Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Является ли сексуальное соитие необходимым для обретения освобождения? (продолжение) » Ответить

Является ли сексуальное соитие необходимым для обретения освобождения? (продолжение)

Suraj: Является ли сексуальное соитие необходимым для обретения освобождения? Навеяно темой, обсуждаемой на БФ. там всё свелось к "если можно воздерживаться, то воздерживайтесь". А индийская Ваджраяна (до прихода в Тибет), - дикость. В общем классический пример "венигрета", - объяснение тантр с позиций сутр и прочая не разбериха. Есть некоторые работы, которые я не выставлял, ибо получил их под "расписку о не распостранении". Посему приведу лишь цитаты, без перевода, ибо материалы шибко вызывающие. Надеюсь Кармапeнко, Legba и другие участники, владеющие английским, прочтут. Кратко, суть в том, что согласно Ануттараиогинитантрам (цитаты ис Чандамахорасана тантры), достичь Освобождения без сексуального союза не возможно. Источник (диссертация): "Tantric Buddhist Apologetics or Antinomianism as a Norm" submitted by Isabelle Onians of Wolfson College, Oxford for the Degree of D. Phil. in Trinity Term 2001 ========================= Tantric Buddhism and Women Before we proceed to the details of our first question, whether sexual initiation is required in Tantric Buddhism, with its subquestion of why such ritual should be necessary, let us consider a different parallel claim. That is the blanket assertion of a Yogin¯ı-/Yoganiruttara tantra, the Chan.d.amah¯aros.an. a, that enlightenment cannot be won without a woman. The tenth chapter of that scripture is called ‘In Praise ofWoman’ (str¯ıpra´sam. s¯a; I am very grateful to Harunaga Isaakson for supplying me with his unpublished 1996 edition of this part of the text, together with the commentary ofMah¯asukhavajrap¯ada, the Padm¯avat¯ı).We referred to this same chapter above for its account of ´S¯akyamuni Buddha’s own enlightenment through erotic bliss (cf. above p.73ff.). The chapter begins with Can.d.amah¯aros.an. a’s divine consort asking him: Lord, is the state [of being] Can.d.amah¯aros.an. a attainable without a woman, or not? to which he replies: It is not, Goddess. (atha bhagavaty ¯aha– kim. bhagavan str¯ıvyatireken. ¯api ´sakyate s¯adhayitum. can.d.amah¯aros.an. apadam ut¯aho na ´sakyate? bhagav¯an ¯aha–na ´sakyate devi. CMT X.intro) The goddess rephrases her question, asking: Lord, is it because there is no arising of pleasure [without a woman] that it is not [attain]able? (bhagavaty ¯aha– kim. bhagavan sukh¯anuday¯an na ´sakyate? ibid. ctd.) Cand.amah¯aros.an. a’s lengthy verse response explains the kind of pleasure essential for enlightenment, how that cannot be generated without a female partner, and so why women are always to be venerated: The Lord said: ‘The highest Awakening is not reached by the arising of pleasure alone. It is obtained only by the arising of a special [type of ] pleasure, and in no other way. Moreover, that effect [i.e. pleasure] can in way (naiva) arise without a cause, of course (eva). That cause, indeed, is union (yoga) with a woman; nor can there ever be any other [cause]. The illusion which is woman is lauded [alone] of all illusions. He who neglects her will find no success. Therefore one should never not be in union with a woman. If thus, [in union with a woman,] there should be suffering or death, imprisonment [or] danger, any such [difficulty] can be borne, but one should not abandon a woman, because every woman [can] help one attain buddhahood by means of pleasure. Women are shameless, fickle, provocative [and] always obsessed with desire. [Yet] they grant success, [if ] honoured with all one’s being.’ Mah¯asukhavajrapada glosses the two compounds of the first verse as follows: ‘By the arising of pleasure alone’ means by means of the ordinary [pleasure] produced by viewing plays and so on. ‘A special [type of ] pleasure’ refers to the four [erotically generated] blisses; this [pleasure] arising is it becoming manifest, [and this is in the ablative of cause: i.e.] by that. Therefore it is agreed by proponents of every view that of all pleasures the one associated with a woman is the best. (sukhodayam¯atren. eti s¯adh¯aran. ena n¯at.ak¯adidar´sanajanitena. sukhavi ´ses.oday¯ad iti sukhavi´ses.a´s catur¯anandalaks.an. ah. , tasyodayah. pr¯adurbh¯avas tasm¯at. ata eva sarvasukh¯an¯am. madhye strain. am eva sukham. paramam iti sarvav¯adisiddham. Padm¯avat¯ı ad loc.) The commentary simply makes more explicit the sexual nature of the relationship one must have with a woman which is the only way to generate the pleasure which is the four blisses (¯ananda) and so win enlightenment. The contrast drawn with the mundane enjoyment of drama reveals the potential for confounding varieties of aesthetic experience (cf. my paper, O forthcoming). The scripture itself is extremely close in places to the words spoken by the teacher in the vidy¯avrata, quoted above from the Guhyasam¯aja. One should never abandon one’s woman. What makes her indispensable is that she is the only praiseworthy (or illuminating) illusion. The following verses (–) dictate the mutual worship of the couple (anyonyam. bhavet p¯uj¯a; CMT X.c), who are to perceive each other as deities (str¯ın. ¯am. ca pum¯an devo devat¯a str¯ı narasya hi; CMT X.ab). Then comes a passage which I feel bound to quote, even if we shall not here discuss the details: [The yogin] should worship [his woman] with all his being, [but] in such a way that wicked [non-mantranayins] do not realise [what his esoteric practice is]. Let him never reject [his] woman, [nowthat] he has heard this pronouncement of theBuddha. That sinner who does otherwise [than this worship of woman], will achieve hell.Otherwise death too is guaranteed (siddham). What use is separation from a woman? It is impossible to realise [one’s identity with] Can.d.aros.an.a by means of austerities. It is fruitless to bind a spotless mind in the net of delusion. The lover (k¯amin) must not avoid love (k¯ama). [That would] generate [the fault] of wrong livelihood [or hypocrisy] (mithy¯aj¯ıva). Through wrong livelihood the guilty party [acquires] demerit (p¯apa), through demerit he acquires at the moment of death rebirth in a hell. This is certain. Thus, the [spiritual] sons of the Conquerors win success through desire (k¯ama) itself. So one should not abandon the five [objects of ] desire (k¯ama[gun. a]) and torment oneself with austerities. One should look at all the forms that come one’s way, and listen to every sound; one should smell smells, and taste the best flavour; one should feel tactile objects: [this is] the service to the five [objects of ] desire (pa˜ncak¯amopasevana). [He who does this] will very quickly become Enlightened, [because] intent on Can.d.aros.a alone. There is no deceit greater, nor worse delusion, than that the whole time of being active and young, the pleasure of woman is not enjoyed. It is at this point that Can.d.amah¯aros.an. a recounts the true story of the Buddha’s own erotic path to enlightenment, and why he dissembled, for the sake of the muddled masses (CMT X 25-30;) In fact, all people are one, and that is one with the Buddha and his consort. In order to realise that unity one must join with a consort and enact the fusing of wisdom and means, the two-fold nature which obtains simultaneously with universal unity.

