Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Малоизвестные практики. » Ответить

Малоизвестные практики.

Suraj: Малоизвестные практики. В этой теме предлагаю делится упоминаниями в писаниях, истории и исследованиях практик и техник, которые были позднее преданы забвению или же редко использовались или просто не дошли ещё до Запада. Читая историю Буддизма в Индии Таранатхи, я натыкаюсь периодичски на детали, которые весьма интертны с точки зрения "специализации" плодов некоторых практик. Так например, там упоминается, что Асанга достиг способности посещать небеса Тушита и мгновенно перемещатся в отдалённые места посредством практики Арья Ваджра Гандари. Этот дэват содержится в собрании садхан "Бари гьятса" и я вcё никак не мог узнать в чём особенность практики этого дэвата. Вот тут есть картинка: http://surajamrita.com/images/bari/Bari_69.jpg Васубандху очистил плоды своих оскобрительных pечей о Махаяне посредством 400 000 тысяч рецитаций длинной дхарани Ушниша Виджаи: http://surajamrita.com/images/bari/Bari_60.jpg

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

borimir: Спасибо за пояснения уважаемый Сураджнатх, передача как раз их цикла "Ринчен тердзо". В отношение поста, Premadev, я тоже ничего не понял....

Чой: borimir пишет: Уважаемые, вопрос такого плана, в качестве кого выступает в тибетском буддизме Дэват Шива? В общем Сурадж верно ответил. Могу добавить, что Шива в частности выступает как защитник и хранитель тантры Лотосовой Дакини Курукуллы, которая в свою очередь "оберегает" тантру Хеваджры :) Отсюда можно вывести - Дэват Шива хранит и тантру Хеваджры тоже :) Вообще мне очень импонирует Шива, он ведь батя всех йогинов, все асаны от него пошли, многие тантры... да чего там говорить - каюсь, этот ванг выпросил я, теперь можете называть меня ренегатом и гадом, которому не хватает практик Дхармапал и бодхисатв сарма, ньигмапинским извращенцем и всё такое

Suraj: Чой пишет: Могу добавить, что Шива в частности выступает как защитник и хранитель тантры Лотосовой Дакини Курукуллы, которая в свою очередь "оберегает" тантру Хеваджры :) Отсюда можно вывести - Дэват Шива хранит и тантру Хеваджры тоже :) НИнгмапинская Курукула никак не связана с Хеваджрой. Так же как Симхамукха в самра считается формой Ваджраварахи и связана c анутараиогини тантрами, а в нингма она дакини управительница матрик и является формой джняна дакини... Да и не встречал, я упоминаний о шиве дхармапале Хеваджры у сакьяпинцев. По моему мнению, всётаки удиянско-нингмапинские тантры во многих вопросах весьма отличны от индийско-сармапинских... Нo это моё частное мнение.


crac333: По моему мнению, всётаки удиянско-нингмапинские тантры во многих вопросах весьма отличны от индийско-сармапинских... Кхе кхе... Сураджинатх, прошу прощения, но не могли бы Вы несколько подробнее изложить свою мысль?

Чой: Suraj пишет: Симхамукха в самра считается формой Ваджраварахи и связана c анутараиогини тантрами, а в нингма она дакини управительница матрик и является формой джняна дакини... И что из этого следует, что Ваджраварахи ни как не связана с Джнянадакиней? :) Имеем: Шива - защитник и хранитель тантры Лотосовой Дакини Курукуллы (в Римэ) и Пема Дакини, которая хранит и "оберегает" тантру Хеваджры (в Римэ). Отсюда вывод - Дэват Шива хранит и тантру Хеваджры в том числе (в Римэ). Во что бы то ни стало! :) У сакьяпинцев просто не хватило золота ещё на одну "Золотую Дхарму" :) На Ганапати хватило, а на Шиву - нет :)

Вантус: Вообще, Надапада передавал шивоподобные формы Авалокитешвары: Хала-хала Локешвару и Симханада Локешвару.

borimir: Да нет суть как раз в том, что будет передавать Пема Рандрол? Шива как Идам, как Дхармапала или....? То есть в последствие его садхану можно выполнять или это просто посвящение-благословление?

Suraj: Шиву, как идам с самопорожденбиям в его форме не практикуют в Ваджраяне, на сколько я знаю.

