Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Является ли сексуальное соитие необходимым для обретения освобождения? (продолжение) » Ответить

Является ли сексуальное соитие необходимым для обретения освобождения? (продолжение)

Suraj: Является ли сексуальное соитие необходимым для обретения освобождения? Навеяно темой, обсуждаемой на БФ. там всё свелось к "если можно воздерживаться, то воздерживайтесь". А индийская Ваджраяна (до прихода в Тибет), - дикость. В общем классический пример "венигрета", - объяснение тантр с позиций сутр и прочая не разбериха. Есть некоторые работы, которые я не выставлял, ибо получил их под "расписку о не распостранении". Посему приведу лишь цитаты, без перевода, ибо материалы шибко вызывающие. Надеюсь Кармапeнко, Legba и другие участники, владеющие английским, прочтут. Кратко, суть в том, что согласно Ануттараиогинитантрам (цитаты ис Чандамахорасана тантры), достичь Освобождения без сексуального союза не возможно. Источник (диссертация): "Tantric Buddhist Apologetics or Antinomianism as a Norm" submitted by Isabelle Onians of Wolfson College, Oxford for the Degree of D. Phil. in Trinity Term 2001 ========================= Tantric Buddhism and Women Before we proceed to the details of our first question, whether sexual initiation is required in Tantric Buddhism, with its subquestion of why such ritual should be necessary, let us consider a different parallel claim. That is the blanket assertion of a Yogin¯ı-/Yoganiruttara tantra, the Chan.d.amah¯aros.an. a, that enlightenment cannot be won without a woman. The tenth chapter of that scripture is called ‘In Praise ofWoman’ (str¯ıpra´sam. s¯a; I am very grateful to Harunaga Isaakson for supplying me with his unpublished 1996 edition of this part of the text, together with the commentary ofMah¯asukhavajrap¯ada, the Padm¯avat¯ı).We referred to this same chapter above for its account of ´S¯akyamuni Buddha’s own enlightenment through erotic bliss (cf. above p.73ff.). The chapter begins with Can.d.amah¯aros.an. a’s divine consort asking him: Lord, is the state [of being] Can.d.amah¯aros.an. a attainable without a woman, or not? to which he replies: It is not, Goddess. (atha bhagavaty ¯aha– kim. bhagavan str¯ıvyatireken. ¯api ´sakyate s¯adhayitum. can.d.amah¯aros.an. apadam ut¯aho na ´sakyate? bhagav¯an ¯aha–na ´sakyate devi. CMT X.intro) The goddess rephrases her question, asking: Lord, is it because there is no arising of pleasure [without a woman] that it is not [attain]able? (bhagavaty ¯aha– kim. bhagavan sukh¯anuday¯an na ´sakyate? ibid. ctd.) Cand.amah¯aros.an. a’s lengthy verse response explains the kind of pleasure essential for enlightenment, how that cannot be generated without a female partner, and so why women are always to be venerated: The Lord said: ‘The highest Awakening is not reached by the arising of pleasure alone. It is obtained only by the arising of a special [type of ] pleasure, and in no other way. Moreover, that effect [i.e. pleasure] can in way (naiva) arise without a cause, of course (eva). That cause, indeed, is union (yoga) with a woman; nor can there ever be any other [cause]. The illusion which is woman is lauded [alone] of all illusions. He who neglects her will find no success. Therefore one should never not be in union with a woman. If thus, [in union with a woman,] there should be suffering or death, imprisonment [or] danger, any such [difficulty] can be borne, but one should not abandon a woman, because every woman [can] help one attain buddhahood by means of pleasure. Women are shameless, fickle, provocative [and] always obsessed with desire. [Yet] they grant success, [if ] honoured with all one’s being.’ Mah¯asukhavajrapada glosses the two compounds of the first verse as follows: ‘By the arising of pleasure alone’ means by means of the ordinary [pleasure] produced by viewing plays and so on. ‘A special [type of ] pleasure’ refers to the four [erotically generated] blisses; this [pleasure] arising is it becoming manifest, [and this is in the ablative of cause: i.e.] by that. Therefore it is agreed by proponents of every view that of all pleasures the one associated with a woman is the best. (sukhodayam¯atren. eti s¯adh¯aran. ena n¯at.ak¯adidar´sanajanitena. sukhavi ´ses.oday¯ad iti sukhavi´ses.a´s catur¯anandalaks.an. ah. , tasyodayah. pr¯adurbh¯avas tasm¯at. ata eva sarvasukh¯an¯am. madhye strain. am eva sukham. paramam iti sarvav¯adisiddham. Padm¯avat¯ı ad loc.) The commentary simply makes more explicit the sexual nature of the relationship one must have with a woman which is the only way to generate the pleasure which is the four blisses (¯ananda) and so win enlightenment. The contrast drawn with the mundane enjoyment of drama reveals the potential for confounding varieties of aesthetic experience (cf. my paper, O forthcoming). The scripture itself is extremely close in places to the words spoken by the teacher in the vidy¯avrata, quoted above from the Guhyasam¯aja. One should never abandon one’s woman. What makes her indispensable is that she is the only praiseworthy (or illuminating) illusion. The following verses (–) dictate the mutual worship of the couple (anyonyam. bhavet p¯uj¯a; CMT X.c), who are to perceive each other as deities (str¯ın. ¯am. ca pum¯an devo devat¯a str¯ı narasya hi; CMT X.ab). Then comes a passage which I feel bound to quote, even if we shall not here discuss the details: [The yogin] should worship [his woman] with all his being, [but] in such a way that wicked [non-mantranayins] do not realise [what his esoteric practice is]. Let him never reject [his] woman, [nowthat] he has heard this pronouncement of theBuddha. That sinner who does otherwise [than this worship of woman], will achieve hell.Otherwise death too is guaranteed (siddham). What use is separation from a woman? It is impossible to realise [one’s identity with] Can.d.aros.an.a by means of austerities. It is fruitless to bind a spotless mind in the net of delusion. The lover (k¯amin) must not avoid love (k¯ama). [That would] generate [the fault] of wrong livelihood [or hypocrisy] (mithy¯aj¯ıva). Through wrong livelihood the guilty party [acquires] demerit (p¯apa), through demerit he acquires at the moment of death rebirth in a hell. This is certain. Thus, the [spiritual] sons of the Conquerors win success through desire (k¯ama) itself. So one should not abandon the five [objects of ] desire (k¯ama[gun. a]) and torment oneself with austerities. One should look at all the forms that come one’s way, and listen to every sound; one should smell smells, and taste the best flavour; one should feel tactile objects: [this is] the service to the five [objects of ] desire (pa˜ncak¯amopasevana). [He who does this] will very quickly become Enlightened, [because] intent on Can.d.aros.a alone. There is no deceit greater, nor worse delusion, than that the whole time of being active and young, the pleasure of woman is not enjoyed. It is at this point that Can.d.amah¯aros.an. a recounts the true story of the Buddha’s own erotic path to enlightenment, and why he dissembled, for the sake of the muddled masses (CMT X 25-30;) In fact, all people are one, and that is one with the Buddha and his consort. In order to realise that unity one must join with a consort and enact the fusing of wisdom and means, the two-fold nature which obtains simultaneously with universal unity.

