Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Малоизвестные практики. » Ответить

Малоизвестные практики.

Suraj: Малоизвестные практики. В этой теме предлагаю делится упоминаниями в писаниях, истории и исследованиях практик и техник, которые были позднее преданы забвению или же редко использовались или просто не дошли ещё до Запада. Читая историю Буддизма в Индии Таранатхи, я натыкаюсь периодичски на детали, которые весьма интертны с точки зрения "специализации" плодов некоторых практик. Так например, там упоминается, что Асанга достиг способности посещать небеса Тушита и мгновенно перемещатся в отдалённые места посредством практики Арья Ваджра Гандари. Этот дэват содержится в собрании садхан "Бари гьятса" и я вcё никак не мог узнать в чём особенность практики этого дэвата. Вот тут есть картинка: http://surajamrita.com/images/bari/Bari_69.jpg Васубандху очистил плоды своих оскобрительных pечей о Махаяне посредством 400 000 тысяч рецитаций длинной дхарани Ушниша Виджаи: http://surajamrita.com/images/bari/Bari_60.jpg

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Чой: buural пишет: Вот изображение Курукуллы из этого цикла Вот спасибо buural, ну а труп можно и в фотошопе убрать :)))

Максим А: А зачем его убирать?

Чой: А зачем его оставлять?


Нандзед Дорже: Чой, эта садхана на английском есть в сети - свободно скачивается, там же изображение и прочее. С трупом. Именно эта садхана.

Чой: Эта садхана теперь свободно скачивается и с этого форума... на русском и тибетском :) Нандзед, у меня есть передачи разных Курукул, но в этой садхане трупа по тексту нет.

Нандзед Дорже: А на тханке, помещенной прямо в теле текста - есть. Это раз. Во-вторых, у меня есть текст краткой садханы другой формы, там тоже нет упоминания нет упоминания о трупе, но на тханке он есть. Ну, не суть важно. Гораздо интереснее, когда одни авторы и школы трактуют этот труп как проявление клеши страсти (что вызывает сомнение, как и все подобные "высокоморальные" толкования символов), в то время как другие трактуют это как труп Рахулы.

Suraj: Читая историю Буддизма в Индии Таранатхи, нашёл ещё несколько упоминаний о практиках приведших к тем или иным реализациям, которые сейчас н сильно входу... ------------ Вимуктасена 10 лет делал практику Аджитанатха, но не достиг ни малeишиx знаков успеха. Чандракирти дал совет совершить хому для удаления омрачений происшедших от грехов. После совершения 12 лакхов (1 200 000) хомы, Вимуктасена получил видение Аджитанатха в огне кунды (очага для огненных хом). --------------------------------------- На самом деле хомы и тарпаны направлены для очищения мантр после набора их требуемого числа. НО видимо можно использовать и как средство в случае неудачи в активации мантры для получения контакта с деватом.

Suraj: Ачарья Дигнага совершал садхану бодхисатвы Акашагарбха и получил контакт как видение Акашагарбхи над вершиной пальмы. Он получал сокровиша от этого бодхисатвы, которые позволали содержать всю местную сангху в различных центрах.

Suraj: Вирупа будучи монахом, чуть не погиб от местных дакинь. Бежав в налендру сттал великим пандитом. решив, что время пришло, пошёл в Шри парвату на Юг и получил практику Ямари от Нагабодхи. Достигнув успеха в садхане пошёл опять в девикоту. Нарисовав мандалу Ямантаки привёл этих даиь в предсмертное бессознательно состояние. Затем оживив их взял с них обеты не причинения зла и удалился обратно в наледру. Хоть Вирупа знаменит своими инструкциями на Хеваджру (костяк сакья, - Лам Дре), сиддхи он достиг посредством практики ямари (кажется кришна ямари). Следует упоминуть, что в каноне есть текст "Амрита сиддхи", который приписывается ему. Текст натховского содержания, да ещё с шайвитским уклоном. даёт метод достижения дживамукти равного состоянию махадевы. Видимо осредством практики кумбхаки. перевода текста на западные языки не существует пка.

