Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Dza hum Bam Ho ???? » Ответить

Dza hum Bam Ho ????

asoka: Добрый день всем. Что то меня переклинило, делаю практику Ваджрасатвы , в общем как могу, потому что гуру появляется очень редко, и в ходе этой практики как только произношу DZA Hum Bam Ho назойливо встаёт вопрос - а что это за зверь и зачем он нужен? В интернете есть достаточно лаконичные обяснения что это манта 4 хранителй врат и/или мантра 4 неизмеримых. Может быть у кого -нибудь есть пространное натурфилосософское обяснение механизма призывания божеств и диалектики превращения крюка в майтри и т.д. Также не плохо было бы посмотреть изображения 4 хранителей, выяснить их происхождение и понять как и за что они цепляют, что притягивают и т.д.

Ответов - 95, стр: 1 2 3 All

Максим А: Suraj пишет: Авеша адесь обсуждается спирально уже несколько лет. У меня лично, поиск свёлся к изучению 3-ёх докторских диссертаций и кучи статей и отрывков из других источников (имею привычку цитаты проверять по первоисточнику, чтобы понять контекст и более широкую точку зрения aвтора текста). Да, так вот, чтобы понять что эта за феномен, взяло уже несколько лет... И какой успех? Под кустик не писать, под пальмой не курить? По моим наблюдениям за эти же несколько лет, результативность сводится к накоплению разрозненного материала граничащего с суевериями. Нет, я не говорю что оно всё такого качества, может там есть и факты, но имеющаяся парадигма не достаточна, чтобы объяснить механизм рассматриваемых процессов. Хотя бы потому, что есть возможность объяснить значительную часть процесса на основе имеющихся положений естествознания. Начнем с того, что прана и электричество человеческого тела процессы если не идентичные, то глубоко связанные. Ну, а дальше углубляться имеет смысл сообразно вашему интересу.

Suraj: Вот и займитесь этим!

Максим А: Сказал как отрезал)) А есть ли смысл? Я вот что-то не очень вижу, вас вроде бы как всё устраивает в традиционной парадигме.. хотя вопросы не убывают.


Suraj: Не для меня, а для стрждущих. Меня и тантриическая парадигма удовлетворяет :) Вопросы и не должны убывать. Сферическая модель знания, чем болше сфера, тем большая площать сопрекосновения с неизведанным ( в практике)...

asoka: Сураж, уж если к вам прицепилось это слово парадигма, по предлагаю вам осмысленную исторически иерархию моделей понимания реальности: - натурфилософия, - саутрантика, - праджняпарамита, - мадхьямика - логика как соединяющая и связующая часть. Представление о самосуществующей тантрической парадигме или модели это просто массонская всеядность и служит действительно для соприкосновения с неизведанным, одним из ярчайших проявлений которого являются глюки. И потом, я вас честно не очень понимаю. С одной стороны вы пишите что 10 лет получали посвящения и наставления на Гухьягарбху, затем заявляете что есть что-то круче и буддизм не так хорош как индийский винегрет. Вы на самом деле думаете, что большая миска с винегретом это основание для полноценной передачи хоть какого либо учения из тех о которых вы упоминали?

Suraj: Послушайте, я же не лезу к вам с вопросами зачем язык тантры вам нужно переводить в язык натурфилософи, так же? Вот и меня оставьте в покое с вoпоросами "как вы сметете? и по какому праву?"... К тому же, как у модератора, у меня есть тенденция выпроваживать всех, кто не желает вписываться в формат форума... Вы адрес "Буддийского форума" знете?

tex: Максим А пишет: Начнем с того, что прана и электричество человеческого тела процессы если не идентичные, то глубоко связанные. Ну, а дальше углубляться имеет смысл сообразно вашему интересу. Начнем с того, что за несколько сотен лет, лучшие умы человечества так и не разобрались, что же на самом деле такое электричество. То, что печатают в учебниках - поток электронов и.т.д это всего лишь одна из теорий, договорились так считать, а как на самом деле не знает до сих пор никто. Что же говорить о сложнейших процессах в человеческом организме. Может кто то из нас работает в научной лаборатории и имеет доступ к сложному оборудованию, пригодному для изучения данных процессов и ученые научные степени? Нет? В этом случае, лично я не верю во "вдруг какое то научное открытие" в результате "форумного трындежа", какими бы умными участники форума себе бы ни казались. А так поговорить, ради того, что бы поговорить конечно можно, но просто время жалко.

