Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Шакьямуни - идам семейства Татхагата » Ответить

Шакьямуни - идам семейства Татхагата

Проходимец: Хотелось бы узнать какую-нибудь информацию о нем: ради чего практикуется, какие есть практики. Также хотелось бы узнать какие-нибудь подробности о мантре муни муни махуние сваха.

Ответов - 4

Алсу: Cадхана: визуализация и т.п.: http://www.scribd.com/doc/20640473/A-Practice-of-Buddha-Shakyamuni-by-Mipham-Rinpoche

Проходимец: Спасибо.

Максим А: Судя по ссылке садхана возникла в 19м веке. Или чуть раньше.


Нандзед Дорже: Из "Основ буддийской тантры" Кедруба Чже: Глава семейства – Бхагават Шакьямуни. Хозяин семейства – Манджушри. Что касается цикла тантр главы семейства, то когда Бхагават в своей чистой обители (suddhavasa) сидел на львином троне, образованном бодхисаттвами десятой степени, которые преобразились в львов, он без просьбы со стороны своего окружения объяснил ритуал ста слогов Татхагаты (tathagata-sataksara-vidhi), а также приносимую ими пользу. Далее он произнёс Трисамаявьюхараджа-нама-тантру (Trisamayavyuharaja-nama-tantra; Toh. 502), в которой показал садхану, делающую Шакьямуни главой мандалы (mandala-nayaka), а также способ создания икон и статуй, способ создания мандалы из цветных порошков (rajomandala) и т. д. Некоторые утверждают, что это не Крия, а Чарья-тантра, поскольку в ней имеется объяснение «саморождения» (bdag bskyed). Это утверждение необоснованно. Их довод неубедителен, поскольку ачарья Абхаякара, Атиша и другие относили её к Крия-тантре. Когда Бхагават остановился в городе Вайшали в каменном доме (kutagara; khang pa brtsegs pa), то предвидя, что через три месяца уйдёт в нирвану, он сказал Маудгальяяне: «Собери всех бхикшу мира Сахасрачудика (локадхату)!» Тогда Маудгальяяна поднялся на вершину горы Сумеру и воззвал: «Все, кто является учениками Татхагаты…» – и все сорок тысяч архатов и все бхикшу мира Сахасрачудика <stong spyi phud kyi 'jig rten gyi khams> собрались вместе. Затем Арья Шарипутра созвал всех бхикшу мира Трисахасрамaxacaxacpa <stong gsum gyi stong chen po'i jig rten gyi khams>. После того Майтрея созвал всех бодхисаттв миров в десяти направлениях – начиная с тех, кто укрепился в вере (adhimukticarya), и заканчивая теми, кто пребывает в своей последней жизни (carama-bhavika). Тогда Бхагават произнес Анантамукхасадхака-нама-дхарани (Anantamukhasadhaka-nama-dharani; Toh. 525) вместе с объяснением её пользы. В комментарии (Toh. 2695-2696)62 сказано, что это произведение учит двум мандалам, в которых Шакьямуни занимает место главы мандалы. Это я к тому, что дело не в 19-м веке, а намёки на якобы новодел Шакьямуни как идама - это от предвзятости и незнания истории тантр.



полная версия страницы