Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Ясный свет (clear light) » Ответить

Ясный свет (clear light)

Suraj: Ясный свет. Собственно, это о том невежественном воззрении в котором я, как наверное и другие, пребывaл до недавнего времени. я полагал, что постижение ясного света (как стадии ануттараиогатантр) либо есть, либо нет. То бишь в медитации познаешь сыновий ясный свет, а в момент смерти материнский. Но оказываетя не так. В Арья тредиции Гухьясамджи говорится о градации 4 уровней ясного света. В "Херука Гьялпо" тантре цикла Яндака, говориться о 9 уровнях янсого света. А накнулся я на упоминания о его градациях в комментариях Лопона Намдака На один из текстов Шаншунг Ньенг Гьюд. Это запись его комментариев данных во Франции, но к сожалению недоступны пока для заказа: http://www.namsebangdzo.com/Meditation_on_Clear_Light_p/18020.htm Meditation on Clear Light: From the Oral Transmission of the Great Perfection in Zhang Zhung By: Lopon Tenzin Namdak Rinpoche

Ответов - 43, стр: 1 2 All

anahata: На theoccult есть какая-то книжка про это Bonpo Dzogchen Practice Manual: The Gyalwa Chaktri of Druchen Gyalwa Yungdrung, and The Seven-fold Cycle of the Clear Light The Dark Retreat Practice from The Zhang-zhung Nyan-gyud И такая еще http://www.amazon.com/Masters-Nyengyud-Yongdzin-Tenzin-Namdak/dp/8170262682

miha: Да этих уровней ясного света уровней может еще больше. В процессе практики сначала проявления энергии предстают в уме в виде образов, причем не обязательно связанных с учениями, в принципе даже любое сновидение. Потом начинается привязка видений к учениям, чем дальше тем меньше видений и больше света, еще дальше вместо света остается одна его прозрачная основа, а в конце и свет то светом назвать нельзя. Так, образное высказывание. На самом деле любой свет это определенная интерпретация энергии. И кто сколько напрактиковал то и видит. Ну мое мнение конечно.

Yuri: anahata пишет: На theoccult есть какая-то книжка про это http://vajranatha.com/excerpts/dzogchen-in-zhang-zhung.htmlhttp://vajranatha.com/excerpts/dzogchen-in-zhang-zhung.html Эта - Джона Рейнольдса? Единственная, по-моему, книга по Дзогчен на английском где есть описание янгти! miha пишет: Да этих уровней ясного света уровней может еще больше. В процессе практики сначала проявления энергии предстают в уме в виде образов, причем не обязательно связанных с учениями, в принципе даже любое сновидение. Потом начинается привязка видений к учениям, чем дальше тем меньше видений и больше света, еще дальше вместо света остается одна его прозрачная основа, а в конце и свет то светом назвать нельзя. Так, образное высказывание. На самом деле любой свет это определенная интерпретация энергии. И кто сколько напрактиковал то и видит. Ну мое мнение конечно.


ale: человек может видеть свет может не видеть, а дальше идет практически непрерывная градация и делить можно по разному Одна из естественных меток это когда погружение, разрывая связи с миром, переходит в состояние паритета с внешним миром

Suraj: Ребята, тут дело не в световых эффектах! Более точный перевод этого технического термина, - светазарная ясность(luminous clarity). http://en.wikipedia.org/wiki/%C3%96sel_(yoga) То есть определённый уровень сознания. И нарастание идёт не линейно, а, соглаcно текстам, поступенчато. Нету там литра ясности и 3 кило света. Pечь идёт об определённых скачках сознания...

crac333: А где нибудь есть корреляция тех уровней сознания о которых говорится в тантре и в некоторых махаянских сутрах(многразличные "самадхи") с классическими 9 дхъянами(джханами)(вкл.ниродха самапатти)?

miha: miha пишет: И кто сколько напрактиковал то и видит Я здесь как раз и имел ввиду различные состояния сознания, которые становятся доступными в результате практики. Suraj пишет: Более точный перевод этофо технического термина, - светазарная ясность(luminous clarity). Классное название! Прям переносит фокус.

