Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Чод традиции Бон » Ответить

Чод традиции Бон

premadev: Смех Дакини http://artalama.narod.ru/13-15.07.2007.ru.html надеюсь поскорее выложить как текст , пока только аудио , простите.

Ответов - 63, стр: 1 2 All

Нандзед Дорже: Спасибо

premadev: artalama.narod.ru/novosti.ru.html попробую узнать у Учителя , текст Чёд который выложил убрать мне из интернета, спрятать или оставить. И будет ясно что можно выкладывать из того что будет дароваться с 01.07.2009

Satyabhama: Уважаемый premadev! А вы вообще в курсе, что это тайные практики? И что их нельзя выкладывать на всеобщее обозрение? И что если устроители ретрита узнают, чем вы тут занимаетесь, вас просто туда перестанут пускать?


Suraj: 2 Satyabhama А Вы вкурсе, любезный Сатьябхама, что данные практики в свободной продаже, с благославления бонских лам? любой может купить здесь: http://www.snowlionpub.com/html/product_9526.html CHOD PRACTICE IN THE BON TRADITION by Alejandro Chaoul, forewords by Tenzin Wangyal Rinpoche and Yongdzin Lopon Tenzin Namdak И давайте здесь без отдёргиваний и наложений табу, - здесь этим занимается модератор, если считает нужным.

Максим А: Ну а что удивляться.. паства она всегда перепуганная. Была. И будет. С подачи тех же лам.

dead_head: ну пусть лучше так

Максим А: Лучше для кого?

dead_head: для того, кто решит воспользоваться тем, что нароет в гугле от балды. хорошо, если у него ничего не получится.

uzh: любая эл. библиотека универститетов USA содержит эти работы, и не только, по темам, котрые покрыты печатью samaya. как на тибетском, так и в переводах. вопрос стоит в личной карме обращающихся к данным трудам, как и в способнях к различению того, что необходимо конкретному человеку в его ситуации, но предостеречь, все же, стоит. ибо чёд на нижних этажах еще никого не делал счастливым. с другой стороны, делиться информацией никто не запрещает. если это способствует повышению грамотности тематических индивидуумов )

dead_head: ну, университетская библиотека все-таки предполагает минимальную защиту от дурака

Ринчен Намгьял: Раз уж речь зашла)) Может кто знает от кого идет линия передачи бонского Чода?

альберт: Ринчен Намгьял пишет: Раз уж речь зашла)) Может кто знает от кого идет линия передачи бонского Чода? Многие учителя используют сновидения как один из важных путей к знанию, позволяющий обнаруживать учения, устанавливать связь с учителями, с которыми их разделяет пространство и время, и развивать способность помогать другим. Все это нашло отражение в истории о Тонгчжунг Тучене, великом учителе Бон, который жил, предположительно, в восьмом веке. В череде сновидений ему открылась бонская практика чод *, в которой визуализация используется для развития щедрости и отсечения привязанности. http://polbu.ru/rinpoche_tibetanyoga/ch21_i.html

Satyabhama: Suraj пишет: 2 Satyabhama А Вы вкурсе, любезный Сатьябхама, что данные практики в свободной продаже, с благославления бонских лам? любой может купить здесь: http://www.snowlionpub.com/html/product_9526.html Уважаемый Сурадж! Я совершенно не в курсе того, что там продается из Тензина Вангьяла. Я конкретно получаю передачу не у него, а в той же линии, что и premadev. И в нашей линии есть строгие запреты, о чем я и напоминаю. И не надо думать, что если вы нарыли в сети ценный новый секретный материал, то он вам чем-то там поможет. Не только в боне, но и в других закрытых традициях, запрещено практиковать материал тем, кто не присутствовал лично на передаче. Suraj пишет: И давайте здесь без отдёргиваний и наложений табу, - здесь этим занимается модератор, если считает нужным. Правильно ли я понимаю, что я не могу свободно высказывать свое мнение на этом форуме?

Suraj: Вы совершенно правильно поняли! Общим голосаванием было принято решение пресекать всякуюй свободу слова не соответствующую стилю и целям форума. Форум академической направленности, - поэтому "уровни секретности" определяет модератор. И кроме того, если Тензин Намдак Р. дал добро на широкую публикацию исследований Алехандро (это его дипломная работа), то наверное стоит прислушаться к мнению наиболее автотитетного ламы традиции Юндруг Бон за пределами Тибета. И давайте, я упрощу препирания. Либо Вы следуете стилю и правилам форума, либо уходите сами. Иначе блокирую перманентно. Всё! Мoдератор.

