Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Возникли вопросы по кашмирскому шайвизму и натхам » Ответить

Возникли вопросы по кашмирскому шайвизму и натхам

самсонов: В России кто учит этим системам, дают ли посвящения и если дают, то анонсируйте пожалуйста кто, где и когда? И вот ещё такой вопрос: как обстоит дело с учителями этих традиций, их вообще приездами в Россию?

Ответов - 3

самсонов: Интересно так-же было бы узнать, есть ли какие-либо обеты в этих традициях. Нашёл книгу:Свами Сатьясангананда. Свами Сатьянанда Сарасвати. Шри Виджняна Бхайрава Тантра. Восхождение, интересно на практики там описываемые, нужно ли посвещение? Кто-нибудь из участников данного форума, является практиком КШ, или натха-сампрадаи, как вы пришли к этим системам, где принимали посвящения(вопрос, не праздный, связан с доступностью практик)?

Suraj: Виджняна Бхайрава тантра- это фрагмент Брахмаямала тантра радзжа (Алексис Сандерсон спец в этой тантре). Не прерванных линий кашмирского Шайвизма сейчас похоже "на поверхности" нет: либо гуру никому не передал полномочия инициировать в линии (например, Лакман Джу), либо исходно там были "самоинициированные" гуру. Сейчас многие проповедующие для Запада используют КШ, - ибо это широкоизвестный и привлекательный "интелектуальный продукт" для людей Запада и постепенно он вытесняет популярность "Иога Сутра" Патанжали, которую комментирует все кому не лень Натхизм... На Западе его широко проповедует только один человек, - иоги Матсьендранатх махарадж. Он был первым уполномоченным иерархами натха-сампрадаи на проповедь. На сегодняшний день в Росси есть 2 полностью инициированных ученика перенявших эстафету, - иоги Аламанатх махарадж и Лакшми махарадж (издатель русского журнала натха сампрадаи). Натхизм достаточно всеобъемлющь и может включать в себя любой спектр практик. Целепологание, - шуньята (пустота), с акцентом на тапасье. Иоги Матсьенданатх также и тантрический ачарья и соответственно его некоторые ученики делают тантрические практики и некоторые даже инициированы в систему Шри Видьи. Аkцент в шактизме, - пурната (полнота). Таким образом, в подаче пути гуру Матсьендранатх содержаться обе части: шуньята и пурната, и каждый из учеников делает акцент та тех методах, которые наиболее актуальны для его пути... Вот форум по натхизму, - читать не перечитать плюс издаваемый журнал и серия книг: http://forum.dharmanathi.ru/ Кто, к чему, как пришёл... на этом форуме не обсуждают. Личная практика, - личное дело каждого и чем меньше её выносят на публичное обсуждение, - тем лучше для практикующего.

Virati: Попробую добавить к сказанному Сураджем (пока писала постинг, он уже многое рассказал). Помимо Йоги Матсьендранатха, в Россию мы привозили одного очень авторитетного Гуру в Натха-сампрадае, Виласнатха Махараджа, он был в России около месяца и время очень продуктивно провел. Гуру Виласнатх написал много книг по Традиции Натхов, он - ответственный за Кумбхамелы в Индии, все что там связано с натхами, в общем, Учитель весьма авторитетный и учит Натхизму в самом традиционном ключе. Но когда он приедет в следующий раз, и приедет ли, увы, это пока не известно. Посвящения в Натхизме в основном связаны с определенным образом жизни, что в йоге соответствует категории Яма-Нияма, это, собственно, базис там, просто сами практики йоги сейчас везде есть, но часто, это многочисленные изобретения, оторванные от йоги как пути, а при дикше некоторые из практик, если они аутентичные, работают совсем иначе. Что касается Кашмирского Шиваизма, в Западных странах есть ученики Лакшманджу, официально у него была связь с этой Традицией, в России, насколько я знаю, Гуру КШ не было и нет, скорее есть те, кому КШ нравится и они что-то пытаются изучать сами и сами практиковать, не более. На счет практик Виджняна-бхайравы, такого рода тексты все равно в Индии используют представители разных традиции, поэтому, страшного ничего нет в том, что вы их будете практиковать. Да и вообще, изучать философию КШ полезно, потому что многое из этого воззрения заимствовали другие тантрические культы, косвенным образом. Трика, например, почитается в Шривидье, в центре Шриянтры. Многие из практик КШ заимствовали и Натхи. Почитание определенных форм Кали, которые были в Кали-краме, можно найти и в Шривидье, и в культе Гухьякали, почитаемой в Камакхье. КШ сильно пострадал в Кашмире от мусульман, это большая проблема. Мы спрашивали о некоторых практиках некоторых Гуру из других Традиций, которые также используют техники КШ, например, Вагиша Шастри, Камаланкар Мишра и др. Есть темы, на которые они отвечают легко, как правило, общие, а есть такие, которые они просто не трогают, говорят что сложно понять, что могли там практиковать Гуру и йогины в Кашмире.




полная версия страницы