Нур: Suraj пишет: Вопросы и не должны убывать. Смеялсо )))). А я как-то , наверное по глупости, считал наоборот. А ещё главное, чтобы вопросы были по стандартам С.Ш.А.

Suraj: Нур пишет: А я как-то , наверное по глупости, считал наоборот. А ещё главное, чтобы вопросы были по стандартам С.Ш.А. весьма вероятно именно по ней... Кому не нравится, - "все на воздух"! Я сюда никого не зазываю. Для меня достоточно костяка форума в 3-4 человека, кто спокойно обмениваются информацией и ни к кому не лезут ни обниоматься ни бить морду (две известные крайности еврозийской формации).

Legba: Ладно вам, тантрики, не дуйтесь. Сурадж, я вот тоже не до конца понимаю, что значит "тантрическая парадигма". Ибо... Есть целостный дискурс тибетского буддизма, каким мы его знаем сейчас. В котором Тантра неотделима от Сутры, и, более того, именно Сутра содержит весь понятийный аппарат. И тантрические понятия и символы - трактуются именно при помощи сутрических. Типа - "два рога, потому что две Истины. Что такое две истины - см. Сутру". Объяснение Татхагатагарбхи (без которого Тантра, ИМХО, становится просто шаманизмом) тоже, вобщем-то, Сутра. Таким образом, "тантрическая парадигма" с исключенной Сутрой нам на практике неизвестна, и может быть только реконструирована. Мы можем предположить, на основании косвенных данных, "было как-то так". Или нет? Или есть тантрические парампары, к примеру индуистские - чисто тантрические и совпадающие с ваджраянскими аналогами?

Нур: Ладно. пусть буду я - кто первый клюнет на эту петрушку. Благо эти дни я в инете. И надеюсь на терпение и сострадание нашего американского админа и модератора. Legba пишет: Или есть тантрические парампары, к примеру индуистские - чисто тантрические и совпадающие с ваджраянскими аналогами? А разве нет? Вы это и сами, смотрю, знаете, а э тот вопрос - восклицание в небо ... Сами себя убеждаете, или убаюкиваете что-ли свою буддийскую совесть?

Legba: А разве нет? Вы это и сами, смотрю, знаете, а э тот вопрос - восклицание в небо ... Сами себя убеждаете, или убаюкиваете что-ли свою буддийскую совесть? Чего ее баюкать, она совершенно беспробудна. Не все так просто в мире взрослых. Есть, ИМХО, три возможности. 1. Существует тантрическая парадигма, инкорпорированная позднее в "религиозный" индуизм и буддизм. 2. Буддисты (индуисты) заимствовали у индуистов (буддистов) внешнюю атрибутику (к примеру - божеств) начинив своим содержанием. 3. Индуизм (буддизм) это просто выродившийся или мутировавший буддизм (индуизм). И я вот, лично, не могу предпочесть одну из этих версий. Первая конечно романтичнее, но это мало что значит.

Нур: 2. Буддисты (индуисты) заимствовали у индуистов (буддистов) внешнюю атрибутику (к примеру - божеств) начинив своим содержанием. 3. Индуизм (буддизм) это просто выродившийся или мутировавший буддизм (индуизм). Что-то вы скобок много понаставили? Перестраховываетсь? Правильно. Лучше и шахаду иной раз произнести. Ибо есть Аллах или его нет - наверное Аллаху ваше мнение фиолетово...Так же и с псевдо буддийской совестью. Да не выплюнет нас Кали-мать на этом этапе.

