Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Не обманывают ли нас? » Ответить

Не обманывают ли нас?

Саша12: На БФ читая тему Ваджраяна и Запад, очень толковые участники, имеющие опыт, посвящения и знание текстов, пишут что имеющий ванг разряда аннутара, может зная ритуалистику сам посвящать других, вне зависимости от собственной реализации и образования. Почему тогда об этом молчат ламы, почему ванги передают исключительно имеющие титул ринпоче? У неварцев, шиваитов, натхов инициации может передавать любой, имеющий посвящения в эти инициации.

Ответов - 85, стр: 1 2 3 All

Саша12: На форуме натхов, один участник попросил у Гуруджи посвящения в Шри видью, так Гуруджи обещал ему дать контакты своих учеников, которые имея инициацию в Шри видья дадут посвящение этому участнику. Всё просто,и никакой тибетской мафии.

anahata: Да, вопрос интересный, может кто скажет в каких текстах про это упоминается ?

rushnyk: Не скажу за всю тиебтомафию, но в некоторых парампарах Ньингмы, а также в двух парамапрах Кагью, ламы разрешают делать садханы не имеющим в них посвящений. Но только вместе с теми и "под руководством" тех, кто их имеет. Кроме того, разрешается делать некоторые практики без лунга/ванга, но с обязательной мотивацией "в ожидании получения посвящений". Вот такая вот мягкая форма мафиозности! :)


den: Саша12 пишет: На БФ читая тему Ваджраяна и Запад, очень толковые участники, имеющие опыт, посвящения и знание текстов, пишут что имеющий ванг разряда аннутара, может зная ритуалистику сам посвящать других, вне зависимости от собственной реализации и образования. И в той же теме была цитата из Ваджрамала тантры, где говорится, что учитель должен быть искусен в усмиряющих и прочих активностях, а это уже реализация практики.

Чой: den пишет: И в той же теме была цитата из Ваджрамала тантры, где говорится, что учитель должен быть искусен в усмиряющих и прочих активностях, а это уже реализация практики. Это важный момент. На самом деле четырёхчастная инициация формально даёт право передавать практику йидама, но... без реализации видения божества, его знаков, ничего передать не возможно. Как можно передать то, что сам не приобрёл? В "Агриме" Дже Цонкапа упоминает, что имеющий полный ваг имеет формальные полномочия передавать учение дальше, но он же пишет и о том, что необходимо для получения "силы" реализовать полученные полномочия. Как минимуму - получения знаков дэвата, а это и есть реализация практики. Всё это конечно не отменяет мафии :) но тексты говорят сами за себя.

Virati: Саша12 пишет: У неварцев, шиваитов, натхов инициации может передавать любой, имеющий посвящения в эти инициации. Идея ваша понятна, но на счет неварцев не соглашусь, там даже посвятиться не просто. На счет натхов, можно передавать то, что сам получил, также в Шривидье, то что сам реализовал на практике, то, как правило в Индии многие Гуру разрешают передавать. Однако желательно чтобы на один уровень садхана была выше того, что передаешь, иначе есть шанс потерять наработанные сиддхи. Практика и реализация, все же, всегда остаеются на первом месте. Тем не менее, то что на Западе все очень коррумпированно, бюрократизированно, большой ажиотаж относительно титулов, по принципу: "что позволено Юпитеру - не позволено быку", действительно, как мне кажется, имеет место быть. Думаю, это в первую очередь связано с деньгами. Вообще, тема непростая, такое ощущение, что даже на ее обсуждение висит какое-то психологическое табу.

Suraj: В штатах есть полно белых лам, которые дают ванги и наставления по махамудре и дзогчен. например организация Чагдуд тулку, есть и другие .. тибетологи, ламы которых уполномочили учить и давать передачи... но всё это, в основом, в нингма и карма кагью (не Оле Нидала).