Ответов - 122, стр: 1 2 3 4 All

den: Относительно посвящения мудрости на западной стороне мандалы: Методами мантры притянув супругу с подходящими качествами, очисти её благоухающими ароматами. ... Это посвящение может быть обретено с опорой на визуализируемую супругу ('супругу сотканную из света'). (c) 100.000 черных Пурб (Martin J. Boord, "A Bolt Of Lightning From The Blue")

den: Ngulchu Dharmabhadra в трактате о Шести Йогах "Украшение Книги Трех Вдохновений" объясняет необходимость практики кармамудры в контексте практики туммо. Ранее мы говорили о процессе разделения трех измерений тела и ума на: грубый, тонкий и очень тонкий. Этапы этого процесса называются "тремя разделениями" (иногда переводят как "три отъединения", "три изоляции", или говорят об особом теле, рече и уме - прим. den): разделение тела, разделение речи и разделение ума. Процесс контроля энергии в практике туммо позволяет пройти эти "три этапа разделения". Смысл в том, что большинство пран могут быть направлены в центральный канал исключительно благодаря практике туммо с дыханием сосуда. Однако, все-проникающую прану тяжело контролировать, поэтому для направления этой праны необходима практика кармамудры. Ngulchu пишет: "Благодаря обретению опыта в практике туммо, приближаешься к подобию ясного света (иногда переводят как "косвенный ясный свет" или "ясный свет примера" - прим. den) и реализации конечного разделения ума. Практика туммо, сама по себе, не способна привести к этому этапу, поэтому она должна дополняться практикой кармамудры". Суть здесь в выражении "конечное разделение ума". Этот технический термин обозначает этап практики, когда осталось направить в центральный канал только все-проникающую прану. Когда это удается, практик реализует "конечное разделение ума", благодаря которому возможно проявить иллюзорное тело. Именно для преодоления этого рубежа, йогин практикует кармамудру. ... По факту есть четыре мудры, на которые может положиться йогин: кармамудра, джнянамудра, махамудра и самайямудра. Первый Далай Лама (родился 1391) объясняет это в своем трактате на этап завершения Калачакры: "Первые три из них ведут к ваджрному блаженству. Говорится что переживание четвертой возникает как результат достижения предыдущих трех. Кармамудра это девушка обладающая физическими признаками женщины, которая приходит к йогину вследствие его кармы. В этом случае нет необходимости визуализировать происходяшее, так как девушка способна вызвать соответствующий опыт. Джнянамудра это воображаемая девушка. Что касается махамудры, то спонтанно проявляющие в уме картины возникают как различные супруги ... Йогин объединяется с ними. Полагаясь на эти три мудры йогин переживает блаженство. Расположенное в районе макушки тигле опускается на конец драгоценности, где оно вибрирует и трансформируется. Не позволяя тигле уйти, оно удерживается там.... Если, полагаясь только на медитацию, йогин не способен перемещать в своем теле белые и красные тигле, то его направляют практиковать с кармамудрой. Поскольку практика с кармамудрой позволяет направить тигле на конец драгоценности, её зовут "девушка, дарующая нисходящее блаженство".... Способности йогинов бывает трех видов: высокие, средние и низкие. Первые опираются исключительно на махамудру. Через союз с ней они способны получить переживание ваджрного блаженства. Вторые полагаются на визуализируемую джнянамудру, как на основу для блаженства, для обретения опыта махамудры. Третьи, не обладающие ни силой, ни чистотой ума, полагаются на кармамудру до тех пор пока не получат опыт великого блаженства. Только тогда они смогут прийти к махамудре." Приведенный отрывок взят из контекста системы Калачакры, которая сильно отличается от тантрических циклов Чакрасамвары и Хеваджры, являющихся источником туммо в Шести Йогах. Тем не менее, он точным образом объясняет как цель практики с кармамудрой на данном этапе пути, так и характеристики практикующего, полагающегося на неё. (c) Из предисловия к "Шести Йогам Наропы: Комментарий Цонкапы" (Glenn Mullin)



полная версия страницы