Suraj: crac333 пишет: А где нибудь есть корреляция тех уровней сознания о которых говорится в тантре и в некоторых махаянских сутрах(многразличные "самадхи") с классическими 9 дхъянами(джханами)(вкл.ниродха самапатти)? Есть у Джамгона конгтрула в его "энциклопедии известного"...

Suraj: Следует заметить, что у Конгтрула в одном томе градации сознания описываются согласно "Херука Галпо" (яндак) по видам "Светозарной ясности", а в разделе этапов пути этого же компедиума, градации даются согласно уровням ананды, - терминологии используемопй в цикле Хеваджра. То бишь речь идёт о двух критериях: "лучезарной ясности" (отцовские тантры) и "ананда" (блаженстве) в иогини тантрах.

Yuri: Suraj пишет: Это запись его комментариев данных во Франции, но к сожалению недоступны пока для заказа: The Meditation on the Clear Light: From the Oral Transmission of the Great Perfection in Zhang Zhung (Paperback)

Yuri: 2 Suraj: форум, где общается автор переводов этой серии Jean-Luc Achard - ему там можно задать вопрос, он на них обычно подробно отвечает.. forumdzogchen

Suraj: spasibo!

Yuri: Suraj пишет: spasibo! Там надо зарегистрироваться и смотреть можно сразу переводя страницу, если она на французском.Пользуйтесь Google Chrome или установите Google Toolbar for IE - очень удобно!

anahata: ale пишет: http://vajranatha.com/excerpts/dzogchen-in-zhang-zhung.htmlhttp://vajranatha.com/excerpts/dzogchen-in-zhang-zhung.html Эта - Джона Рейнольдса? Единственная, по-моему, книга по Дзогчен на английском где есть описание янгти! Да, эта книга есть на оккульте.бз

Yuri: rigpawiki on Clear Light

Yuri: вот еще по теме на Dharma Wheel форуме Tulku Urgyen Rinpoche briefly mentions in his book Rainbow Painting (pg. 120) six types of mindfulness within the dzogchen tradition specifically

Serg: СВЕТОЗА́РНЫЙ, -ая, -ое; -рен, -рна (высок.). Сияющий, яркий. Светозарное солнце. Светозарное будущее. (перен.). "Светозарная ясность"= сияющая ясность Но мне кажется больше подходит - ясное пространство осознанности

Manikarnika: Suraj пишет: Ребята, тут дело не в световых эффектах! Более точный перевод этого технического термина, - светазарная ясность(luminous clarity). http://en.wikipedia.org/wiki/%C3%96sel_(yoga) То есть определённый уровень сознания. И нарастание идёт не линейно, а, соглаcно текстам, поступенчато. Нету там литра ясности и 3 кило света. Pечь идёт об определённых скачках сознания Собственно, отсюда и Бхуми Арья-Бодхисатв. crac333 пишет: А где нибудь есть корреляция тех уровней сознания о которых говорится в тантре и в некоторых махаянских сутрах(многразличные "самадхи") с классическими 9 дхъянами(джханами)(вкл.ниродха самапатти)? Это не соотносится с дхьянами напрямую. Как было сказано, Освобождения можно добиться с разным уровнем освоения дхьян (от первой до четвертой): именно поэтому такие Архаты как Шарипутра (например) отличаются от других Архатов. Ниродха Самапати могут осуществлять на практике лишь Будды/Архаты (как говорится в суттах).

Manikarnika: anahata пишет: Да, эта книга есть на оккульте.бз Не поможете её оттуда получить? Без регистрации не попасть, регистрация закрыта.

ale: прошу прощения дилетантский вопрос Начинается ли видение ясного света с видения мыслей, чувств ? Или это что то другое

Serg: Ясный свет не что то материальное поэтому про него нельзя сказать, что его можно увидеть. "Видеть ясный свет" означает распознавать природу своего ума. "Видеть мысли" вернее распознавать их как мысли или узнавать что это мысли, одна из граней очищенности восприятия или проявления ясности ума. Можно сказать что ясный свет это ясность ума.

ale: Serg пишет: "Видеть мысли" вернее распознавать Все же видеть или распознавать ? Распознавать мысли способен и рациональный ум

Нур: Serg пишет: Можно сказать что ясный свет это ясность ума. Всего лишь?

tex: Serg пишет: Ясный свет не что то материальное поэтому про него нельзя сказать, что его можно увидеть. "Видеть ясный свет" означает распознавать природу своего ума. "Видеть мысли" вернее распознавать их как мысли или узнавать что это мысли, одна из граней очищенности восприятия или проявления ясности ума. Можно сказать что ясный свет это ясность ума. Джентльмены, читайте классические труды ваджраяны. Что такое ясный свет в тантре вполне разжевано в различных комментариях на Гухьясамаджу, то же самое касается понимания ясного света в дзогчен - все есть в общедоступных текстах.