Чой: Наставления по махамудре и дзогчен, это отдельная песня, если ещё учесть, что учение Праджняпарамита хридая сутра, это и "махамудра сутры" и "дзогчен сутры" сразу :) Помню когда йогин Пема Рандрол передал в Дальма-се лунг на Праджняпарамиту хридая сутру, дальмасинский народ (приверженные практике чань\сон) долго не мог взять в толк - "а на фига это надо"? :) Впрочем йогин всё сделал грамотно и продекламировал текст сутры как раз перед медитацией, как это и принято в общине :) Так что и волки были сыты и овцы целы - угодил всем :)

Нандзед Дорже: Я знаю случаи, когда вполне реализованный йогин-мирянин (по кр. мере с сиддхами идама) отправлял своих учеников к ламе-монаху за формальным посвящением, кое сам, как признавался, не мог дать, хотя и имел что передать)). ИМХО, чем глубже реализация, тем осторожнее человек в таких вещах, как передача кому-то чего-то. Необходимо понимать последствия. Не теоретически, а конкретно в данной ситуации, то есть обладать вИдением. Неудивительно, что может передавать всё что угодно тот, кто поверхностен в своей практике. Но это моё личное мнение. ИМХО, европейцы и здесь устраивают "борьбу за права и торжество демократии", попросту не понимая, что никакой демократии в тантре нет и быть не может. Просто они не понимают значения передачи. И это нельзя понять одноразово, это не вещь, которую можно взять и иметь, юзать потом как вещь или механизм. Сколько говорят Учителя, что передача - это нечто живое, сокровенное, европейцы реально болваны бесчувственные, им только дай "право на использование")). И начинаются пляски вокруг того, как бы выхарить это право "по закону". Как сделаны люди, так они себя и ведут.

Чой: А Наропа так и вовсе загонял Марпу по разным учителям за вангами, которые и сам мог ему передать, да и многие ванги позже повторно передал сам :) Тут мы вторгаемся во взаимоотношения учитель-ученик, это особые отношения и никогда не повторяются.

Suraj: Нандзед Дорже пишет: ИМХО, чем глубже реализация, тем осторожнее человек в таких вещах, как передача кому-то чего-то. Необходимо понимать последствия. Не теоретически, а конкретно в данной ситуации, то есть обладать вИдением. Неудивительно, что может передавать всё что угодно тот, кто поверхностен в своей практике. Но это моё личное мнение. ИМХО, европейцы и здесь устраивают "борьбу за права и торжество демократии", попросту не понимая, что никакой демократии в тантре нет и быть не может. Просто они не понимают значения передачи. И это нельзя понять одноразово, это не вещь, которую можно взять и иметь, юзать потом как вещь или механизм. НО тут имеют место и политические мотивы. Мне рассказывли истории люди проходившие обучение в штатах ритуалу абхишеки, но потом лама прекратил это и сказало просто, что ему запретили это делать. Нигмапинские ламы часто не встроены в большие структуры, поэтому там иначе. Хотя в Чагдуд тоже интерестно... каждый из белых лам иногда даёт вангив своего основного идама, но обычно приглашают сымна Чагдуд тулку, который при этом никак не является главой организации. Эффект интересный, - организация жиёт много лет и после ухода Чагдуд тулку и вполне продолжают его линую не увидая... Хотя по моему мнению, сработает только тибетская модель, - должны пойявится держатели линий среди местных... Тот же Янтанг тулку просил, чтобы кто-то из белых лам центра Гьятрул Р. стал распосранителем Гухьягарбха тантры, дескат все полномочия при передачи вангов кама получили, но... но те кто поумнее не хотят такой ответственности, а те что по амбициознее способностями не вышли...

