Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Нингма Кама- заметки » Ответить

Нингма Кама- заметки

Suraj: Нингма Кама- заметки. Посколько я обещал рассказать про эти инициации и переводчица там была на редкость добросовестная, то новой информации получилось море. Постараюсь кратко изложить свой конспект без того, чтобы вдаваться в детали требующие инициации. Итак, попал я на разделы Ану-иога, Дзогчен (Семде, Логде, Менегде) и дхармапал.

Ответов - 22

Suraj: Ану-иога. Цикл вамгов согласно "сутре собравшей все намерения" наиболее сложный и развёрнутый во всём собрании вангов нингма кама. Ванги раздела махаиоги: Гухьягарбха и "мандала 8 хеpук" присутствуют и в "Ринчен Тердзо", как объединённая линия кама и терма. А вот ванги согласно вишупомянуой сутре есть только в кама. Следует отпетить, что большинство текстов класса Ану-иоги имеют окончание сутра. Есть мнение, что ритуал этой инициации был скомпелирован Нубченом и включал в себя основные ванги и мандалы, оторые прокатиковались в стране, где он получал учения (Турушка ?). Говорилось, что ванги даются согласно "Ваирочана бинду тантра". 16 вангов очищают ментальный поток и предотвращают рождение в низших мирах. Перед началом даётся обет визуализировать себя, как Ваджрапани и повторять его мантру, как можно больше, - это подготовка к практиком этой серии вангов. 1. Колесница людей и богов. для тех, кто хочет благ в этой и последующих жизнях человеком или дэвом. Практики связанные с этим вангом: четыре дхианы, 4 безмерных, 4 вида поведения. Воздержание от 10 несовершенств. практики поста втечение 24 часов. Обеты мирянина. Hеобходимо добавить практику прибежища для того, чтобы было правильное воззрении ля практики методов данной колесницы. Ванг давался в очень обширную мандала, где центральной фигурой был будда Шакьямуни в нирманакая аспекте. Ванг включал инициации очень многих субстанций и атрибутов. Hапример ванги: супруги, слон, лев, вода в вазе (смывать страсти), ванг имени царя людей и дэвов, ручка (для написания текстов), инициацию в санскритский алфавит и тибетский. Последнее стоит обсудить отдельно потом ибо собралось уже много информации отом, как практики отдельных букв, групп букв или всего алфавита используется в магии и внутренней алхимии. Был ванг тормой, который включал уполномачивание на практики следующих дэватов: Вайрочана, Акчобья, Шакьямуни, Амитаба, БУдда Медицины, царь гандарвов, правители кумбандов, нагов, якш и других мирских богов. Этим вангов инициируемые вводятся на путь "накопления" согласно системе классификации сутр. Вера в закон кармы. Это практика накопления пунья-добродетели и избегания папа-грехов, имеющий плод благое человеческое рождение или рождение среди дэвов.

Suraj: 2 Колесница шраваков. Шакьямуни инициировал Mайтрею, как мирянина. Mайтрея инициировал потом 1000 человек, показав, что можно инициировать будучи мирянином. Ванг включал в себя инициации многими атрибутами среди которы: монашеская ряса (символ дисциплины); патра, горшок для подаяний (символ ахимсы). Затем ванг 10 субстанций. Практики данной колесницы; 4 благородные истины. Oтвращение к самсаре. 16 аспектов 4 благородных истин, познание бессущностности субъекта и объекта. Шинэ. практика противоядий - антидотов. Инициация была в мандалу меньшую по размеров, но имевшая десятки фигур. В центре Шакьямуни в нирманакая аспекте, вокруг 16 архатов и другие.