Satyabhama: Ну я пока что не наблюдаю никакой такой особой академичности. Иначе бы вы знали, что в любой традиции есть вещи, разрешенные к внешнему употреблению, а есть - только к внутреннему. И тот чод, на который дал добро наиболее авторитетный лама традиции Юндруг Бон, уважаемый Лопон Тензин Намдак - это не тот чод, который давался в Москве. За последние два года Арталамой были даны два чода: "Смех дакини" и "Смех героя". Полагаю, что их в традиции бон не один и не два, а гораздо больше. Давая последний чод, многоуважаемый Арталама заметил, что если человек не принял Прибежище и не практикует как полагается, то не следует делать чод слишком часто, иначе это может привезти к проблемам на физическом уровне. И я наехала на своего свастичного брата premadeva, движимая исключительно состраданием к его карме:-) Что же касается стиля и правил форума, так вам же, уважаемый модератор, академичность не помешала обложить по полной бедолагу Бхайравананду в совершенно не академическом ключе. Не буду нарушать более ваше единоличное право на наезды. Там, где нет свободы слова, нет и развития.

Suraj: 2 Satyabhama Это был, надеюсь, прощальный постинг? Оставьте самодура модератора в покое и уединении...

Satyabhama: Я подумаю над вашим предложением:-)

Вангдраг: Я понимаю,что Дакини смеются "всегда и повсюду",но буддийский и бонский Чод с одинаковым названием как-то подозрительно.Учитывая,что говорилось об аутентичном возникновении бонской линии. В "смех Героя", по-смыслу ,преображение в Дака?

premadev: Арта Лама не любит рекламу, сказал что мне нужно очень много практиковать и искать Природу Ума, не дал разрешения выкладывать в интернете то на что получил посвящение я лично. Лучше стараться раствориться в Свете и не нарушать Свяшенную Самаю выкладывая в инете то на что не получено благословение, как минимум это накопление элементарной кармы воровства, по максимуму карма нарушения Свяшенной Самаи не позволит ратсвориться в Свете в этой жизни и создаст препятсвия для дематериализации в следующей жизни. Это мне никто не говорил я сам так думаю.

Лигостаева Наташа: premadev пишет: Арта Лама не любит рекламу Премадев, а зачем тогда вообще надо было в сети упоминать о нем? а то рассердится, не случится никакой дематериализации ....

kir: Наташа,

premadev: russ.artalama.net.ru

premadev: Арта Лама Второй сказал что в "Смехе Героя" можно визуализировать себя по желанию в виде Дакини или в виде Героя, приводились имена тибетских Святых. Смех Героя очень сильно отличается от Смеха Дакини, хотя смысл один, Смех Героя это терма ума, первым записал родной Дядя Арта Ламы когда Нима Цультрима посадили в тюрьму китайцы на месяц. На Алтае будет дароваться "21 гвоздь", хотя это Учение бесплатно но никто никого за уши не тянет. Даже переводчик Учения отказывается принимать пожертвования, сказал что те кто решит отблагодарить переводчика может совершить подношение Алтайскому центру Бон.

premadev: russ.artalama.net.ru/novosti/

Amon: Сайт так сделан странно , что напоминает сайт распостранения троянов , сделаный за одну минуту. Нельзя было больше времени этому уделить. Вопрос к пользователям , ктонибудь скачал чтонибудь? Переложите пожалуйста , а то там уже все запоролено и убрано. Заранее спасибо!