Legba: Скобки позволяют выбрать один из вариантов для людей со строгой конфессиональной прринадлежностью/научной позицией. Мусульмане, кстати, наиболее последовательные ребята. У них хоть Троицы нет))) Но истинная религия это, конечно же, сикхизм: http://youtu.be/3RLl-p66q6Y

Нур: Legba пишет: Мусульмане, кстати, наиболее последовательные ребята. У них хоть Троицы нет))) Но истинная религия это, конечно же, сикхизм: http://youtu.be/3RLl-p66q6Y Ладно. Давайте не будем оценивать другие вероисповедания. И много ли вы знаете о догмате Троицы? Многие лучшие философы на протяжении истории семи вселенских соборов себе умы пообломали (кто-то и жизни лишился, кто-то принял мученичество). Нам же, типа буддистам, можно выставить вопросы о Трикае. Сикхи молодцы. Если по справедливости, то они правильно сделали - что Индиру Ганди мочканули. Они напоминают ортодоксальный иудаизм)). И муслимы хорошие, только горячие, ибо молодые исчо. Как сказал Абхинавагупта в трактате Тантралока, в главе "Единство всех шастр": "Таким образом, существует лишь одна традиция. Все другие [традиции], начиная с мирских учений и заканчивая вишнуизмом, буддизмом и шаманизмом опираются на неё. Она является наивысшей обителью для каждого и называется Трика. Поскольку она неделима и неразрушима, то она называется Кула. Члены тела разделяются на те, что выше или ниже, но при этом сохраняется присутствие одного единого живого существа. Точно так же во всех религиозных традициях присутствует лишь одна Трика".

Suraj: Legba пишет: Ладно вам, тантрики, не дуйтесь. Сурадж, я вот тоже не до конца понимаю, что значит "тантрическая парадигма". Ибо... Есть целостный дискурс тибетского буддизма, каким мы его знаем сейчас. В котором Тантра неотделима от Сутры, и, более того, именно Сутра содержит весь понятийный аппарат. ..... Таким образом, "тантрическая парадигма" с исключенной Сутрой нам на практике неизвестна, и может быть только реконструирована. Описание тантрической парадигмы, - это то, что сделал Хартсел в своей диссертации. Вы же её начинали читать, не знаю закнчили ли. НО фактического материал гораздо больше! Если ещё публикации по вайшнавской, джайнской и мусульманской танре. причём суровые практики призывания иогинь, с мантрами нашли даже в Турции(!). Сам видел и мусульманские фрагменты манускриптов по практике асан и пранаям... Пoд тантрической парадигмой, я лично, понимаю определённую совокупность доктрин и методик практики, которые можно встретить почти повсеместно в различных религиях в средневековый период в Индии. Да принято соотносить этапы пути ваджраяны с путём бодхисатвы. Но если почитать девятый том "Энциклопедии..." Конгтрула, то там этапы пути тантры объясняются и с позиций развития интенсивности блаженства, как фактора позволяющего постигать различные уровни шуньяты (наиболле частое деление: 16 видов). Там очень интерестно в этом плане и совсем не так, как в "народном буддизме". Какая нибудь "Бхога карика" гораздо ближе в этой доктрине, чем практики аскетизма какой-нибудь школы китайского буддизма... И главное(!) эта градация пути основана на цитатах из текстов тантр, а не на сутрах парамитаяны!

Suraj: Я лично сомневаюсь, что вне кoнфесиональный тантрический культ когда либо существовал, но несомненно были махасиддхи, которые способны были учить тантре (каулизм Матьендранатха) или иоге (иогизм Горакшанатха, Чауранги, Джаландары) соглсно мировозрению/вероисповеданию учеников. Я бы сказал, что танризм, это скорее некоторый уровень абстрагированности от философских концепций и набор общих доктрин практики: ньясы, мандалы, проекция внешних янтр/мандал на тонкую структуру человека, та же авеша или пранапратишта энергий дэватов в их мурти и т.д. и т.п.