Сухой лист: Нандзед Дорже пишет: Сколько говорят Учителя, что передача - это нечто живое, сокровенное, европейцы реально болваны бесчувственные, им только дай "право на использование")) Получается, что европейцы все сплошь тупицы и болваны бесчувственные, а тибетцы - бодхисаттвы по праву рождения. О том, как проводятся эти передачи, все из нас знают не понаслышке. А у Гуру, которые действительно передают от сердца к сердцу - и ученики соответствующие (преданные и компетентные), почему бы не позволить им передавать посвящения. А как интерпретировать тот факт, что в русском переводе "Нгаг-рима" не были переведены именно те разделы, в которых говорится о передаче посвящений другим ( цит. - "поскольку сокращаемые фрагменты, о которых идёт речь, предназначены только для учителей, ..."). Притом что разделы традиционно считающиеся тайными - этапы зарождения и завершения, благополучно переведены. На мой взгляд, элемент политики и экономики в этом есть. В России это привело к тому, что бурятский буддизм заявил о своей автокефальности, независимости от тибетской администрации. Ирония судьбы в том, что тибетцы то сами стоят у истоков этой "борьбы за независимость" - несмотря на то, что непальская традиция благополучно существует до сих пор, никто из тибетцев к ним на поклон не спешит. В тибетских намтарах есть описания различных диспутов и меряний отдельными частями тела между тибетцами и пришлыми индийцами, т.е. ни о каком благоговении перед "происхождением и нацией" нет. Я согласен с мнением админа, что постепенно начнут формироваться американо-европейские линии буддизма, жизнеспособность которых будет определятся востребованностью их опыта и энергией линии (т.е. харизматичностью и активностью её носителей). Как, например, выше упомянутая линия Чагдуд Тулку, или карма-кагью Оле Нидала. У нас во Владивостоке, например, гелугпинская традиция благополучно почила, Алмазный Путь не менее благополучно развивается, ДО Намхай Норбу - в состоянии стабильности, линия Дандарона на нынешний момент - немногочисленная йогическая линия с необычным стилем практики (никакой иронии !). С учётом доступности учителей и учений различных направлений буддизма, наверняка образуются синкретические линии. И если учителями не будут даваться разрешения на передачи в формальном виде, передача будет происходить неформально (ботинком, коровьей лепёшкой или бутылкой водки), или так, как откроется в видении. В конечном итоге, есть Три Драгоценности, Четыре Печати, тексты Сутр и Тантр - и реализация всего этого.

Сухой лист: Правда потом, эти неформальные линии тоже обрастут правилами и запретами, и "после завершения цикл повторится". Никуда не денешься, диалектика - мать наша :))) На мой взгляд, такое разделение, расщепление линий - только на пользу и буддизму и людям. Каждый сможет найти подходящую форму практики. Плохо, если не будет глубины постижения, - а это, в первую очередь, определяется усердием практикующего.

Manikarnika: Интересно в аспекте обсуждаемого выглядит история из намтара Миларепы с эпизодом побега Милы к нгакпе Чодору, другому ученику Марпы с вполне конкретными реализациями и соответсвующими предсказаниями о скорости реализации полученного другими от оного нгакпы. Как говорится: передать то он передаст, да только сработает ли, даже если приемник - аналог Миларепы? З.Ы. Такое впечатление, что это не тантра, а какая то лихорадка Эбола с соотвественной убийственностью... P.S.S. Мне в связи с обсуждаемым вспомнился анекдот, сорри, но 18+ ... Сын спрашивает у отца: - Что такое "реально" и что такое "гипотетически"? - Сынок, как бы тебе обьяснить, давай лучше разберем на примере. - Хорошо. - Иди к маме и спроси: переспала бы она за 1млн. баксов с негром. Мальчик возвращается: - Говорит, что переспала бы. - Вот, а теперь спроси это у сестры. - Она то же согласна. - А теперь у деда спроси: переспит ли он с негром за миллион долларов? - Дед тоже согласен. - Вот видишь: гипотетически у нас есть 3 млн баксов, а реально - две проститутки и пид.рас... ... Гипотетически у нас будет линия приемственности, а реально...

Сухой лист: Manikarnika пишет: Гипотетически у нас будет линия приемственности, а реально... Вот время всё по местам и расставит.

Сухой лист: Сухой лист пишет: Ирония судьбы в том, что тибетцы то сами стоят у истоков этой "борьбы за независимость" - несмотря на то, что непальская традиция благополучно существует до сих пор, никто из тибетцев к ним на поклон не спешит. Забыл про Таранатху - который своим Гуру признал индийца и даже имя принял на индийский манер. Наверное, поэтому его и попытались предать забвению (шутка))). Хотя сейчас эта линия может претендовать на то, что это самая короткая линия идущая от одного из последних индийских сиддхов (и соответственно - самые истинные практики, сила благословения и т.п.)

Manikarnika: Эта может и самая короткая в кама стиле. Считать, что самые истинные практики - это исключительно индийские сиддхи... Кхм, это впадать в ту же ересь, только с индийским вместо тибетского уклоном.

Manikarnika: Почему тибетцы не ломят массово к непальцам, тоже понятно: они же не больные на голову косоглазить в подстрочник при наличии всего многообразия на родном языке.