Yungdrung: В традиции Бон практика Чод представлена широко. Линию практики связывают действительно с Тогьюнг Тученом, - есть такая возможность, что Падмпа Сангье и Мачиг заимствовали эти практики. Жизнеописание Падампы - местами это просто калька с некоторых эпизодов из жизни Тогьюнга. Например. эпизод, с пховой по переносу в тело маленькой птички, в результате которой тело Тогьюнга забрал ндийский садху, а Тогьюнгу осталось взять старое тело садху - так Он и изображается на цакли и тханках. Есть не мало циклов Чода - в том числе обширных и подробных. Есть практика Чод в Магью (Материнской Тантре), но так и не удалось найти её мелодию и исполнение. Обычно используются другие варинаты Практики. Есть особые линии Чода - например, лини Янгтон, которую лама Таши Ринпоче давал в Америке, где довольно сложный танец (надо ногами свастики рисовать)) Широко известна краткая версия - Смех Дакини, составленная Шардза Ринпоче, она же входит в книги ежедневных практик, в Доланджи в женском монастыре это ежедневная вечерняя практика. Рапространение текстов и записей подразумевает некоторую ответственность и уважение к практике - надо хотя бы представлять, кому вы это даёте, с кем делитесь. Личные отношения, общая пратика и цености - хорошая основа для такого общения. В.В.

Максим А: Yungdrung пишет: Жизнеописание Падампы - местами это просто калька с некоторых эпизодов из жизни Тогьюнга. Например. эпизод, с пховой по переносу в тело маленькой птички, в результате которой тело Тогьюнга забрал ндийский садху, а Тогьюнгу осталось взять старое тело садху - так Он и изображается на цакли и тханках. Гхм, а шесть йог Наропы наверное просто калька с шести йог Магью, а Виманинтиг просто калька с Кунсанг Нинтик упомянутого Шардза Гьялцена, ну и конечно же монашеские обеты винаи просто калька с бонской монастырской системы.

Yungdrung: Да, как хотите, может и так. Понятно же, что Дзогчен существовал, когда нового Буддизма не было, то есть изначально в Старом Буддизме - в Бон. И с обетами, если верить Бонской традиции, таже история. Я вам больше скажу, есть терма, которые очень похожи, (говорят) даже слово в слово. Это ца-лунг Кюнгтрула ринпоче (Бон) и Дуджома ринпоче (Нигма). Только Бонское терма старше) Что не никоим образом не говорит о заимствованиии, а говорит о другом - об одном Источнике.

Максим А: Yungdrung пишет: Только Бонское терма старше) По мнению самих бонцев. Калькированному тексту можно приписать любую датировку, хоть 18 тысячилетней давности, хоть 50, хоть миллионной. И можно вовсе не беспокоится о доказательствах, ведь паства поверит в любую байку рассказанную ламой. В отличии от ученых, которых среди самой паствы обычно принято презирать за разрушение подобных иллюзий.

Yungdrung: Ага. "Блажен, кто верует, тепло ему на свете". Чего-то как-то не больно и разрушил пока кто))))) А так учёным добро пожаловать, мы с паствой только рады. В.В.

Максим А: Современный бон это плагиат беспрецендентного в истории религий масштаба))

Yungdrung: Ну, что же. Каждый может думать, что хочет. Вы, что ваша религия лучше, а я - что моя Религия старше и лучше. Каков есть Буддизм в тех местах, где он не соприкасался с Боном, можно увидет, например, на Шри Ланке. - Ни Тантры там, ни Дзогпаченпо не сыскать, да и не слышали там об этом никогда.) Вот такой плагиат) В.В.

Вангдраг: Yungdrung пишет: Ни Тантры там, ни Дзогпаченпо не сыскать, да и не слышали там об этом никогда.) приносилась туда ваджраяна.по складу ума людей осталось то что осталось. пысы.ждал когда же местные бонцы затянут песню "наша маша лучше всех"

Максим А: Меня еще забавляет в современном бон описание лок. Там их не шесть, а девять (добавлены наги и еще кто-то), только вот тханок на эту тему (и это за 18 тыщщщ лет) не нарисовано ниодной. Так и показывают скотоводам индийскую бхавачакру с шестью секторами)))

Yungdrung: Я вот от вас первый раз за десять лет услышал про 9 лок)) Просветите уж, "откуда инфа". Да, конечно же, приносилась туда и сюда Ваджраяна. Кто ж с вами спорит и кто вас разубедить сможет, -веруйте как вам нравится. Только вот не закрепилася она там что-то. С чего бы? Но вы , не сомневаюсь, знаете ответ. Как и то, почему Гелуг Нингмапу всё время в заимствованиях у Бона обвиняла. Про плагиат, вы , видимо, тоже на основании глубоких знаний объявляете. Читали ли хоть что-то, кроме изданного на русском?) Знатете ли как много общего у биографии Тонпа Шенраба Мивоче и Шакьямуни? Видели ли ритуальные тексты? Много ли там общего? А терма что, - вот прямо так и доставали уже готовый плагиат? а ведь были тертоны, которые и буддийские и бонские терма открыали - их куда?) Насчёт бхавачакры - видали ли бонский эскиз, совсем ли он совпадает или есть некорые различия?) Ну и т.д. Веруйте дальше. Кто ж вам мешает. В.В.

