Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Чод традиции Бон » Ответить

Чод традиции Бон

premadev: Смех Дакини http://artalama.narod.ru/13-15.07.2007.ru.html надеюсь поскорее выложить как текст , пока только аудио , простите.

Ответов - 63, стр: 1 2 All

Нандзед Дорже: Спасибо

premadev: artalama.narod.ru/novosti.ru.html попробую узнать у Учителя , текст Чёд который выложил убрать мне из интернета, спрятать или оставить. И будет ясно что можно выкладывать из того что будет дароваться с 01.07.2009

Satyabhama: Уважаемый premadev! А вы вообще в курсе, что это тайные практики? И что их нельзя выкладывать на всеобщее обозрение? И что если устроители ретрита узнают, чем вы тут занимаетесь, вас просто туда перестанут пускать?


Suraj: 2 Satyabhama А Вы вкурсе, любезный Сатьябхама, что данные практики в свободной продаже, с благославления бонских лам? любой может купить здесь: http://www.snowlionpub.com/html/product_9526.html CHOD PRACTICE IN THE BON TRADITION by Alejandro Chaoul, forewords by Tenzin Wangyal Rinpoche and Yongdzin Lopon Tenzin Namdak И давайте здесь без отдёргиваний и наложений табу, - здесь этим занимается модератор, если считает нужным.

Максим А: Ну а что удивляться.. паства она всегда перепуганная. Была. И будет. С подачи тех же лам.

dead_head: ну пусть лучше так

Максим А: Лучше для кого?

dead_head: для того, кто решит воспользоваться тем, что нароет в гугле от балды. хорошо, если у него ничего не получится.

uzh: любая эл. библиотека универститетов USA содержит эти работы, и не только, по темам, котрые покрыты печатью samaya. как на тибетском, так и в переводах. вопрос стоит в личной карме обращающихся к данным трудам, как и в способнях к различению того, что необходимо конкретному человеку в его ситуации, но предостеречь, все же, стоит. ибо чёд на нижних этажах еще никого не делал счастливым. с другой стороны, делиться информацией никто не запрещает. если это способствует повышению грамотности тематических индивидуумов )

dead_head: ну, университетская библиотека все-таки предполагает минимальную защиту от дурака

Ринчен Намгьял: Раз уж речь зашла)) Может кто знает от кого идет линия передачи бонского Чода?

альберт: Ринчен Намгьял пишет: Раз уж речь зашла)) Может кто знает от кого идет линия передачи бонского Чода? Многие учителя используют сновидения как один из важных путей к знанию, позволяющий обнаруживать учения, устанавливать связь с учителями, с которыми их разделяет пространство и время, и развивать способность помогать другим. Все это нашло отражение в истории о Тонгчжунг Тучене, великом учителе Бон, который жил, предположительно, в восьмом веке. В череде сновидений ему открылась бонская практика чод *, в которой визуализация используется для развития щедрости и отсечения привязанности. http://polbu.ru/rinpoche_tibetanyoga/ch21_i.html

Satyabhama: Suraj пишет: 2 Satyabhama А Вы вкурсе, любезный Сатьябхама, что данные практики в свободной продаже, с благославления бонских лам? любой может купить здесь: http://www.snowlionpub.com/html/product_9526.html Уважаемый Сурадж! Я совершенно не в курсе того, что там продается из Тензина Вангьяла. Я конкретно получаю передачу не у него, а в той же линии, что и premadev. И в нашей линии есть строгие запреты, о чем я и напоминаю. И не надо думать, что если вы нарыли в сети ценный новый секретный материал, то он вам чем-то там поможет. Не только в боне, но и в других закрытых традициях, запрещено практиковать материал тем, кто не присутствовал лично на передаче. Suraj пишет: И давайте здесь без отдёргиваний и наложений табу, - здесь этим занимается модератор, если считает нужным. Правильно ли я понимаю, что я не могу свободно высказывать свое мнение на этом форуме?

Suraj: Вы совершенно правильно поняли! Общим голосаванием было принято решение пресекать всякуюй свободу слова не соответствующую стилю и целям форума. Форум академической направленности, - поэтому "уровни секретности" определяет модератор. И кроме того, если Тензин Намдак Р. дал добро на широкую публикацию исследований Алехандро (это его дипломная работа), то наверное стоит прислушаться к мнению наиболее автотитетного ламы традиции Юндруг Бон за пределами Тибета. И давайте, я упрощу препирания. Либо Вы следуете стилю и правилам форума, либо уходите сами. Иначе блокирую перманентно. Всё! Мoдератор.

