Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Цоги в стиле Дзогчен » Ответить

Цоги в стиле Дзогчен

Namdrol: Здравствуйте. А существуют ли практики подношений защитникам ИМЕННО в стиле Дзогчена? Не визуализируя себя кем-то, а просто пребывая в Ригпе? Или это уже будет практикой Крия Тантры с воззрением Дзогчена? Может быть существуют какие-то специальные пуджи? Не до конца я этот вопрос понимаю. Вроде ганапуджи - практики сугубо тантрические, а вроде и с дзогченовским уклоном как плодом. Но что мешает делать пуджи пребывая в Ригпе, а не визуализируя себя кем-то\чем-то. И что собственно изменится, если я визуализирую себя Килайей либо его сущностью? Качество практики от этого у меня не меняется.. визуализирую я божество или просто букву в сердце... или вообще ничего не визуализирую, все одно - моя энергия и воображение. Вопрос связан с тем, что сейчас я по некоторым причинам перестал заниматься внутренней тантрой и ограничился крией и ати йогой. Поэтому ищу ответ и возможность делать цоги некоторым деватам не преображаясь ни в кого. Даже общеваджраянские\общешкольные цоги даются вставленными в какую-либо внутренне-тантрическую садхану. И ощущение, что в моей ситуации я обезоружен и хочется решить этот вопрос. Спасибо.

Ответов - 19

Нандзед Дордже: Подношения - тантрическая практика, и если вы хотите войти посредством пуджи в контакт с передачей божеств внутренней тантры, вам надо следовать именно этой передаче. А если вы способны помогать существам посредством крия-тантры, вы следуете именно этому уровню. Если вы сами не преображаетесь, вы не можете сделать пуджу уровня внутренней тантры - просто потому что вы её не практикуете. Ригпа не ключ ко всему как к объекту, не отмычка, ригпа это недвойственность, а у вас ведь вопрос двойственного характера)). Стало быть, и ответ на него лежит в сфере двойственного, в данном случае - либо в положениях внешней, либо внутренней тантры относительно подношений. Не хотите подчиняться этим правилам т положениям тантр - ради Бога, но не приплетайте сюда дзогчен и ригпа, они в этой двойственной коллизии ни при чем)). Сорри, ничего личного.

Suraj: Я отвечу в исторической перспектве. Ганапуджа (тсок), - это практика Ануттараиогатанр и внутренних тантр нингма. У неё свои цели, -практика единого вкуса чистого и не чистого. Отсюда и атрибуты этого ритуала: кладбище, присутствие трупа, поедание мяса, питие алкогодля, песни, танцы, соития. Практики Дзогчена шли от Семдэ и Чити (сущностных наставлений) до смещения популярности в пользу раздела упадеши. Изначально там вообще бало мало "практик", как таковых и полное отсутствие практик божеств. Затем тенденция была практикоать всё более и более новые терма, включая Нинтики. Дозтаточно недавно в 19 веке началось слияние тантрических практик божеств, тумо и карма-мудры с практиками Упадеши Дзогчена. наиболее яркий пример , - "Лонгчен Нинтик", ставший очень популярным. я видел переводы текстов ганапудж с вкраплением стихов провозглашающих воссврение Дзогчен. Но в любм случае, - это поздние гибридные системы. Новые терма часто провозглашают слияние принципов Маха-иоги, Ану-иоги и Дзогчена. По моим наблюдениям такие практики зачастую вносят много путаницы в головы начиающих. После многих лет, ме стало понятно почему Намкаи Норбу Р. начал на Западе "реанимировать" этот разел практик. Сам я начинал с Упадеши "Шанг Шунг Ньенгьюд", юндруг бон. Мне взяло много лет, что бы разобраться, что такое дзогчен в чистом виде и что есть гибридные формы интееграции других методов в методологию Упадеши Дзогчена...

Нандзед Дордже: Намкай Норбу Ринпоче всегда чётко акцентировал - ганапуджа это тантрическая практика (я цитирую), у меня масса архивных записей ретритов. И я почти буквально процитировал его же - если вы хотите использовать тантрические практики, нужно следовать правилам этих практик, невзирая на то, что вы практикуете дзогчен в качестве основного пути.