Максим А: В данном случае веруете как раз вы, а не я. Про девять лок читал в какой-то диссертации, помоему даже Сурадж выкладывал. Но это не воззрение Магью, там как раз в стиле ануттара-тантр классические шесть лок. А то, что биография Шенраба совпадает с биографией Шакьямуни лишний раз подтверждает плагиат. Потому как не существует нигде, кроме как в библиотеках бонских монастырей. В отличии от аутентичных сутр и тантр Индии и Уддияны, которые есть и на санскрите, и на тибетском, и даже на тамильском, бонские тексты и передачи этим похвастаться не могут. Где эти тексты на языке Шанг-Шунг? Устная передача скажите вы, но извините, это доказательством не является. Кроме того, если бонские тексты и передача из Шанг-Шунга были такими древними и "продвинутыми", то они бы получили популярность и распространение намного раньше Будды Шакьямуни, не говоря уже о махасидхах 1-го тысячелетия н.э. Но нет, системы йоги и тантры, в частности шести йог стали достоянием людей именно с расцветом буддийских монастырей и традиции махасидхов в конце 1-го тысячилетия НАШЕЙ эры. А также бонские мадхьямака и читтаматра, относимые в частности к пути Пэн-юл, не могли появится раньше их отцов основателей буддистов живших в 1-м тысячилетии н.э. Повествования же о том, как Тонпа Шенраб пришел из Таджикистана (или в тибетской транскрипции страны Тадзиг) в Тибет учить тибетцев 18 тыс. лет назад вообще не выдерживают критики, так как в эти времена людей в Тибете просто не было. Другие жизнеописания Шенраба Миво появились в 11 и 14 веках, т.е. достаточно поздно на общей временной шкале и запросто могли вобрать уже известные доктрины и жизнеописания великих учителей. Откуда же бонцы получили доступ к тайным нингмапинским текстам по Дзогчену спросите вы? Отвечаю - они запросто могли забираться бонским жречеством из разоряемых Лангдармой монастырей, и далее быть укрытыми для последующий поколений бонпо. Не исключено, что Шенчен Луга открывал именно их. Но это гипотеза конечно, более того, я не ученый и не буддолог, чтобы выдавать какие-то неопровержимые факты, но те сведения, которыми я распологаю, красноречиво подтверждают именно эту точку зрения. Успехов!

Yungdrung: Биография Будды Топа Шенраба Мивоче совершенно не совпадает с биографией Будды Шакьямуни. Вы не знакомы с текстом Зермиг.) Это совершенн разные истории. И я не знаю, жизнеописания каких учителей она повторяет - там просто нет никаких аналогий.) Читали в "какой-то диссертации" - это тоже улыбку вызывает. Я ни от одного из Лам об этом не слышал. Возможно, существуют какие-то частные варианты классификаций миров в Бонской Абхидхарме, но предъявлять претензии, что нет тханок на эту тему - нелепость. Бонская Праджняпарамита по объёму текстов больше в полтора раза, чем Буддийская, - это что за ппагиат такой?))) Устная передача не является доказательством - а реализация является доказательством подлиности Передачи? Наука вещь такая - сегодня фактов нет, завтра они появляются, или вдруг замечают уже известное - среди рукописей Дунь-Хуана, и прочее-прочее. То не было людей, а потом вдруг они появились. Научное знание принципиально опровержимо и исторично - сегодня так, завтра иначе. В Буддийской истории много неправды и обмана - по отношению к своим же школам. Что уж говорить о тех, кого подлостью и предательством они вытеснили из Тибета и Шаг-Шунга. Есть простой аргумент на все эти претензии - если существует Дзогпаченпо, то и всё остальное к Нему прилагается - и Тантра и Сутра. И надо быть очень "сильно верующим", чтобы отрицать аутентичность и автономность линии Шанг Шунг Ньен Гьюд. Я не встречал ни у одного ученого такого мнения. Зато адепты так "развлекаются". Что же, для вас Лангдарма - плохой. а Трисонг Децен - "хороший", - а для нас всё наоборот. Вот и всё. У тех, ктот разрушал Бонскую цивилизацию есть потомки, которые продолжают говорить всякую чепуху. "Наше Учение глубоко и чисто" и "Защитники Учения - чисты" - по этой причине Учение Юндрун Бон не рапространено широко во времена упадка, да и раньше тоже была нужна особая карма. В.В.

