёт по дну в поесках скандалу)))ггг

den: nigredo пишет: 2. Что говорит об этом сама тантрическая традиция? Explaining the empowerments has two parts: (a) The instructions and (b) the practice. (a) Firstly, the instructions. In general, power falls into four categories: The power that is attained even without empowerment is the best, comprising that power which is gained by the mind as a result of correctly realizing the view. Power is not attained, even with the ritual of empowerment, when guru has no lineal instructions and the disciple has no vows. Power attained through empowerment is gained by a disciple who has accepted the vows from a guru who possesses the lineal instructions. And one who has not received the empowerments, although the empowerments have been bestowed upon him, and has gained nothing, even though it has all been given, is like someone [whose mind is] completely black. (c) The Black One Hundred Thousand (Martin J. Boord, "A Bolt Of Lightning From The Blue")

den: Далее перевод вышеприведенной цитаты. Объяснения посвящений состоят из двух частей: (а) инструкции и (б) практика. (а) Сначала инструкции. Объяснения обретения силы подразделяют на четыре категории: Сила, обретаемая даже без посвящения, является наилучшим вариантом, и относится к той силе, что обретается умом в результате подлинного постижения воззрения. Сила не обретается, даже если был проведен ритуал посвящения, если у гуру нет наставлений, полученных по линии передач, и у ученика нет обетов. Сила обретается учеником через посвящение, если он принял обеты от гуру обладающим наставлениями, полученных по линии передач. И тот, кто не получил посвящения, несмотря на то, что оно было даровано, и не обрел ничего, несмотря на то, что все было предоставлено, подобен тому, чей ум полностью покрыт мраком. (c) 100.000 черных Пурб (Martin J. Boord, "A Bolt Of Lightning From The Blue")

Suraj: "Энергия" более близкий к танрическому контексту слысл слова power.

ale: nigredo пишет: Далее, ученик постепенно начинает разделять все эмоциональные состояния учителя. Он радуется и печалится вслед за учителем. Не наигранно, а полностью эмоционально резонируя с ним. В финале, ученик разделяет с учителем его состояния сознания радость и печаль относительные состояния - если ученик видит учителя в таких состояниях, значит это не отношения учителя и ученика, а отношения одной личности и другой личности.

Максим А: Сила, обретаемая даже без посвящения, является наилучшим вариантом, и относится к той силе, что обретается умом в результате подлинного постижения воззрения. А я вам что говорил. Это возможно. Законно. Еще и лучший вариант.

Максим А: Suraj пишет: "Энергия" более близкий к танрическому контексту слысл слова power. Здесь как раз более уместно "сила".

Serg: Насколько я понял, посвящения, это метод. Получить посвящение можно лично от учителя или массово со всеми и похоже способ получения не так важен, важна готовность нас принять этот метод и развить его в своем потоке осознанности. То есть возможность Просветления дается всем, но это не гарантирует что все станут Просветленными. А реализация зависит от каждого посвященного его усилий и понимания.



полная версия страницы