Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Син Юнь. Буддийский взгляд на магию и сверхъестественное. » Ответить

Син Юнь. Буддийский взгляд на магию и сверхъестественное.

Максим А: Син Юнь. Буддийский взгляд на магию и сверхъестественное. ТОЛЬКО ДЛЯ НЕКОММЕРЧЕСКОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ Внимание! Это черновой вариант перевода, поэтические строфы были переведены только для передачи смысла текста. Многие имена и названия исторических лиц и мест могут отличаться от общепринятых. Тем не менее, перевод максимально приближен к оригиналу. В сложных местах просьба обращаться к оригинальному буклету на английском языке, который находится по адресу: http://www.blia.org/english/publications/booklet/pages/01.htm Дорогие уважаемые друзья, Хочу поблагодарить вас, за то, что вы пришли на эту лекцию о Буддизме. Сегодня нашей темой будет "Буддийский взгляд на магию и сверхестественное". Вспоминая слово "магия", мы тут же думаем о мистических, необычных и сверхчеловеческих действиях. Когда мы сталкиваемся с препятствиями, ведь мы все хотим чуда? Может быть, нам хочется, чтобы появился Супермэн и решил все наши проблемы. Когда нас кто-либо бьёт или проклинает, было бы здорово быть в этот момент мастером боевых искусств - мы могли бы уложить обидчика одним мизинцем. Уходя от погони, не помешало бы уметь летать, ведь так мы легко смогли бы избежать беды. Когда кто-то хочет причинить нам неприятности, ведь было бы неплохо шепнуть заклинание и обездвижить этого человека? Если богатый человек не верит в добрые дела, было бы хорошо уметь магическим образом забирать у него деньги и раздавать бедным и нуждающимся? Магия для большинства людей - это желание быть знаменитым, властным, способным совершить невозможное. Хотя магия также может быть использована для укрощения зла и для помощи нуждающимся, она также может быть использована для угрозы человечеству. Приносит ли магия какую либо пользу обществу? Магия это хорошо или плохо? В чем ее смысл? Я хотел бы обсудить четыре аспекта буддийского взгляда на магию и сверхестественное. 1. Определение и классификация магии. Согласно писаниям, магия - сверхестественная, неограниченная, невероятная сила, которую можно получить во время медитации. Мы также верим в то, что только Будда, Бодхисаттвы, боги и феи обладают сверхестественной магической силой. На самом деле, привидения и демоны также обладают магической силой. Мы, люди, также обладаем магической силой. Магия не ограничивается необычными способностями вызывать дождь, шторма, или ездить верхом на облаках. Магия везде. Мы можем это увидеть, если внимательно приглядимся. Когда мы истощены и томимы жаждой после изнурительного путешествия, стакан воды может утолить нашу жажду. Разве в этот момент, стакан воды не является волшебным напитком? Тот, кто не умеет плавать, тонет в воде как камень несмотря на тщетные попытки выбраться из воды, а хороший пловец легко сделав несколько легких движений, плавает в воде как рыба. Разве это не чудесно? Начинающий велосипедист со всей силы вращает педали и все равно падает с велосипеда. Опытный велосипедист может легко управлять велосипедом без помощи рук. Вам это не кажется сверхестественным? Мы также можем назвать магией цирковые фокусы. Согласно науке, тело само по себе есть чудо. Когда кто-то грустит - текут слезы. Когда кто-то радуется, на лице появляется улыбка. Голод может быть утолен пищей. Ощущение холода можно смягчить теплой одеждой. Разве все эти явления не являются чудесными? Женские молочные железы не только выделяют молоко, а также изменяют состав питательной смеси в соответствии с меняющимися потребностями ребенка. Когда ребенок перестает просить молоко, его производство также прекращается. Разве это не удивительно? Магия не ограничивается трюками и волшебством, она везде. Смена четырех времен года, цветение и увядание растений, смена облика луны, большие и маленькие размеры животных, разве все это не является выражением чего-то удивительного? Чудеса вокруг нас. Сколько видов магических сил записано в буддийских писаниях? Согласно наиболее общей классификации, всего существует шесть главных категорий. Это - божественное видение,божественный слух, знание содержания чужих умов, способность творить чудеса, способность вспоминать прошлые жизни и способность устранять омрачения. а. Божественное видение Человеческие глаза могут видеть большие объекты. Для того, чтобы увидеть маленькие объекты, нам нужны увеличительное стекло или микроскоп. Тот, кто обладает божественным видением, легко может видеть мельчайшие вещи. Человеческие глаза могут видеть только близко расположенные предметы, тогда как далеко расположенные объекты выглядят размытыми и неразличимыми. Тот, кто обладает божественным видением, может видеть предметы, находящиеся вдалеке, также ясно, как и предметы, находящиеся рядом. Наше человеческое зрение ограничено тем, что нас окружает. Тот, кто обладает божественным зрением, может видеть сквозь стены и горы. Человеческие глаза могут видеть только при свете. Божественное зрение работает даже в полной темноте. Человеческое зрение ограничено этим миром, божественное зрение охватывает все миры. Если говорить вкратце, божественное видение свободно и неограничено. б. Божественный слух. Человеческие уши слышат на близком расстоянии. Нам нужны усилители и микрофоны для того, чтобы помочь нам услышать отдаленный звук. С божественным слухом мы можем слышать звуки одинаково ясно, независимо от расстояния. Маудгальяяна, лучший из учеников будды, обладавший сверхестественными способностями,однажды хотел узнать как далеко может дойти голос Будды. Волшебным образом он переместился к другому Будде, находящемуся в триллионах световых лет. И там, с помощью божественного слуха, он мог ясно слышать голос проповедующего Будду. Мы можем знать китайский, но не английский или японский. Люди с лингвистическим талантом могут говорить на многих языках, но при этом понимать другие языки ограниченно. Тот, кто обладает божественным слухом, может понимать любые языки. Помимо человеческих языков, он может также понимать пение птиц и вой животных. в. Способность читать чужие мысли. Знание чужих умов это способность точно знать то, о чем думают другие. Мы часто заявляем: "Ты меня не понимаешь". Трудно понять самих себя, не говоря уже о попытке понять других. Тот, кто способен читать чужие мысли, может видеть добрые и злые мысли в чужих умах. Ниодна мысль не сможет ускользнуть от этого видения. г. Способность творить чудеса. Те, кто обладают способностью творить чудеса, могут из одного сделать многое, а из многого сделать одно. Для таких людей любое расстояние не проблема, они могут пройти сколько угодно большое расстояние без проблем. Они также с легкостью могут проходить через огонь, воду, или сквозь землю. Они могут становиться невидимыми. Способность творить чудеса позволяет его владельцу преодолеть ограничения пространства. Эта сила позволяет взять солнце и луну, и менять окружение по своему желанию. Это магическая сила способная позволить телу преодолеть любые физические ограничения. д. Способность помнить прошлые жизни. Иногда мы так забывчивы, что не можем вспомнить события вчерашнего дня. Люди с отличной памятью могут вспомнить события произошедшие несколькими месяцами или годами ранее. Тот, кто обладает способностью помнить события своих прошлых жизней, помнят их также ясно как вчерашний день. Помимо того, что они помнят свои прошлые воплощения, они также могут знать о прошлых воплощениях