Suraj: Мне кажется обсуждение ушло не в ту сторону, больше опираясь на эмоции, чем на факты. Кстати, "вера" в данном случае аргументом быть не может. Становится на сторону той или иной политичской силы... Да все хорошие были... друг гругу глотки и языки резали, как только получали военонное преимущество... давайте не будем втягиваться в тибетские "разборки"...

Максим А: Согласен с Сураджем. А вообще люди такие существа, что если узнают что-то новое и полезное, то сразу же объявляют что знали это всегда, и называют исконно своим. Вот и бонцы, от первобытного анимизма и шаманизма, такой колоссальный скачок к вершинам индийской мысли, кто же откажется от соблазна назвать "исконно своим".. Еще раз повторю, все бонские тексты представляющий хоть какой-то интерес с точки зрения Дхармы и реализации, согласно бонским же источникам написаны не ранее 11-14 веков. Ни о какой "древности" или "старшести" в этом случае в принципе не может быть речи.

Yungdrung: Мы к буддийскому троллингу уже привычные. Не устаньте повторять только. В.в.

Yungdrung: Тхеравадины не признают Второй и Третий повороты Колеса Учения. Не признают Мантраяну. Есть у них причины и основания. Но вы же настаиваете, что ваша линия идёт от исторического Будды, что ваши терма истинны.) Я не спорю. Дхарма Будды лечит умы людей. Но что же - это только для Буддизма верно? Что, другие не могут терма открывать? - это же абсурд. Как вообще себе можно вообразить, что Бон начался в 11-14 веках - что вот сразу 1 500 томов (это только Канон), множество линий передачи и реализованных практиков возникли в пределах нескольких поколений, и понастроили сотни монастырей? Да это невиданный старт, просто головокружительный)))) Мне интересно, как всё это так легко в головах укладывается местных буддистов. В.В.

Максим А: Да что вы так расстраивайтесь, троллингом обзываетесь, практикуйте себе на здоровье, методы то рабочие, буддийские, проверенные.

Yungdrung: Я не растраиваюсь. Мне буддистов жалко - тяжёлая у вас карма, кривая. Бон всегда был - до вас был, и после вас будет. В.В.

чора: а чур кто первый квакнет, тот и победил! :)))))))))

Чой: КВА!!!

чора: :)))))))

Максим А:

Лигостаева Наташа: Максим А пишет: Гхм, а шесть йог Наропы наверное просто калька с шести йог Магью, а Виманинтиг просто калька с Кунсанг Нинтик упомянутого Шардза Гьялцена, ну и конечно же монашеские обеты винаи просто калька с бонской монастырской системы. всё может быть, Максим, на самом деле трудно судить за дальностью времен. на самом деле это хорошая тема для коллектива исследователей, одной головой воссздать картину того - как, что, куда передавалось - вряд ли возможно.... во всяком случае если уж индийские узоры - один в один с рушников вологодской губернии, со всеми их свастиками, "богинями" и так далее. так что уж тут говорить! Жарникова. "Северная прародина ариев Индостана"