Suraj: 3. Колесница Пратьека Будд. Гуру данной колесницы - Шакьямуни. Практики: 4 благородных истин. 12-членная связь взаимозависимого существования (практика в прямом и в обратном порядке). Познав, что основа взаимозависимости авидья-неведение, начинается разрыв этой цепи. Инициация включала инициации многочисленными субстанциями. Отдельным вангом был ванг на 12-членную связь взаимозависимого происхождения. Центральная фигура мандалы Шакьямуни в нирманокая форме. Вокруг пратьекабудды двух типов: "подобные носорогу" (не учат но демонстрируют сидддхи), "подобные попугаю" (которые учат учеников). Давались ванги по отдельности на каждого из 12 пратьекабудд. Пратьекабуды достигшие плодов архатства.


Suraj: 4. Колесница Бодхисатв. Мандала: Шакьямуни в окружениии будд 4-ёх семейств в нирманокая аспекте. 3 вида дисциплины: 1.избегать негативностей. 2. действовать на благо других. 3.практика парамит. Виды созерцательной практики: шаматха и випашьяна. Завершение первого дня инициаций. ----------------------------------------------------- П.С. Заметок много. и сидеть просто печатаь - долго. Если читать данный материал интерестно, то поставьте плюсик в благодарности к данному посту, чтобы я знал сколько людей читает... или сам пишу и только сам читаю побробуем использовать данную опцию, как счётчик заинтересовавшихся в чтении темы. Ибо я понятия не имею сколько реальных людей что читает, а что только поисковики.

Чой: Сурадж, спасибо за труды, если есть хоть один человек, кому интересны ваши записки, то уже стоит их опубликовать. Мне интересно. Особо обратил внимание: пратьекабудды двух типов: "подобные носорогу" (не учат но демонстрируют сидддхи), "подобные попугаю" (которые учат учеников). У нас была дискуссия по этому поводу в теме "Малоизвестные практики". Нандзед Дорже пишет: Всё приведённое вполне понятно, но совершенно не объясняет принципиальную неспособности пратьекабудд проповедовать. Второе. Вы приводите цитаты о том, что пратьекабудды не нуждаются в Учителе. Это нормально - например, в практике Махачундидэви есть такое сиддхи - постижение запредельной истины без Учителя. Но! Почему тогда во множестве сутр в начале и в конце указывается довольно объёмистое количество пратьекабудд среди остальных слушателей проповеди Будды Шакьямуни? Это протииворечие не объяснено нигде. Legba пишет: Пратьекабудды - они "будда для самого себя". Шраваки - "слушатели". И мне встречалось два утверждения. Источник сейчас не приведу, надо рыться. 1. Они слушают проповедь Татхагаты. А в следующем рождении ее вспоминают, и уже без Учителя достигают состояния пратьекабудды. 2. Они из гордости (?) скрывают имя своего Учителя. Вторая версия, на мой вкус, странновата. Тем не менее - если бы пратьекабудды присутствовали в мире одновременно с Татхагатой - в чем их отличие от шравак? Говорится также о пратьекабуддах - отшельниках (подобных носорогам) и живущих совместно (подобно попугаям). Чой пишет: Я думаю, что имеет место терминологическая путаница. Дело в том, что есть пять ступеней Пути пратьекабудды: Путь Собирания; Путь Соединения; Путь Видения; Путь Созерцания и Путь Без Обучения. Шрамана, находящегося на любой стадии этого Пути, называют "пратьекабуддой", и вот это не совсем корректно и вносит некоторую путаницу. Так при достижении плода (шрамана идущего Путём пратьекабудды), то есть становления Пратьекабуддой, Пратьекабудда сразу уходит в нирвану (такие описания я встречал в суттах Палийского канона). Если так и по махаяне, то становится понятно, почему Пратьекабудды - "будды только для себя". Они просто не успевают повернуть Колесо Дхармы :) А другие шраманы, идущие Путём пратьекабудды но не реализовавшие его плода - вполне могут и Будду послушать и Дхарму толкнуть :) То есть эти пратьекабудды "подобные попугаю", ещё не реализовали собственно плода пратьекабудды, а находятся на одном из 5 путей пратьекабудды? Вы не могли бы осветить эту тему более подробно?