Ответов - 122, стр: 1 2 3 4 All

Suraj: Тут, я был не прав. В отцовских тантрах, например Гухьясамдже, практика карма мудры не требуется. Это необходимый этам только для иогинитантр (которые состовляют костяк ануттариогатантр) и недульных циклов (Калачакра). Упомянутая Максимом линия Венсапа, - это гелукпинская интерпитация коментариев Арьядевы на цикл Гухьясамджи. Взяло некоторое время исследовать данный вопрос.

Чой: Вот что по этому поводу пишут классики :) Арья Нагарджуна о путях и ступенях Гухьясамаджи. Сексуальный контакт и его разновидности. Что касается секса, то это особый йоговский метод, который придаёт дополнительную мощь практике совершенствования самадхи блаженства и шуньяты за счёт постижения истинной природы наслаждения чувственными удовольствиями вообще и связанными с сексуальным контактом – в особенности. Состав. Существует три типа соединений: с полным ритуалом (spros bcas kyi spyod pa), с неполным ритуалом (spros med kyi spyod pa) и совсем без ритуала (shìn tu spros med kyi spyod pa). Определение сексуального контакта полного ритуала. Полный ритуал предусматривает участие одной или нескольких кармамудр, использование масок, костюмов, украшений и т.д., а также тщательно разработанную церемонию, включающую пение, танцы, жесты, взаимные телодвижения и т.п. Определение секса неполного ритуала. Неполный ритуал отличается от полного отсутствием церемониала: жестов, телодвижений, песнопений и т.д. Существует три вида такого соединения – расширенное, нормальное и сокращённое (простое) сексуальное соединение. Определение секса совсем без ритуала. Такой тип секса выполняется при полном отсутствии участниц и внешних ритуалов и представляет созерцание мудрости нераздельности блаженства и шуньяты в состоянии ясного света сна, соединённое с йогой соединения с джнянамудрой. В эти три типа входят соединения, которые применяются на стадии зарождения и завершения как для открытия ранее неизведанных путей и достижения новых целей, так и для ускорения движения по уже известным путям или углубления уже достигнутого. Что же в нашем случае понимается под техническим тибетским термином сношение (spyod pa)? Вообще говоря, он означает использование объектов пяти органов чувств, но в данном контексте подразумевает общение с одной или несколькими кармамудрами, прелести которых и выступают в роли объектов восприятия пяти органов чувств, прежде всего, загружая орган осязания через прикосновение. Блаженство чувственного прикосновения, переживаемое в соединении с кармамудрой, соединяется с мудростью, познающей изначальную природу кармамудры, то есть, шуньяту врождённого существования. Это многократно усиливает переживание блаженства. Иными словами, такая методика, или техника, чрезвычайно усиливающая самадхи блаженства и шуньяты, здесь называется сексуальным контактом или просто сексом. Согласно «Светильнику», йогины могут вступать в сексуальный контакт в четырёх случаях: • на стадии зарождения с целью усилить мудрость блаженства и шуньяты. • на стадии завершения, когда обретён особый ум, но ещё не иллюзорное тело. • на стадии завершения, когда обретено иллюзорное тело, но ещё не состояние юганаддхи обучения. • на стадии завершения, когда обретено состояние юганаддхи обучения, но ещё не состояние юганаддхи вне обучения. Йогин, который практикует секс полного ритуала (spros bcas kyi spyod pa), вступает в связь с несколькими кармамудрами, числом до двадцати, наряженными в маски и одеяния божеств. Церемония сопровождается соответствующими жестами, телодвижениями, песнями и танцами. Всё это действо доводит самадхи блаженства и шуньяты до совершенства; именно в этом и состоит его цель. Йогин, практикующий секс неполного ритуала (spros med kyi spyod pa), вступает в связь с меньшим количеством кармамудр (от одной до пяти), также наряженных в маскарадные костюмы божеств. Этот сексуальный контакт называется так потому, что, в сравнении с предыдущим типом секса, в нём отсутствуют такие составляющие ритуала, как пение, танцы и взаимные жесты. У этого типа секса три разновидности: расширенное, среднее и краткое. Они отличаются друг от друга, например, количеством кармамудр и пр. Наконец, йогины, занимающиеся сексом совсем без ритуала (shin tu spros med kyi spyod pa), полностью отказываются от всех внешних ритуалов предыдущих двух типов сексуального контакта. Живут эти подвижники в уединении, а кармамудра им не нужна: они вступают в связь с джнянамудрой, то есть визуализируемой супругой. В своей практике ясного света сна они созерцают мудрость недвойственности блаженства и шуньяты. В целом эти три типа секса применяются йогинами обеих стадий (кьерима и дзогрима), которые хотят либо открыть новые для них пути, либо ускорить своё продвижение по уже освоенным путям.