остальных живых существ. Когда кто-то умирает, человек с такой способностью может предсказать будущее воплощение в зависимости от кармы а также место будущего воплощения. е. Способность устранять омрачения. Омрачение это несчастье. Обладающий этой силой больше никогда не будет страдать. Он не будет подвержен циклам рождения и смерти и никогда не родится в этом мире невежества. Вышеупомянутые пять магических сил не уникальны для буддийских практиков - ими могут обладать и приведения, демоны, боги и феи, но они не могут избежать цикла перерождений. Поэтому эти пять магических сил не являются конечной целью. Только последняя способность устранять омрачения может преодолеть цикл перерождений. Эта способность может быть достигнута буддийскими святыми - Буддами или Архатами. Эта сила недоступна непросветленным смертным или духам. Наряду с классификацией магических сил, упомянутых выше, писания также классифицируют магические силы по разным уровням применения этих сил. В Да Шэнг И Чань (Эссе о величии Махаяны), магические силы разделены на те, что достигаются через развитие понимания, медитацию, произнесение заклинаний или с помощью злых духов. Согласно Цунь Чинь Лу (Записи из зеркала происхождения), магия может быть достигнута пятью методами: развитием понимания, медитацией, заклинаниями, кармой и духами. а. Магия через развитие Конечная магическая сила обретается через развитие понимания Срединного пути. Тот, кто просветлен в истине Срединного пути всего существования, может удерживать ум без мышления и отвлечения на мириады объектов и событий, случающихся в течение дня. Такой человек знает все явления во вселенной не будучи к ним привязан. Сила, достигаемая через развитие понимания, позволяет такому человеку быть полностью свободным от цикла перерождений. б. Магия через медитацию Магические силы можно обрести через практику медитации с помощью четырех состояний Дхьяны и восьми уровней умственного сосредоточения. Люди, освоившие эту практику, могут понимать существующие в мире явления и знать прошлые и будущие жизни. в. Магия через заклинания. Заклинания и снадобья могут творить магию. Это сила колдунов и ведьм. Они могут вызывать ветер и огонь. Они могут становиться невидимыми прячась в воде или в земле и т.д. Этот тип магических сил наиболее подвержен использованию во вред другим. г. Магия как результат кармы. Некоторые живые существа могут обладать магической силой как результатом их кармы. Привидения могут перемещаться через физические препятствия и быстро передвигаться на большие расстояния. Птицы могут летать в небе, а рыбы - жить в воде. У каждого живого существа своя карма, не разделяемая с другими. В результате существует удивительное разнообразие существ с различными способностями. д. Магия духов. Духи и джины могут магически накапливать космическую энергию из рая и земли. После некоторого периода времени они могут проявляться в человеческой форме и разыгрывать людей. Поэтому, магия и сверхестественные силы могут быть обретены через развитие понимания Срединного пути, медитацию и сосредоточение ума, использованием снадобий и заклинаний,как результат кармы, а также другими способами. Среди разных магических сил, некоторые из них могут быть добрыми, а некоторые - злыми. Также существует огромное разнообразие уровней. Все, к чему мы должны стремиться - это устранение омрачений через развитие мудрости. Обретя эту конечную способность устранять омрачения через развитие, мы будем способны проходить через процессы рождения и смерти не подпадая под влияние несчастья. Мы будем способны пребывать в спокойствии Нирваны не будучи привязанными к ее комфорту. Мы избежим крайностей и пойдем Срединным путем Будды. 2. Магия в социальном контексте. Многие люди в нашем обществе интересуются странными и необычными явлениями. А глубокое, прекрасное и практическое учение Будды для них неинтересно. Магия имеет большее значение для масс, поскольку удовлетворяет их любопытство. Так каковы же отношения между магией и жизнью людей? а. Магия как надежда в тяжелые времена. Существует популярное высказывание "У каждого домохозяина есть Амитабха. В каждой семье есть Гуань Инь (Авалокитешвара)". Бодхисаттва Авалокитешвара - очень популярная фигура для поклонения среди людей. Каким образом Бодхисаттва Авалокитешвара стал частью жизни так многих людей? Согласно "Вселенским вратам", главе Лотосовой сутры, когда живые существа испытывают трудности, такие как семь бедствий - потопы, пожары, жестокость, войны и т.д. Бодхисаттва Авалокитешвара защищает и направляет нас. Этот Бодхисаттва иногда во сне помогает в решении кажущихся нерешимыми проблем . Он обладает безграничными магическими силами и использует их для того чтобы спасти живых существ от несчастий и бедствий. Таким образом, Бодхисаттва Авалокитешвара становится факелом надежды для беспомощных и страдающих существ. Наряду с Бодхисаттвой Авалокитешварой, тайваньский народ также с большим почтением относятся к богине Ма Тзу. Так как Тайвань - это остров, окруженный со всех сторон морем, людям приходится жить рядом с ним и терпеть связанные с ним непредсказуемые опасности. Ма Тзу считается покровителем мореплавателей и люди верят, что она спасает их от утопления. Чи Кунг, почитавшийся многими как живой Будда, является еще одной популярной фигурой для поклонения, так как он часто использовал магию для решения проблем страдающих людей. Как дождь после длительной засухи, магия может дать людям надежду в безнадежной ситуации. Люди часто удивляются магическим явлениям. Говоря о "Живом Будде", в прошлом жил буддийский монах, почтенный Мяо Шан, который в народе считался "живым Буддой Золотой горы". Его жизнь была полна необычных, красочных и магических историй. Настоятель Храма Золотой горы, Почтенный Таи Цанг, и он были хорошими друзьями. Однажды случилось так, что одна женщина заболела необычным, тяжелым заболеванием и не могла глотать. Прийдя в храм Золотой горы за помощью к почтенному Мяо Шан, "живому Будде", тот попросил ее открыть рот, удалил какую-то слизь и чудесным образом исцелил женщину . Как то раз, во время купания в общественной бане, почтенный Тай Цанг,зная о многочисленных случаях чудесного исцеления людей, попросил "живого Будду", чтобы тот вылечил больной желудок его матери. В ответ на это, "живой Будда" выйдя из воды, сказал: "Вот миска супа праджни (запредельной мудрости). Отдай это своей матери и она будет исцелена от всех болезней." Почтенный Тай Цанг немного поколебался, но не стал открыто протестовать. Он подумал: "Это наверное шутка. Разве можно человеку пить использованную грязную воду из общественной бани?"Тогда "Живой Будда сказал: "Вот почему я прошу вас не приходить ко мне за лечением. Я предписываю суп праджни, а вы пытаетесь лечиться грязной водой. Что мне делать?" Поэтому он не охотно соглашался на лечение людей. Иногда, когда он не мог отказать в просьбе, то использовал подобные необычные методы, помогая другим. Когда он скончался в Бирме в 1935 году, почтенный Хун Цзы оказал помощь в организации похорон. До сих пор многие люди вспоминают "живого Будду", потому что он помогал решать проблемы и давал надежду. Из приведенных примеров, можно понять, что магия не предназначена для ежедневного и частого пользования. Однако редкое использование магии полезно как срочное лечение. б. Магия как спасение во времена потрясений. Есть поговорка : "В необычные времена нужны необычные методы". Во времена потрясений, социального хаоса и войны, проповеди буддийского учения не могут привлечь необходимое внимание к улучшению ситуации. С другой стороны, магия может быть использована для быстрого решения ситуации. Как и в случае тяжелой болезни, пациент сначала должен быть спасен с помощью особых процедур, а затем подвержен долгосрочной реабилитации и лечению. Во время потрясений от пяти нормандских племен и шестнадцати государств (304-439 н.