Serg: tex 20 лет как изучаю Ваджраяну и медитирую. Нур Полностью ясный ум это ум Будды со всеми вытекающими качествами и способностью помогать.

Serg: Из Маха-Саччака сутта "...Так, когда я принял твёрдую пищу и восполнил силы, тогда - в достаточной мере оставив чувственные удовольствия и неумелые умственные качества - я вошёл и пребывал в первой джхане: восторг и счастье, рождённые [этим] оставлением, сопровождались направлением ума [на объект медитации] и удержанием ума [на объекте медитации]. Но приятное чувство, которое возникло благодаря этому, не наводнило мой ум и не осталось в нём. С успокоением направления и удержания ума, я вошёл и пребывал во второй джхане: [меня наполняли] восторг и счастье, рождённые сосредоточением, и единение ума, который свободен от направления и удержания - [я пребывал] во внутренней устойчивости. Но приятное чувство, которое возникло благодаря этому, не наводнило мой ум и не осталось в нём. С успокоением восторга я стал невозмутимым, осознанный и бдительный, и ощущал счастье. Я вошёл и пребывал в третьей джхане, о которой Благородные говорят так: «Непоколебимый и осознанный, он пребывает в состоянии радости». Но приятное чувство, которое возникло благодаря этому, не наводнило мой ум и не осталось в нём. С успокоением счастья и страдательности - вместе с более ранним исчезновением восторга и беспокойства - я вошёл и пребывал в четвёртой джхане: [в] чистейшей невозмутимости и осознанности, в ни-удовольствии-ни-боли. Но приятное чувство, которое возникло благодаря этому, не наводнило мой ум и не осталось в нём. Когда ум был подобным образом сосредоточен, очищен, ярок, безупречен, избавлен от загрязнений, гибок, податлив, устойчив и непоколебим, я направил его к познанию воспоминаний собственных прошлых жизней. Я вспомнил свои многочисленные жизни - одну, две, пять, десять, пятьдесят, сто, тысячу, сто тысяч, многие кальпы свёртывания вселенной, многие кальпы развёртывания вселенной, [вспоминая]: «Там у меня было такое-то имя, я жил в таком-то роду, имел такую-то внешность. Таковой была моя пища, таковым было моё переживание удовольствия и боли, таковым был конец моей жизни. Умерев в той жизни, я появился здесь. Здесь также у меня было такое-то имя, я жил в таком-то роду, имел такую-то внешность. Таковой была моя пища, таковым было моё переживание удовольствия и боли, таковым был конец моей жизни. Умерев в той жизни, я появился здесь». Так я вспомнил свои многочисленные прошлые рождения в подробностях и деталях. Это было первым знанием, которое я получил в первую стражу ночи. Невежество было уничтожено; знание появилось; тьма рассеяна; возник свет - так происходит с тем, кто внимателен, непоколебим и решителен. Но приятное чувство, которое возникло благодаря этому, не наводнило мой ум и не осталось в нём. Когда ум был подобным образом сосредоточен, очищен, ярок, безупречен, избавлен от загрязнений, гибок, податлив, устойчив и непоколебим, я направил его к познанию смерти и перерождения существ. Я увидел, за счёт божественного глаза, очищенного и превосходящего человеческий, смерть и перерождение существ. Я распознал низших и великих, красивых и уродливых, счастливых и несчастных, в соответствии с их каммой: «Эти существа, что имели дурное поведение телом, речью и умом, оскорблявшие благородных, придерживавшиеся неправильных воззрений и действовавших под влиянием неправильных воззрений, с распадом тела, после смерти, рождаются в мире лишений, в плохих местах, в низших мирах, в аду. Но эти существа, что имели хорошее поведение телом, речью и умом, не оскорблявшие благородных, придерживавшиеся правильных воззрений и действовавших под влиянием правильных воззрений, с распадом тела, после смерти, рождаются приятных местах, в небесных мирах». Так, посредством божественного глаза, очищенного и превосходящего человеческий, он видит смерть и перерождение существ, я распознал низших и великих, красивых и уродливых, счастливых и несчастных, в соответствии с их каммой. Это было вторым знанием, которое я получил во второй страже ночи. Невежество было уничтожено; знание появилось; тьма рассеяна; возник свет - так происходит с тем, кто внимателен, непоколебим и решителен. Но приятное чувство, которое возникло благодаря этому, не наводнило мой ум и не осталось в нём. Когда ум был подобным образом сосредоточен, очищен, ярок, безупречен, избавлен от загрязнений, гибок, податлив, устойчив и непоколебим, я направил его к познанию уничтожения умственных загрязнений. Я распознал так, как всё существует на самом деле, то есть: «Это - страдание… Это - источник страдания… Это - прекращение страдания… Это - путь, ведущий к прекращению страдания… Это - загрязнения [ума]... Это - источник загрязнений… Это - прекращение загрязнений… Это - путь, ведущий к прекращению загрязнений». Мой ум, зная это, и видя это таким образом, был освобождён от загрязнений чувственности, освобождён от загрязнений становления, освобождён от загрязнений неведения. С освобождением пришло знание: «Освобождён». Я распознал, что «Рождение закончено, святая жизнь прожита, задача выполнена. Нет более чего-либо, что ещё нужно было бы сделать». Это было третьим знанием, которое я получил в третьей страже ночи. Невежество было уничтожено; знание появилось; тьма рассеяна; возник свет - так происходит с тем, кто внимателен, непоколебим и решителен. Но приятное чувство, которое возникло благодаря этому, не наводнило мой ум и не осталось в нём..."

