Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » Истоки теории "отпечатков". » Ответить

Истоки теории "отпечатков".

Suraj: Истоки теории "отпечатков". Mеня давно интересовали все доводы в пользу того, чтобы получать ванги, делать визуализации и созерцания образов будд и дэватов, даже если практик реально почти не имеет шансов достичь реализаций в данной жизни. КОнечно истоки берут начало в философии иогачары, где уму отводитя ключевая роль в формированиии воспринимаемой "реальности". Но вот тантрические тексты? Читаю ужаснейший перевод Нагрим-а Цонкапы, главы11-12 выпущенный под эгидой Турмана, переводчик Yarnall. Ещё один... гхм... языкотворец, не желающий использовать устоявшиеся нормы переда. Не иначе ученик Гюнтера. да, так там Цонкапа даёт цитату из "Иогинисанчарья": "Когда люди откладывают отпечаток в своём уме чего бы то нибыло, то это становится реалностью этого ума, подобно брилианту принимающему различные цвета." Нечто подобное я в встречал в "Матсьендра Самхите" шайвитского кульста. Правда, там матсьендра идёт дальше, утверждая, что без созерцания дэвата и его мандалы не возможно освобождение и именно оно и приводит к достижению созерцаемой реальности. Последнее положение расходится с мнением Цонкапы, который считал, что реализация Буддовости возможно только посредством практики ОБОИХ ступеней кьерима и загрима. Интерестно, что Цонкапа приводит имена многих индиских пандитов с которыми он спорит, что освобождения можно достичь практикуя только одну из составлайющих ануттараиогатантр (кьерим или загрим). Собственно я это к тому, что отпечаточная теория, - пан-тантрическое явление было в Индии: ум формирует реальность (тело/дев-деха и мандалу) способную привести к реализациям высших уровней сознания рупокаи/мира форм. Постижение дхармакаи, требует накопления джняны посредством прохождения различных уровней самадхи. А достигаются ли они методами тантры или нет, не столь уж важно, на сколько я понял. особенностью Ваджраяны является именно формирования рупa-каи для коммуникации с чувствующими существами после ухода на другие уровни сознания. В Тхервадиснких текстах об этом речи нет, но в некоторых махаянских сутрах упоминается о способности бодхисатв к манифистации бесчисленного колличества тел различной форы. Тут уж ьсумрачная зона" границ махаяны сутр ( вроде Аватамасаки) и Ваджраянских методик.

Ответов - 8

Нандзед Дорже: А самые густые сумерки - самопроявившиеся вайпулья-сутры, повествующие об использовании метода принятия форм.

Suraj: Честно говоря не изучал :( Сутры только связанные с теми или иными практиками чистых земель попадали в круг моих интересов... как то так получилось... Тантра- сразу почувствовал моё, а "класический" мконастырский БУддизм... как то всегда был прохладен...

den: Suraj пишет: Читаю ужаснейший перевод Нагрим-а Цонкапы, главы11-12 выпущенный под эгидой Турмана, переводчик Yarnall. Если что, здесь есть те же главы в переводе на русский, переводчик А. Кугявичус: http://annutara.info/Nara/agrim3of3.htm Помню насколько был ужасен перевод панчакрамы сделанный Турманом, благо относительно недавно другие люди сделали в разы более качественный новый перевод.


Manikarnika: Постижение дхармакаи, требует накопления джняны посредством прохождения различных уровней самадхи. А достигаются ли они методами тантры или нет, не столь уж важно, на сколько я понял. Давно так считаю, +1

Чой: Нацог Рандрол: Некоторые утверждают, что церемонии, проводимые при большом стечении мирян, — это не полные четыре посвящения Тайной мантры, что в них нет ничего дурного, ведь дается только благословение-позволение или передача полномочий. Но в действительности даже при передаче полномочий ученик дает обещание удерживать Йидама в уме, выполнять практики развития и завершения и так далее. Во время такой церемонии человек повторяет строки принятия Прибежища, развития Просветленного настроя и обеты пяти семейств. Мало кто из людей знает, от чего следует отказаться и что следует принять, и поэтому ламы, включая и меня самого, напрасно участвуют в подобных мероприятиях. Между прочим, в сутрах говорится, что если жить за счет торговли священной Дхармой, то переродишься в аду, где будешь есть раскаленные железные шары и пить расплавленный свинец, — так что современные практикующие буддисты явно отличаются большой смелостью.

Нандзед Дорже: Сурадж писал: "Особенностью Ваджраяны является именно формирования рупa-каи для коммуникации с чувствующими существами после ухода на другие уровни сознания. В Тхервадиснких текстах об этом речи нет, но в некоторых махаянских сутрах упоминается о способности бодхисатв к манифистации бесчисленного количества тел различной форы. Тут уж сумеречная зона" границ махаяны сутр ( вроде Аватамасаки) и Ваджраянских методик". Это выдержка из 5-й главы (об Авалокитешваре) из "Лотосовой сутры": Бодхисаттва Акшаямати спросил Будду: "Как бодхисаттва Авалокитешвара странствует в мире Саха? Как он объясняет Дхарму всем живым существам? Каким образом он применяет силу искусных средств?" Будда сказал бодхисаттве Акшаямати: "Благой муж! Если есть страна, населенная всеми живыми существами, которым следует обрести спасение от Будды, то бодхисаттва Авалокитешвара являет тело Будды и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение благодаря пратьекабудде, то он являет тело пратьекабудды и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от шраваки, то он являет тело шраваки и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от Брахмы, то он являет тело Брахмы и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от Индры, то он являет тело Индры и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от Ишвары , то он являет тело Ишвары и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от Махешвары , то он являет тело Махешвары и так проповедует Дхарму.( Свернуть ) Если им следует обрести спасение от Великого Божественного Полководца , то он являет тело Великого Божественного Полководца и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от Вайшраваны , то он являет тело Вайшраваны и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от малого царя , то он являет тело малого царя и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от старейшины , то он являет тело старейшины и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от мирянина, то он являет тело мирянина и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от первого министра, то он являет тело первого министра и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от брахмана, то он являет тело брахмана и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от монаха, монахини, мирянина, мирянки, то он являет тело монаха, монахини, мирянина, мирянки и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от жены старейшины, мирянина, первого министра или брахмана, то он являет тело жены старейшины, мирянина, первого министра или брахмана и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от юноши или девы, то он являет тело юноши или девы и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от божества, дракона, якши, гандхарвы, асуры, гаруды, киннары, махораги , человека, нелюди и других, то он являет тела всех [этих существ] и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от Ваджрапани, то он являет тело Ваджрапани и так проповедует Дхарму.

ГСТ: Что ещё интересно, Будды и бодхисаттвы могут создавать новые формы без явного намерения. Как, например, Тара родилась из слёз Авалокитешвары. Там нигде не говорится, что он создал её целенаправленно.

ГСТ: Что ещё интересно, Будды и бодхисаттвы могут создавать новые формы без явного намерения. Как, например, Тара родилась из слёз Авалокитешвары. Там нигде не говорится, что он создал её целенаправленно.



полная версия страницы