Satyabhama: Ну я пока что не наблюдаю никакой такой особой академичности. Иначе бы вы знали, что в любой традиции есть вещи, разрешенные к внешнему употреблению, а есть - только к внутреннему. И тот чод, на который дал добро наиболее авторитетный лама традиции Юндруг Бон, уважаемый Лопон Тензин Намдак - это не тот чод, который давался в Москве. За последние два года Арталамой были даны два чода: "Смех дакини" и "Смех героя". Полагаю, что их в традиции бон не один и не два, а гораздо больше. Давая последний чод, многоуважаемый Арталама заметил, что если человек не принял Прибежище и не практикует как полагается, то не следует делать чод слишком часто, иначе это может привезти к проблемам на физическом уровне. И я наехала на своего свастичного брата premadeva, движимая исключительно состраданием к его карме:-) Что же касается стиля и правил форума, так вам же, уважаемый модератор, академичность не помешала обложить по полной бедолагу Бхайравананду в совершенно не академическом ключе. Не буду нарушать более ваше единоличное право на наезды. Там, где нет свободы слова, нет и развития.

Suraj: 2 Satyabhama Это был, надеюсь, прощальный постинг? Оставьте самодура модератора в покое и уединении...

Satyabhama: Я подумаю над вашим предложением:-)

Вангдраг: Я понимаю,что Дакини смеются "всегда и повсюду",но буддийский и бонский Чод с одинаковым названием как-то подозрительно.Учитывая,что говорилось об аутентичном возникновении бонской линии. В "смех Героя", по-смыслу ,преображение в Дака?

premadev: Арта Лама не любит рекламу, сказал что мне нужно очень много практиковать и искать Природу Ума, не дал разрешения выкладывать в интернете то на что получил посвящение я лично. Лучше стараться раствориться в Свете и не нарушать Свяшенную Самаю выкладывая в инете то на что не получено благословение, как минимум это накопление элементарной кармы воровства, по максимуму карма нарушения Свяшенной Самаи не позволит ратсвориться в Свете в этой жизни и создаст препятсвия для дематериализации в следующей жизни. Это мне никто не говорил я сам так думаю.

Лигостаева Наташа: premadev пишет: Арта Лама не любит рекламу Премадев, а зачем тогда вообще надо было в сети упоминать о нем? а то рассердится, не случится никакой дематериализации ....

kir: Наташа,

premadev: russ.artalama.net.ru

premadev: Арта Лама Второй сказал что в "Смехе Героя" можно визуализировать себя по желанию в виде Дакини или в виде Героя, приводились имена тибетских Святых. Смех Героя очень сильно отличается от Смеха Дакини, хотя смысл один, Смех Героя это терма ума, первым записал родной Дядя Арта Ламы когда Нима Цультрима посадили в тюрьму китайцы на месяц. На Алтае будет дароваться "21 гвоздь", хотя это Учение бесплатно но никто никого за уши не тянет. Даже переводчик Учения отказывается принимать пожертвования, сказал что те кто решит отблагодарить переводчика может совершить подношение Алтайскому центру Бон.

premadev: russ.artalama.net.ru/novosti/

Amon: Сайт так сделан странно , что напоминает сайт распостранения троянов , сделаный за одну минуту. Нельзя было больше времени этому уделить. Вопрос к пользователям , ктонибудь скачал чтонибудь? Переложите пожалуйста , а то там уже все запоролено и убрано. Заранее спасибо!

Yungdrung: В традиции Бон практика Чод представлена широко. Линию практики связывают действительно с Тогьюнг Тученом, - есть такая возможность, что Падмпа Сангье и Мачиг заимствовали эти практики. Жизнеописание Падампы - местами это просто калька с некоторых эпизодов из жизни Тогьюнга. Например. эпизод, с пховой по переносу в тело маленькой птички, в результате которой тело Тогьюнга забрал ндийский садху, а Тогьюнгу осталось взять старое тело садху - так Он и изображается на цакли и тханках. Есть не мало циклов Чода - в том числе обширных и подробных. Есть практика Чод в Магью (Материнской Тантре), но так и не удалось найти её мелодию и исполнение. Обычно используются другие варинаты Практики. Есть особые линии Чода - например, лини Янгтон, которую лама Таши Ринпоче давал в Америке, где довольно сложный танец (надо ногами свастики рисовать)) Широко известна краткая версия - Смех Дакини, составленная Шардза Ринпоче, она же входит в книги ежедневных практик, в Доланджи в женском монастыре это ежедневная вечерняя практика. Рапространение текстов и записей подразумевает некоторую ответственность и уважение к практике - надо хотя бы представлять, кому вы это даёте, с кем делитесь. Личные отношения, общая пратика и цености - хорошая основа для такого общения. В.В.