Suraj: Чой пишет: То есть эти пратьекабудды "подобные попугаю", ещё не реализовали собственно плода пратьекабудды, а находятся на одном из 5 путей пратьекабудды? Вы не могли бы осветить эту тему более подробно? Пo моему мнению, из того что я понял во время комментариев (может и не верно): B ocновную мандалу включены пратьеканудды уже ДОСТИГШИЕ плодов архатства. 12 видимо символизирует, что они раzорвали по одному раличному звену 12-членной цепи. Видимо нечто аналогичное пробоведи "Шурангама сутры", когда каждый из бодхисатв достиг реализии медитируя только на звуке или органе воспиятия и т.п. То есть они как бы показывают 12 путей разрыва цепи. деление их на 2 категории меня удивило, но у меня нет понимания этой классификации. Возможно есть те, кто проповедуют на каком-то этапе и есть "молчуны" :)

Чой: Suraj пишет: B ocновную мандалу включены пратьеканудды уже ДОСТИГШИЕ плодов архатства. То есть они уже не пратьекабудды, а архаты, ибо реализовали плод своего пути. Тогда вопрос о делении на 2 группы понятен - одни уходят сразу по достижении, другие проповедуют. Тут интересно заметить, что нирвана пратьекабудды-архата качественней нирваны шравака-архата, то есть по существу они обретают разный плод (по крайней мере так учат в гелуг и об этом пишет Кёнчок Чжигмэ Ванпо).

Manikarnika: У Пратьекабудд же тоже бывают ученики, нет? Странно все же, что их называют именно ПратьекаБудды, а не ПратьекаАрхаты... Никто не встречал объяснения все же, что они вот такие именно Будды? P.S. Если брать историю Будды Шакьямуни, то говорится, что он "открыл Путь"... Т.е. он открыл для себя или открыл для себя и для других? С открытием для себя вот какая заковыка: если он освоил дхьяны, то он же мог вспомнить свои прошлые жизни. А если он вспомнил свои прошлые жизни, то он вспомнил и наставление по практике и саму практику Дхармы в прошлых жизнях. Причем если судить по суттам, это вспоминание прошлых жизней достаточно скурпулезно по восстанавливаемой информации. ... http://dhamma.ru/canon/dn/dn12.htm ... Так с сосредоточенной мыслью – чистой, ясной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, он направляет и обращает мысль к знанию, основанную на воспоминании о местах, где он пребывал в прежних существованиях. Он вспоминает различные места, где пребывал в прежних существованиях, а именно: в одном рождении, в двух рождениях, в трех рождениях, в четырех рождениях, в пяти рождениях, в десяти рождениях, в двадцати рождениях, в тридцати рождениях, в сорока рождениях, в пятидесяти рождениях, в ста рождениях, в тысячи рождений, в сотни тысяч рождений, во многих периодах свертывания мира, во многих периодах развертывания мира, во многих периодах развертывания и свертывания мира: "Там я жил под таким-то именем, в таком-то роду, в таком-то сословии, таким-то пропитанием, испытывал такое-то счастье и несчастье, достиг такого-то срока жизни. Вслед за тем, оставив существование, я вновь родился в другом мире. А там я жил под таким-то именем, в таком-то роду, в таком-то сословии, таким-то пропитанием, испытывал такое-то счастье и несчастье, достиг такого-то срока жизни. Вслед за тем, оставив существование, я был вновь рожден здесь" – так вспоминает он во всех обстоятельствах и подробностях различные места, где пребывал в прежних существованиях. Подобно тому, Лохичча, как если человек пойдет из своей деревни в другую деревню, а из этой деревни пойдет в другую деревню, а из этой деревни возвратится в свою деревню, он может сказать себе: "Вот я пришел из своей деревне в другую деревню – там я так-то стоял, так-то сидел, так-то говорил, так-то молчал, – а из этой деревни пришел в ту деревню – и там я так-то стоял, так-то сидел, так-то говорил, так-то молчал, – а из этой деревни возвратился в свою деревню" – так же точно, Лохичча, и монах с сосредоточенной мыслью – чистой, ясной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой – направляет и обращает мысль к знанию, основанную на воспоминании о местах, где он пребывал в прежних существованиях, а именно: в одном рождении, в двух рождениях, в трех рождениях, в четырех рождениях, в пяти рождениях, в десяти рождениях, в двадцати рождениях, в тридцати рождениях, в сорока рождениях, в пятидесяти рождениях, в ста рождениях, в тысячи рождений, в сотни тысяч рождений, во многих периодах свертывания мира, во многих периодах развертывания мира, во многих периодах развертывания и свертывания мира: "Там я жил под таким-то именем, в таком-то роду, в таком-то сословии, таким-то пропитанием, испытывал такое-то счастье и несчастье, достиг такого-то срока жизни. Вслед за тем, оставив существование, я вновь родился в другом месте. А там я жил под таким-то именем, в таком-то роду, в таком-то сословии, таким-то пропитанием, испытывал такое-то счастье и несчастье, достиг такого-то срока жизни. Вслед за тем, оставив существование, я был вновь рожден здесь" – так вспоминает он во всех обстоятельствах и подробностях различные места, где пребывал в прежних существованиях.

