Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Прана-ум и душа » Ответить

Прана-ум и душа

Максим А: Тема, которую я хочу начать предназначена для серьезных практеков, которым есть что сказать из своего опыта. Пусть Сурадж её переносит если считает нужным, но вопросы достаточно глубокие. Итак. Наверняка каждый из нас в наивные времена личной анатмавады считал, что души нет и всё это выдумки тиртхиков. Однако, познакомившись с наследием суровых индийских и тибетских мужиков уяснил, что душа есть, но называется она не просто дуща, а изменчивый прана-ум. Где прана это слепой конь, а ум это хромой ездок. Я не буду мучить читающих вопросами, что есть этот ум, и далее, что есть сознание, которое свидетельствует его. Мне также неинтересны танцы с бубном каждой конркетной этнической деноминации, однако все мы знаем, что любая из них провозглашает самые различные манипуляции с этой самой душой, от заключения в бутылку до вытаскивания из мира мертвых. Поэтому я спрашиваю практиков и начитанных коренными текстами, насколько эта прана-ум подвержена названным манипуляциям? Насколько этот ум, а точнее наблюдатель отделим от праны? На что он в этом случае опирается? Может ли этот "вечный свидетель мира" выбирать произвольные праны, произвольные праны-умы. Спасибо.

Ответов - 7

Suraj: Максим А пишет: Мне также неинтересны танцы с бубном каждой конркетной этнической деноминации, однако все мы знаем, что любая из них провозглашает самые различные манипуляции с этой самой душой, от заключения в бутылку до вытаскивания из мира мертвых. Поэтому я спрашиваю практиков и начитанных коренными текстами, насколько эта прана-ум подвержена названным манипуляциям? Максим, ответы вне "национальных деноминаций и танцев с бубнами" даны в работах теософов,- в особенности в книгах полковника Олькота.

Максим А: Suraj жаль, что вы не поняли вопрос. Смысл в том, чтобы за различной формой увидеть некое общее содержание.

Suraj: я вопрос понял. просто этим целенаправленно занимались именно теософы. Если вы почитате книги рекомендованогo автора, то измените своё мнение о теософах, которое навязывают "трaдиционалисты". Там весьма интерстная информация, подтерждение которой я нашёл потом во многих писаниях тибецев и индийцев.


Нандзед Дордже: Наблюдателя нет без праны. Исчезновение наблюдателя - в единстве с наблюдаемым. Тончайшая прана ясного света никуда при этом не исчезает. Всё)).

miha: Максим, когда практиковал выход из тела, было три составляющих на которые можно было разделить выход. В то время про прану не знал но обнаружил что это можно назвать ум, сознание и энергия. Все можно было тасовать в разных комбинациях как вместе так и раздельно.Я не уверен что именно может попадать под название душа. А вот разделение на три составляющих получилось после того как попробовал вне тела управлять телом. Честно сказать сперва сильно удивился такой тройственности, а потом привык.

tex: Космология дзогпа ченпо вполне объясняет взаимосвязи "ум-энергия". И там мы видим, что одно является просто неотъемлемым свойством другого и разделить их нельзя. "Нет дхармакаи без самбхогакаи"(с)

Максим А: Всё больше склоняюсь к мысли, что индуиские учения о майя-кошах, атмане, нир/сат-брахмане, и прочих татвах, наиболее полно описывают весь спектр от непроявленного до чистых форм, и социальных отношений. Это видно по жажде тех же буддистов заполнять пробелы подобной инфой. Хотя путь к абсолютному уровню для буддизма наиболее уникален (и заимствован многими традициями), при этом пропасть между двумя истинами заполняется любыми народными верованиями.



полная версия страницы