э.) генералы Ши Ле и Ши Ху вели между собой войну. Было отнято много невинных жизней. Почтенный Буддхасинга прибыл из Центральной Азии в надежде примирить генералов. "Вам следует быть добрыми. Вам следует думать о своем народе. Не убивайте невинных людей." - так проповедовал Мастер военачальникам. Генералы лукаво отвечали: "Вы хотите чтобы мы были добрыми. А мы хотим увидеть как выглядит ваше доброе сердце." "Хорошо, смотрите." - ответил почтенный Буддхасинга. Он выхватил меч у рядом стоящего солдата и распорол себе грудь. Затем он достал бьющееся сердце и что-то произнес над водой в пруде. Из воды волшебным образом появился белый лотос. Будхасинга спокойно передал свое сердце генералам и сказал: "Вот мое сердце, такое же чистое как этот белый цветок лотоса." Даже кровожадные генералы были впечатлены такому мужеству и силе. Они стали учениками Мастера. Буддхасинга использовал магию для обращения военачальников в свою веру и он также спас миллионы жизней. Во времена потрясений магия может обеспечить силу Спасителя. Во время правления династии Тан, в соответствии с легендой, мастер Чань, преподобный Инь Фэнь также обладал большой магической силой . Однажды он натолкнулся на ожесточенное сражение и попытался примирить армии с помощью убеждения. Но его никто не слышал. В конце концов, он бросил в небо свой посох. А затем взлетел в небо сам и стал танцевать с посохом. Солдаты так были увлечены этим зрелищем, что забыли о сражении. Так, с помощью магии мастер мгновенно остановил кровавую битву. После этого люди стали называть его Мастером Летающего Посоха. Мастер Чань быль большим юмористом и знал много чаньских шуток. Однажды он спросил учеников, видели ли они когда либо, как кто-нибудь умирал во время сидячей медитации. Ученики ответили, что был один чаньский мастер, ушедший во время сидячей медитации. Тогда Мастер спросил учеников, слышали ли они когда либо, чтобы кто-нибудь умирал стоя. Его ученики ответили, что семья почтенного Фу умерла во время работы на ферме. Многие практики Чистой Земли также могут умереть по своему желанию. Тогда чаньский мастер спросил, видели ли его ученики, чтобы кто-нибудь умер стоя на голове. Ученики задумались и ответили, что никогда не слышали о таком и никогда такого не видели. И мастер Чань сказал :" Хорошо, я покажу вам." Он встал на голову ушёл в Нирвану. Ученики были шокированы и огорчены.Они поспешили организовать похороны и столкнулись с большой проблемой - тело нельзя было стронуть с места, оно было неподвижно как стальная колонна, врытая глубоко в землю. Никаким усилием они не могли стронуть его с места. Никто не знал что с этим делать, пока не пришла сестра Мастера, высокореализованная монахиня. Она ругала его: "Ты использовал магию для того чтобы смутить людей, будучи живым. Ты до сих пор хочешь использовать этот трюк, будучи мертвым? А ну падай!". Странно, но тело упало как по команде. Чаньский мастер не хотел никого ошеломить с помощью магии. Он хотел показать то, как чаньский практик может встретить смерть с полным самоконтролем и свободой. Вышеупомянутые примеры показывают, что магия может быть отличным инструментом в периоды потрясений. Некоторые из васмогут подумать: "Отлично! Я тоже буду упорно тренироваться и обрету сверхъестественную силу. Так я смогу схватить лидеров наших врагов, и все наши проблемы будут решены." Однако, существует нечто большее, чем это. Когда уходит один лидер, на смену ему приходит другой, и так далее. Силой невозможно полностью решить проблему. Только нравственность и сострадание может принести вечный мир. Во времена Трёх Царств (222-265 н.э.) мудрый правитель Кунг Минг схватывал и освобождал повстанца Менг Хуо семь раз, поскольку понимал, что настоящая победа в мастерстве, а не в трюках и силе. Нам следует быть абсолютно уверенными в нравственности и сострадании, даже если их плоды не видны сразу. Нравственность и сострадание меняет дурные обычаи и очищает сознание людей. Магия, неважно какой бы сильной она не была, может быть использована только в крайних случаях для временного облегчения. Конечное же решение наших проблем лежит в обычных методах. в. Магия как подходящее средство для проповеди. Магия, как правило, с большей готовностью принимается массами, чем разумное. В истории высоко реализованные мастера использовали магию как целесообразный способ распространения буддийского учения при необычных обстоятельствах. Буддизм в Китае появился во времена правления восточной династии Хань при режиме императора Минь. Даосы сопротивлялись и вызывали буддийских миссионеров на публичную магическую дуэль. Император способствовал и председательствовал на таких исторических конкурсах. Однажды Император приказал установить два ряда столов и поместил их в большом зале. Буддийские тексты и некоторые буддийские реликвии были помещены на один ряд столов, а даосские писания на другой ряд. Даосские мастера прибыли на состязание либо прилетев, либо материализовавшись. Буддийские представители, Кашьяпаматанга и Дхармаракша медленно вошли в зал. Толпа ставила на то, что монахи не смогут победить даосских мастеров. После того, как обе стороны заняли свои места, даосские священники произнесли заклинания, сжигающие буддийские тексты, но ничего не произошло. Наоборот, буддийские писания стали излучать сверкающий свет. Как только свет достиг даосских текстов, книги охватил огонь и быстро уничтожил их. После этого Кашьяпаматанга взлетел в небо и произнес: "Лиса несравнима с великим львом Лампа не сравниться с блистательным солнцем и луной Пруд не может быть так же всеобъемлющ как океан Холм не может быть так же высок и велик как гора Облака Дхармы покрывают мир Позволяя семенам добра расти Проявление необычных магических сил Это лишь средство проявления вездесущего невежества" Эта строфа означает, что дух буддизма достоен и величественен как лев, царь всех животных. Как можно сравнивать с ним похожий на лису даосизм? Даосизм как масляная лампа, его мудрость не может соответствовать буддийской, блистающей как солнце и луна. Пруд определенно не может вместить в себя столько же воды, сколько ее содержится в океане. Маленький холм определенно не сравним с большой и высокой скалой. Как даосизм можно сравнивать с превосходным миром буддизма? Благоприятные облака сострадательного буддийского учения покрывают мир; позволяя корням добродетели прорастать в семена Бодхи, и в конечном итоге обрести плоды Буддовости. Сегодня я использовал магию как целесообразное средство для того чтобы направить невежественные живые существа на правильный путь. Магия - не конечная цель. Даосские священники окаменели, услышав эти стихи. Они пытались сбежать, но магические силы полностью иссякли. Император Минь был восхищен мастерством и силой Кашьяпаматанга и Дхармаракша. После этого он построил четыре храма внутри и три храма снаружи города для монахинь и монахов соответственно. Это было началом монашества в Китае. После этой магической дуэли, буддизм окончательно пустил корни в Китае и впоследствии рос и процветал. Опять же, хотя использование магии не является конечной целью, тем не менее она может быть целесообразной средством для распространения учения.