Nara: Поди найди ещё где-нибудь двадцать дакинь, согласных делить между собой одного йогина. Да ещё в маскарадных костюмах.


Чой: Ну тогда практика "секса неполного ритуала". Отсутствие церемониала и в самом сокращённом варианте - простое сексуальное соединение :) А для аскетов есть "практика "секса совсем без ритуала". Такой типа секс выполняется при полном отсутствии участниц и внешних ритуалов и представляет, как сказано - созерцание мудрости нераздельности блаженства и шуньяты в состоянии ясного света сна, соединённое с йогой соединения с джнянамудрой. Вобчем тогда надо напрягать фантазию :)

ale: мне думается что ритуал и маски несомненно в тему, но кусочки льда иногда полезней :)))))) кроме того я думаю таки необходимо удерживаться от семяизвержения и сама практика должна длится многие часы Так можно себя довести до очень странного состояния :))))))

Suraj: В приведённом отрывке интерестно упоминание об использовании данных практик на уровне кьерим. Ибо у меня , как и у других, понимамие "глазами тсонкапЫь было, что практики карма мудру используютсятолько на достаточно вызоких уровня загрима со знаками. Я думаю, что на уровне кьерима, - это ритуалы ганачакры. ПО крайней мере в сакьяпинских садханах включены песни, как часть ритуала тсок, ге поётя о месте, где соитие имет место, пётся вино , поедается мясо, а в центре расположена шава-асана

Вантус: Nara пишет: Поди найди ещё где-нибудь двадцать дакинь, согласных делить между собой одного йогина. Да ещё в маскарадных костюмах. Не так это и сложно, при наличии соответствующей субкультуры. Даже среди далеких от буддизма кругах, у каких-нибудь хиппи, к этому порой просто подходят.

Вантус: ale пишет: мне думается что ритуал и маски несомненно в тему, но кусочки льда иногда полезней :)))))) кроме того я думаю таки необходимо удерживаться от семяизвержения и сама практика должна длится многие часы Так можно себя довести до очень странного состояния :)))))) Удержание от семяизвержения - вещь технически крайне несложная. Сложность будет в том, что за многие часы гениталии натрутся и заболят. А на следующий день - опухнут.

Максим А: Сразу видно, теоретик

Вантус: Максим А пишет: Сразу видно, теоретик Вам виднее, теоретик я или нет.

Максим А: Вантус пишет: Сложность будет в том, что за многие часы гениталии натрутся и заболят. А на следующий день - опухнут. Та всё там нормально, не бойтесь)) Пробуйте!

ale: Вантус пишет: Удержание от семяизвержения - вещь технически крайне несложная. Сложность будет в том, что за многие часы гениталии натрутся и заболят. А на следующий день - опухнут. я думаю это особенность вашего организма я с подобным не сталкивался и не всем дамам подобное нравится но у женшин по моим наблюдениям проблем еще меньше

