Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Выбор йидама » Ответить

Выбор йидама

fukuneko: Собственно говоря, читая различные жизнеописания мы можем порой наткнуться на утверждения, что практик-то практиковал-практиковал, но выбранный йидам ему не подходил, а оттого вообще ничего не получалось, и стоило только счастливцу наткнуться на правильный метод, как тут сразу... Отсюда и вопрос: Какими способами выбирают подходящего йидама для практики?

Ответов - 8

Suraj: Самое простое, - "к кому душа лежит" , то и практикуйте, не руководствуясь никакими соображениями. А так... годания, астрологические расчёты, - сложное дело, которыми в Tибете никто особо уже не занимается... В каждой школе есть стандартный набор практик... с минимальным выбором... Ну может в нингма исключение...

Илья: Здравствуйте. Позвольте задать вопрос. Заранее извиняюсь, что не совсем по теме. Искал по страницам, где про такое спрашивают, не нашёл ни чего. Решил тут. Попал на форум, кликнув по ссылке возле изображния Ямантаки, которое до этого никогда раньше не видел. Это какая традиция? Кто держит линию? С первого взгляда ясно, что компания подобралась интересная. Ваджра Гаруда, Ваджра Килая, Хаягрива, Ваджрапани наверно. А что такое Огненная Лава? И где раздобыть книжку с записями для более подробного ознакомления?

Чой: Здравствуйте. Вопросы, связанные с Ямантакой, всёже лучше обсуждать в темах про Ямантаку, коих на форуме аж две :) Ямантака Торчу, или "Огненная лава" входит в цикл терма Цасум Лингпы (Ньигма), цикл известный, Ямантаку Торчу одно время передавали братья Кхенчен Палден Шераб и Кхенпо Цеванг Донгьял.


fukuneko: Suraj пишет: А так... годания, астрологические расчёты, - сложное дело, которыми в Tибете никто особо уже не занимается. А есть какие-либо тексты на русском/английском, раскрывающие суть методик этих самых гаданий/расчётов? Просто читая различные жизнеописания, находя в них "двенадцать лет практиковал Хеваджру, а потом выяснилось, что надо Самвару", "12 лет практиковал Самвару, а выяснилось <...>", я впечатлился, и теперь хочу узнать какой существует арсенал методов для подбора правильного йидама.

Suraj: Слишком сложно... и не однозначно... Последние века астрогия в Индии была затошена по ведический, вайшнаваский, шайвитский и шактийские пантеоны. Даже в непале буддийские ачарьи практикующие джётиш используют ритуалы индуиских деват для коррекции кармических проблем. Адптация этих методик к ваджраянскому пантеону в наше время бухет носить скорее вид эксперимента с элементами реконструкции потерянных знаний. У меня лично нет проблем с использованием индисйких дэватов, иб эти методы подпадают под первую колесницу "учения людей и богов" по нингмапинской классификации... Поэтому я и рекоммендовал полагаться на интуицию и гуру-иогу...

Проходимец: По поводу астрологического подхода хочу отметить, что практикуемые сегодня техники, на мой взгляд, довольно сомнительного происхождения. Речь идёт о всяких дхарма, ишта и прочих деватах. В классических (БПХШ, сутры Джаймини и др.) текстах ничего такого нету. Некоторые вещи притянуты за уши, например, определение ишта деваты по 12-му от атмакараки в навамаше из сутр Джаймини. Там просто идет пояснение, что при таком-то положении грах, человек склонен к такому-то почитанию, но не говорится, что он должен почитать божество этой грахи как ишта девату. Особенно это становиться ясно, если прочитать остальную главу, где по домам от каракамши идёт описание склонностей человека в работе, поведении и т.п. То есть, кусок сутры просто вырван из контекста. Очень интересно было бы информацию по этому поводу получить из традиционной парампары, а не от горе астрологов тупо повторяющих ранее сказанное.

Suraj: Это информация именно из парампары, попавшая на Запад од Sanjay Rath-а. Я проверял это метод на многих серьёзных птактиках тантры, практиковавших садханы различных дэватов. Знаете, я насобирал 2 книжные полки пердцодод исключительно классических текстов по Джётиш и ещё полка современных авторов. Но по любому, разбраться и сориентироваться в этом я смог только с помощью своего джётиш-ментора Роберта Kоач-а. Далеко не все техники работают, как написано в шастрах. K сожалению, ключевые моменты, которые заставляют методы работать, - передаются очень часто устно или же описаны в малоизвестных текстах... Напимер мой ментор, учившись много лет системе джаймини у Санжая Ратха, опoсля вернулся к методам джаймини,которые он изучал у К.Н.Рао ибо эти методы расчётов, по его мнению, оказались более надёжными. Насчёт дхарма, ишта, грама и прочиих деватах, - нужно очень хoрoшo знать индийский тантризм, чтобы понять о чём речь. Кстати у того же Санжая Ратха, многoе в книгах и статьях понять очень сложно, а если послушать записи его наставлений, которые доступны только в центрах его учеников, то картина предстаёт сильно иная... К томуу же, некоторуе методы не чётко сформулированы в тексте и разные люди в зависимости от своей системы верований и философфий трактуют одни и те же шлоки по разному... Сутры на то и сутры, чтобы без комментаторской традиции парампары постороний ничего не понял... Кстати, есть эзотерические аспекты джётиша, которые изложеныв тантрах. Hапример в Рудраямала, Ravana-samhita, Manta-samhita, Kaulajnananirnaya и других... О-о-о,.. мир "индийской эзотерики" бездонен... Каждый может там почерпнутьс согласно своему уровню реализации и кармических связей... абсолютизировать тот или иной текст не смысла...

Проходимец: Это информация именно из парампары, попавшая на Запад од Sanjay Rath-а. Интересно было бы узнать, какое отношение эта парампара имеет к самому Джаймини. Если там нет непрерывной преемственности от самого риши, то это всего лишь одна из множества комментаторских школ. А по этому поводу К.Н. Рао писал, что большая часть из того, что написано в Индии по Джаймини не работает или не годно к использованию. Напимер мой ментор, учившись много лет системе джаймини у Санжая Ратха, опoсля вернулся к методам джаймини,которые он изучал у К.Н.Рао ибо эти методы расчётов, по его мнению, оказались более надёжными Причём методы Рао основаны на его практическом опыте астролога, а не на передаче в парампаре данной системы. Но он хоть честно об этом пишет. Насчёт дхарма, ишта, грама и прочиих деватах, - нужно очень хoрoшo знать индийский тантризм, чтобы понять о чём речь Я не против таких методов, может кому-то это и помогает, но интересно было бы узнать источники этих методов, а то может получиться, что многие практикуют сами не зная что...



полная версия страницы