Ответов - 22

Максим А: 3. Культивация и применение магии. Если магия так тесно связана с нами, то как мы можем обрести магические силы? Как нам следует их применять? Мы должны ценить истинное значение и применение чудесной магии в нашей жизни. Например, когда мы смотрим на красивые цветы, зеленую траву или ясную Луну, наше настроение естественно становится приподнятым и радостным. Разве это не волшебство? Когда мы хотим понравиться другому человеку, то можем сказать несколько приятных слов и этот человек будет в восторге. Если мы,однако, говорим неправильные слова, этот человек может начать на нас ругаться. Разве это не магия языка? Человеческие эмоции такие как счастье, ярость, грусть и радость, не являются все они волшебными? Магия вокруг нас. Нам следует наслаждаться радостью магии в обычной жизни. Когда мы хотим смотреть телепрограмму, мы нажимаем кнопку на пульте управления и тотчас же на экране возникает изображение.Это изображение может прийти издалека, из другой страны попасть в наш телевизор через спутниковую антенну.Разве это не божественное видение? Когда мы поднимаем трубку телефона, мы можем слышать голоса издалека, даже сквозь препятствия гор. Разве современная связь не является божественным слышаньем? Сейчас самолеты могут заставить нас летать как птицы, доставив нас в любое место какое мы захотим. Разве мы не обладаем чудесной силой путешествовать всюду? Если мы будем чуточку внимательнее, то заметим, что наш каждодневный опыт и есть магия. Магия перестает удивлять, когда мы не уделяем ей достаточно внимания. Магия также существует в природе. Например, когда темные облака затягивают небо, начинается дождь. Иногда, дождь также идет когда светит солнце.Разве это волшебное явление? В зависимости от разных давлений могут возникнуть мягкий бриз, порывы ветра, ураганы и даже шторма, град и снег. Времена года меняются и дают возможность всем живым существам продолжать свой рост и поддерживать в гармонии экологический баланс. Все эти изменения могут быть признаны магией. В нашей каждодневной жизни мы аккумулируем опыт, выражение человеческой мудрости и умелое пользование ресурсами. Термины, напечатанные на китайском календаре, такие как "начинается весна", "возбужденные насекомые","дождевая вода","осеннее равноденствие","дикий холод" и т.д. описывают времена года, отразившиеся в опыте бесчисленных поколений и представляют собой бесценное наследие наших предков. Фермеры пользуются годами сложенным опытом для предсказания погоды и определяют точное время для посадки и сбора урожая.В современном обществе многие эксперты предупреждают нас о демографическом взрыве, загрязнении окружающей среды, исчерпании энергетических ресурсов, на основании чего сейчас мы можем планировать свое будущее.Как все эти люди видят будущее? Опыт даёт возможность предсказывать будущее. Опыт - это могущественная магия. Наряду с опытом, мудрое решение - это тоже магия. Мудрый правитель Кун Мин мог предсказывать будущее и строить необычные стратегии для обеспечения безопасности Королевства Шу в период Трёх Царствований. Господин Ян-мин Ванг настаивал на "видении вещей в собственном сознании" и "использовании действия со знанием для предсказания будущего". В истории много мудрых людей, которые видят изменения времени. Они способны осуществлять прогнозы, поскольку обладают мудростью. Магия - это выражение мудрости. Столкнувшись с трудностями, если мы проанализируем ситуацию и будем искать решение с помощью нашей мудрости, то трудности будут решены. Разве это не магия? Накопление человеческого знания приводит ко многим научным достижениям. И это тоже магия. Луна считалась романтичной, мистической, красивой, но до сих пор оставалась вне досягаемости. Теперь с помощью космического корабля человек Оказался на Луне и прошел по ее неровной поверхности. Для тех, кто жил до 20го века, разве это не показалось бы магией? Среди последний достижений в области медицинских технологий нам теперь доступны такие процедуры, которые нашим предкам показались бы волшебными. Сильно поврежденную кожу можно восстановить перенеся ее с другого участка тела. Почки или сердце можно пересадить от другого донора. Мы также можем восстановить зрение пересадкой роговицы глаза. Успех в оплодотворении с помощью пробирки открывает новые двери для воспроизводства человека. Все эти возможности для наших предков являлись бы магией. Мы изобрели посев облаков и самолеты. Разве мы не вызываем дожди и не летаем свободно в космосе? Магия это не только духи и демоны. Если мы мудро используем свои знания, мы можем создавать безконечные чудеса в обычной жизни. Обрести магические силы не считается трудным в буддизме. Вопрос в том, на чем должна основываться магия? Есть четыре основания на которых должна полагаться магия. а. Сострадание Согласно Махапраджняпарамита шастре, "Бодхисаттва отказывается от пяти желаний и достигает различные состояния медитации. Из сострадания ко всем живым существам, они приобретают магическую силу. Они совершают чудеса, очищая сознание людей. Почему? Если не совершать необыкновенное, большинство людей не могут быть восхищены и спасены". С любовью ко всем живым существам, даже если Бодхисаттвы искоренили все омрачения, они не уходят в Нирвану, в отличие от двух других колесниц (Шраваки и Пратьекабудды). Бодхисаттва принимает великие обеты Бодхи и обретает магические силы, для того, чтобы спасти все живые существа. Почему для освобождения людей нужна магия? Именно потому, что большинство людей невежественны и не придают значения простым истинам, а обращают внимание только необычным вещам. Бодхисаттвы используют чудеса как искусные средства для впечатления людей. Магия для бодхисаттв является лишь инструментом. Буддовость - конечная цель бодхисаттв. В конце концов, воспитывать себя без сострадания значит следовать пути дьявола. Обретение магической силы без сострадания похоже на появление еще одного свирепого существа в армии дьявола. В результате возникнет еще больший ущерб. Примером культивации магии без сострадания был Девадатта, использовавший магию во вред Буддизму, и злых духов во вред невинным людям. Поэтому, прежде чем начинать учиться магии, необходимо соблюдать условие воспитания