Чой: Геше Джампа Тегчог, "Ямантака: практика самопосвящения": Во время посвящения мудрости непозволительно для ученика подносить гуру реальную сведущую женщину, если гуру принял монашеский постриг или является гененом, следующим чистому поведению. Во время тайного посвящения и посвящения мудрости вы просто представляете, что подносите сведущую женщину. С одной стороны, переживание блаженства при помощи лотоса выглядит очень важным; но этот шаг необходим только тому, кто достиг высокого уровня в стадии завершения. Начинающим следует пребывать в чистом поведении и полностью избегать сексуальных контактов. Это ясно обозначено в "Лам Дрон" Атиши – тексте, написанном по просьбе человека по имени Джанг Чуб О, который задал семь вопросов, одним из которых было: "Когда разрешается брать физически присутствующую сведущую женщину?" Он спросил об этом, потому что людям не было ясно, следует ли подносить реальную сведущую женщину в процессе тайного посвящения и посвящения мудрости. Атиша дал свой ответ в конце "Лам Дрон", где он говорит, что принявшему постриг человеку, который является начинающим и не достиг определённого уровня, не разрешается опираться на сведущую женщину во время посвящения ваджрного мастера, тайного посвящения и посвящения мудрости, потому что Будда запретил сексуальные контакты принявшим постриг. Если принявшие постриг допускают сексуальный контакт в такой ситуации, то накапливают дурную карму "тунгва". Такое падение является причиной перерождения в нижних мирах, поэтому гененам, следующим чистому поведению, и принявшим постриг запрещаются сексуальные контакты. Атиша говорит, что это исключение указано и в коренной тантре Калачакры. Однако, когда достигнуты высокие реализации, необходимо использовать физическую супругу, потому что невозможно достичь просветления, не опираясь на этот метод. Если бы в эти вещи не была внесена определённость, люди долго пребывали бы в замешательстве. Вопрос: "Если монах находится на достаточном уровне стадии завершения, чтобы взять супругу, то может ли он знать об этом безошибочно?" Ответ: "На определённом уровне стадии завершения медитирующий обретает вихрь блаженства на лбу. Если такой человек встречает Ваджрайогини, то у неё будет подобный вихрь; они могут вступить в союз, и это улучшит их практику. И мужчина, и женщина ясно воспринимают друг у друга правильные знаки достижения. Когда сведущий йогин встречает Ваджрайогини, она не говорит ему, кто она; она скорее будет критиковать его: "Ты принял постриг! Как тебе не стыдно иметь сношение?" Знаки хорошо известны, и нет опасности перепутать обычную женщину с Ваджрайогини".

Прохожий: А если он не монах, тогда что? Разве "снижается порог согласия"?

Suraj: А в гелуг сейчас не гелонги не дают вангов. Это касается даже тулку. Tак, что передавать девицу никогда не требуется

Вангдраг: Чой пишет: разрешается опираться на сведущую женщину а есть разъяснения какая женщина является сведущей?ну окромя вихря во лбу

Suraj: В садхане наро Качё пo пабонке перечисляются основные виды во время подношения Ваджрадарме и гуру линии преемствеHности: Рождённые в местах , (Born in the places) посредством мантры (born from the mantras)и спонтанноманифесторованные (and sponteniously born). С прекрасными юными телами, искуссные в 64 искусстваx кама-сутры.

Вангдраг: спасибо. короче рядом пройдешь и не узнаешь((

Прохожий: Suraj пишет: А в гелуг сейчас не гелонги не дают вангов. Это касается даже тулку. Это не правда. Зачем говорите не правду? Богдо Геген - не монах. И он - тулку.

Suraj: Прохожий пишет: Это не правда. Зачем говорите не правду? Богдо Геген - не монах. И он - тулку. Я лишь передаю напиcаное тулку Тондупом в его новой книге посвещённой темем тулку. У всякого правила, видимо, есть исключения. Тем более, что монгольский буддизм, - это не совсем тибетский. Далай Лама рассказыaл об анеkдотичных ситуациях в Монголии, когда кто-то из иерархов одетых в одеяния монаха, представлялаи Далай Ламе своих детей. Вот книга на которую я опираюсь в вопросе "кому положено давать инициации в Гелуг": Incarnation: The History and Mysticism of the Tulku Tradition of Tibet [Paperback] Tulku Thondup Paperback: 128 pages Publisher: Shambhala; 1 edition (August 9, 2011) Language: English ISBN-10: 1590308395 ISBN-13: 978-1590308394 Product Dimensions: 5.5 x 0.5 x 8.5 inches http://www.amazon.com/Incarnation-History-Mysticism-Tulku-Tradition/dp/1590308395/ref=sr_1_1?s=books&ie=UTF8&qid=1327971058&sr=1-1 Book Description Publication Date: August 9, 2011 A tulku is a fully enlightened one (buddha) or highly accomplished adept (siddha) who chooses to be reborn again and again for the benefit of all beings. Most tulkus, though, are the rebirths of well-trained masters who are engaged in spiritual training and serving others. Tibetan Buddhists have, for well over a millennium, been meticulously following the tradition of finding, recognizing, enthroning, training, and venerating these revered figures who provide teachings of liberation for both monks and laypeople. This guide to the tulku tradition covers its long history, separating fact from fiction, giving an overview of how the system works, and providing short biographies of some of the great tulkus of the past and present. Included are accounts of the magical occurrences that are associated with these remarkable beings, and advice for how anyone can set out on the tulku path. ---------------------- А выыяснять, что есть "правда" давайте более аргументированно. Я свой аргумент привёл. Бoгдо геген... ну так он местечковый царь, - сам себе закон! Кстати, в США, я ни одного гелукпинца-не-монаха не видел дающим ванги...