Максим А: Yungdrung пишет: Жизнеописание Падампы - местами это просто калька с некоторых эпизодов из жизни Тогьюнга. Например. эпизод, с пховой по переносу в тело маленькой птички, в результате которой тело Тогьюнга забрал ндийский садху, а Тогьюнгу осталось взять старое тело садху - так Он и изображается на цакли и тханках. Гхм, а шесть йог Наропы наверное просто калька с шести йог Магью, а Виманинтиг просто калька с Кунсанг Нинтик упомянутого Шардза Гьялцена, ну и конечно же монашеские обеты винаи просто калька с бонской монастырской системы.

Yungdrung: Да, как хотите, может и так. Понятно же, что Дзогчен существовал, когда нового Буддизма не было, то есть изначально в Старом Буддизме - в Бон. И с обетами, если верить Бонской традиции, таже история. Я вам больше скажу, есть терма, которые очень похожи, (говорят) даже слово в слово. Это ца-лунг Кюнгтрула ринпоче (Бон) и Дуджома ринпоче (Нигма). Только Бонское терма старше) Что не никоим образом не говорит о заимствованиии, а говорит о другом - об одном Источнике.

Максим А: Yungdrung пишет: Только Бонское терма старше) По мнению самих бонцев. Калькированному тексту можно приписать любую датировку, хоть 18 тысячилетней давности, хоть 50, хоть миллионной. И можно вовсе не беспокоится о доказательствах, ведь паства поверит в любую байку рассказанную ламой. В отличии от ученых, которых среди самой паствы обычно принято презирать за разрушение подобных иллюзий.

Yungdrung: Ага. "Блажен, кто верует, тепло ему на свете". Чего-то как-то не больно и разрушил пока кто))))) А так учёным добро пожаловать, мы с паствой только рады. В.В.

Максим А: Современный бон это плагиат беспрецендентного в истории религий масштаба))

Yungdrung: Ну, что же. Каждый может думать, что хочет. Вы, что ваша религия лучше, а я - что моя Религия старше и лучше. Каков есть Буддизм в тех местах, где он не соприкасался с Боном, можно увидет, например, на Шри Ланке. - Ни Тантры там, ни Дзогпаченпо не сыскать, да и не слышали там об этом никогда.) Вот такой плагиат) В.В.

Вангдраг: Yungdrung пишет: Ни Тантры там, ни Дзогпаченпо не сыскать, да и не слышали там об этом никогда.) приносилась туда ваджраяна.по складу ума людей осталось то что осталось. пысы.ждал когда же местные бонцы затянут песню "наша маша лучше всех"

Максим А: Меня еще забавляет в современном бон описание лок. Там их не шесть, а девять (добавлены наги и еще кто-то), только вот тханок на эту тему (и это за 18 тыщщщ лет) не нарисовано ниодной. Так и показывают скотоводам индийскую бхавачакру с шестью секторами)))

Yungdrung: Я вот от вас первый раз за десять лет услышал про 9 лок)) Просветите уж, "откуда инфа". Да, конечно же, приносилась туда и сюда Ваджраяна. Кто ж с вами спорит и кто вас разубедить сможет, -веруйте как вам нравится. Только вот не закрепилася она там что-то. С чего бы? Но вы , не сомневаюсь, знаете ответ. Как и то, почему Гелуг Нингмапу всё время в заимствованиях у Бона обвиняла. Про плагиат, вы , видимо, тоже на основании глубоких знаний объявляете. Читали ли хоть что-то, кроме изданного на русском?) Знатете ли как много общего у биографии Тонпа Шенраба Мивоче и Шакьямуни? Видели ли ритуальные тексты? Много ли там общего? А терма что, - вот прямо так и доставали уже готовый плагиат? а ведь были тертоны, которые и буддийские и бонские терма открыали - их куда?) Насчёт бхавачакры - видали ли бонский эскиз, совсем ли он совпадает или есть некорые различия?) Ну и т.д. Веруйте дальше. Кто ж вам мешает. В.В.

