Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Сёдо Харада Роси » Ответить

Сёдо Харада Роси

Проходимец: Хочу порекомендовать этого учителя школы Риндзай Дзен. Роси показывет как правильно практиковать дзадзен Для тех кто знает инглиш - книга the path to bodhidharma path to bodhidharma На мой взгляд, это одна из лучших книг о дзен буддизме. У многих авторов книг по дзен буддизму идет зацикливание на практике дзадзен, при этом остальные аспекты буддизма махаяны игнорируются. Здесь же автор отлично увязывает вместе практические и философские аспекты учения. На БФ есть тема, где обсуждается является ли дзен махаяной. Думаю, что после этой книги никаких сомнений не должно остаться: здесь есть и парамиты, и бодхичитта, и всё остальное.

Ответов - 5

Максим А: Мало кто знает, что в дзадзен ум соединяется с нейтральной праной, которая есть основа мудрости ригпа. Падмасамбхава, давая идентичные наставления и обозная это как "парлунг", называет его вершиной стадии зарождения и завершения. Кто не верит может справится в Драгоценном сосуде от ДО. Да, и конечно придется посмотреть видео от Сёдо Харада Роси))

Проходимец: Лично я здесь вижу параллели не с дзогченом, а с традиционной индийской йогой: в одной практике достигается совершенство в таких разделах, как асана, пранаяма и дхарана. В книге говорится о необходимости практики тапаса и вайрагьи, а также достижения самадхи, просто всё это выражено другим языком, но смысл тот же. В йогических текстах падмасана - одна из главных асан, а медитация на дыхании с мантрой со-хам - одна из высших практик. Соединение ци неба и земли в дяньтяне можно рассматривать как достижения единства солнца и луны. Можно ещё вспомнить, что название чань на санскрите - дхьяна.

crac333: Соединение ци неба и земли в дяньтяне А где у Роси про это?


Проходимец: А где у Роси про это? На видео 7:30. Только в субтитрах нету слова даньтянь, но он есть в текстах: Хакуин инструктировал своих учеников, говоря им: «Начать с сусоккан, и дальше лучший способ вхождения в самадхи, это фокусировать свою ки в тандэне». Хакуин говорил это, основываясь на своем собственном опыте, а так, как сусоккан Хакуина это способ дышать, используя тандэн, это тот же самый способ дышать, которому учил Будда. Конечно же Хакуин не был первым, кто открыл это! Это продолжается с древних времен в Индии по сегодняшний день. В практике Дзэн дыханию сусоккан никогда не предавалось много значения. Рассматривая как нечто само собой разумеющееся, к нему не относились, как к чему-то, чему нужно учить. В результате крайне жесткой практики Хакуин Дзэндзи заработал проблемы с симпатической нервной системой. Его ки поднималась к плечам, и он становился эмоционально неустойчивым. Он обнаружил, что, делая сусоккан, может успокоить свой ум, и, таким образом он осознал, что можно практиковать суссокан, чтобы развивать ки. Он обучал практике суссокан каждого – от новичков до тех, кто уже имел долгую зрелую практику. Сусоккан должен быть хорошо развит. Итак, Хакуин наставлял: «Начать с сусоккан, и дальше лучший способ вхождения в самадхи, это фокусировать свою ки в тандэне». путь-дзадзэн

crac333: Спасибо.



полная версия страницы