Нандзед Дорже: Был прецедент из ближайших - геше Тинлей, дававший ванг уже после снятия с себя обетов гелонга. Это не правило и не исключение, а лишь статистическая истина - а гелуг Учителя, как правило, монахи, только и всего. А не потому что не-монахам нельзя давать ванг. Не нужно телегу впереди лошади ставить...

Suraj: Я не думаю, что это запрет, но скорее "гелукпинский обычай" В НИнгма и Сакья, там порoвну... :-) Тем более, я что? "За что купил, за то и продал" , - туклку Тондуп вроде уважаемый лама, сама тулку, исследовал вопрос... Все притензии к нему

Нандзед Дорже: к слову о гелонгах в гелуг: когда дедушка Дхармадоде (Жалсарёв) освободился из сталинских лагерей (если помню, лет 12 вагонетки катал на колымских приисках), он разжился деньгами и поехал на Черное море, купил ящик вина и залег на пляже - узнаю тантриста. это он сам рассказывал. а в старости и вовсе нет-нет, да имел во внутреннем кармане пиджачка бутылочки водки (наблюдено хувараками). но в итоге - реализация тантры Ямандаги на уровне иллюзорного тела, доил нарисованную корову (сиддхи Камадхену). это к вопросу об обетах, гелонгах, гелуг и прочем... и заметьте - никаких женщин))))))) стал быть, необходимости жесткой в них не было.

Нандзед Дорже: Не знал, куда пристроить перевод нескольких глав той самой тантры Чандамахарошана... Поскольку здесь говорили об этом, размещаю здесь: Чандамахарошана тантра, гл.1-8 http://lit.lib.ru/i/irhin_w_j/candamaharosana.shtml

Suraj: Нандзед Дорже пишет: Чандамахарошана тантра, гл.1-8 О-о... не к добру! Тут в соседней ветке говорили, что секс не секс в тантре на самом деле!... Послсе прочтения этой тантры в самый раз себе делать сипуку, ибо всем ценностям винаи там трындец (пардон за оборот, но иначе не скажешь)!.. P.S. Kартинка не подходит. Он должен быть коленно-прекланённый в союзе с супругой...

Suraj: Нандзед Дорже пишет: Чандамахарошана тантра, гл.1-8 http://lit.lib.ru/i/irhin_w_j/candamaharosana.shtml Хотя конечно ребята молодцы, что переводят. А то у меня лично запал пропал. не то, что переводить я уже читать не успеваю всё, что выходит...

Нандзед Дорже: А я всегда не к добру, а к совобождению... Ребята с Винаей на пустом месте топчутся, не нужно им мешать)))))) Изображение годное - юм представлен кхатвангой. Это он. Просто обычно Ачала так статично изображается - в кальке с внешнего Ачалы - который как Защитник, Фудо Мёо у японцев. А здесь в изображении есть необходимая для "разморозки чувств" динамика)))))....