ale: перерождения, сострадательность я думаю хорошая тема под... сорри помедитировать Нельзя было бы ответить на простой вопрос - видение своих мыслей (не физическим зрением) практикуется или нет ? http://lib.rus.ec/b/206060/read Однако если возникающие мысли не очищаются, растворяясь в момент самоосвобождения, одно лишь их распознавание само по себе не дает возможности разрубить цепь кармы, укрепляющую иллюзии. Поэтому в самый момент распознавания мыслей посредством видения их обнаженной истинной природы, вы должны опознать и мудрость, с которой были уже ознакомлены. Когда вы расслабляетесь, покоясь в этом состоянии, мысль очищена и исчезает без следа. Это одно из важнейших положений. Итак: «Распознавай дхармакайю, в которой они все освобождаются». Насколько я понимаю природа мысли это то, из чего состояит мысль Отсюда распознавание требует таки именно видения

Serg: ale Распознать или увидеть мысли это одно и то же. Распознал значит очистил так они само освобождаются. Если хорошо медитировать мысли не появляются, но здесь нужен опыт по удержанию ума в состоянии недвойственности.

ale: Serg я считаю что если бы это было одно и то жн то незачем было бы писать о распознавании посредством видения

Yuri: Suraj пишет: Собственно, я полагал, что постижение ясного света (как стадии ануттараиогатантр) либо есть, либо нет. То бишь в медитации познаешь сыновий ясный свет, а в момент смерти материнский. Хотел бы вернуть обсуждение градаций ясного света и их достижения т.к. набрел на интересные лекции Геше Джампа Тинлея под названием "Тантра и ясный свет". Вот ссылка на mp3 Тантра и ясный свет Если отбросить лишнюю воду, то он кратко, но достаточно информативно, на примерах объясняет различные ньюансы.. Интересно обсудить с уже прослушавшими - встречалась ли где либо еще похожая детализация - в частности он так-же упоминает там про то что ясный свет пути - это смешение сыновьего и материнского ясного света и что он бывает 9 различных видов - но не объясняет их..

ale: Yuri пишет: Хотел бы вернуть обсуждение градаций ясного света и их достижения т.к. набрел на интересные лекции Геше Джампа Тинлея спасибо за ссылку Мне из лекций понравились термины грубая тупость и тонкая тупость Еще позабавило то что (насколько я понял) уважаемый Геше не считает Гаутаму буддистом :) поскольку тот практиковал хинаяну :)