сострадания. Без сострадания нельзя изучать магию. б. Обеты Магия полагается на чистые обеты, что означает, что практикующие должны соблюдать эти обеты. Следование обетам один из аспектов трехчастной буддийской практики. Ум и тело должы держаться в рамках обетов. Принимая обеты, мы знаем о том, что правильно и о том, что неправильно, что следует делать и чего не следует делать. Когда мы понимаем истинный смысл принятия обетов, мы следим за своими поступками с помощью обетов, мы не будем использовать магию во вред других, и будем использовать магию только как искусное средство для того чтобы помогать выполнять полезные дела в соответствии с обетами. Поэтому, изучая магию, мы должны быть строгими в соблюдении обетов. Иначе результатом магии будет разрушительная дьявольская сила. в. Терпение Чтобы овладеть магией, нужно овладеть умственной дисциплиной терпения. Если мы не будем обладать достаточным терпением, то легко потеряем контроль над собой. Овладев магическими способностями, мы легко можем использовать магию во вред, атакуя тех кто нам не нравится. Поступая так, магия становится лишь еще одним оружием подавления. Мы должны учиться быть терпеливыми и использовать магию только в крайних целях. Только так можно использовать магию в истинных целях на благо большинства людей. г. Обыденное В буддийской сутре говорится, "Обыденное - это Путь". Буддийское учение предназначено для очищения человека и его развития, но никак не для эксцентризма и необычности. Ум, пребывающий в повседневной обыденности, может стать вечным. Магия же существует в мгновении. Магия не может устранить наши омрачения и привести нас к окончательному освобождению. Только через видение окончательной истины учения через в нашей повседневной жизни и очищение, мы сможем насладиться окончательным освобождением, что и является настоящей магией. Моя бабушка по материнской линии была вегетарианкой и приняла прибежище в буддизме в возрасте около 17 лет. Она заботилась обо мне с раннего детства, и в значительной мере повлияла на мою жизнь, создав причины моего будущего монашества. Я вспоминаю, что ребенком я всегда оставался с ней. И помню, что всегда просыпался от звуков, исходивших из ее желудка. Будучи ребенок любопытным, всегда спрашивал ее, что это за звуки. И она всегда отвечала, что это результат её практики. Став монахом, я учился у многих мастеров. Но их желудки никогда не издавали никаких звуков. Разве могло быть так, что буддийские мастера не были так развиты как бабушка? Позже, я понял почему она так ответила. Через семь или восемь лет, когда мне было двенадцать, я летом я приехал чтобы навестить свою бабушку, и увидел ее сидящей в одиночестве под деревом. Я сел рядом с ней и спросил, издаёт ли до сих пор её живот звуки. Она ответила: «Да, конечно, разве может она потерять плоды своей практики?» И тогда я спросил её: «Какая польза от звуков, исходящих из желудка? Может ли он устранить омрачения, печаль, развить мастерство и нравственность?» Она не знала как ответить. Как раз в этот момент над нами пролетел с гудящим звуком самолет. И я снова спросил её: «Самолет издает больший звук, чем у тебя в желудке. Скажи мне, как звук в желудке может влиять на жизнь человека?» Выслушав мои вопросы, она была смущена. Она молча встала и вошла в дом. И вот прошли десятилетия. Когда я вспоминаю ее смущенное и огорченное выражение лица, то чувствую себя весьма апологетично. Хотя конечно это может быть расценено как магия, в лучшем случае как какой то особый навык, он тем не менее был плодом десятилетней практики. Но как я мог нанести такой грубый ущерб ее доверию? С другой стороны, я считаю, что она оценила мои искренние намерения в направлении ее практики на на правильный путь обыденного. 4. Буддийский взгляд на магию и сверхъестественное Магия дает надежду в тяжелые времена; она - спасение во времена потрясений, это искусное средство для проповеди. Магию следует находить в обыденной жизни. Итак, мы собираемся говорить о буддийском взгляде на магию и сверхъестественное. Я резюмирую все выше сказанное в четырех пунктах. а. Магия не является конечной целью. Согласно буддийским текстам, несмотря на то, что прошло уже более двух тысяч лет, среди нас до сих пор живут некоторые из учеников Будды. Махакашьяпа, один из лучших учеников Будды, охраняет его робу и находится в состоянии медитации в горе Каккутапада. Он ждет рождения Будды Майтрейи через 56 700 000 000 лет начиная с настоящего момента. Он вручит робу и учение предыдущего Будды Майтрее для того, чтобы учение Будды не исчезло. Несколько десятилетий назад была история о французском исследователе, встретившего Махакашьяпу в Индии. Почтенный Пиндолабхарадваджа, ещё один ученик Будды, который до сих пор живёт среди нас. Он один из шестнадцати учеников, упомянутых в Амитабха сутре. Он достиг плода святого Архатства. Почему Архат остался здесь и не ушёл в Нирвану? Именно потому что, однажды продемонстрировал свои волшебные силы перед публикой. Однажны, будучи в ликующем настроении, он сказал : «Вы думаете, летать в небе - это волшебство? Тогда я покажу вам несколько необычных вещей». Затем он подпрыгнул в небо и показал несколько волшебных трюков. Верующие были очень восхищены и не переставая хвалили его. Узнав об этом инциденте, Будда был очень недоволен. Он попросил преподобного подойти к нему и сказал: «Мое учение использует нравственность для того чтобы изменить людей и сострадание, для того, чтобы спасти их. Он не использует магию, которая удивляет и смущает их. Сегодня ты использовал магию не по назначению. В наказание, я приказываю тебе оставаться в этом мире и работать ради больших заслуг и раскаятся в этом поступке перед уходом в Нирвану.» Из-за того, что Преподобный использовал магию не по назначению, ему до сих пор приходится жить и страдать среди нас. Магия не может усилить наше мастерство и устранить наши омрачения. Её небрежное применение строит только больше препятствий на пути освобождения. Очевидно, что магия не помогает покинуть цикл перерождения. Только развитие добродетели есть правильный твердый подход к пути Будды. б. Магия не может ослабить силу кармы. Сильнейшая сила в этом мире - не магия, а сила поступков, или карма. В китайской истории