Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Этапы тантрической практики » Ответить

Этапы тантрической практики

Проходимец: Очень интересная статья в которой подобраны цитаты из различных индуистских тантр, описывающие 3 уровни тантрической практики: пашу бхаву, вирья бхаву и дивья бхаву. http://www.po-tu-storonu.com/forum/50-912-2 Из прочитанного можно провести такие параллели с буддизмом: низшая пашу бхава близка махаяне, вирья бхава к ваджраяне и дивья бхава - это что-то вроде ваджраяны с монашеством. Пашу бхава - практики очищения, начитка священных писаний, базовое почитание. Вирья бхава - тантризм в чистом виде без монашества. Дивья бхава - тот же тантризм, но с ярко выраженным отречением от мира, добавлением йогических элементов в практику. Причем тантры говорят, что достигнуть сиддх можно и из низшей пашу бхавы - главное полная самоотдача и регулярная практика: [quote]Рудра-ямала говорит, что «даже на стадии пашу-бхавы садхака может достичь сиддхи, если он постоянно изучает веды, размышляет о смысле вед, произносит тексты ведических писаний, никогда не порицает других, избегает насилия, лени, заблуждения, алчности, вожделения, гнева, высокомерия и гордыни. Даже в пашу-бхаве он . достигает цели своей садханы». Тантры описывают великую силу пашу-бхавы, посредством которой садхака достигает высших мистических сил, с помощью которых он «может достичь обители Вишну (вайкунтха) в теле, подобном Вишну» (Рудра-ямала 6. 1-2). Для того, кто достиг знания пашу-бхавы, не существует ничего недостижимого с помощью усилий и практики (ким асадхьям махадева шрамабхьясена ча асти тэт).[/quote]

Ответов - 3

Suraj: пардон, но паралели притянуты за уши. пашу, - человек обуреваемый страстями. Вира, - человек подвига (аскетического или другого). Дивья, - сатвичные чистые натуры. Последователь Махаяны, - жертвенный человек способный пожертвоать не только желаниями, но и жизнью ради друхих, етакий идеальный коммунист (см. фильм "коммунист") пашу его никак не назвать. А методов ваджараяны столько... что для каждого найдётся упая. Впрочем, как и в сутрической Махаяне...

Проходимец: Параллели проведены по характеру практики. В буддизме тоже полно делений на высшие и низшие учения Последователь Махаяны, - жертвенный человек способный пожертвоать не только желаниями, но и жизнью ради друхих, етакий идеальный коммунист (см. фильм "коммунист") пашу его никак не назвать Вы сейчас описали уже утвердившегося практика, если бы достаточно было только стать последователем Махаяны для избавление от страстей, то зачем нужны все эти практики нендро и т.п.? Как раз здесь и проследывается связь. И Вы не делаете различий между пашу и пашу бхавой - первое тип личности, а второе является уровнем практики, и по совместительству фундумент для более высших типов практики. Это наподобии того, как в буддизме более высокие учения основаны на более низких. К пашу бхаве тантры относятся положительно и садхак вирья бхавы может спокойно пользоваться практиками низшей ступени в необходимом ему обьеме. Собственно религии разные, отсюда и различия, но тантра - она и в Африке будет тантрой. Мантры, ритуалы и т.п. практикуются и там, и там. Статья интересна тем, что позволяет взглянуть на привычные вещи под другим углом.

Suraj: Я не занимаюсь перубеждением... придерживайтесь любых взглядов... мне всё равно..




полная версия страницы