Сухой лист: Manikarnika пишет: Кхм, это впадать в ту же ересь, только с индийским вместо тибетского уклоном. Согласен полностью - сиддхи, реализация не имеют ни нации, ни религии, ни философии. Это результат искренней практики. Если они у тебя есть - значит ты можешь это передать, и ни какие формальные разрешения тут не нужны. А если нет - то хоть запередавайся - никто к тебе даже за житейским советом не подойдёт. Пока что публичного показа достижений от тибетских мастеров не было ( а это одно из основных назначений необычных способностей - привлечение неофитов и устранение препятствий), даже туммо в зимнее время не демонстрируют. Тогда что же передают ламы - сострадание, доброту, мудрость ? Для этого тантра, да и вообще буддизм вовсе не обязательны. И тогда вывод - либо уже ничего не передаётся, и с тем же успехом "не передавать" может любой, получивший посвящение в высшие тантры; либо для дальнейшей передачи не требуется полная реализация практики ( с обретением обычных сиддх); т.е. некий потенциал действительно передаётся при ритуале и может быть передан дальше, даже если практика не реализована. Manikarnika пишет: Почему тибетцы не ломят массово к непальцам, тоже понятно: они же не больные на голову косоглазить в подстрочник при наличии всего многообразия на родном языке. А вот это уже практически Благая Весть - наши переводчики тоже на месте не сидят, того и гляди, скоро ТРИ ЛУКОШКА можно будет кодифицировать, или как в Непале - вообще без Трипитаки обойтись. Значит и нам вскоре тибетцы не будут нужны. Аж полегчало, а то я решил за тибетский взяться ! А ситуация в Тибете уже во времена Таранатхи была, видно, не очень, т.к. и Буддагуптанатх пробыл там недолго, как его Таранатха не уговаривал. А ученики Буддагупты так вообще там не остановились и ничего не передавали. Эх, задело меня за живое, видно это отголоски внутриобщинных дискуссий о природе опыта, роли учителя, передаче и т.п.

Чой: Сухой лист пишет: Значит и нам вскоре тибетцы не будут нужны. Аж полегчало, а то я решил за тибетский взяться ! Ну так они и не нужны. Я вообще был немного удивлён нездоровым отношением именно к "тибетским учителям", как носителям эталона дхармы. В чань\сон\тхиен\дзэн особого пиетета к национальности мастера нет - говорит на понятном языке - хорошо, нет, ну не грех и самому язык подучить :) А языки учить по любому придётся (для выбравших путь монаха), так как в систему монастырского образования входит изучение санскрита (для сингон это обязательное требование), старо\ново китайского и того же санскрита (для орденов сон), а вот тибетский идёт лесом :) Собственно тибетский идёт лесом во многих ваджраянских общинах США, где садханы сразу дают на английском даже без подстрочника, который нафиг ни кому не упёрся.

Manikarnika: Уважаемые, если у вас конкретно какие то проблемы с тибетским и тибетцами Учителями, то откуда такой пиитет к санскриту. Имхо, при таком подходе и санскрит туда же. Только русский или татарский, только хардкор!

Чой: Не надо бросаться в крайности. Санскрит - язык, на котором проповедовал Будд и на котором были записаны большинство тантр и сутр. При этом Будда сам разложил слоги санскрита по полочкам - что, что значит и почему это так, что можно вычитать в Махавайрочана-сутре (которая полностью переведена на русский С. Матвеевым и выпущена в Санкт-Петербурге в 2011 году. Это издание содержит подстрочник на деванагари и его транскрипцию латиницей). Есть перевод Махавайрочана-сутры на русский с комментарием Буддхагухья, составленной ачарьей И Сином, который перевёл А.Г. Фесюн по "Раздел XIV. Восемь сокровенных печатей" включительно. Опять таки, для корейской традиции знание китайского в большем приоритете, так как подавляющее большинство текстов составляющих их трипитаку, это переводы с китайского. Нет проблем с тибетским и тибетскими учителями, но люди пытаются её создать ставя национальную принадлежность учителя во главу угла своего круглого стола :)

Manikarnika: Ну и что, что "... на нем проповедовал Будда (рем. а проповедовал ли на сансрите, который рекомендуется изучать)"? Сами же указали, что "... переводы есть"... Однако Будда на том самом санскрите рекомендовал Дхарму изучать на родном языке, и не заморачиваться засадами, которые приняты у корейцев или еще кого либо. P.S. Я к тому, что если так неровно относиться к тибетской теме, то странно как то выделять китайскую, корейску или японскую. Явления того же порядка.