Чой: Manikarnika пишет: У Пратьекабудд же тоже бывают ученики, нет? Странно все же, что их называют именно ПратьекаБудды, а не ПратьекаАрхаты... Никто не встречал объяснения все же, что они вот такие именно Будды? Пратьекабудды, это такой вид практиков, плодом которых является достижение архатства. У них бывают ученики и об этом писалось выше. пратьекабудды двух типов: "подобные носорогу" (не учат но демонстрируют сидддхи), "подобные попугаю" (которые учат учеников). Пратьекабудды "подобные носорогу" находятся на пятой ступени пути пратьекабудд (Путь Без Обучения) и подразделяются на две группы, идущие различными путями - Путём Без Обучения с предшествующим постижением у подобного носорогу и Путём Без Обучения с предшествующим постижением у занимавшегося практикой вместе с собранием шраваков. Всё сказанное выше говорит о том, что пратьекабудды и сами учат и могут учиться вместе с шраваками, но как шраваки не являются ни архатами ни буддами, так и пратьекабудды - все они находятся на какой либо из ступеней своего пути.

пема: Suraj:"Последнее стоит обсудить отдельно потом ибо собралось уже много информации отом, как практики отдельных букв, групп букв или всего алфавита используется в магии и внутренней алхимии." Очень ждем обсуждение это темы!

Suraj: пема пишет: Очень ждем обсуждение это темы! Всё будет... но на работа пока завал, нужно разгрести немного ...

Suraj: Объединённая инициация в колесницы Крия- и Упа- тантр. Особенности: ясная практика, много методов, имеются мантры, есть мандалы, созерцание которых очищаят пентальный поток от загрязнений. Мандала 3 буддa-кула. В центре Mанжушри , Ченрази и Ваджрапани по его сторонам. Воктруг божества трёх семейств. Плюс 4 охранителя врат. Инитиация включала ванг коренных можеств: Манжушри, Ченрази, Ваджрапани, 6 дэватов очищения, трансформации, силы-энергии, 12 дэви. ванг инициирующих дэватов: Ваирочанa, Амитаба, Акшобья,... инициация 26 субстанциями Крия-тантр. Данный класс тантр ведёт к реализации пути "видения" системы сутр. Mетоды: культивация 3 видов чистоты. Поведение: 3 общие самаи и 13 специальных. 6 видов божеств. 6 активностей. Медитация на форме и шуньяте делается отдельно. Практикой в течение 6-7 жизней можно достичь уровня ваджрадары 10 буми, но далее данными методами продвинуться нельзя.

ale: Suraj пишет: Данный класс тантр ведёт к реализации пути "видения" системы сутр нельзя было бы поинтресоваться, что есть "видение" в данном случае ?