Нур: Махасиддхи? Авеша и энергии дэватов? Красиво. Откуда тогда это может черпать какая-нибудь баба Нюра из Пукинского района? ))) Она и слов таких не слыхивала...

Suraj: Нур пишет: Махасиддхи? Авеша и энергии дэватов? Красиво. Откуда тогда это может черпать какая-нибудь баба Нюра из Пукинского района? ))) parampara

Нур: Suraj пишет: parampara Это то, чего не найти в книжках.

Нур: Но если почитать девятый том "Энциклопедии..." Конгтрула, то там этапы пути тантры объясняются и с позиций развития интенсивности блаженства, как фактора позволяющего постигать различные уровни шуньяты (наиболле частое деление: 16 видов). Там очень интерестно в этом плане и совсем не так, как в "народном буддизме". О блаженстве. Как пути Тантры. А вы почитайте Намкая Норбу Ринпоче "Седьмой лочджонг". Там практика туммо подробно рассматривается "как фактора позволяющего постигать различные уровни шуньяты". Деление шуньяты на 16 видов - это сутрический подход.

Suraj: А без советов, что мне читать никака не обойтись? Тем более, что у меня есть всё что было издано на английском в Д.О., плюс куча не опубликованных материалов, которые я скопировал из их библиотеки, прочёл я 80 процентов приобретённого. И могу с уверенностью сказать, вчто для того, чтобы понимать(!) содержимое "дравгоценного сосуда" базового уровня, нужно прочесть почти всю "Энциклопедию..." Конгтрула...

Нур: Извините, что я, невежа, посмел Вам совет дать. Конечно, на английском языке этого материала гораздо больше чем на русском.

Suraj: Я бы попросил на этому форуме никого никому советов не довать. Это признак плохого тона (покрайней мере здесь).

Нур: Кто безгрешен, то пусть бросит в меня камень... )) Извините, за мою эмоциональность. Но за последние четверо суток всего два часа поспал. Это признак плохого тона (покрайней мере здесь). Про mauvais ton умолчу. (шаркнув ножкой)

Максим А: tex пишет: Начнем с того, что за несколько сотен лет, лучшие умы человечества так и не разобрались, что же на самом деле такое электричество. То, что печатают в учебниках - поток электронов и.т.д это всего лишь одна из теорий, договорились так считать, а как на самом деле не знает до сих пор никто. В смысле не знает как объяснить школьнику или базарной бабке, не прибегая при этом к сложному математическому аппарату квантовой электродинамики? Вы это имеете в виду? Пусть так. Однако в каждом доме горит электрическая лампочка. Но вот вы, можете объяснить что такое прана? про сиддхи я даже не спрашиваю. Вообще само наличие подобных обсуждений говорит о глубокой неудовлетворенности наших\западных практикующих положениями учения под названием "тантра", которые совершенно обычны для других этнических и культурных групп. По поводу вашего выпада насчет "трындежа", всё таки не надо судить о чьей-либо компетенции по себе, уж поверьте.

tex: Максим А пишет: В смысле не знает как объяснить школьнику или базарной бабке, не прибегая при этом к сложному математическому аппарату квантовой электродинамики? Вы это имеете в виду? Нет не это. Ныне самая ходовая электронная теория электричества как таковая, не является истиной в последней инстанции, ключевое слово - "теория", только это я и имел ввиду. Например, один из самых великих гениев в этой области Николо Тесла, как известно, вообще придерживался эфирной теории, да много каких теорий было, да и сейчас выдвигаются. Максим А пишет: Однако в каждом доме горит электрическая лампочка. Вот он "научный тантризм" в действии До конца полностью явление никто объяснить не может, но это не мешает создавать сложнейшие электрические устройства, включая электронику! Максим А пишет: Но вот вы, можете объяснить что такое прана? Если бы я обладал возможностью бесспорно, доказательно и исчерпывающе объяснять подобные феномены, вы бы услышали моё имя в списке нобелевских лауреатов (вроде её как раз сейчас раздают ) Максим А пишет: По поводу вашего выпада насчет "трындежа", всё таки не надо судить о чьей-либо компетенции по себе, уж поверьте. я торопился, лень было приличный синоним подбирать, никакого выпада там не планировалось надо было написать "форумной дискуссии"