Suraj: crac333 пишет: цитата: По моему мнению, всётаки удиянско-нингмапинские тантры во многих вопросах весьма отличны от индийско-сармапинских... Кхе кхе... Сураджинатх, прошу прощения, но не могли бы Вы несколько подробнее изложить свою мысль? НУ это скорее из истории линий передачи. Т, что состовляет канон писаний школы Нингма было привнесено в Тибед падмасамхавой, Вайрочаной, Нубченом и ещё несколькими переводчиками. падмасамбхава распостранял в основном методы Махаиогатантры. Достоверно известно, что он передал 8 классов садхан. 18 тантр этого класса вероятно переводились поэтапно только для королевского двора и не подлежали распостранению в нмароде и среди обычного монашества. с падением тибетских династей королей эти ученя вышли в народ и мукоренились там. источником этих тантр было в основном Удияна (тритория нынешнего Пакистана). Ану-иога была привнесена из страны Турушка 9возможно Иран, Афганистан) и тоже не индийского происхождения. Дзогчен вообще был линий передачи одному ученику до поподания в Тибет (такова официальная версия) и вполне вероятнов Индии и не рспостранялась. Школы сарма построены на переводах тантр и садхан привнесённых из Индии в период восстановления правопорядка в Тибете. Хоть некоторые садханаы и совпадают вроде Хаягривы или Ямантаки, но сами тексты тантр совершенно другие. Обшц хих тантр совсем не много. Наиболее значимая Гухьясамаджа. Последователи школ сарма установили стандарт валидности текстов, - наличие санскритского текста указывающий на индийское происхождение текста. Ввиду отсутствия таковых на тот момент длхя того что практиковали последователи нинма, то версь их канон обозвали сочиненинием невежественных тибетцев и отбросили. правда в Школе Сакья было сделано исключение для практик ваджракилы и Яндак Херуки. А ранние этапы школ Кагью и кадам отказались полностью от учений ранних переводов. Ну вот кратко причины разделения канонов старой и новых школ имевших источник получения тантр из различных регионов.

tex: Suraj пишет: Дзогчен вообще был линий передачи одному ученику до поподания в Тибет (такова официальная версия) и вполне вероятнов Индии и не рспостранялась. Хотя если почитать Адвая-тарака упанишаду и вспомнить, что по одной из версий эти практики попали в йогу тоже из района предположительно современного Ирана... опять же вся эта история с Шенрабом Мивоче и сходством его наследия с маздеизмом... Но боюсь даже касаться этих ужасных версий для правоверного буддийского ума, а то там глядишь всем российским дзогченпа придется переходить в маздеизм, а там ещё известные асуро-дэвические тёрки всплывут

borimir: Спасибо, хоть я и не знаток истории Буддизма, но более менее понятно. Решил всё-таки ехать на ретрит с ЧННР Синего Гаруды, заодно и прямую передачу получить, а там может к моим знаниям Хатха Йоги, добавят и Янтра Йогу :))) Думаю Лама Пема, ещё не раз приедет в Россию, а разбрасываться на горы посвящений, нет ни финансов, ни необходимости.

Чой: Похоже, что оно :) Эманация Авалокитешвары...

Нур: Решил всё-таки ехать на ретрит с ЧННР Синего Гаруды Интересно, что за ретрит? В прошлый раз в Кунпенлинге ретрит ННР был как-то более для практикующих врачей тиб. медицины посвящен. Возможно это продолжение?

borimir: Это уже донванг на Синего Гаруду с передачей мантр действия, в прошлом году был просто лунг на мед. книгу Чангчуба Дордже с передачей мантр...сейчас тоже медицинский аспект. Это же не только для врачей, просто вероятно им будет полезнее.

Нур: Ну ежели кто в первый раз, чтоб непосредственно, так сказать, "в живую" перед Учителем получить прямое ознакомление, то конечно же полезно будет съездить. Просто если кто уже давно получает учения от ЧННР, тот уже набрал достаточное количество методов и практик, в том числе для всевозможного лечения. Я более десяти лет состоял в рядах ДО, и от множества посещенных ретритов и прослушанных трансляций, уже чувствую себя тем кувшином, который заполнен до краёв, но в него всё продолжают что-то вливать

гьялцен: Господа, можете прояснить, что означает "дон-ванг"? с таким термином сталкиваться не приходилось...

Нур: гьялцен пишет: можете прояснить, что означает "дон-ванг"? Вроде как сущностное посвящение. Думаю, что можно это слово охарактеризовать как посвящение в краткой форме. Краткое посвящение вобщем...

Вангдраг: borimir пишет: Это уже донванг на Синего Гаруду , а откуда инфа что будет донванг,а не "традиционный" ванг как в италии?

