Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » МАНТРА В СЕРДЦЕ. (вопрос) » Ответить

МАНТРА В СЕРДЦЕ. (вопрос)

Пермяк: Обычно считается что мантры в сердечной чакре мужских божеств закручены по часовой стрелке и буквы повёрнуты наружу, а у женских всё наоборот: закручены против часовой и слогами внутрь. У каких божеств это правило не работает? Приведите пожалуйста примеры этих исключений. Очень нужно.

Ответов - 35

Вангдраг: Пермяк пишет: Приведите пожалуйста примеры этих исключений. не знаю исключение ли...Ваджравидарана.в передаче дрикунгпы Онтула Ринпоче.

Suraj: Это правилоприменимо только к Анутараиогатантрам школ Сарма, ну и в Нингпа в садханах внутренних тантр. В крия, Чарья и Иога тантрах мантры неподвижны. Ваджравидарана,- это крия тантра согласно Сарма. Если нингмапинская терма, то там все трактуется согласно внутренним тантрам от махаиогатантры и више...

Вангдраг: 2 Suraj: было сказано что вращается по часовой стрелке.и когда бдительные практики вскричали так божество же женское.был дан ответ:женское,но мантра вращается как у мужского


Suraj: Видать тема какая-то. В Гелуг тантра Ваджравидараны используется, как основа практики 6 божеств (это методы созерцаний) Крия тантр, то есть функционирует, как "объясняющая" тантра. Вообщето Ваджравидарана, - особая форма мирного Ваджрапани и вроде мужской дэват...

Пермяк: Спасибо!

Вангдраг: 2 Нур: понял.конечно каждый может ошибиться,сделать оговорку. перечитав вопрос Пермяка, понял что мой пост был не совсем о том о чем вопрос

Вантус: Нур пишет: Один Ринпоче, давая посвящение материнской тантры Ануттарайоги, обходя мандалу посолонь, вспомнил, что делать это нужно против, - затем начал обходить мандалу против (под улыбочки тантрических эрудитов). Этот ринпоче уже столько раз обходил и по, и против, что мог просто зарапортоваться. Поверьте, именно он отлично знает, в какую сторону что обходят. Может, он в основном Гухьясамаджу практикует, и у него по инерции не в ту сторону обход пошел. У него же однажды другой казус был - цакли неправильное попалось, не из той тантры, он его повертел, сказал, что оно неправильное, сказал, что там должно быть на самом деле, перевернул белой стороной и сказал - "думайте, что там то, что я сказал". Но это - случайность, а не проявление некомпетентности. Упомянутая же вами мантра имеет несколько вариантов расположения по разным традициям.

Максим А: Что хоть за Ринпоче?))

мушля: просветите мало знающего,мантра Ваджракилаи как должна вращаться?

Чой: мушля спрашивает: мантра Ваджракилаи как должна вращаться? Как сказано в садхане. Если отдельно не оговаривается, то по часовой.

мушля: в садхане сказано по часовой,а в комментарии Лама указал - все до наоборот...

Чой: Ну мало ли что написано в садхане :) Я не просто так оговорился - "Если отдельно не оговаривается". Я присутствовал на посвящениях, когда после лунга на садхану Учитель в комментариях говорил: "в садхане написано так-то, но на самом деле правильно вот так" :) Если специально этот момент не оговаривается в комментариях, то скорей всего Учитель мог просто попутать, в любом случаи этот вопрос надо задавать "людям в линии".

Чой: Вантус Этот ринпоче уже столько раз обходил и по, и против, что мог просто зарапортоваться. Поверьте, именно он отлично знает, в какую сторону что обходят. Может, он в основном Гухьясамаджу практикует, и у него по инерции не в ту сторону обход пошел. Нур Лама попутал, так как просто "спит" на ходу, то есть ни о каком "присутствии" не может быть и речи. Ну или так :)

Вантус: А с чего вы взяли, что мантра вообще вращается? А ну-ка. процитируйте место по тибетски, где она вращается?

мушля: как то грустно получается, все не так… -так где же правда?

Максим А: А нету одной правды. Всё человекоставленно.

