Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Шри Шайлендра Шарма? » Ответить

Шри Шайлендра Шарма?

Legba: Приветствую. Шри Шайлендра Шарма - достаточно популярный, по крайней мере в России, Гуру. Перевели некоторые его книжки, они есть в доступе... Только вот я не вполне понял - он определяет себя (в разное время) как крия-йога, как натха, как агхори... Мне казалось, это довольно разные вещи - или все ОК? Можно ли считать его книги, скажем - комментарии на Шива Сутры точкой зрения агхори?

Ответов - 4

Virati: Это направление "Крийя-йога", которое в прошлом веке основали Лахири Махасаи и Свами Йогананда, к Натха-сампрадае оно не относится, к Агхоре - тоже. При всем уважении к Шайлендре Шарме, как просто человеку или Учителю "Крийя-йоги", надо сказать, что это реально разные культы. Натха-сампрадая существует больше тысячелетия и там практический арсенал шире, ритуальная часть и т.д. Крийя-йога составлялась из практик, которые брались из натховских источников, также кое-что из Патанджали, Гиты. В крийя-йоге практикуют кхечари-мудру не через подрезание языка (чедана), а расрягивание его (дохана), это один из способов, а потом в положении кхечари-мудры надо делать ряд других мудр, махамудру и йони-мудру, несколько медитаций, завязанные на это техники. На счет Шива-сутр не берусь судить, относительно личного опыта Шайлендры Шармы, как практика их системы, но к Кашмирскому Шиваизму это, ясное дело, не относится. Он вообще не сохранился толком в Кашмире, может быть в Джамму еще кто-то и остался, но в полном виде эта система передачи уже давно не существует. Есть несколько ученых в Америке, Европе, Англии, Австралии, которые просто изучают тексты, может кто-то что-то и пытается практиковать по текстам сам, не более. Есть и ученики, например, покойного Свами Лакшманджу, которые практикуют то, что он им давал, плюс то, что они сами составили по текстам, например, упасаны Богинь Трики, Чандайогешвари, т.е. просто-напросто сами их реконструируют. Однако, метафическая часть КШ сейчас очень раскручена на Западе, в принципе, она была просто извлечена из всего того, что из КШ можно было собрать и "нести в люди", но многие практики просто были оставлены, в связи с тем, что их и передавать некому, да и не факт, что они расчитаны на массовые передачи. То что от КШ продвигают на Западе, можно сказать, внутренняя часть почти любой индийской тантрической системы, или тантрической йоги. Ну, и видать Шайлендре Шарме тоже эта тема по душе была. Но писать комменты к таким текстах как Шива-сутры, это очень стремное дело. КШ лучше изучать, хотябы у тех, кто эту Традицию качественно иследовал много лет: Свами Лакшманджу, Джайядева Сингх, Марк Дичковски, А. Сандерсон, Беттина Баумер, Джон Дюпуш, Лилиан Сильбурн и т.д., у такого плана людей.

tex: Вот почитаешь биографии современных индийских йогинов, такое ощущение, что встречи с бессмертными и богами там как сходить за хлебом. Может быть действительно Индия волшебная страна и там живут гигантские золотоносные муравьи Я не на что не намекаю(или намекаю)), всё может быть, так просто мысли вслух

Нур: tex пишет: такое ощущение, что встречи с бессмертными и богами там как сходить за хлебом. Может быть действительно Индия волшебная страна и там живут гигантские золотоносные муравьи Ну, наверное, не просто же так М. Дичковски живет в Индии.


Legba: Virati спасибо.



полная версия страницы