Suraj: Пoсле ухода из монастыря, Шантидэва практиковал садхану Уччушмы Ucchushma (позднее его перу принадлезит несколько садхан этого дэвата в каноне). Он обрёл сиддхи и подчинил многих тиртиков в магических поединках благодаря этой садхане.

Максим А: Спасибо, Сурадж. круто)

Максим А: По поводу "садханы Уччушмы" нашел следующее "Затем Шантидева отправился на юг, в Шрипарвату. Там он примкнул к нагим попрошайкам Уччушмы, питаясь одними помоями". То ли это самоназвание такое, то ли имя божества. Также выяснилось, что Уччушма упоминается в Шурангама-сутре, рассказывая как много кальп он предавался желаниям, но получив особый метод от Будды, связаный с ощущениями тепла и прохлады, обрел просветление.

Максим А: Suraj пишет: Ачарья Дигнага совершал садхану бодхисатвы Акашагарбха и получил контакт как видение Акашагарбхи над вершиной пальмы. Если сказано "on top of his palm" то речь может идти "у себя на ладони".

Dondog: «Великий мастер Васубандху провёл некоторое время в Сваямбху. По легенде однажды он сидел как раз на том месте, где сейчас стоит Ступа и смотрел на холмы внизу. Он увидел монаха, который возделывал поле, снял свои одежды и обернул ими голову чтобы защититься от солнца. Увидев это, он воскликнул: «Ну, если это и есть состояние Дхармы, тогда нет смысла мне слоняться», и он начал читать дхарани (длинную мантру) Ушнишавиджайи в обратную сторону, его череп раскололся и он умер»

Нандзед Дорже: ОДнако Будон эту же историю приводит с монахом, тащившим бурдюк с вином. Однако финал - тот же. Я писал здесь об этом. Что же касается попрошаек Уччушмы и помоев, то все совершенно верно - ритуалы божества Уччушма призваны заниматься (в том числе) и внешними очищениями, вплоть до нечистот и помоев. Это делается в целях нераспространения заразы в местах скопления людей, а также для устранения из поля жизни людей определенных духов ло-дрен, питающихся нечистотами.

Suraj: Нандзед Дорже пишет: Что же касается попрошаек Уччушмы и помоев, то все совершенно верно - ритуалы божества Уччушма призваны заниматься (в том числе) и внешними очищениями, вплоть до нечистот и помоев. Это делается в целях нераспространения заразы в местах скопления людей, а также для устранения из поля жизни людей определенных духов ло-дрен, питающихся нечистотами. Что-то не совсем понятно. Не могли объяснить поподробней? А то я до недавнего времени считал Учушму идентичным Буркумкуте, но видимо ошибался. Сакьяпинский лама Кунга около года назад давал ванг этого дэвата в Kалифорнии. я тогда посмотрел aнонс и подивился этому дэвату...

