Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Медитация выше тантры? » Ответить

Медитация выше тантры?

Саша12: О двух типах учителей говорит Нагабодхи: Татхагата говорил о двух (типах) учителей Ваджраяны, Одни из них в основном практикуют тайные мантры, а другие преданы медитации. Далее, разъясняется, что это за Учителя и выходит что второй тип Учителя выше. Сам я этот трактат не читал, а привёл информацию из сообщения участника БФ, из темы Запад и Ваджраяна. Кто что думает по этому поводу, что писали об этом учителя?

Ответов - 9

Саша12: Зом, на другом уже форуме пишет что медитация тхеравадинов резко отличается от медитаций тибетского буддизма, где предлагается аналитически размышлять, думать, а не наблюдать непосредственно как в випассане тхеравадинов- http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=13&t=206

Suraj: Речь идёт о двух подходах; посредством мантры воздейсёвать на вак/энергию, а энергия влияет на ум. второй тип: посредством самадхи, через ум влияют на энергию. Если учесыьм что деление на ум и энергию весьма условное, то речь идёт скорее об разных метоодах позредством которых выходят на более высокие ироцни сознания или же ума/энергии другими словами. --------------- Поменьше бы вы читали БФ,,, а побольше первоисточники (тантры, шастры индийских пандитов и тибетских сиддхов)... А российских тхеравадинов вообще читать не нужно, ибо они пример того, что Чогьям тругпа называл духовными материалистами...

Саша12: Suraj, да это беда у многих русских тхеров, кстати позиция Ассаджи на ниббану отличается от питерской общины- http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=62.0 На форуме Петербургской группы мусолится один и тот же финт: материалист верит в уничтожение атта, но атта не существует. Татхагата же изначально вне жизни и смерти, поэтому не может ни начаться, ни прекратиться. Татхагатой называют мудрость различения без влечения, избегания и безразличия. Татхагата не принадлежит какому-либо потоку и нет никакого потока, который принадлежал бы Татхагате.


Manikarnika: Уже появились русские тхеры? Однако, как успорилась эволюция по Дарвину.