Нур: Вангдраг пишет: а откуда инфа что будет донванг На сайте Северного Кунсангара. а не "традиционный" ванг как в италии? А как в Италии? Что значит "традиционно"? Четыре посвящения?

Вангдраг: ага.спасибо.да,4 посвящения

Нур: Синего Гаруду, и в Италии, не получал, поэтому сказать не могу - не знаю. Но, к примеру, даже в таком традиционном месте как центральный хурул в Элисте, ЧННР ванг из четырех посвящений не давал, был только цеванг Мандаравы. Дает ли ЧННР традиционные ванги - не знаю. В Крыму также давался догванг Джнянадакини. В других странах давались донванги Гуру Дракпура, Ваджрапани, Дордже Дролло, вроде Симхамукху когда-то давал, Авалокитешвару, Шитро. На Маргарите давались посвящения Гома Дэви, на 75 человек, с друбченом и с освящением пилюль, так же как недавно Сурадж описывал. А так вобщем-то Намкая Норбу Ринпоче "традиционным" ламой не назовёшь...

borimir: По поводу сущностностного посвящения, равно как и самих практик Ану Йоги, скорее всего всё вытекает из Учения Дзогчен, которое он старается донести до нас. Если есть ознакомление с своей истинной природой и даже кратковременное пребывание в ней, то вполне можно сразу проявляться в форме Идама, тогда и Донванга вполне достаточно и методов Ану Йоги...но вот вопрос...многие ли из ДО вообще хотя бы раз оказались в переживание этого состояния? Конечно хотелось бы получать Ванг в традиционной форме, но так как я избрал в качестве Гуру, Намкая Норбу Ринпоче, то принимаю то что он даёт и как даёт. Вопрос к уважаемому Чой: вы посетили Ванг Махадэвы? Какое ощущение от посвящения и от Ламы Пема также в целом? Просто хотелось бы собраться в следующем году, но отзывы не лишними будут.

Чой: borimir пишет: Вопрос к уважаемому Чой: вы посетили Ванг Махадэвы? Какое ощущение от посвящения и от Ламы Пема также в целом Да, я получил этот ванг (было-бы странно не прийти, учитывая то как настойчиво я его выпрашивал :)). Если коротко: линия передачи - Амитабха, Авалокитешвара, Падмасамбхава, Джигме Лингпа. Соответственно эта передача из терма Лонгчен Ньингтик, хотя лунг на практику был из цикла Ринчен Тердзо (Чогьюра Лингпы). Небольшая разница в атрибутах - в первом случаи (Джигме) у Шивы в правой руке лук, а во втором (Чогьюр) - крюк. Это чистая крия-тантра, Шива выступает здесь как проявление Амитабхи, выполнение его практики даёт быстрое исполнение желаний и достижение мирских сиддх. Сердечная мантра: ОМ МАХАДЕВА ХРИ ДЖА объединённая мантра приближения: ОМ МАХАДЕВА ДЖА УМАДЕВИ ХРИ ХАРИНИСА ПАШАМ КУРУ ХО Слоги мантры из сердечного центра Шивы через рот попадают в сердечный центр супруги, а уже из её центра через рот попадают в ваш рот и опускаются в сердечный центр. Чудесный йогин Пема Рандрол, это такой традиционный ньигмапинский йогин, как говорит Нур - какой-то нагпа из аула :) Сам он ни тертоном ни тулку не является и даже не ринпоче (в смысле титула). Про себя говорит - "Я простой нагпа и даже не могу полностью сдержать хотя бы одного обета бодхисаттвы". Йогин уже довольно пожилой человек (он 40 года рождения (по другим данным - 1954)), но очень энергичный - загонял свою команду, с утра до вечера проводя разные передачи, ритуалы и выступая на различных мероприятиях. Я позвал его к нам в храм Дальма-са (а это традиция Чоге) прочитать лекцию "бодхичитта, как объединяющий принцип всех школ буддизма Махаяны", он с радостью согласился, а потом мы с его командой с трудом выкроили окно в его графике :) На праздновании 77 рождения Е.С. Далай-ламы он принял участие сразу в двух мероприятиях - утром выступил в клубе "Воздух", а вечером в "Центральном Доме Литераторов". Пема Рандрол вообще очень почитает Е.С Далай-ламу и Четвёртого Додрубчена Ринпоче у которого сам учился и у которого всем рекомендует получить учения Лонгчен Ньингтик.

borimir: Завидую, но по доброму, по хорошему:))) Спасибо за ответ! Уважаемый Чой, а вы не можете поделиться инфой, как в следующий приезд можно "уговорить" Ламу Пема дать этот же Ванг или на Ганапати?