Suraj: ale пишет: Еще позабавило то что (насколько я понял) уважаемый Геше не считает Гаутаму буддистом :) поскольку тот практиковал хинаяну :) Будда буддистом не был, - тут вы угадали... ale пишет: Мне из лекций понравились термины грубая тупость и тонкая тупость Hе совсем удачный перевод, но технически верно, так как относится с грубой и тонкой форме движения мыслей. Не ужели за 10 лет так и не проснулось желание прочесть "буддийский букварь"? Чем время тратить на форуме, почитали бы что-нибудь путное классиков. Тогда бы смеялись на собой в прошлом, а не над текстами которых не пониамете... По хорошему, ... таких как вы вообще выдворять с форума надо бы...

Yuri: Мне из лекций понравились термины грубая тупость и тонкая тупость Я рад что и Вы нашли для себя что-то полезное! Эти термины Вам напомнили контролируемую глупость наверное? А по существу вопроса - встречалась ли где-либо, полноценные, так сказать , комментарии о ясном свете, его формах и способах медитации? Я имею ввиду не в общих фразах или обрывочных упоминаниях, а практически - в стиле примерно таком, как этот Геше преподносил предмет, или все-же нет ничего? Мне лично из близкого, подобного, попадалась только серия из 4-х книжек "The Healthy Mind Interviews" - там в форме вопрос-ответ автор-антрополог, беседует с ламами по поводу различных состояний сознания, используемых в вaджраяне, дзогчене и боне.. Для тех у кого нет возможности купить - можно почитать 3-й том, интервью с бонским ламой (Лопон Текчог) со scribd: The Healthy Mind Interviews Volume III

crac333: А по существу вопроса - встречалась ли где-либо, полноценные, так сказать , комментарии о ясном свете, его формах и способах медитации? Я имею ввиду не в общих фразах или обрывочных упоминаниях, а практически - в стиле примерно таком, как этот Геше преподносил предмет, или все-же нет ничего? собственно дзогримы АЙТантр это и есть детальные наставления по ЯС и ИТ(илюз телу) и их тс единству))))))))))) несколько отличны дзогримы калачакры и дзогченовский путь через трекчо и тогал...но по ним я совсем мало знаю так что наверняка и там все есть...Сурадж Вам, ув.Юрий в помощь))) Вы Кедруба Дже читали? Книги по 6йогам наропы? сейчас есть переводы дзогримов некоторых тантр благодаря в том числе трудам наших со-форумчан многоуважаемой дакини Нары-ла, многоуважаемого Дэна(сайт аннутара) ну и конечно Чоя-джи...

crac333: из лекций мне очень понравилось это: "Если Вы плохо знаете Учение и молчите[не поучаете] это лучший вклад в Дхарму, который Вы можете сделать" (с) Великий Кедруб Дже

Yuri: Сcrac333 пишет: Вы Кедруба Дже читали? Книги по 6йогам наропы? сейчас есть переводы дзогримов некоторых тантр благодаря в том числе трудам наших со-форумчан многоуважаемой дакини Нары-ла, многоуважаемого Дэна(сайт аннутара) ну и конечно Чоя-джи... Спасибо за напоминание о Кедруб Дже! Давно когда-то читал его, надо-бы перечитать! Я большинство времени в последние годы уделял Дзогчену, сейчас смотрю в сторoну тантрических методов и Махамудры, для подпорки, так сказать своей практики.. Я все-же в вопросе своем имел в виду другое - каждая тантра объясняет дзогрим например, особую технику и всё что с ней связано, но вот в лекции я услышал конкретику, например про то, что невозиможно постичь полный чистый ясный свет пути без кармамудры (т.е. все праны кроме всепроникающей могут войти в центральный канал, но всепроникающая, связанная с ощущением тела-только при кармамудре или в момент смерти..)! Я этому нахожу подтверждения в разных текстах, например у Тулку Ургъена Ринпоче - в книге Blazing Splendor: он там описывает, по-моему пару раз, когда на определенном этапе пожилому ламе - практику высокого уровня специально ищут партнершу.. Просто я хочу попытаться выстроить для себя картинку, например, сходства и отличия Дзогченовских практик и переживаний и аннутарайога-тантрических. Вроде бы в Дзогчене мне неизвестна такая категоричность насчет необходимости партнера! Или там утоньшают/очищают переживание ясного света/ригпа по-другому (чистки трулкхорами, семзины, рушаны, стабилизация трегчо и пр.), или все-же основная работа построена подругому, в обход, так сказать.. Илюзорное тело, насколько я знаю это также прерогатива ваджраяны, поправьте если не прав.. Поэтому наприсер сейчас, я пытаюсь найти где можно почерпнуть информацию о степенях "незамутненности" переживания ясного света, его так сказать градациях, коих насколько мне известно, принято различать аж девять! Suraj - если есть желание и время, буду рад Вашему комментарию и советам по поиску источников информации тоже!