Нандзед Дорже: Это разные проявления одного. Никакой ошибки нет. Вот Уччушма (мне нравится картинко:)): Согласно сутре "Учхушма Ваджрапала", это божество проявление Ваджра Будды Шакьямуни (имеется в виду сердечная ваджра, атк как это внешние тантры, божество излучается из сердца Будды в начале истории и поглощается в конце). Легенда гласит, что когда Будда Шакьямуни собирался войти в нирвану, все небесные существа, за исключением небожителя "Спиральный узел волос Царя Брахмы", пришли поклониться Будде. "Уклонившийся" небожитель на самом деле наслаждался с небесными девами в своем небесном дворце. К нему послали божеств, чтобы попытаться убедить его принять участие в собрании Дхармы. Дойдя до его дворца, однако, боги оказались в ловушке, и их праны были осквернены посредством сиддхи упрямого небожителя. Даже некоторые из Ваджрных Божеств, которые затем пытались задержать его, были скованы его нечистыми силами. Когда Будда Шакьямуни узнал об этом, Он из собственного сияния проявил Ucchusma Vajrapala, который вознесся в небесный дворец Царя Брахм (отсутпник, судя по всему, был властителем в одной из областей мира существ брахма). Ucchusma не пострадал от от осквернений, он сразу же преобразовал эти силы загрязнения, и Царь Брахм был покорен. По этой причине Ucchusma известен как "Ваджрапала, устраняющий загрязнения". Уччушма не проявляет отвращения к внешним нечистотам (поэтому используется соответственно для очищения в крия-тантрах) и не оставляет места внутренним загрязнениям и неправдам. Он проявляется сразу после молитвы живых существ. В связи с историей проявления божества и сюжетом, практики его могут не только покорять демонов, но и преобразовывать сексуальное желание в огне Мудрости. Кроме того, развитое посредством такой практики сияние не позволяет приблизиться к практику злым духам и ядовитым змеям. Слово "ucchusma" в санскрите может быть определено также как "пищевые отбросы". По этой причине, Ucchusma Vajrapala часто поклонялись в туалетах японских храмов. Другим аспектом практики является "повышение мужской энергии". С ликвидацией грязи (которой считается некая особенность женской энергии, ИМХО, классически - влияния меструальной крови), мужчина может избежать потерь энергии. И из-за этого у него в семье будут рождаться сыновья, а не дочери))))). Среди сиддх этой практики стоит отметить способность предотвращать стихийные бедствия и осиливать ядовитых драконов, просто читая мантру Ucchusma и указывая мудру Ucchusma. Такой практик может даже задержать смерть умирающего человека, развеять чары черной магии, разогнать толпы могучих духов и диких животных, такие сиддхи позволяют наполнить водой высохшее озеро, зацвести засохшее дерево и восстановить плодовитость почвы. Вот... Всем спасибо. Все свободны))))...

Нандзед Дорже: А вот варианты изображений: Махабала Уччушма Синий Уччушма Уччушма (многорукий без оружия) Бхуркумкута

borimir: Сколько ещё неизведанного...!

Нур: Неизведанному несть числа, а так конечно Нандзеду зачот.

Suraj: 2 Нандзед Дорже Большое спасибо, очень интерестно. Если БУркумкут, если не идентичный, то очень близкое по качеству дэват, то Махабала, - это, кажись нечто другое. В Нигма с Mахабалой связаны некоторые практики, подозреваю, что с гневными мантрами, но не уверен... Зелёного Буркумкута я когда-то получалв Карма Kагью, правда, мантру дали от коричневого, - она самая короткая.

Нандзед Дорже: Есть и синего цвета Бхуркумкута. Есть и материнские проявления. С Махабалой тоже не все просто - это разновидность, которую связывают с Трово Мецег (Уччушма), а сам Махабала по-тибетски - Тобоче. Что до гневности, то они все гневные. Кродха Махабала вовсе местами входит в ряд 10 Кродха Раджа. Вот мантра Махабалы в аспекте "очистителя" Уччушма: om vajra krodha mahabala hana daha pacha(i) vidhvansaya uchchushma krodha hum phat

borimir: Так она же и в Ваджрном Когте есть....?!

Нандзед Дорже: там она не совсем такая))) вот: ом ваджра кродха махабала хана хана даха даха пача пача видхвансая видхвансая джати ламбхо дхари уччушма кродха хум пхат в целом дхарани Ваджрный коготь включает мантры всех божеств мандала Ваджра Ратиру. И Махабалы в этом аспекте тоже, так как есть там такой раздел, как отбрасывание и уничтожение всех питающихся отбросами, падалью, нечистотами и т.д.

Нандзед Дорже: про нечистоты опять жа))) Mantras For Bodily Waste Products Mantra for Saliva OM AH SHAL KAM AH HA RI BHAY SO HA Mantra for Mucus OM AH TRI RA AH HA RI BHAY SO HA Mantra for Feces OM AH BING NGA AH HA RI SO HA Mantra for Bad Smell OM AH MA LA AH HA RI BHAY SO HA Mantra For Excrement OM AH BRI TRI AH HA RI BHAY SO HA Mantra For Urine OM AH MU TRI AH HA RI BHAY SO HA Dedicate bodily wastes for lower realm beings and do a figure snap before offering.