Suraj: Вот мандала с центральной фигурой из этой тантры: http://imageserver.himalayanart.org/fif=fpx/58185.fpx&obj=uv,1.0&page=image.html&rect=0,0,1,1&hei=1000 Это из "Тантра-самучая", сборнике мандал. Эта тантра интерестна своим подходом, без всяких манипуляций с пранами и бинду, а прямое переживание пустоты и блаженства.

Нандзед Дорже: И, насколько, я понимаю методически (на уровне пути) это подход в познанию шуньи со стороны блаженства, а не так, как монахам привычней. Мне ближе подход материнских тантр, я человек грубый, мне надо, чтобы ощущения были)))))))))).

Suraj: Нандзед Дорже пишет: Мне ближе подход материнских тантр, я человек грубый, мне надо, чтобы ощущения бы Точности ради, - эта тантра отцовская. Достаточо ранняя, но не самая раняя... Она так никогда не достигла уровня цикла Гухьясамаджи,которая стала столпом всей ануттараиогатантры. Гелукпинцы считают, что все тантры (включая материнакие) могут быть описаны согласно системе Гухьямаджи, за исключением Калачакры. Чандамахарошана осталась на вторых ролях в отцовских тантрах...

Нандзед Дорже: Не знаю, что за гелукпинцы там, а тантра Ваджрайогини неописуема с точки зрения Самаджи. И хеваджра. И Курукулле. А если почитать саму тантру Чандамахарошаны, то там зиначально - проявление Ваджрасаттвы в мандале Ваджрайогинь.

Suraj: Нандзед Дорже пишет: Не знаю, что за гелукпинцы там, Chöjé Ngawang Palden, монгольский лама, труд которого откомменторовал лама Тсенчап Кирти, наставник Далай Ламы в Калачакре: http://www.amazon.com/Principles-Buddhist-Tantra-Tsenshap-Rinpoche/dp/0861712978/ref=sr_1_fkmr0_1?s=books&ie=UTF8&qid=1334642197&sr=1-1-fkmr0 Нандзед Дорже пишет: А если почитать саму тантру Чандамахарошаны, Саму тантру в отрыве от комментаторской традиции не просто понять во всех скрытых смыслах. Дело в том, что текст самих исследований диссертации не перевели, а ограничились лишь приложением с переводом нескольких глав. так получилось, что буквально месяц назад я её перечитал полностью. Tам однозначно её относят к отцовским тантрам. Так же, как и в "Тантра-самучае", ссылку на мандалу из которой я привёл. Hаличие иогинь и майтхуны вовсе не повод относить практику к иогини-тантрам. А кладбищеная темаика каулических культов зародилась ещё в иога-тантрах. Если не изменяет память, то первая тантра нового класса ануттараиогатантр, - "Буддасамаяиога" и там херука в окружении иогинь... Я это пишу не для того чтобы поспорить, а скорее пояснить то, что не было переведено, - исследовательская часть той диссертации.

Нандзед Дорже: Да, точно, согласен... Но все же есть возражения)))))). Ачала входит как Защитник в мандалу Чакрасамвары, его даже называют иногда "внешним Демчогом". Охраняет непрерывность самадхи. Гелугпинцы чёто застолбили, но это ещё не повод... Есть даже традиции, где прежде чем практиковать созерцание мандалы Самвары, проходят бум-ши Ачалы. Впрочем, его проявление не как внешнего, а как главы мандалы ануттара-тантры вполне может быть и отцовским методом, как у всех "бхайравоподобных" методов. Вот подогнали хорошее изо)))))))))))) крупное)))

Suraj: Похож!

miha: Suraj пишет: Тут в соседней ветке говорили, что секс не секс в тантре на самом деле!... Прочитал. Не убедили насчет необходимости секса. Хотелось бы комментарий того кто стабильно запускал випассану.

Suraj: miha пишет: Прочитал. Не убедили насчет необходимости секса. Сексуальные практики необходимы ТОЛЬКО в ануттараиогатантрах!

miha: И тут понял. Спасибо!