crac333: Я все-же в вопросе своем имел в виду другое - каждая тантра объясняет дзогрим например, особую технику и всё что с ней связано, но вот в лекции я услышал конкретику, например про то, что невозиможно постичь полный чистый ясный свет пути без кармамудры (т.е. все праны кроме всепроникающей могут войти в центральный канал, но всепроникающая, связанная с ощущением тела-только при кармамудре или в момент смерти..)! Ну да это известный как бы факт в наставлениях по дзогрим))).......Лекции Джампа Тинлея хороши тем что он пытается дать системный подход.... Илюзорное тело, насколько я знаю это также прерогатива ваджраяны, поправьте если не прав.. есть хорошая книжка...Далай Лама о Дзогчене. Учения Пути Великого Совершенства оттуда: Что касается ясного света и иллюзорного тела, которые рассматриваются как две истины на стадии завершения Высшей Йога-тантры, то, будучи подвергнуты рассмотрению с точки зрения учения о двух истинах системы Сутры, оба понятия попадут в категорию относительной истины. Если же абсолютную истину системы Сутры, которая считается абсолютной природой реальности, или пустотностью, сравнить с двумя истинами, как они разъясняются в системе Высшей Йога-тантры, окажется, что она является объектом ясного света. Итак, когда в системе Высшей Йога-тантры вместерожденный изначальный ум ясного света рассматривается в качестве абсолютной истины, то прослеживаются параллели с понятием «абсолютная истина» в учении Дзогчен, где она понимается в контексте основы, пути и плода. Абсолютная истина изначально и спонтанно присутствует как наше истинное состояние, потому она и является основополагающей и врожденной. Иллюзорное тело Высшей Йога-тантры относится к преходящим феноменам и попадает в разряд относительной истины, потому что его достигают, используя причины и условия. Рассматривая вещи с точки зрения деления на две истины, такие преходящие феномены, как иллюзорное тело, которое создается при помощи причин и условий, нельзя отнести к изначальной основе. Такого рода феномены являются ограниченными и когда-нибудь прекращают свое существование. Хотя такие феномены не имеют ни своего источника, ни прекращения, они считаются временными феноменами, возникающими в результате сочетания определенных условий и в соответствии с потребностями тех, кто нуждается в обучении. Хорошим примером такого рода является понятие высшая нирманакайя.[20] С абсолютной точки зрения у нее нет ограничений в смысле прекращения, хотя она проявляется каждый раз заново в результате встречи преходящих причин и условий в соответствии с принципом взаимозависимого происхождения и с обликом и потребностями тех, кого надо направлять. Поэтому ее можно отнести к категории относительной истины. Но видения ваджракайи, которые возникают в дзогченовской практике тогел, не относятся к преходящим явлениям, появляющимся в результате встречи причин и условий. Эти видения возникают по причине изначального единства кай (высших Тел) и мудрости, того, что присутствует изначально как естественная светимость нашего ригпа, или вместерожденный изначальный ум ясного света. Проявляются эти чистые видения или нет, они уже присутствуют и всегда на месте. Эта так называемая изначальная основа становится очевидной в процессе пути, но в ней нет ничего, что нужно было бы заново достигать или создавать. правда некоторые бонцы(равно и нингмапинцы наверное) не согласны с некоторыми ее положениями...равно как и в речах Джампа Тинлея о дзогчен наверняка нашли бы не совсем с их точки зрения верные места но это впрочем как всегда.......