rushnyk: Санскрит - это святое! И не надо делать вид, что все богатство смыслов на этом языке можно вполне адекватно перевести на любой другой язык из ныне сущих. По правде говоря, все остальные языки кажутся в сравнении с санскритом просто варварскими. Manikarnika пишет: Однако Будда на том самом санскрите рекомендовал Дхарму изучать на родном языке Да не изучать он рекомендовал, а проповедовать Дхарму на языках тех народов, среди которых она проповедуется. Т. е., знакомить людей с Дхармой - на их языке.

Suraj: Мне честно говоря не ясно откуда вообще эта обида? Не дают возможность встроится в иерархию и отсутствие социального лифта в ней длля не-тибетцев? Ну так тибетцев индисйкие ачарьйи в Наланде тоже считали за дикарей. Что сделали тибетцы? постоили свою "отдельную церковь"... Если вопрос только в секто стрительстве, то помимо "дискурса" неплохо бы показать и какие то достижения... Тибетцы ещё долгo смогопуть "ехать" на достижениях сиддхов прошлого и сравнительно недавнего прошлого... А западникам нужно сначало в своей среде произвести людей с минимальными реализациями, иначе это всё привратиться в очередной философский клуб, который в лучшем с случае сможет породить нового Шопенгауэра, с попыткой гибридизации западной и индийской философий. Только боюсь там будет ещё замес на психоанализ и пренатальные матрицы... А если построение структур и гешевтов не интересует, то кто мешет идти путём нгак-па, тантрика мирянина? Bсё что насобирал за жизнь вполне вправе дать хотя бы лунг, передачу на мантры. А за вангами послать к какому-нибудь тулку или ринпоче. Другой вопрос было что передовать в семейной линии, хоть какя-нибудь мудрость и понимание того, что практикуюшь, а брать на себя отвественность на кармические последствия действий учеников... нужно быть очень сильным и мудрым практиком, чтобы всё это держать под контролём и "разруливать" постоянные проблемы учеников...

Проходимец: А что Вы думаете о способе подачи буддизма? С одной стороны у нас религия для всех, а с другой элитаризм - практика только для посвященных. Вот в Индии куча всяких методов, которые не требуют передачи: стотры и т.п. Астрология очень грамотно прилагается к мирской жизни, развиты семейные традиции, вообщем всё для народа. В буддизме без передачи можно читать сутры, но согласитесь, что с почитанием деват это не сравнить. В итоге получаем, что мирские божества проявляют большую активность в помощи живым существам, нежели представители буддийского пантеона, кои только для посвященных. Более того, от последних можно "наполучать по шапке" (такие явления, как гнев свиты и.т.п.), и это от существ, взявших на себя обеты! Также можно сравнить распространение йоги в Тибете и Индии, и сразу становиться ясно, где народная религия, а где религиозный элитаризм.

Suraj: Угу... ну вот поезжайте в Индию и попробуйте получить наставление по каулической пудже (аналов ваджраянской ганапудже). А общедоступность средств стотры и рпочее. ну так и ваджаяне полно анлогичных вещей рецитация сутр, повторение имён. самое известное "хвала тара", но таковых гораздо больше. практики восьми Бодхисатв вполне можно делать посредством повторения дхарани и совершать подношения. мало? делайте простирания, голодайте (ньюг нэ), всё что практикуют сейчас индусы вполне вписывается вподход крия тантр. А в крия тантрах требуются только обеты бодхисатвы. Иницация? предельно простая; патра абхишека и паредача мантры завершённая рассказами о благах от джапы и пуджи. Нужно лимного инициацй? нет, как и в Индии достаточно получить одну инициацию в какого-нибудь дэвата Татхагата семейства. а там по мере нужд можно подойти и попрасить мантру нужного эвата. Поэтому общенародный индизма вполне вписывается в подход крия тантр, - простой и не затейлевый (если самому не усложнять себе жизнь размышлеия в стиле "как бы чего не вышло")>

Проходимец: Угу... ну вот поезжайте в Индию и попробуйте получить наставление по каулической пудже (аналов ваджраянской ганапудже). Мне практики в угра стиле не интересны. А общедоступность средств стотры и рпочее. ну так и ваджаяне полно анлогичных вещей рецитация сутр, повторение имён. самое известное "хвала тара", но таковых гораздо больше. Интересно, как ламы проявляют себя в распространении таких вещей. А в крия тантрах требуются только обеты бодхисатвы То есть представители хинаяны сразу оказываются в пролете.