Максим А: Шивалингам в правом нижнем углу детектед))

den: The need for engaging in karmamudra practice in connection with inner heat yoga is explained by Ngulchu Dharmabhadra in his treatise on the Six Yogas, An Ornament for A Book of Three Inspirations. Earlier we spoke about the process of separating the three dimensions of the body and mind: coarse, subtle and very subtle. The various stages of this process are spoken of as "the three refinements," the three being body refinement, energy refinement and mind refinement. The process of energy control that is the function of the inner heat yoga carries one through these "refinements." The idea here is that most of the vital energies can be brought under control and directed into the central channel solely by means of the inner heat yogas together with the vase breathing technique. However, the "all-pervading energy" is difficult to control, and it is in order to subdue this that the practice of karmamudra is required. As Ngulchu puts it: "Through meditating on the inner heat and gaining a basic mastery of the process, one comes near to the stage of achieving the semblant clear light and actualizing final mind refinement. The inner yogas by themselves will not be able to induce the jump to that stage; for this, the inner yoga must be supplemented with the external condition of relying upon a karmamudra, or sexual partner". The key expression here is "final mind refinement." This is a technical term referring to the stage wherein only the all-pervading energy remains to be brought under control. Once it has been mastered, one makes the quantum leap to the accomplishment of "final mind refinement," which permits the manifestation of the illusory body. It is to cross this threshold that the yogi enters into union with a karmamudra. ... In fact there are four mudras upon which the yogi can rely for this aspect of the training: karmamudra, jnanamudra, mahamudra, and samayamudra. The First Dalai Lama (b. 1391) explains these as follows in his treatise on the Kalachakra system of completion stage yoga: "The first three of these give rise to the immutable ecstasy. The fourth is said to be the mudra experienced as a result of accomplishing the former three. Karmamudra is explained as a maiden possessing the physical attributes of a woman, who comes to one as a result of one's previous karma. Here there is no need to visualize the experience; the maiden herself has the ability to induce the full experience by means of her skillful embrace. Jnanamudra is a maiden created through the power of one's visualization. As for the mahamudra, the images within one's own mind spontaneously arise as various consorts.... One then unites with these. Through relying upon these three types of mudra, one is led to the experience of ecstasy. The bodhimind substances residing in the upper sites fall to the tip of the jewel, where they vibrate and transform. They are retained here and are not allowed to slip away.... If the yogi is not able to move the male and female drops of his body solely through the power of meditation, he is instructed to take up practice with a karmamudra. Because the karmamudra gives him the power to direct the vital substances to the tip of the jewel, she is called "the maiden who bestows the falling ecstasy".... The yogis...are of three types: sharp, middling and dull. The first of these rely exclusively upon mahamudra. They are able to experience the immutable ecstasy solely through union with her. The second must rely upon a visualized jnanamudra in order to generate a basis of ecstasy through which they are able to enter into the mahamudra experience. Thirdly, those of dull capacity, not having the strength or purity of mind, must rely upon a karmamudra until they gain experience of great ecstasy. Only then can they proceed to the mahamudra." This passage occurs within the context of the Kalachakra system, which varies considerably from the Hevajra and Chakrasamvara tantric cycles upon which the inner heat doctrine of the Six Yogas is based. Nonetheless it does succinctly explain the purpose of training with a karmamudra at this point in the process, and the characteristics of the practitioner who should rely upon a karmamudra. (c) The Six Yogas of Naropa: Tsongkhapa's Commentary (Glenn Mullin)

den: With regard to the bestowal of the wisdom-knowledge empowerment on the western side of mandala: Having attracted to oneself a consort with the appropriate characteristics by means of mantra, she should be bathed in fragrant scents. ... This empowerment may also be realized in dependence upon a visualized consort ('a consort made of light'). (c) The Black One Hundred Thousand (Martin J. Boord, "A Bolt Of Lightning From The Blue")



полная версия страницы