ale: Yuri пишет: Для тех у кого нет возможности купить - можно почитать 3-й том, интервью с бонским ламой (Лопон Текчог) со scribd: The Healthy Mind Interviews Volume III спасибо любопытно Вот это скажем Most of us have noisy minds in the sense that a rush of thoughtsand emotions is almost constantly coming and going within ourminds. Buddhist and DzogChen mind science have longrecognized the existence of these thoughts, and it sees them asbeing recurring, or habitual, patterns of ego thought, or“bagchags,” in Tibetan. The function of these recurring cycles of thought is to create stories that help the ego believe that it hasthe identity it thinks it has. The egocentric mind lives in the narratives created by the bag-chags, and it is in this sense that the phenomena of the worldand mind are one and the same. The problem with living insidethese ego narratives is that they make you unhappy. They blocka person’s ability to know and be their self, and they createexistential ruts in a person’s life. более чем понятно :) Мне приходилось учить видеть свое сознание, но приплясывания вокруг бодхичитты мне непонятны в связи с этим

den: Yuri пишет: Поэтому наприсер сейчас, я пытаюсь найти где можно почерпнуть информацию о степенях "незамутненности" переживания ясного света, его так сказать градациях, коих насколько мне известно, принято различать аж девять! Градации в тантре Гухьясамаджа. "Арья Нагарджуна о путях и ступенях Гухьясамаджи": Вообще говоря, с этимологической точки зрения существует два ясных света: объективный ясный свет и субъективный ясный свет. Первый является синонимом шуньяты. Что касается второго, то ясный свет, узнающий шуньяту на примере её концептуального образа, называется косвенным ясным светом, а ясный свет, который узнаёт шуньяту непосредственно, называется прямым ясным светом. Существует множество подвидов косвенного ясного света, например, косвенный ясный свет трёх особых (тела, речи и ума) или косвенный ясный свет иллюзорного тела третьего уровня. А вот подвидов прямого ясного света только четыре: 1. прямой ясный свет как точное противоядие для препятствий к Освобождению; 2. прямой ясный свет, уже устранивший препятствия к Освобождению; 3. прямой ясный свет как точное противоядие для препятствий к всезнанию; 4. прямой ясный свет, уже устранивший препятствия к всезнанию. Каждый из всех этих видов косвенного и прямого ясного света ещё называется «мудростью недвойственности блаженства и шуньяты». Однако в состоянии самопроизвольного косвенного ясного света шуньята узнаётся посредством её концептуального образа, вследствие чего тончайшее двойственное проявление не уничтожено. Вот почему на этой стадии ещё только воображают, что блаженство и шуньята становятся одного вкуса. А вот самовозникший прямой ясный свет узнаёт шуньяту непосредственно; следовательно, даже тончайшее двойственное проявление исчезает, и тогда блаженство и шуньята уже по-настоящему становятся одного вкуса. Далее, чуть больше насчет видов косвенного ясного света. Chöjé Ngawang Palden "Изложение тантрической традиции" (текст из книги Кирти Ценшаба Ринпоче "Принципы Буддийской Тантры"): Тайный смысл ясного света, это косвенный ясный свет этапа особого ума познающего пустоту, потому что белое сияние (проявление первой шуньи - прим. den) является скрытым состоянием ума, а также подобием ясного света. Косвенный ясный свет этапов особого тела, особой речи и иллюзорного тела также является тайный смыслом ясного света, так как в "Комментарии к Собранию Изначальной Мудрости"сказано, что ваджрная рецитация и особое тело относятся к тайному смыслу ... Соответственно, если подытожить, то выходит, что на разных этапах стадии завершения, применяя методы данного этапа, познается определенный вид косвенного ясного света, до тех пор пока человек не дойдет до этапа познания непосредственного ясного света и, тренируясь в стабильности, познает его четыре вида. Аналогичным образом можно понять системы где градации объясняются в терминах уровней ананды. И поскольку очень часто при объяснений различных видов стадий завершения проводят параллели и соответствия со стадией завершения Гухьясамаджи, то их градации можно понять через эту систему. Поэтому если вас интересует детальное и подробное изложение нюансов стадии завершения, то вас могут заинтересовать комментарии на Гухьясамаджу - "Tsong Khapa - Brilliant Illumination of the Lamp of Five Stages" (или подождать когда завершат, возможно, более удачный перевод того же текста "A Lamp to Illuminate the Five Stages: Teachings on Guhyasamaja Tantra"), "Yangchen Gawai Lodoe - Paths and Grounds of Guhyasamaja According to Arya Nagarjuna", "Aryadeva's Lamp that Integrates the Practices", "Kirti Tsenshab Rinpoche - Principles of Buddhist Tantra". Если вас просто интересует подробное изложение этапа ясного света, то вас может заинтересовать "Jamgön Kongtrul - The Treasury of Knowledge, Book Eight, Part Four, Esoteric Instructions", Chapter 4 "Marpa Kagyu": dd' Luminous Clarity 1" The Name and the Divisions 2" The Meditation Topics a" The Time of the Ground b" The Time of the Path c" The Time of the Result Yuri пишет: Просто я хочу попытаться выстроить для себя картинку, например, сходства и отличия Дзогченовских практик и переживаний и аннутарайога-тантрических. Вроде бы в Дзогчене мне неизвестна такая категоричность насчет необходимости партнера! Или там утоньшают/очищают переживание ясного света/ригпа по-другому (чистки трулкхорами, семзины, рушаны, стабилизация трегчо и пр.), или все-же основная работа построена подругому, в обход, так сказать.. Ju Mipham Jampal Gyepai Dorje "Сущность ясного света": С точки зрения практики, все учения, как полные, так и частичные, могут быть объединены в два пути стадии завершения: путь с признаками, который основан на усилиях тела, речи и ума, и путь освобождения, полностью свободный от усилий и признаков. Касательно практики существуют три подхода: ясный свет, иллюзорное тело и их союз. Стадию завершения практикуют только для того, чтобы непосредственным или косвенным образом познать "мудрость чистоты" [wisdom of purity] посредством направления кармических ветров в центральный канал. ... Второй путь стадии завершения - путь без признаков - это ясный свет великого совершенства. Хотя и существует множество путей с признаками, они всего лишь являются методами для реализации этого пути. Практикующие постепенного вида ознакомятся с методами пути с признаками и со временем смогут войти на путь без признаков. Практикующие, относящиеся к виду мгновенной реализации, являются особыми существами, которые укрощаются посредством ати йоги. Поэтому они не полагаются на методы плавления тигле, порождения блаженства и прочего, а сразу входят на путь без признаков благодаря силе упадеш учителя и переданных благословений. Но к какому бы виду практикующий не относился бы, путь без признаков является подлинным результатом всех прочих этапов стадии завершения.