nigredo: Согласен с Вами, Наталья :))) У этой старой темы есть один важный , не не замеченный аспект: что является подлинным источником дхармы? Есть очень материальное видение: источник дхармы - Будда Шакьямуни или Тонпа Шераб, например, или старик Лао-цзы или Гермес Трисмегист :))) Но это материально ограниченный взгдяд. Очень узкий и источник всех форм сектантства. По существу - источник всех форм дхармы - "нерождённое", как это называл Банкей. :))) В дзогчене его звали "природой сознания", в трике "парамашивой". Намкай Норбу Ринпоче как то назвал это "Джоном Смитом". :))) Например, трика, располагает системой 36 таттв, условно, внутренних уровней проявления и, сооветственно, уровней восхождение "самовспоминания", пратьябхиджни. Дхарма может проявляться с уровня высших таттв и тогда мы будем со всей полнотой опираться на само "нерождённое" Что мы и найдём в дао, дзене и дзогчене. Столь же условно, дхарма может проявляться с тех таттв, реальность которых образует мир "пран, бинду и каналов", и тогда мы имеем разнообразные учения о циркуляции энергий и работы с этим. Дхарма может проявляться с таттв, реальность которых составляет мир божественных форм, и мы имеем массу учений, которые так или иначе основаны на установлении отношений индивида с этими формами божеств и самостановлением в той или иной форме божества. Ведь всё это - сознание. Всё это мы сами. По этой причине системы теургической практики, известной нам в эллинизме, мало отличны от того, что происходит в стадии зарождения тантры. А чём-то даже превосходят её. :))) И уж точно, тантра никак не была передана из Индии в Средиземноморье, т.к. тогда, когда там практиковали развёрнутые формы теургии, тантры в Индии ещё не было. По крайней мере так, как мы это понимаем. С точки зрения истории - большой вопрос: откуда и как пошла тантра в Индии. С одной стороны имелась местная традиция теургии, как и у всех народов. С другой, с Александром Македонским и, последовавшим столетие позже завоеванием северной Индии бактрийскими греками, Индия соприкоснулась с Грецией. Туда пришёл орфизм и дионисийские оргиастические ритуалы - менады и прочая, что мы потом находим хотя бы в ритуале пуджи:))) (Кстати, мало кто из современных европейских Буддистов знает, что знаменитый царь Мелинда - это Менандр, один из самых могушественных монархов Греко-индийского царста, владевшего северной Индии на протяжении 200 лет, как раз накануне исторического рождения тантрических учений) На мой взгляд, "нерождённое" проявляет свои пути во всех культурах и создаёт их для нашего, точнее "собственного" блага. :))) Несомненно, что визуальное восприятие божественных форм современного бона определила буддийская традиция Тибета. Но определённо, коренастость и тостопузость всех гневных идамов - это чисто тибетское видение, его мы найдём в идеалах мужской силы у многих кочевых народов Азии. Важно не путать культурные формы и источник, который у всех живых существ один. Тогда мы перестанем бороться за первенство привычных индивидуально нам культурных форм дхармы и сможем более ясно смотреть в суть. Например, самореализация как в дао, так в шиваизме, у шактов, в европейском герметизме прекрасно обходилась без постановки страдания и сострадания в центр пути. Что не делает эти учения не правильными, как и не предполагает того, что буддийский путь не верен. К сожалению, не многим людям повезло реально встретить в себе Раджнеша. Сураджу - повезло. Потому он более свободно чувствует себя в разнообразных одеждах дхармы и благодаря именно этой его встрече с Ошо, мы можем пользоваться благами этого сайта и форума. :)))) Подумайте об этом. :)))

Максим А: Воззрение какой-либо системы о том, что источник Дхармы "вне времени", "вне пространства, "спонатнно проявлен" и т.п., вовсе не отменяет возможность простого человеческого плагиата, или мимикрию под доминирующую традицию. Что на мой взгляд и имело место при формировании современного Бон.

nigredo: Вопрос в том, что мы понимаем под словом "плагиат"? Это слово существует в контексте европейской культуры и тесно переплетено с вопросами авторского права. Но как использовать это слово в контексте дхармы? Предположительно, некие расторопные язычники-тибетцы формально переписывают буддийский канон, вставляя в него немного местной терминологии. :)))Но что движет умом этих людей? Как это проявляется в них, и что есть источник этого проявления? Возьмём пример из области литературы. Например, я заимствую идею у Толкиена и пишу кальку с "Хранителей кольца". Будут ли мою писанину читать? Вызовет ли она резонанс, аналогичный творению Толкиена? Всё зависит от того, как проявит себя сознание в этой работе. Если оно окажется творчески активным - то вполне возможно, что мой плагиат окажется столь же популярен, что и оригинал. Если же я просто механически, без творческой силы перескажу Толкиена - этого никто не заметит. Другой пример - терма, не связанные с Падмасамбхавой или Вималомитрой. Примером таких терма, если я верно понимаю, являются терма Намкая Норбу. Почему они все по форме точно соответствуют традиционной форме терма, восходящих к Падмасамбхаве? Можно тогда сказать, что все терма Ринпоче - это просто плагиат. :))) Что же делает учение учением? Форма образов и слов? Или сила в них присутствующая?