Namdrol: Нандзед Дордже пишет: Намкай Норбу Ринпоче всегда чётко акцентировал - ганапуджа это тантрическая практика (я цитирую), у меня масса архивных записей ретритов. И я почти буквально процитировал его же - если вы хотите использовать тантрические практики, нужно следовать правилам этих практик, невзирая на то, что вы практикуете дзогчен в качестве основного пути. Нандзед, я это прекрасно знаю и у меня та же масса архивных ритритов в аудиоформате. Но вот к примеру, краткий цог Джигме Лингпы, который вставляют в садханы все кому не лень, я получал именно в таком формате - без самотрансформации. Поэтому и вопрос образовался на эту тему. Ибо не все бывает так однозначно, как хочется\привыкли видеть.

Нандзед Дордже: В рамках передачи ННР слова его однозначны. Нет нужды мудрить, когда ног всего две, но и в тех путаешься)).

Manikarnika: А существуют ли практики подношений защитникам ИМЕННО в стиле Дзогчена? Не визуализируя себя кем-то, а просто пребывая в Ригпе? Если Вы способны актуально пребывать в Ригпе, то зачем все остальное?

krapa: Наверное, пока мы не способны пребывать в созерцании каждую секунду, не отвлекаясь ни на миг, два вида накоплений, хорошая связь с дхармапалами и прочие следствия ганапуджи нам не помешают, так сказать)

tex: В некоторых западных (и не только) дзогчен-коммьюнити в слишком большое значение придаётся "пребыванию в созерцании", "неотвлечении" и.т.д, но никто не говорит об энергии. Хотя если обратиться к источникам по упадеше - там как раз сплошь об энергии. И дзогчен – это прежде всего об энергии В наставлениях по тогал это вообще попросту кричаще. Там говорится о возрастании внутренней энергии и силы, о самопроизвольном возникновении внутреннего огня без пранаям, об очищении элементов огнём и о свершениях за этот счёт. Про распутывание каналов при трекчо и потоках в теле, которые чувствуешь явно. И всяких ужасов про возможные негативные последствия для организма при росте уровня внутренней энергии там написано тоже не меньше, чем в наставлениях о туммо. Я это к чему – разные возможности обретаются только после взятия под контроль своих внутренних сил и способности ими управлять. Просто «пребывать в ригпе» конечно можно, но возможность каких-либо действий будет ограничена.

Suraj: krapa пишет: Наверное, пока мы не способны пребывать в созерцании каждую секунду, не отвлекаясь ни на миг, два вида накоплений, хорошая связь с дхармапалами и прочие следствия ганапуджи нам не помешают, так сказать) Только вчера наткнулся на пояснения по теме вопроса в комментариях на "Горную Дхарму", карма Чакмэ, первый том, глава о подношении мандалы. Там объясняются 3 вида подношения: внешний, внутренний и тайный. Внешний, - общепринятый в нондро, внутренняй мандала, - упрощённый чёд без пхова. Тайня мандала, - пребывание в природе ума, без разделения подносящего, подносимого и процесса подношения. Я думаю, что это относитя и к ганапудже в той же степени.

Suraj: tex пишет: некоторых западных (и не только) дзогчен-коммьюнити в слишком большое значение придаётся "пребыванию в созерцании", "неотвлечении" и.т.д, но никто не говорит об энергии. Он "Энергии не говориться особенно в Семдэ и Чити разделах Дзогчен. А Упадеша, специализируется в этой области... ННР "продвигал", в основном Семдэ и Трекчо Упадеши, в меньшей степени Лонгдэ, - отсюда и стиль практики учеников и тех, кто следовал его курсу "Махасанди сангха"...

krapa: Suraj пишет: Я думаю, что это относитя и к ганапудже в той же степени. Относится, но точно так же зависит от наших способностей. На каком уровне способности, на таком уровне и ганапуджа выполняется.