Suraj: Вот такой экзотический ванг 84 сиддхов, причём каждого по отдельности: http://www.sacredesignpdx.com/Empowerments84Mahasiddas.pdf

Suraj: Практика Учиста Ганапати для преодоления сор с супругой! http://srath.com/2011/07/ucchista-ganesha/

Orient: Интересный ванг 84 сиддхов. =) А нет этой тханки в большем разрешении? Интересно что дает данный ванг в плане разрешения на практику, он связан с какой-то садханой?

Нандзед Дорже: Нет ли у кого сведений, что такое ритуал Цугтор (gTsugtor) и как он делается? Очень нужно.

buural: Цугтор - это значит Ушниша. Скорее всего имеется в виду практика Ушнишавиджаи, или Ситатапатры (т.к. по тибетски обычно называется Цуктор Дугкармо)

filoleg: Нандзед Дорже пишет: Нет ли у кого сведений, что такое ритуал Цугтор (gTsugtor) и как он делается? Очень нужно. Как сказал Буурал, это действительно методы, связанные с Ушнишей. Но их очень много разных.

Чой: Нандзед Дорже пишет: Нет ли у кого сведений, что такое ритуал Цугтор (gTsugtor) и как он делается? Возможно речь идёт о ритуале омовения Намгьялмы (Ушнишавиджая). Этот ритуал помогает при кармических загрязнениях, в том числе загрязнениях передающихся по наследству через род, также помогает преодолеть болезни тела и ума. Этой зимой йогин Пема Рандрол неоднократно проводил этот ритуал. Ритуал этот довольно продолжительный по времени. Во время проведения используется бумпа, рис, вода и килая. Передаётся такая мантра Ушнишавиджая: НАМО ЦЕНДРА ВАДЖРА ТРОДхА РхУЛУ РхУЛУ ТИКТРА ТИКТРА БЕНДА БЕНДА ХАНА ХАНА АМРИТА ХУМ ПхАТ

Нандзед Дорже: Спасибо!

Вангдраг: Чой пишет: Передаётся такая мантра Ушнишавиджая: Намо Цендра Бендзра Тродха Рхулу Рхулу Тиктра Тиктра Бенда Бенда Хана Хана Амрита Хум Пхет токо этож мантра Ваджравидараны

Нандзед Дорже: Если быть точным, то: НАМАХ ЧАНДА ВАДЖРА КРОДХАЯ ХУЛУ ХУЛУ ТИШТХА ТИШТХА БАНДХА БАНДХА ХАНА ХАНА АМРИТА ХУМ ПхАТ

Dondog: Нандзед Дорже пишет: НАМАХ ЧАНДА Не чандра?

Чой: Вангдраг пишет: этож мантра Ваджравидараны Похоже, что эта мантра "мигрирующая". Вот такое цакли было прикреплено к бумпе: Мантра богини Дордже Намгьялмы помогает избавится от болезней, служит для увеличения продолжительности жизни, увеличивает заслуги, мудрость, предотвращает несвоевременную смерть. Это кхамское произношение, родное для Пема Рандрол Ринпоче :) Спросите filolegа, он имел возможность близко столкнуться с текстами практик на этом диалекте :)

Максим А: По-моему уже неоднократно тут обсуждали. Это не диалект какой-то особенный, это просто прочтение тибетских слогов калькированных с санскрита по правилам тибетской грамматики. Примерно тоже самое как на английском прочитать OM TARE TUТTARE - ОМ ТЭА ТАТЭА. А на санскрите она такая как указал Нандзед, и добавил Нур. Но вообще обычно читают как лама передал, вы это знаете)

Чой: Максим А пишет: "просто прочтение тибетских слогов калькированных с санскрита по правилам тибетской грамматики" Осталось узнать по правилам какой тибетской грамматики. Так одни произносят и пишут например "Бендзра" другие "Бедзар", или вот Шниша и Кануча :)

Максим А: А не важно какой. Кто-то произносит TUTTARE как ТАТЭА или ТЬЮТЭА, хотя цель была записать именно ТУТТАРЕ. Аналогия ясна?



полная версия страницы