den: Саша12 пишет: О двух типах учителей говорит Нагабодхи: Татхагата говорил о двух (типах) учителей Ваджраяны, Одни из них в основном практикуют тайные мантры, а другие преданы медитации. Далее, разъясняется, что это за Учителя и выходит что второй тип Учителя выше. Сам я этот трактат не читал, а привёл информацию из сообщения участника БФ, из темы Запад и Ваджраяна. Кто что думает по этому поводу, что писали об этом учителя? Это из второго тома Нагрима о проверке учителя: Проверке подлежат оба [типа] учителей: учители ступени зарождения, преданные мантрам, и учители ступени завершения, преданные медитации. О таких типах [учителей] говорит и Нагабодхи: Татхагата говорил о двух [типах] учителей Ваджраяны, одни из них практикуют в основном тайные мантры, а другие преданы медитации. Далее - об их характеристиках: Йогин, сосредоточенный на словах тайных мантр, усердствует в визуализации божества и, обретя благодаря этому знак, рисут (создает) Мандалу из цветного порошка. Йогин, сосредоточенный на сути тайных мантр, практикуя йогу недвойственного Осознавания (ye shes), рисует подобным иллюзии телом круг (Мандалы), подобный иллюзии. [Учителю], практикующему в основном мантры, не чуждо старание созерцать, ибо сказано, что он обретает знак очищения ума благодаря усердию в йоге божества. Также оба [учителя] - практикующий в основном мантры и занимающийся главным образом медитацией - не продвигаются по отдельным путям, поскольку, согласно твердому мнению Отца Арьи [Нагарджуны] и Сына [Арьядевы], есть безусловный порядок: на ступень завершения вступают, укрепившись в ступени зарождения через [практику] йоги в четырех сеансах. Итак, дающий посвящение учитель, находящийся на ступени зарождения, должен, культивируя в основном йогу божества в четырех сеансах, начитывать мантры, поэтому называется "практикующим в основном мантры". А для учителя ступени завершения нет необходимости в такой [практике], чтобы дать посвящение. Он может это делать благодаря поглощенности единством недвойственного Осознания и созерцанием иллюзорного тела. Его называют "преданным медитации", что не означает любой медитации. Учитель ступени завершения обладает более совершенной характеристикой, чтобы давать посвящение, чем та, которая необходима учителю ступени зарождения, и превосходит его достоинствами. Он - большая редкость. Если такого нет, посвящение может дать и вполне достойный учитель ступени зарождения. Поэтому здесь изложу метод проверки такого [учителя]. О его характеристике говорится в шестьдесят четвертом [разделе] "Ваджрных четок": Искушенный в унимающих и прочих [из четырех] действий, знающий мантры, йогу и ритуалы истинно славится как гуру. Нравственный и щедрый, очень терпеливый и усердный, денно и нощно преданный созерцанию, мудрый и искушенный в ремеслах: таково собрание достоинств, [необходимых] для гуру. [Их обладателя] называют славным наставником. Внутри он наслаждается как Гухьясамаджа, а внеше ведет себя как шравака. В таком духе, постепенно наставляя, он учит своих учеников. Истинно знайте его как учителя. То есть он ведет учеников, обладая чистой нравственностью и прочими из шести парамит, внутренне практикуя путь колесницы Анттара[-йоги] - например, Гухьясамаджу, а внешне ведя себя согласно с пратимокшей. Также упоминаются знание десяти основных предметов [Тайной Мантры] и многие другие его [качества]. Если не находите [учителя] с полной, совершенной характеристикой, описанной в тантрах, полагайтесь на такого, у кого преобладают достоинства, избегая тех, у кого пороков столько же, сколько достоинств, или преобладают пороки. Как сказано в "Приближении к абсолютному": По вине смутного [времени] достоинства лам перемешаны с пороками; нигде не найдешь безгрешного. Тщательно исследовав - у кого преобладают достоинства, [духовные] дети полагаются на него. Необходимая характеристика [учителя] именно такая, как определено тибетскими учеными: "Совершенно необходим [учитель], имеющий три качества: (1) получивший полное посвящение и соблюдающий обязательства и обеты; (2) благодаря лицезрению практики Учителей традиции, познавший десять важных дел и искушенный в ритуале посвящение; (3) прошедший предварительное приближение и при этом получивший разрешение божеств или не получивший их запрета". Соблюдающий тантрические обеты должен не иметь коренных падений, это самое важное. Ведь в "Линии преемственности Панджара[-тантры]" говориться: Выбери такого гуру, который совершенно изжил коренные падения и, применяя мантры и тантры, дарует счастье жителям мира. То есть отсутствие коренных падений - в характеристике [достойного] учителя. К тому же в восемнадцатом [разделе] "Самвародаи" сказано: Совершенно не допущу коренных падений и буду всячески избегать грубых падений. Здесь говорится об обязательстве, передаваемом ученикам. Тем более должен его исполнять передающий.

Suraj: Вот, кстати, хооший пример, того как не совсем точный перевод исходного текста наложен на выдерание цитаты из конекста тезиса, чтобы доказать совершенно обсурдное утверждение...

Сухой лист: Сурадж, не могли бы вы уточнить, где некорректность. Т.к. цитаты достаточно длинные, то лично мне непонятно - то ли Саша12 привёл выдернутую из контекста цитату, и поэтому искажён смысл, и Цзонкапа прав; или Цзонкапа в Нгаг-риме что-то передёргивает, доказывая свой тезис.

Suraj: НУ какие у меня могут быть притензии к Цонкапе? Притензии у учатнику БФ у которого топикстартер позаимствоваl цитату. Касательно цитаты же мне лично сложно угадать какой термин был перевеён, как " другие преданы медитации". Я подумал, что речь идёт о "самадхи" и не угадал...

Manikarnika: Кто бы подумал, что это о созерации тамеги шепа Махамудры ака "медитация".



полная версия страницы