Suraj: Проходимец пишет: То есть представители хинаяны сразу оказываются в пролете. А никакой тхеравадин и не испытывет интерecа в практиках "искажённго" буддизма Махаяны/Bаджраяны. Проходимец пишет: Интересно, как ламы проявляют себя в распространении таких вещей. ламы распостраняют то, что требует инициаций, а не того что и так можно практиковать. найкай Нoрбу, между прочим повторярт почти на каждом семенаре, - желательно получить один раз развёрную инициацию (аннутараиогатантры и махаиоги), а на всё остальное достаточно передачи мантр. между прочим у индуиских тантриков даётся одна полная инициация (пурна абхишека), а мантр ихз которых выбирается джпа сотни и тысячи... Проходимец пишет: цитата: Угу... ну вот поезжайте в Индию и попробуйте получить наставление по каулической пудже (аналов ваджраянской ганапудже). Мне практики в угра стиле не интересны. Каула ритуалы (аналог гана-пуджы) не обязательно связан с угра формами. Вполне может делаться и с мирными формами вроде Трипура Сундари, Камалы и прочими формами, которые стольже неисчислимы, как и дэваты ваджраяны...

Чой: Проходимец пишет: Также можно сравнить распространение йоги в Тибете и Индии, и сразу становиться ясно, где народная религия, а где религиозный элитаризм. Давайте сравним распространение йоги в Тибете и Индии - в процентном соотношении, народу практикующего йогу (ваджраяну) в тибетском регионе в разы больше :) Вообще я уже давно пришёл к выводу, что лично для меня следовать путём йогина-мирянина наиболее приемлемый вариант. Ну тут уж каждый выбирает под себя, кому-то жёсткая организация практики внутри конкретной линии больше подходит, а кого-то тянет в монастырь. Чрезмерный "элитаризм" создают сами последователи своей неграмотностью. Наблюдается нездоровая мания следить за чужими самайями (о которых имеют свои представления) и секретить всё подряд. Мне например не хотели давать коммент на Килу по той причине, что я после ванга не остался на ритрит :) Проходимец пишет: В буддизме без передачи можно читать сутры, но согласитесь, что с почитанием деват это не сравнить. Это странное заявление, весь буддийский дальний восток почитает Будду Амитабху и про то, что для этого нужна инициация, ни кто даже не догадывается. Для практики садхан высших тантр инициация нужна по любому, об этом многократно говорится в самих тантрах начиная с Чарья-тантр. И это проблемой тоже не является, достаточно иметь инициацию в одну из ануттара-йога-тантра и многие низшие тантры можно практиковать не заморачиваясь ни какими лунгами, это не говоря о том, что можно ещё и самопосвящение сделать, если инициация очень уж нужна.

Проходимец: А никакой тхеравадин и не испытывет интерecа в практиках "искажённго" буддизма Махаяны/Bаджраяны. Речь не о тхераваде, а о том, что человек, которому близко буддийское мировоззрение (все, что подается до уровня бодхисатвы) оказывается не вправе практиковать тантру своей традиции без обета бодхисаттвы. ламы распостраняют то, что требует инициаций, а не того что и так можно практиковать. найкай Нoрбу, между прочим повторярт почти на каждом семенаре, - желательно получить один раз развёрную инициацию (аннутараиогатантры и махаиоги), а на всё остальное достаточно передачи мантр. между прочим у индуиских тантриков даётся одна полная инициация (пурна абхишека), а мантр ихз которых выбирается джпа сотни и тысячи... Да вот только разберись, где здесь то, что можно и так практиковать, а где нет. Особенно в подаче тибетцев, у которых даже на алфавит нужно посвящение. Как раз ламы и геше могли бы поднакопить пуньи, рассказывая о свободных методах. А на счет передачи мантр, мне интересно, как обстоят дела с передачей мантр Самантабхадры, Акашагарбхи, Сарваниваранавишкамбхина...