Сухой лист: А как расставлены акценты в первоначальных текстах Дзогчен ?

Manikarnika: по поводу способностей в стиле недзогчен http://www.theosophy.ru/lib/swetoch.htm Тот, чья вера непрочна, чья интуиция омрачена, кого легко сбивают с толку порочные компании, кто боится трудностей глубокомысленных учений, и тот будет совершенствоваться постепенно, проходя последовательный путь под непосредственным руководством гуру, использующего искусные средства. До того, как он получит наставления к Стезям Видения и Созерцания, он должен собрать и объединить Два Накопления. Тот же, кто способен к мгновенным вспышкам озарения, благодаря силе своей интуиции, чье сострадание велико, кто преисполнен неколебимой веры и благоговения, кто свободен от пристрастности и ненависти, кто думает только о Дхарме и всецело углубился в изучение сокровенных Наставлений, такому человеку требуется лишь то учение, которое непосредственно указывает на высшую природу реальности, и он обходится без визуализаций и других практик, применяемых на Стезе Средств. Ведь так было сказано! Ecли Вы хоть на мгновение оказались в Ригпа, то практикуете 4 чожага ака тречхо. Если Вы не в Ригпе, то практикуете что угодно доджным для этого образом. 4 чогжага. Практика трегчод http://flibusta.is/b/459992

tex: По теме вопроса ТС: если нужна защита от вредоносных воздействий, но по каким-то причинам нет желания прибегать к практикам деватов, то можно использовать методы на основе внутреннего огня. Они везде описываются примерно одинаково – раздувание огня вокруг себя и выбрасывание искр, которые устраняют негативности. Метод настолько универсальный, что применяется не только в ваджраяне. Всё делается на основе собственной силы и энергии, не надо никого призывать и никому поклоняться.

Namdrol: tex пишет: По теме вопроса ТС: если нужна защита от вредоносных воздействий, но по каким-то причинам нет желания прибегать к практикам деватов, то можно использовать методы на основе внутреннего огня. Они везде описываются примерно одинаково – раздувание огня вокруг себя и выбрасывание искр, которые устраняют негативности. Метод настолько универсальный, что применяется не только в ваджраяне. Всё делается на основе собственной силы и энергии, не надо никого призывать и никому поклоняться. Спасибо. А ваджраянские источники этого можете показать?

tex: Namdrol пишет: Спасибо. А ваджраянские источники этого можете показать? У меня нет на руках формального описания, но если вам нужен «официоз», возможно filoleg сможет помочь. Он вроде раньше плотно сотрудничал с Йонтеном Гиалтсо, а у того в наставлениях по туммо точно фигурировало использование внутреннего огня для устранения препятствий от духов. Я это точно помню из анонса проводимых учений, хотя сам не пошёл тогда к нему. Правда, не могу поручиться, что в Джонанг они выполняют это без тантрической трансформации.

tex: Кстати, похожий принцип также используется в рушене, где выполняют самопроявление себя в форме пылающего синего ваджра. Тоже говорится, что духи начинают воспринимать практика в этом виде и оставляют его в покое.

Юрий Рамах: tex пишет: туммо точно фигурировало использование внутреннего огня для устранения препятствий от духов. Основное назначение ТУ-Мо 1 сублимация, чтобы мешок спермы не бегал за юбками, куда эту сперму вылить, и собирание Оджаса для сиддх и здорвья. 2 Обнаружения Ясного Света (после Чёрного) и пребывания в НЁМ. Каждое живое существо во время умирания (и слабым проблеском во время засыпания встречается с этим светом(Дхармакая, Самантабхадра, Ваджрадхара, ит.д.) но или не узнаёт его или не наработал созерцание и падает в матку… Обнаружения Ясного Света можно получить и с помощью других практик (я уже говорил суть) Но в ТУ-Мо идёт тренировка в умирании – растворение элементов, Видения и появлении 4х Светов 3 Возвращения от туда уже в Иллюзорном теле – Самбхогакайи. И дальше жить в этом теле.

Manikarnika: Дхармакая не жмет еще? :)



полная версия страницы