Нур: ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ! Чой пишет: Да, я получил этот ванг (было-бы странно не прийти, учитывая то как настойчиво я его выпрашивал Это чистая крия-тантра А для практики крия-тантры разве не достаточно иметь посвящение в высшую тантру? Шива выступает здесь как проявление Амитабхи А не наоборот ли? Может это именно Амитабха переодевается в Шиву? )

Нур: borimir пишет: как в следующий приезд можно "уговорить" Ламу Пема дать этот же Ванг или на Ганапати? Что значит "уговорить"? Готовьте хорошее подношение. Сагитируйте ещё кого-нибудь, чтобы группа желающих образовалась. Теперь, в наше время, при наличии всяких фейсбуков и контактов - это не проблема. Приблизительный прайс-лист на одного человека есть у них на сайте, вот от него и отталкивайтесь. Спишитесь с организаторами, с приглашаемой стороной. Заинтересуйте, так сказать . Если бакшиш кароший)), то, думаю, сможете любой ванг получить - хоть на чёрта лысого ))), а также узнаете "о чем говорили отец Варлаам с Гришкой-самозванцем на литовской границе" :)

borimir: Да...в эпоху Кали Юги, всё изменилось...организуй группу, бакшиш приготовь:))) А не проще тогда оплатить всё и пригласить Ламу в Мурманск, тогда и на дорогу самому тратиться не придётся... Уважаемый Нур, у меня нет такого количества контактов в Буддийском мире, чтобы собрать необходимую группу, но попытаться и последовать вашему совету стоит, согласен. Другой вопрос нужно ли мне это будет в следующий приезд...мир так изменчив..

Нур: borimir пишет: но попытаться и последовать вашему совету стоит, согласен. Другой вопрос нужно ли мне это будет в следующий приезд...мир так изменчив.. Под лежачий камень вода не течет. А с другой стороны, я не верю в случайности. Если суждено или человек готов - то линия судьбы, или скажем, кармы соприкоснётся. Тут более практики очищения пригодятся, чем составлять планы и собирать на бакшиш.

Чой: Нур пишет: А для практики крия-тантры разве не достаточно иметь посвящение в высшую тантру? Нет, не достаточно. Мантру девата сами будете выдумывать? Акромя передачи лунга на мантру/садхану надо понимать, что у некоторых пришедших это может быть вообще первый ванг в жизни, посему Учитель проводит полную инициацию. Нур: Чой: Шива выступает здесь как проявление Амитабхи Нур А не наоборот ли? Может это именно Амитабха переодевается в Шиву? ) Всё правильно - Шива - как проявление Амитабхи. То есть Амитабха эманировал, эманировал да и выманиировал :) Нур: Если бакшиш кароший)), то, думаю, сможете любой ванг получить - хоть на чёрта лысого ))) Это ошибочная точка зрения. По факту в некоторых вангах было отказано по не зависящем от денег причинам.

Нур: Чой пишет: Нет, не достаточно. Мантру девата сами будете выдумывать? Окромя передачи лунга на мантру/садхану надо понимать Новичков, никогда в жизни не получавших вангчена уровня высшей тантры, я не имел в виду. А благодаря вам, и другим источникам из интернета, необязательно идти на ванг крия-тантры, так как вы и мантры выкладываете и подробности визуализации, и можете садханы прислать на мыло )). Общеизвестно, что для получавших какой-нибудь ванг высшей Ануттарайоги-тантры (то есть тут можно прировнять и посвящения Маха-йоги и Ану-йоги), необязательно получать посвящение например Ваджрапани уровня более низших тантр. Достаточно знать мантру и найти текст практики. Может лунг и не помешает, для спокойствия души, так сказать :). Не беру в пример Амитабху, Тару и Авалокитешвару - получать посвящение и лунг на мантру этих божеств - дело весьма противоречивое, но многие думают "пусть будет, не помешает", подобно православным - "пусть меня поп кистью покропит святой водой - авось поможет" ))).

Suraj: 2 Нур Вы хотели что-то сказать или пишете потому что хочется? Вообще-то форум не планировался, как чат - место, где можно побоотать с кем попало и чём попало...