однажды случилось восстание, понесшее миллион жертв. В то время существовала поговорка: «Повстанец Хуань убьёт восемь миллионов. Если ты в том числе, то тебе не уйти.» Легенда гласит, что он убил восемь миллионов человек до того как его восстание было подавлено. Независимо от того, было ли это на самом деле, или это миф, давайте поговорим о выражении «в том сисле и ваш ход». Что это значит? Это значит, что никто не может избежать кармы. Те граждане разделили общую карму, которая должна была быть заплачена кровью. Магия не может преодолеть препятствия кармы. Мы пожнём то, что посеяли. Из этого нет выхода. Однажны король Вирудхака напал на родину Будды, Капилавасту. Маудгальяяна, лучший из учеников Будды, обладавший магическими силами, выступил добровольцем в защиту клана Шакьев. Будда грустно сказал: «Маудгальяяна, это карма клана Шакьев и они не раскаялись за это. Сегодня им придется заплатить за свои поступки. Даже то, что они моя семья, моя магия не сможет им помочь.» Маудгальяяна не поверил в слова Будды. Он прилетел в город, окруженный войсками, взял пятьсот членов клана шакьев и волшебным образом положил их в свою чашу для подаяний. Вылетев из города, он счастливый вернулся к Будде. И сказал «Смотрите, я спас людей из вашего клана.» Взглянув в чашу для подаяний, он ужаснулся: члены клана шакьев превратились в лужу крови. Даже Маудьгальяяна, сильнейший маг не смог предотвратить действие кармы. Он мог легко слетать в рай и опуститься в ад, для того, чтобы спасти свою мать. Тем не менее, в конце концов он был убит камнем, брошенным еретиками. Как мог ыть убит камнем почтенный, обладавший магическими силами? Многие ученики Будды волновались и сердились. Будда сказал ученикам: «Магия не может преодолеть силу кармы. Это карма Маудгальяяны, быть убитым камнем, брошеным еретиками. Вам не следует сомневаться в границах магии. Гораздо важнее ревностно очищать свои поступки, слова и речь.» Есть поговорка: « Боксера убивает кулак. Пловец тонет в воде.» Магия не всемогуща, обладающий магическими силами не должен считать себя в полной безопасности. Сила кармы не может быть преодолена магией. Если мы будем опираться только на магию, то можем только ухудшить ситуацию и даже потерять жизнь. в. Магия уступает добродетели Начинающие ученики очень заинтересованы магией. Как только услышав о ком-то, кто обладает сверхъестественными способностями, толпой бегут его увидеть. Как правило они смотрят с высока на практику развития добродетели в повседневной жизни. Мудрость развивается только в процессе глубокого сосредоточения ума в медитации, и успех медитации зависит от выполнения взятых на себя обетов в повседневной жизни. Если вы хотите быть серьезными буддистами, вам следует начать практику с основ нравственности, но никак не магии. Вы действительно думаете, что магия сделает вашу жизнь счастливее? Пока мы не умеем читать мысли, мы не знаем о том, что люди ненавидят нас и проклинают нас, и всё идёт хорошо. Если бы мы могли читать мысли, то знали бы, что этот человек безнравственнен, этот ненавидит вас, а третий полон нечестных задумок. Нам было бы неловко жить среди таких людей. И мы никак не смогли бы избежать этого знания. Дни тянулись бы очень долго. Предположим, что завтра нам пришлось бы умереть, но мы не знали бы об этом и этот день прошел бы в радости и веселье. Если бы мы обладали способностью предсказывать будущее и знали бы что нам придется умереть в течение 20 лет, то каждый наш день проходил бы под тенью смерти. Если бы мы обладали божественным видением и увидели бы своих близких в любовной связи, то погрязли бы в зависти и наша жизнь стала бы несчастной. Если бы мы этого не знали, то продолжали бы жить счастливо. Если бы мы обладали божественным слухом и слышали бы как наши друзья поносят нас за нешей же спиной, это привело бы нас в ярость. Без божественного слуха мы оставались бы умиротворенными и спокойными. Магия вовсе не означает, что жизнь станет лучше. Нравственность и добродетель - истинные неразрушимые ценности. Пока мы не завершим развитие собственной нравственности и добродетели, нам не следует овладевать магией. Жизнь в добродетели превосходит жизнь с магическими способностями. г. Магия не может превзойти пустоту. Магия существует в сфере явлений. Буддийская мудрость праджни находится в сфере пустоты, которая находится везде и ни к чему не привязана. Если говорить об жизненном опыте, опыт - это магия. Если говорить о жизненной мудрости, мудрость - магия. Различные жизненные возможности - магия. Истина пустоты в жизни - магия. Мудрость пустоты очень глубока. Это не мудрость уничтожения, как считают многие. Пустота определяет существование. Это источник всех явлений. Пустое пространство этого зала может вместить нас и сделать эту лекцию возможной. Когда наше сердце также широко как вселенная, мы можем вместить в нём всё. Пустотность - самая высшая сила. Магия не может сравниться с ее безграничностью и неисчерпаемостью. Однажды чаньский мастер Тао Шу поселился рядом с даосским храмом. Даосские священники были разгневаны его присутствием и всячески пытались его запугать магическими трюками. Они испугали всех жителей в окрестности, но чаньский мастер остался жить рядом с храмом. После двадцати лет, даосские священники сдались. Чаньского мастера спросили: «Какую магию вы использовали, чтобы победить даосов?» На что он ответил: «Никакую. Я использовал пустоту, чтобы их победить. Даосы владеют магией и трюками. Владение же исчерпаемо, преходяще, ограничено и измеримо. Не иметь, значит быть безграничным, неисчерпаемым, вечным, и неизмеримым. Поэтому пустота (неимение) может превзойти магию (владение) будучи шире, величественнее, выше и превосходнее.» Буддизм использует пустоту как существование. Она намного мощнее, чем магия. Мудрость пустоты намного изощреннее, чем магия. Нам было бы намного лучше, если бы мы приняли истину пустоты, чем магические способности. Истина пустоты гораздо существеннее и ценнее. Этим сегодня я закончу свою лекцию. А теперь мы прочитаем вслух один текст. Пусть нас благословят Три Драгоценности. Пока мы не встретимся снова. Всем спасибо! Источник http://vulturepeak.narod2.ru/buddiiskii_vzglyad_na_magiyu_i_sverhestestvennoe/