мушля: одна правда, написана в Видьйоттаме - тантре )

Чой: мушля пишет: просветите мало знающего,мантра Ваджракилаи как должна вращаться? Чой пишет: Как сказано в садхане. Если отдельно не оговаривается, то по часовой. Про "отдельно не оговаривается". В наших палестинах не так уж и много передают линий Ваджракилы, из тех, что передавали я инициирован в четыре - Ваджракилаю Сакья и три ньингмапинские линии: Рипа, Лонгчен Ньингтиг и Дуджом Терсар. Ни в одной садхане ни в одной из этих линий не сказано про вращение мантры. С этим вопросом подходили к Карма Пунцогу Ринпоче (Дуджом Терсар) и он однозначно сказал, что мантра не вращается. Я подходил с этим вопросом к чудесному йогину Пема Рандролу (Лонгчен Ньингтиг), он ответил: "Голубые слоги мантры вращаются вокруг ХУМ в сердце по часовой стрелке" (и у меня сохранилась диктофонная запись этого разговора). мушля пишет: в садхане сказано по часовой,а в комментарии Лама указал - все до наоборот... Это очень странно. Может вы всё таки прольёте свет, что это за садхана и кто ваш Лама?

гьялцен: Чой пишет: В наших палестинах не так уж и много передают линий Ваджракилы, из тех, что передавали я инициирован в четыре - Ваджракилаю Сакья и три ньингмапинские линии: Рипа, Лонгчен Ньингтиг и Дуджом Терсар. Ну не скажите, Чой, у нас в деревне московской проще всего получить именно Килаю. Видимо, этого хочет искушенная публика, потому что в первую очередь просят у всех приезжающих-проезжающих лам именно Пурбу. И ламы охотно ее дают. в итоге обычный белый Ченрезик не так распространен у нас, как Пурба.

Чой: Не... Ченрези дают все, кому не лень :) Просто на эти посвящения пресыщенная публика уже вяло реагирует. Ближайшее посвящение Ченрезига в Москве будет даровать Пема Рандрол 19 июня. В том году Ченрезига в Москве (из больших Учителей) даровали Геше-лхарамба Отог Ринпоче из Дрепунг Гомана и Нубпа Кончог Тензин Ринпоче из Дрикунг Кагью (это на которых я был). Касаемо Ваджракилы. В ньингмапе существуют более 15 крупных линий передач Килы, в школах Кагью с десяток, три в Сакья, и есть ещё масса малоизвестных линий. Видя такое разнообразие, становится понятно, почему передача четырёх линий, это "не так уж и много" :)

гьялцен: не знал, что в кагью так много линий Пурбы, думал там есть только из чоклинг терсар ( в карма кагью). интересно....

мушля: Чой пишет: Это очень странно. Может вы всё таки прольёте свет, что это за садхана и кто ваш Лама? садхана одиночного Ваджракилайи Чоклинг Терсар, про Ламу не буду...

Чой: мушля пишет: садхана одиночного Ваджракилайи Чоклинг Терсар Ну я так и думал, других вариантов не оставалось... Вернулись к началу - если мантра у Килы вращается, то она вращается в правую сторону, а почему ваш "Лама указал - все до наоборот", это надо консультироваться у него - тут форум не при делах.

мушля: Чой пишет: - если мантра у Килы вращается, то она вращается в правую сторону а ка же Видьйоттама - тантра? там указывается что мантра Килаи вращается против часов...

Чой: мушля пишет: а ка же Видьйоттама - тантра? там указывается что мантра Килаи вращается против часов... Вам проще застрелиться, чем решить эту проблему логически Ну кто читает тантры без комментариев? Если вы не можете напрямую спросить своего Учителя и комментарии вам не доступны - спросите у своих ваджрных братьев, в любом случаи "форум тут не при делах". Вам давался комментарий на садхану после посвящения?

мушля: Чой пишет: Вам давался комментарий на садхану после посвящения? канэшна! в подробном комментарии речь как раз шла о вращении против часов...

crac333: Нур пишет: Я стесняюсь спросить... "Видьйотамма - тантра" - а это кто такая? Vidyottama Tantra (Skt.; Wyl. rig pa mchog gi rgyud) — a tantra with one hundred-thousand sections, all on the subject of Vajrakilaya.