Максим А: Вы о чем вообще? Теория электричества проверена на практике, и сделана куча полезных вещей. Электрические явления хорошо изучены и в клетках, и то, что именно это и есть прана (а уж её бывает много видов) у меня сомнений нет. В противном случае пришлось бы признать, что всеведующие махасиддхи понятия не имели о таких простейших и заурядных явлениях своего тела как нервные импульсы и нервные токи, никак их не описывали и никак их не называли.

tex: Не верите мне, пойдите на любой физический форум, и вам там скажут то же самое - природа электричества доподлинно до сих пор неизвестна.

Максим А: Вы от ответа не уходите, мы обсуждаем не "доподлинную природу электричества", а то как оно участвует в человеческом организме. Так вот по моим данным это и есть прана, а точнее даже не сама прана, а энергия кундалини, где "пять видов праны" это лишь способы организации электрических токов. Если бы праны и кундалини имели другую природу, то и для электричества в теле было бы свое описание в древних текстах, т.к. невозможно открыть прану\кундалини, и при этом не открыть другие виды токов. Но этого нет, а есть понятия пран (5 или 25) и есть понятия их общего принципа, субстрата - энергии кундалини. Всё это имеет электрическую, точнее электромагнитную природу. И еще в довесок, без электромагнитного взаимодействия не было бы ни жизни, ни планет, ни звёзд, ни даже химических элементов, не было бы и света.

tex: Эт от какого вопроса я ушёл? Я же написал, на сегодняшний день я не могу доказательно экстраполировать восточную космогоническую теорию о пранах в западную модель устройства мира и аналог праны в западной научной парадигме мне доподлинно неизвестен. Вы пишете: Максим А пишет: Так вот по моим данным это и есть прана, а точнее даже не сама прана, а энергия кундалини, где "пять видов праны" это лишь способы организации электрических токов. Было бы крайне интересно ознакомиться с научными работами и результатами экспериментов на основе которых был сделан этот вывод.

Максим А: tex пишет: Было бы крайне интересно ознакомиться с научными работами и результатами экспериментов на основе которых был сделан этот вывод. Мне тоже. Но в виду разных парадигм, такие работы если и есть, найти их большая удача. Всё что остается, это самостоятельно сопостовлять информацию основываясь на логике и опыте. Если вас это устраивает, в сети достаточно материалов и по нервному магнетизму, и по электрофизиологии, также как по кундалини, пранаямам и цигун. Читайте и сопоставляйте факты, если вам позволяет квалификация. Я этот процесс уже проходил, и теперь мне понятно одно - прана и электричество это одно и то же. Слишком это фундаментальное взаимодействие, чтобы быть игнорированным, или не замеченным йогами прошлого.

Вангдраг: Максим А пишет: мне понятно одно - прана и электричество это одно и то же.

Максим А: А по-вашему это змея у задницы? Или может тётка многорукая?

Mytholog: Максим А пишет: Так вот по моим данным это и есть прана, а точнее даже не сама прана, а энергия кундалини, где "пять видов праны" это лишь способы организации электрических токов. Наверное это чрезмерно объективная точка зрения . Я бы сказал, что прана это не электрические токи как некий объективный предмет научного исследования, а скорее то, как их субъективно воспринимает опытный йогин в процессе своей практики. Так сказать взгляд изнутри... теория формируется из практики, которая в свою очередь строится согласно теории - полная гармония...