Проходимец: Это странное заявление, весь буддийский дальний восток почитает Будду Амитабху и про то, что для этого нужна инициация, ни кто даже не догадывается. Для практики садхан высших тантр инициация нужна по любому, об этом многократно говорится в самих тантрах начиная с Чарья-тантр. И это проблемой тоже не является, достаточно иметь инициацию в одну из ануттара-йога-тантра и многие низшие тантры можно практиковать не заморачиваясь ни какими лунгами, это не говоря о том, что можно ещё и самопосвящение сделать, если инициация очень уж нужна. Амитабха - это отдельная история)). Речь не о практике каких-то сложных садхан, а о простом почитании деват в тех или иных целях. Я когда-то самопально практиковал индуизм - даже простые бхаджаны отлично работают, в том числе и угра деват. Можете посмотреть сколько на ютубе бхаджанов Чиннамасты (по тегу chintpurni), получается буддийская богиня в Индии более популярна, чем в самом буддизме, но что самое главное - есть простые методы её почитания и не нужны никакие посвящения в аннутару-йогу-тантру.

Чой: Также есть масса простых методов почитания дэватов из разряда крия тантр, нет проблем, ни ванги не нужны, ни даже лунги :) Ну не нравится метод Будды Амитабхи, практикуйте Бодхисаттву Кшитигарбху (я лично часто использую его практику), Чунди или ту же Тару :) Методов, не требующих вангов\лунгов - разливанное море, вы наверно просто не достаточно глубоко исследовали эту тему. Нет ни какой необходимости смотреть только в сторону тибетских школ - это лишь малюсенькая часть на теле махаяны, что бы не утверждали последователи оной системы :) но даже в рамках пяти старых школ Тибета есть достаточно много методов не требующих ни каких вангов.

filoleg: Сухой лист пишет: Получается, что европейцы все сплошь тупицы и болваны бесчувственные, а тибетцы - бодхисаттвы по праву рождения. О том, как проводятся эти передачи, все из нас знают не понаслышке. А у Гуру, которые действительно передают от сердца к сердцу - и ученики соответствующие (преданные и компетентные), почему бы не позволить им передавать посвящения. А как интерпретировать тот факт, что в русском переводе "Нгаг-рима" не были переведены именно те разделы, в которых говорится о передаче посвящений другим ( цит. - "поскольку сокращаемые фрагменты, о которых идёт речь, предназначены только для учителей, ..."). Притом что разделы традиционно считающиеся тайными - этапы зарождения и завершения, благополучно переведены. Это которая часть нгагрима? Его только мельком просматривал. В тибетский лезть не сильно хотелось

anahata: Suraj пишет: желательно получить один раз развёрную инициацию (аннутараиогатантры и махаиоги) Под развернутой, подразумевается лунг или три ?

Чой: Полная инициация ануттара-йога-тантры включает в себя четыре абхишеки, тхри и лунг.

Сухой лист: filoleg пишет: Это которая часть нгагрима? Это цитата не из самого текста "Нгаг-рима", а из предисловия к нему, написанного редактором издания А.Тереньтьевым. Издательство "Нартанг", Санкт-Петербург 2011, Издание А.Тереньтьева, Предисловие от редактора, глава Технические замечания, стр. IV. Что написано по этому поводу в самом "Нгаг-риме", пока не знаю, т.к. тоже пока не прочитал.

Suraj: anahata пишет: Suraj пишет: цитата: желательно получить один раз развёрную инициацию (аннутараиогатантры и махаиоги) Под развернутой, подразумевается лунг или три ? я имелл ввиду инициацию срденей длины: двух дневнyю, с вхождением в мандалy, + развёрнутая иниация версия первой инициации кумбха-абхишеки.

гьялцен: Саша12 пишет: почему ванги передают исключительно имеющие титул ринпоче? Не только ринпоче ванги передают, но и "рабочий класс" лам без титула , если они авторизованы соответствующим образом.

Manikarnika: rushnyk пишет: Да не изучать он рекомендовал, а проповедовать Дхарму на языках тех народов, среди которых она проповедуется. Т. е., знакомить людей с Дхармой - на их языке. Т.е. выдать четыре строки на языке дикарей и отправить их учить божественный санскрит/пали?



полная версия страницы