Максим А: Хороший текст, простой и доходчивый.

ale: главное правдивый Человек прочитал в книжке о том, что кто то разрубал себе грудь мечем, выташилл сердце и показал его и нам об этом сообщил.


Максим А: главное правдивый Человек прочитал в книжке о том, что кто то разрубал себе грудь мечем, выташилл сердце и показал его и нам об этом сообщил. Если это всё, что вы поняли из текста, мне вас жаль.

Legba: А вот любопытно, откуда в этой истории взялись джинны? И что под ними имеется ввиду - вне мусульманского контекста?

ale: Максим А пишет: Если это всё, что вы поняли из текста, мне вас жаль. не жалейте меня я вас не пожалею :) насчет текста я считаю что если человек передает сказки без сcылок на источник и без анализа насколько это реально, то из каких соображаений ему можно доверять в остальном ?

tex: ale не надоело ещё бессмысленными сообщениями мусорить?

ale: tex пишет: ale не надоело ещё бессмысленными сообщениями мусорить? я высказал свое мнение и обосновал его, поэтому именно ваша реакция на мой взгляд абсрудна, а не моя

Виталий11: Максим А пишет: г. Магия не может превзойти пустоту. чань-буддизм никак не открестится от своего даосского прошлого

Чой: Виталий11 пишет: чань-буддизм никак не открестится от своего даосского прошлого Попробовали бы даосы откреститься от своего буддийского прошлого... у них высшим даосом признаётся Его Превосходительство Будда :)

Виталий11: Чой пишет: Попробовали бы даосы откреститься от своего буддийского прошлого... у них высшим даосом признаётся Его Превосходительство Будда :) какое буддистское прошлое у даосизма? Вы о чём? когда этот самый даосизм возник и когда появился буддизм в Китае что ноги у чань-буддизма растут из даосизма, это не только мои наблюдения, тоже самое говорят и западные исследователи, ибо ранний чанна сплошная калька с даосских текстов. а то что даосы, в отличии от буддистов, полит-корректны это однозначно им в минус заменили Уцзи, на что-то более оформленное и всё, теперь за это надо их оплевать! Очередная опера кто круче, Ваджабхайрава или Ваджракилая, но на китайский манер, только даосам оно как-то в одно ухо влетело, а в другое вылетело, а у буддистов всё звенит и звенит, наверное заняться по-жизни больше нечем. И раз так эта магия даосов им не благоухает, чёйт ходили на поклон за лечением именно к даосским кудесникам, а не в Тибет к практикам Будды-медицины, от ЭмэйШань к примеру до Вост.Тибета рукой подать, ан нет... Или взять более известное шаолиньскую традицию, диетология с откуда там взялась, как не с даосизма, оздоровительные практики откуда, как не из даосизма...

Максим А: Удивляет, что читающие в упоминании доасов видят исключительно состязательность и обеспокоенность с чьей-либо стороны. Хотя примеры с даосами всего лишь демонстрируют историческое соседство. До буддизма ведь в Китае жили не зорострийцы, не зулусы, и не эвенкийские шаманы, а даосы, и поскольку в статье речь идёт о магии, то упоминаются они в контексте соперничества. Даосы владеют магией и трюками. Владение же исчерпаемо, преходяще, ограничено и измеримо. Не иметь, значит быть безграничным, неисчерпаемым, вечным, и неизмеримым.