мушля: Нур пишет: "Видьйотамма - тантра" - а это кто такая? вы поиграть хотите?

мушля: Нур пишет: Если вы утверждаете, что в приведённой вами тантре, сказано, что мантра Ваджракумары вращается против ч.с., то следовательно можно предположить, что вы лично прочитали об этом в самом источнике ваших утверждений. к чему вы ведете?

Suraj: Прекращаем перепалку и немедленного, а то начну карать всех подряд! Касательно предмета обсуждения, - в нингма может всё, что угодно. Тем более, что Ваджракила в Сакья относят к материнским тантрам.... Отсюда и проти часовой стрелки вращени может прийти. А вообще для одного и того же деват может мног различных вариантов начитки и визуализации мантры и вращение не только внутру одного тела! Есть даже системы, где визуализации меняются в зависимости от ступени реализации идама и от ритуальной активности какого-то аспекта дэвата.

мушля: Нур пишет: ...Тогда ускользает смысл самого вопроса... да на самом деле никакого смысла не было ) - как мне нужно относиться к системе материнской и отцовской тантр - в контексте данного случая? от чего такие противоречия?

Нандзед Дорже: А зачем вам к ним как-то относиться? Если есть проблема - она как-нибудь да описывается, нужно для начала осознать её проявление, а не смотреть лишь на крайности - неведение как первичная причина и непонимание "как относиться?". Какова суть этого импульса в вас - как относиться? Расследуйте - зачем именно вам как-то относиться? Без этого вы что - не можете делатиь свою садхану, по большому счету? Это мешает вам на данном этапе двигаться по пути - то есть накапливать благие причины и постигать пустотность? Или там вам без этого непонятны наставления о природе ума? Двигайтесь в понимании себя - нет снаружи никаких отцовских и материнских тантр. Если их нет в вас, нет смысла беспокоиться.. Если в вас это есть, научитесь понимать себя в этом. Нет никаких схем вне вашего ума. А что с ним происходит? Если вы не ощущаете, не имеете переживания материнской и отцовской тантр в себе, интеллектуальные дефиниции об их различиях не зародят в вас это. Вы лишь еще раз совершите разделение в уме - потеряете свежий импульс к осознанию, вызвавший в вас вопрос, окуклите его, заболтаете его "пояснениями", которые ничего не поясняют, а лишь продолжают питать неудовлетворенность ума. "Ясность", обретенная таким путем - это самообман, он действует весьма недолго, и вы снова начинаете и продолжаете "удовлетворять" свой ум по любому поводу, и снова без толку, и так бесконечно. Вот в чем тантра - в непрерывности процесса))). Вам его нужно научиться использовать. Это метод. А как именно вы будете использовать непрерывность движений вашего ума и его энергию - это и будет различие между отцовскими и материнскими тантрами. Либо вы трансформируете любые видимости и проявления и делаете упор на порождение и пребывание себя как иллюзорного рустотного тела божества в его мандале - это путь отцовской тантры. А если вы неудержимо стремитесь к растворению в сути ума и мира, в их природе - ясном свете, это путь материнских тантр. Все дальнейшие различия - просто описания: строения каналов, направления манипуляций с ветрами, формами видимостей, наружу или внутрь смотрит мантра на диске в сердце, куда она вращается и т.д. Это вторичное. Без основного смысл вторичного будет препятствием и причиной увеличения запутанности. Всех благ вам!

Чой: мушля пишет: от чего такие противоречия От того, что феномены такие, какие есть, а не такие, какими кажутся. Для каждого есть свой метод освобождения и обратное было бы не верно. Сутра совершенного пробуждения: Среди способов и путей совершенствования практически нет различий, а количество искусных методов неисчислимо.

мушля: эта скандха «противоречия» возникла за 100 тысячным оборотом мантры, следуя знакам на пути я решил что должен исследовать этот вопрос, теперь не буду… - благодарствую за учение Лха Джалло!

мушля: обращался к Нандзед Дорже



полная версия страницы