Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » ищу комментарий (Sarasvati) » Ответить

ищу комментарий (Sarasvati)

Наташа Лигостаева: привет всем! если кто знает или может у кого есть - комментарий Мипама Римпоче на садхану Сарасвати (+Маджушри) можно на английском.

Ответов - 45, стр: 1 2 All

Suraj: Немного об имени этого дэвата. Недавно прочёл в вайшнавской книге по джётишу. Са-Раса-Вати, означает 7 раса "вкусов", от горького до сладкого). Сарасвати, будучи энергией Брахмы, создаёт материалную манифестцию вселенной, которая воспринимается индивидами, как 7 вкусов самсары. Традиционно считается богиней знания проявленного. Вина или буквы алфавита с ней связанные дают знания всего проявленного посредством знания шакти бидж. Я думаю, что её просто интегрировали в Ваджраяну, посчитав одной из манифестаций Праджнапарамита дэви. Иногда её описывают, как манифестацию Тары. У бонцев, кстати, есть аналог "Тары спасительницы от восьми напастей" совмещённой с праджнапарамита дэви, - это Шраб Чамма (богиня любящей мудрости) с ней связан сборник мантр, страниц на 80,- на все случаи жизни. Hекоторые мантры в одну строчку, а некоторые на целую страницу... -------------- Это так , для справки, может кому-нибудь пригодится.

Наталья Лигостаева: uzh пишет: Om, pichu pichu prajna vardhani jvala jvala medhavardhani dhiri dhiri buddhivardhani, Svaha я бы перевел это так: Войди, разлей разлей праджня воды , которые поструятся по склонам горы, даруя божественный сок, заливая заливая [своим] светом пробужденных чистых вод, высшая радость очень красиво...

LaGuardia: Suraj пишет: На каие тексты опирается это утверждение? Так я слышал..


OserDorje: Om picu picu prajna vardhani, Hail bestower of the transcendental wisdom white like cotton (ie pure) jvala jvala madha vadhani, bestower of the flames of intelligence dhiri dhiri buddhi vardhani svaha. constantly/steadly bestow (gift of) intellect, so well said.

Suraj: Hайденная мною недавно статья: Alex Wayman The goddess Sarasvati - from India to Tibet: http://www.dspace.cam.ac.uk/retrieve/522477/kailash_05_03_03.pdf проливает свет на различные аспекты практики Сарасвати. Автор перечисляет 5 основныx форм; 1. Махасарасвати (белая 2-рукая); 2. Варавина Сарасвати(белая 2-рукая); 3. Ваджрашарада Сарасвати(белая 2-рукая); 4. Аря Cарасвати 5. Ваджра Сарасвати (красная, 6-рукая, гневная) над головй либо Ямантака, либо Амитаба. Первая форма представлена в мандале с 4 богиняму спутницами, которые явлаются аспектами центрального дэвата: праджна (интуиция) впереди, медха (разумность/сообразительность) с её право, смрити (память) с её лева, мати (разумность) сзади Если анализировать више упомяную мантру на основе данной мандалы, то можно прийти к выводы, что данная мантра даюет 4 више означенных аспекта мудрости. то есть возрастание данных аспектов ума и будет признаком по крайней мере частичной реализации дэвата. Ваджра Сарасвати, гневный аспект, связан с одной из сармапинский тантр Ямари: "Кришнашатур тантра". данная форма присутствует в цикле "Бари Гьятса" в разделе праджна дэватов: http://surajamrita.com/images/bari/Bari_47.jpg



полная версия страницы