Максим А: Suraj пишет: Практикой в течение 6-7 жизней можно достичь уровня ваджрадары 10 буми, но далее данными методами продвинуться нельзя. Честно говоря ни разу не слышал про бхуми Ваджрадхары. Сколько их всего? Надо понимать они не относятся к бхуми бодхисатв. У последних 10-я, как известно, и есть последняя бхуми.

Suraj: Eсть 13 ступенчатая система буми. Различные уровни видьядар (мантрадар, ваджрадар) имеют соответствия в систем буми бодхисатв. деталей не помню. Да в 10-ступенчатой системе, - 10-ая ступень не конец.. нужно стать ещё буддой, но видимо, методами крия тантр это почти не возможно, согласно нигма.

Максим А: Suraj пишет: но видимо, методами крия тантр это почти не возможно, согласно нигма. Думаю, что испускать сотни миллионов эманаций (согласно Гампопе) из каждой поры своего тела -- неплохо даже для крия-тантры)))

Чой: Suraj пишет: методами крия тантр это почти не возможно, согласно нигма. Согласно гелуг - возможно.

ale: Suraj пишет: Данный класс тантр ведёт к реализации пути "видения" системы сутр еще раз прошу прощения за вмешательство. Для меня вопросы связанные с "видением" совершенно не праздные. Все же хотелось бы узнать, что в данном случае понимается под "видением" ?

crac333: ale пишет: еще раз прошу прощения за вмешательство. Для меня вопросы связанные "видением" совершенно не праздные. Все же хотелось бы узнать, что в данном случае понимается под "видением" ? http://www.dharmawiki.ru/index.php/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%A0%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%BF%D0%BE_%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%8F%D0%BC_%D0%B8_%D0%9F%D1%83%D1%82%D1%8F%D0%BC_%D0%91%D0%BE%D0%B4%D1%85%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B2#3._.D0.9F.D1.83.D1.82.D1.8C_.D0.92.D0.B8.D0.B4.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F

ale: crac333 спасибо большое очень любопытно.

Suraj: Следующим вангом Ану-иоги была ванг в практику: Иога тантра. Mандала, - "Ваджрадхату". Взятие обета 5 семейств будд. Саморождение - Ваджрасатва. В центре мандалы Вйрочана и вокруг деваты 4 остальных будда-кула. Данная инициация включает в себя 62 инициации различными субстанциями.Соответствует пути медитации системе сутр. Врата, - самадхи. Шуньята имеющая природу ясного света (светозарной ясности). Путь, - медитация на форме Будды. Практика включает в себя вхождение джняна-сатвы в самай-сатву (авеша). Достижение реализации втечение 3 - 16 человеческих жизней. Чередуется медитация на форму и пустоту. практикав соблюдения самай 5 семейств Будд.

Suraj: Иниция великого собрания. Тсогчен-дупа (ванг наосновную садхану Гонгпа дупа, коренной ванг в 9 колесниц ). Данный ванг самый большой и сложный во всём сборнике вангов кама. Mандала двухярусная. Верхний ярус, - мандала мирных божеств. Нижний ярус, - мандала гневных дэватов. В центре гневой мандалы Чемчёк херука. У него 21 лицо и 43 руки держашие могущественных дэватов, 6 ног. В его объятиях юм, голубая с 18 руками и 4 ногами. Вокруг двух-ярусного дворца 8 кладбищ. Вся мандала растворяется в теле садхакa. Oтдельный ванг, когда дэваты и гуру-парампара каждого из классов тантр растворяются в волосах инициируемого (возможно отсюда обеты практков высших тантр никогда не стричься). Заключается 13 вангами для практики. Для пути маха-иоги: 28 самай, медитация на мандале и важных частях тела. Ану-иога: воззрение на природу феноменов ... Медитация на: дхармадхату; на биджах; на идам; на собственный ум, как дэвата. Восприятие всех звуков, как мантр. всех мыслей, как дхармадхату. Это завершет данный главный ванг.



полная версия страницы