Чой: Виталий11 пишет: какое буддистское прошлое у даосизма? Вы о чём? когда этот самый даосизм возник и когда появился буддизм в Китае что ноги у чань-буддизма растут из даосизма, это не только мои наблюдения, тоже самое говорят и западные исследователи, ибо ранний чанна сплошная калька с даосских текстов. На какие академические исследования вы можете сослаться, делая такое заявление? Боюсь предугадать, что сии "западные исследователи", не в полной мере владея материалом просто напросто "высказали мнение по поводу" :)

Максим А: Мне вот тоже интересно "на какие?".

Виталий11: Максим А пишет: Хотя примеры с даосами всего лишь демонстрируют историческое соседство. неплохо было бы ещё и упомянуть менталитет китайцев, тем более что они прагматики, а соседство, однозначно и взаимное проникновение каких-то мыслей, идей... Взять тех же мусульман, где они там в Африке к примеру, кулаками машут? а у китайцев всё пучком, ассимилировались так сказать (в нации хуэйхуэй машут кулаки - синьилюхэцань...). даос своими "трюками" на хлеб себе зарабатывал и сиддхи там, так же как и в йоге, побочный эффект правильной практики, тем более, что у них доскональна разработаны, так называемые энергетические практики (я имею ввиду не в стиле аля Мантек Чиа), в текстах буквально придирки к каждой мелочи, поэтому такой и результат. И коль уж зашла речь о сравнениях, то в том же даосизме есть истории о "практике сна" в которой буддизм выглядит не с лучшей стороны, только для даосов в отличии от кит.буддистов это всего лишь мелочи, не в этом счастье

Виталий11: Чой пишет: На какие академические исследования вы можете сослаться, делая такое заявление? я английским не владею, а человек который подтвердила мне мои мысли (работавшая в своё время в РАН) переехала жить в Японию, и поскольку мне эта тема с доказательствами академиков моих же мыслей не интересна, фамилии я не запоминал. для меня это очевидный факт и точка. Взять хотя бы туже Сутру Помоста, сколько веков её подгоняли под буддизм, прежде чем она приобрела окончательный буддистский вид, при этом, то Хуэй Нэн в образовании не в зуб ногой, то щеголяет грамотностью и начитанностью...

Максим А: Да, да! Поподробней пожалуйста. А то ведь рассказывать как Хуй Нэн рис молотил много начитанности не надо. Кто подгонял, в какие периоды?

Максим А: Кроме того, буддизму незачем было внедрять те же самые методы работы с мыслящим умом и энергией наряду с даосскими. К чему бы это привело, кроме как к конкуренции? Он должен был превзойти сам принцип метода, и получения его результата, и Чань с этим справился.

Виталий11: Максим А пишет: Кто подгонял, в какие периоды? навскидку.. берёте книгу "Классические тексты дзэн. Маслов А.А" и наслаждаетесь, там Вам и про ХуэйНэна, и про "Сутру Помоста"... непопулярно, но в рамках приближённых к официальной версии появления Чанна. Максим А пишет: Кроме того, буддизму незачем было внедрять те же самые методы работы с мыслящим умом и энергией наряду с даосскими. я наверное просто так упомянул шаолиньскую традицию, которая содрала методы работы с энергиями с даосизма, но тут мне проще, ибо на китайском, есть такая книга Ши ДэЧаня "ШаоЛиньЦиГун", скачиваете с кит. инета и наслаждаетесь, кстати тов.Музруков несколько глав этой книги переводил на русский язык, спрашивается зачем это они вводили эти практики, наверное от безделья могу ошибиться, но в кит.буддизме школы ТяньТай, почему так же введены практики с "шести-ступенчатым дыханием", спрашивается зачем? Максим А пишет: К чему бы это привело, кроме как к конкуренции? хорошо раз Вы от меня требуете академических фактов, вопрос на встречу, где эти факты отсутствия конкуренции? у китайцев процветал пышным цветом культ предков и буддистов там не любили, особенно в начале его становления, а в одной из династий конца 1 тыс. буддистов вообще истребляли, но это была не конкуренция, а так ради забавы, просто косо посмотрели на императора Максим А пишет: Он должен был превзойти сам принцип метода, и получения его результата, и Чань с этим справился. в вышеупомянутой книге, есть про это превосходство с фактами, в том числе и упоминание о еретичности чанна.

crac333: Истино скажу вам, братия и сестры....в истории дхармических религий(и даже шире....если вспомнить "сутры Иисуса" и пр.) даже сам черт не разберет кто у кого что содрал, а то что сдерали друг у друга это факт несомненнейший, так что спорить о том что было в начале, курица или яйцо, на мой взгляд бессмысленно. Да и возиться в нафталине дело хоть и увлекательное но с учетом дефицита драгоценного времени нашей жизни несколько расточительное. Что действительно было бы интересно так это на практике сравнить живой современный опыт делания разных систем, но это задача не для нас(по крайней мере не для меня точно), а для таких титанов что само их существование под большим вопросом...увы, вселенная не так часто порождает гениев и великих мастеров как того бы хотелось.....а подделок не счесть...

Виталий11: crac333 пишет: спорить о том что было в начале, курица или яйцо, на мой взгляд бессмысленно. однозначно а то так можно скатится и до споров кто у кого содрал энергетические практики даосы у тамильцев или наоборот crac333 пишет: а подделок не счесть... забавная вещь с подделками, читая один из даосских трактатов по внутренней алхимии, пришла в голову мысля, что часть их это плагиат с разных текстов, да и шарлатанов и в те времена хватало....

ale: Максим А пишет: Духи и джины могут магически накапливать космическую энергию из рая и земли. После некоторого периода времени они могут проявляться в человеческой форме и разыгрывать людей. Поэтому, магия и сверхестественные силы могут быть обретены через развитие понимания Срединного пути, медитацию и сосредоточение ума, использованием снадобий и заклинаний,как результат кармы, а также другими способами. Чисто из любопытства - кто либо видит логику этого вывода ?



полная версия страницы