Максим А: В данном случае веруете как раз вы, а не я. Про девять лок читал в какой-то диссертации, помоему даже Сурадж выкладывал. Но это не воззрение Магью, там как раз в стиле ануттара-тантр классические шесть лок. А то, что биография Шенраба совпадает с биографией Шакьямуни лишний раз подтверждает плагиат. Потому как не существует нигде, кроме как в библиотеках бонских монастырей. В отличии от аутентичных сутр и тантр Индии и Уддияны, которые есть и на санскрите, и на тибетском, и даже на тамильском, бонские тексты и передачи этим похвастаться не могут. Где эти тексты на языке Шанг-Шунг? Устная передача скажите вы, но извините, это доказательством не является. Кроме того, если бонские тексты и передача из Шанг-Шунга были такими древними и "продвинутыми", то они бы получили популярность и распространение намного раньше Будды Шакьямуни, не говоря уже о махасидхах 1-го тысячелетия н.э. Но нет, системы йоги и тантры, в частности шести йог стали достоянием людей именно с расцветом буддийских монастырей и традиции махасидхов в конце 1-го тысячилетия НАШЕЙ эры. А также бонские мадхьямака и читтаматра, относимые в частности к пути Пэн-юл, не могли появится раньше их отцов основателей буддистов живших в 1-м тысячилетии н.э. Повествования же о том, как Тонпа Шенраб пришел из Таджикистана (или в тибетской транскрипции страны Тадзиг) в Тибет учить тибетцев 18 тыс. лет назад вообще не выдерживают критики, так как в эти времена людей в Тибете просто не было. Другие жизнеописания Шенраба Миво появились в 11 и 14 веках, т.е. достаточно поздно на общей временной шкале и запросто могли вобрать уже известные доктрины и жизнеописания великих учителей. Откуда же бонцы получили доступ к тайным нингмапинским текстам по Дзогчену спросите вы? Отвечаю - они запросто могли забираться бонским жречеством из разоряемых Лангдармой монастырей, и далее быть укрытыми для последующий поколений бонпо. Не исключено, что Шенчен Луга открывал именно их. Но это гипотеза конечно, более того, я не ученый и не буддолог, чтобы выдавать какие-то неопровержимые факты, но те сведения, которыми я распологаю, красноречиво подтверждают именно эту точку зрения. Успехов!

Yungdrung: Биография Будды Топа Шенраба Мивоче совершенно не совпадает с биографией Будды Шакьямуни. Вы не знакомы с текстом Зермиг.) Это совершенн разные истории. И я не знаю, жизнеописания каких учителей она повторяет - там просто нет никаких аналогий.) Читали в "какой-то диссертации" - это тоже улыбку вызывает. Я ни от одного из Лам об этом не слышал. Возможно, существуют какие-то частные варианты классификаций миров в Бонской Абхидхарме, но предъявлять претензии, что нет тханок на эту тему - нелепость. Бонская Праджняпарамита по объёму текстов больше в полтора раза, чем Буддийская, - это что за ппагиат такой?))) Устная передача не является доказательством - а реализация является доказательством подлиности Передачи? Наука вещь такая - сегодня фактов нет, завтра они появляются, или вдруг замечают уже известное - среди рукописей Дунь-Хуана, и прочее-прочее. То не было людей, а потом вдруг они появились. Научное знание принципиально опровержимо и исторично - сегодня так, завтра иначе. В Буддийской истории много неправды и обмана - по отношению к своим же школам. Что уж говорить о тех, кого подлостью и предательством они вытеснили из Тибета и Шаг-Шунга. Есть простой аргумент на все эти претензии - если существует Дзогпаченпо, то и всё остальное к Нему прилагается - и Тантра и Сутра. И надо быть очень "сильно верующим", чтобы отрицать аутентичность и автономность линии Шанг Шунг Ньен Гьюд. Я не встречал ни у одного ученого такого мнения. Зато адепты так "развлекаются". Что же, для вас Лангдарма - плохой. а Трисонг Децен - "хороший", - а для нас всё наоборот. Вот и всё. У тех, ктот разрушал Бонскую цивилизацию есть потомки, которые продолжают говорить всякую чепуху. "Наше Учение глубоко и чисто" и "Защитники Учения - чисты" - по этой причине Учение Юндрун Бон не рапространено широко во времена упадка, да и раньше тоже была нужна особая карма. В.В.

Suraj: Мне кажется обсуждение ушло не в ту сторону, больше опираясь на эмоции, чем на факты. Кстати, "вера" в данном случае аргументом быть не может. Становится на сторону той или иной политичской силы... Да все хорошие были... друг гругу глотки и языки резали, как только получали военонное преимущество... давайте не будем втягиваться в тибетские "разборки"...

Максим А: Согласен с Сураджем. А вообще люди такие существа, что если узнают что-то новое и полезное, то сразу же объявляют что знали это всегда, и называют исконно своим. Вот и бонцы, от первобытного анимизма и шаманизма, такой колоссальный скачок к вершинам индийской мысли, кто же откажется от соблазна назвать "исконно своим".. Еще раз повторю, все бонские тексты представляющий хоть какой-то интерес с точки зрения Дхармы и реализации, согласно бонским же источникам написаны не ранее 11-14 веков. Ни о какой "древности" или "старшести" в этом случае в принципе не может быть речи.

Yungdrung: Мы к буддийскому троллингу уже привычные. Не устаньте повторять только. В.в.



полная версия страницы