Максим А: Mytholog пишет: Я бы сказал, что прана это не электрические токи как некий объективный предмет научного исследования, а скорее то, как их субъективно воспринимает опытный йогин в процессе своей практики. Так сказать взгляд изнутри... Основа для обозначения (snang yul) и само обозначения (snang ba), это не одно и тоже. Даже в читтаматре. Праны циркулируют совершенно конкретным образом не зависимо от того, наблюдают их или нет. Еще раз уточню. Кундалини имеет электрическую/электромагнитную природу. Пять видов праны это способы циркуляции кундалини. Слепой конь и храмой ездок - это нервные токи и внимание. Те, кто критикует эту точку зрения на самом деле ничего кроме нагромождения мифологических образов взамен предложить не могут.

Максим А: Теперь собственно по теме. Описанное выше позволяет продвинуться в понимании авеши и париграхи, в то время как традиционный подход такого понимания не дает, потому что оперирует в плоскости мифа. Исходя из указанной выше парадигмы намного легче представить себе процесс одержания.

Mytholog: Максим А пишет: Праны циркулируют совершенно конкретным образом не зависимо от того, наблюдают их или нет. Конечно, куда ж они денутся . Я лишь имел в виду, что если уж их наблюдают, то позиция наблюдателя и так сказать его качество во многом определяет восприятие наблюдаемого: ученый (внешний наблюдатель) видит прану опосредованно и понимает её как электрический ток, а практикующий йогин (внутренний наблюдатель) воспринимает прану непосредственно и сопоставляет свое переживание с традиционными описаниями, вербализующими схожий опыт... И конечно нельзя не упомянуть о влиянии наблюдателя, точнее влияние самого факта наблюдения на наблюдаемое - наука к этому уже пришла, пусть и на микроуровне, но вот например работу ионных насосов у нейронов вполне к этому уровню можно отнести... Максим А пишет: Исходя из указанной выше парадигмы намного легче представить себе процесс одержания. Это суперинтересно, но при этом стоит помнить, что: Основа для обозначения (snang yul) и само обозначения (snang ba), это не одно и тоже. Я к тому, что представить и пережить это также не одно и то же...

Максим А: Не спорю, просто рассматриваю основу для обозначения, а именно какой физический субстрат у праны. К слову сказать, знаменитые индийские учителя идут еще дальше! сравнение Праны с электричеством не ново даже для Индии. Более ста лет назад Свами Даянанда Сарасвати, человек ортодоксальных взглядов, писал, что бог Индра, которого Шри Ауробиндо охарактеризовал как сверхъестественную силу, на самом деле «является» электричеством. Прана — это суммарная энергия вселенной. Это сумма всех сил, скрытых в человеке и окружающих его. Тепло, свет, электричество, магнетизм — все это проявления праны. Свами Шивананда Когда образованный индийский учитель смотрит на явления электромагнитной природы, а именно этой природой обладают тепло, свет, электричество и магнетизм, то такой учитель видит прану. Когда же западный практикующий смотрит на прану, он видит явление электромагнитной природы. И никакого противоречия! Кстати обратите внимание как быстро замолчали критики и смехуны))))

tex: В любом случае, если есть желание рассматривать вопрос в западной парадигме, то нужен и западный подход, а именно - движение в русле научного эксперимента. Пока,увы, это все лишь теоретические выкладки, может с развитием техники и появится возможность зафиксировать и сопоставить все эти явления. Максим А пишет: Прана — это суммарная энергия вселенной. Это сумма всех сил, скрытых в человеке и окружающих его. Тепло, свет, электричество, магнетизм — все это проявления праны. Свами Шивананда Как я уже писал, очень интересно почитать например, что писал Тесла об эфире, этакой "западный шактизм" Максим А пишет: Когда образованный индийский учитель смотрит на явления электромагнитной природы, а именно этой природой обладают тепло, свет, электричество и магнетизм, то такой учитель видит прану. Когда же западный практикующий смотрит на прану, он видит явление электромагнитной природы. И никакого противоречия! Кстати обратите внимание как быстро замолчали критики и смехуны)))) О, конечно же, все критики и интриганы были просто сражены одним только упоминанием квантовой электродинамики! шутка, шутка, просто после прочтения последней темы в разделе"трёп" я до сих пор пребываю в веселом расположении духа



полная версия страницы