Максим А: Вы много напутали, как по мне. Плагиат в данном контексте, это прямое или косвенное заимствование воззрений и практик из одной системы в другую. Например взять наработки одной группы йогов, включить в свою традицию и выдавать за откровения свыше или собственную линию передачи - это плагиат. Мимикрия тоже самое - закос по форме. Например составлять буддийские стотры и шлоки в традиционном для ведической культуры ключе, это мимикрия.

Нандзед Дорже: Макс, хорошо что оговорился, что "выдавать за..."... Термин и явление плагиата родилось, когда особую значимость приобрело имя производителя чего-либо. Это произошло в период Возрождения и касалось, например, художников. Ценность имени, принадлежности авторства возникла из процесса поточной фабрикации остальных навыков художников-мастеров - изготовление красок, кистей, использование холстов, бывших ранее индивидуальными, часто тайными. Именно рождение конвейера, постановка на фабричный поток мастерства создало феномен авторского права. До этого понятия плагиата не существовало. А заимствования это и есть просто заимствования. Наиболее эффективно, кстати, в истории человеческой культуры и религии заимствованиями пользовались гении. В этом смысле реформированный Бон - гениальное явление, поскольку работает. Ведь нельзя просто собезьянничать Дхарму. Она так не работает:). Хотя некоторые позитивисты среди практикующих думают иначе:)))))

Максим А: В целом согласен. Уточню только по термину плагиат. Плагиат (от лат. plagio — похищаю), вид нарушения прав автора или изобретателя. Состоит в незаконном использовании под своим именем чужого произведения (научного, литературного, музыкального) или изобретения (с)БСЭ. Так что терминологически, называть заимствования плагиатом, особенно те, что оставляются без изменений и улучшений, вполне корректно. А когда штампуют подделки, выдывая свой продукт за чужой, это уже называется "контрафакт".

Лигостаева Наташа: "Бон и Маздаизм" Кузнецов и форум дхармакайя - дискуссия по сходной теме - [url=http://www.dharmakaya.ru/forum/index.php/topic,8.0.html?PHPSESSID=215co9aaag81eli8ujet30o4f1]click here[/url] nigredo пишет: К сожалению, не многим людям повезло реально встретить в себе Раджнеша. Сураджу - повезло. Потому он более свободно чувствует себя в разнообразных одеждах дхармы и благодаря именно этой его встрече с Ошо, мы можем пользоваться благами этого сайта и форума. :)))) Подумайте об этом. :))) боюсь, что правоверные буддисты не поймут вашего послания, ибо Ошо для них - вовсе не "дхарма"

Suraj: nigredo пишет: Потому он более свободно чувствует себя в разнообразных одеждах дхармы и благодаря именно этой его встрече с Ошо, Вы, знате, данное утверждение, - "не в бровь, а в глаз". Только я этого никогда публично не озвучивал Единственный портет у меня на стене , - это поpтрет Раджниша, привезённый из его ашрама в Пуне и подаpенный мне друзьями..

nigredo: Я давно увидел то, что узость восприятия и фанатизм в духовно-ищущих людях прямо пропорциональны тому , насколько близко им довелось повстречаться с Раджнишем. :))) У меня нет его портрета. Но он мой кореной учитель в самом глубоком смысле этого слова.

Максим А: Mooji - Ранджниш современности!!

strong108: Лигостаева Наташа пишет: Жарникова. "Северная прародина ариев Индостана" Послушал, выглядит забавно. Да, замес крутой ... Это что - подруга Фоменко? А где про НЛО и пирамиды?

premadev: public.me.com/victorpereverzev

premadev: artalama.narod.ru/novosti..ru.html

premadev: Выложили аудио У меня не работает но может у моего компа не хватает чего нибудь у Вас будет звучать ?

Виталий11: premadev пишет: У меня не работает но может у моего компа не хватает чего нибудь у Вас будет звучать ? не кнопки, а смекалки http://soundcloud.com/victor-pereverzev/tracks нажимаем на Download и будет Вас счастье



полная версия страницы