Yuri: 2 den: Спасибо за развернутый ответ со множеством цитат и первоисточников! Я думаю он не только мне будет полезен. Начну самообразовываться - заново перечитав Нагарджуну, и затем Арьядеву и Тзонгкапу..

Suraj: 2 Yuri Лучше участника den-a мне врядли возможно ответить. И если честно, то этот вопрос для себя я отложилв "долгий ящик", ибо пока для меня не актуально. Меня пока больше "работа с обстоятельствами" волнует. изложение доктрины кармы в разных школах и вторичные условия обуславливающие вызревание её (астрология, геомантия), - начальная малая стадия Лам-римов, "учение о карме"...

Yuri: Suraj пишет: И если честно, то этот вопрос для себя я отложилв "долгий ящик", ибо пока для меня не актуально. Меня пока больше "работа с обстоятельствами" волнует. Меня это тоже волнует :), но наверное мне так проще что-ли, когда видны все вехи пути.. Окинуть, так сказать, путь к вершине орлиным взором :) По поводу созревающей кармы мое ИМХО - есть же ритуалы для накопления заслуг и различные так н. чистки! Не на это ли стоит делать упор если "не прет" в прямом и переносном смыслах? Или Вы имеете ввиду условия/дни когда концентрация сама собой получается в отличии от тех, когда все разваливается?

Suraj: Всё гораздо сложнее... пришлось самому начать изучать Наг-ци (бонско-китайскую астрологию элементов) плюс напросит'ся в ученики к джётиш гуру для апгрейда своих навыков в джётиш.



полная версия страницы