Нур: Чой пишет: И что из этого следует, что Ваджраварахи ни как не связана с Джнянадакиней? :) Если имеете доступ к закрытым трансляциям ЧННР, или к сайту повторов, то на ныне проходящем ретрите по Джнянадакини Лонгсал Тугтиг, Намкай Норбу Ринпоче объяснял этот вопрос, можете послушать. Имеем: Шива - защитник и хранитель тантры Лотосовой Дакини Курукуллы (в Римэ) и Пема Дакини, которая хранит и "оберегает" тантру Хеваджры (в Римэ). Отсюда вывод - Дэват Шива хранит и тантру Хеваджры в том числе (в Римэ). Во что бы то ни стало! :) Возвращаясь к моим соображениям, высказанным выше: Если какое-то божество является частью мандалы центрального главного дэвата, и на этот деват есть полное посвящение, то какая необходимость получать далее посвящения на отдельные божества всей этой мандалы?

Нур: Suraj пишет: 2 Нур Вы хотели что-то сказать или пишете потому что хочется? И то и другое. Хочу поговорить с умными людьми. Кое- что для себя выяснить и узнать, уточнить и т.д. А что, нельзя? )) Вообще-то форум не планировался, как чат - место, где можно побоотать с кем попало и чём попало... Простите уж меня, если не вписываюсь в ваш шаблон. С кем попало не болтаю вроде... Хотя никого тут лично не знаю, но общие знакомые есть. Так что понятно, что разговариваю не призраками. И о чём попало - тоже стараюсь не болтать.

пема: Не подскажите,есть ли Семистрочная молитва Гуру Падмасамбхавы на санскрите? Ведь явно первый раз ее не на тибетском передавали..

Максим А: пема пишет: Не подскажите,есть ли Семистрочная молитва Гуру Падмасамбхавы на санскрите? Ведь явно первый раз ее не на тибетском передавали.. Насколько я знаю, Падмасамбхава её сочинил специально для тибетцев (или для Еше Цогьяль, не помню точно), указав, что тот, кто с преданностью её читает, перед тем он появится обязательно.

пема: А как же вариант ,когда пандиты Индии не могли победить в споре с индийскими тиртиками,им явилась дакиня(сестра Падмасамбхавы) и дала им молитву призывания Гуру Падмасамбхавы,ну и т.д. ?

Чой: пема пишет: А как же вариант ,когда пандиты Индии не могли победить в споре с индийскими тиртиками Энто другой случай и другое терма. Джнянадакини передала пандитам Семистрочную молитву Гуру Падмасамбхавы для победы над тиртиками в состязании сиддх, которые пандиты и обрели через практику молитвы.

miha: Вопрос возможно не в тему. Есть ли практики с вращающейся свастикой и какая у них направленность? А то как то не встречал.

Suraj: Возможно у бонцев есть. У них Свастика, - это центральный символ, как ваджра в ваджраяне.

Suraj: Japa, Svadhyaha, Brahmayajna Один из видов japa (рецитации) в ведической традиции, - это свадхьяя. Даётся определение индивидуальной рецитации ведического текста, как джапа-яджна, жертвоприношение слова. Свадхьяя является брахма-яджной, жертвой брахману, - высшее из 5 перечисленных маха-яджна предписываемых ведической традицией. джапа, - это произнесение звука-энергии вак. Ибо природа брахмана: брахма ваи вак. Речь идёт о рецитации текста вслух, как формы подношения (яджна, пуджа). Данная доктрина похожа стала повсеменстной в индйских традициях. Даже сейчас гуру иа стрологи рекоммендуют в Индии рецитации определённых стотра (гимнов), текстов, историй (пуранический или эпических) о различных дэвах. Данная традиция весьма популайрна в китайской махаяне. А так же была весьма популярне в Тибете в имперский период раннего распостранения Буддизма. до сих пор популярна рецитации праджнапрамита сутр и "Манжушри-нама-смагити", "восхваление 21 формы тары" и т.п. Я как-то разглядывал расписание сессий в местных китайских храмах, так медитационных сессий там совсем мало 92-3 в неделю). Большинство сессий, - это рецитация вслух тех или иных сутр. Я так понимаю, что для бхикшу, не имевших обширных материальных ресурсов, рецитация текста, как пуджи, была одной из озновных форм накопления пуньи (добродетели-заслуг0> Помимо прочих благ, свадхьяя, (многократная рецитация текста) может привести к интуитивному проникновению в суть текста и дать мистическое переживание. Подовное отмечают и вайшнавы казательно "Багаватгиты" и "Бхагават Пураны". Есть японские, китайские и тибесткие свидетельства, что многие монари постигали суть; пражанпарамиты посредством многократной рецитации одной из сутр этого раздела. Даже в жизнеописаниях тертонов Джамгон Конгтрула, есть истории о прозрениях от рецитации праджанапарамита-сутр или "манжушри0-нама-самгити". Вот такая информация к размышлению...



полная версия страницы