Форум » ЯСНЫЙ СВЕТ (incarnation 2) » "серьга Другпа Кюнлея":) » Ответить

"серьга Другпа Кюнлея":)

crac333: [quote]http://www.rigpawiki.org/images/c/c7/Drukpa_kunley.jpg[/quote] Друзья и подруги) обозрев сегодня в очередной раз изображение этого махасиддха, да препудет на всех нас его святое благословение, задался вопросом который раньше почему то не приходил в мою голову...даже несколькими: 1. носить серьги это общенгагпинская традиция или нет? 2.вешаются ли они на мочку или на вырез в центре уха как у натхов. 3.если последнее то есть ли тут параллель в символике(правый и левый каналы, солн и лун энергии и тд) а если нет то какова всетаки символическая нагрузка...не красоты же ради... Хотя вполне возможно что символика таже что и у серег идамов... В общем интересно узнать поподробнее)))

Ответов - 78, стр: 1 2 All

Manikarnika: Это если вспомнить Свет нашего Карлоса и дядю Хуана, то визуализировать живых существ как светящиеся шары вместо сдвига точки сборки (читай, изменения восприятия) до состояний, когда ты их видишь актуально как светящиеся коконы - это неумелое деяние. А тратить время на выстраивание символизма "светящихся коконов" вместо актуально практики (со своими правилами и рабочими моментами), ведущей к прямому восприятию "коконов" - это пустатя трата времени.

Legba: Это если вспомнить Свет нашего Карлоса и дядю Хуана, то визуализировать живых существ как светящиеся шары вместо сдвига точки сборки (читай, изменения восприятия) до состояний, когда ты их видишь актуально как светящиеся коконы - это неумелое деяние. А тратить время на выстраивание символизма "светящихся коконов" вместо актуально практики (со своими правилами и рабочими моментами), ведущей к прямому восприятию "коконов" - это пустатя трата времени. Ага. А вопрос то в чем - есть ли в прямом восприятии "коконы" или любые другие "балалайки". Мнится мне, что при прямом восприятии пустотности все виды "коконов" уравниваются в своей неактуальности. Царь-то он, знамо дело, Всетворящий, а не "Коечтотворящий-а коечто-нивкоемслучае". Однако, сколь я понимаю, в теории - видение "себя как Йидама и мира как мандалы" и должно избавлять от обыденного видения (сдвигать точку сборки?). И вовсе не претендует на то, что "коконы" именно таковы и есть - иначе не было бы вариативности "коконов" (и их "балалаек").

Максим А: Удалено модератором


Suraj: 2 Максим А считайте, что я вас предупредил...

Legba: Блин, чо-то было, а я профукал

Чой: И я припоздал на спектакль

Максим А: Чой, Легба, да ничо особенного. Повторю -- если не хотите продевать кольцо в нос в качестве центрального канала, то и не к месту рассказывать про каналовый символизм серьожек в ушках.

Virati: Максим А пишет: Повторю -- если не хотите продевать кольцо в нос в качестве центрального канала, то и не к месту рассказывать про каналовый символизм серьожек в ушках. Это примерно как: "Если вы не готовы принять рок групу "Нирвана" - значит незачем становиться буддистом и рассматривать Нирвану как ориентир для буддиста". С таким же успехом можно и все ритуальные предметы в буддийских или индуистских пуджах сопоставить с тарелочками для просто покушать, лампадки для пуджи - с проблемой отсутствия электричества в доме, благовония, не как упачара Девате, а как просто воскурить приятные ароматы в комнате и т.д. По-моему, еще вначале Сурадж четко изложил смысл, или в Традицию и ее контент полностью веришь, или сказать честно, что нет. Если нет, то конечно, кундалы для вас лично ничего значить не будут. Я не думаю, что тысячу лет эта система инициации в Индии ничего не значала, потому что на Западе это не принято, там есть просто хиппи с пирсингом, и со своим мировосприятием. Тогда нам надо читать такие мантры: "Ом пашчима дешая хиппи-пирсингая намаха" , и это будет наша поделенная система веры.

Максим А: Virati пишет: По-моему, еще вначале Сурадж четко изложил смысл, или в Традицию и ее контент полностью веришь, или сказать честно, что нет Извините, но надо быть последовательным. Если серьги означают каналы, то почему не носят символ центрального канала? А то ведь получается, что в этой конкретной культурной традиции каналов всего два)) Поэтому предлагаю другую, вполне буддийскую интерпретацию, две серьги -- две истины. Левая серьга -- относительная истина, правая серьга -- абсолютная истина (ведь правая же)))

Максим А: Ну и немного числового символизма для будущих вопросов)) 1 один ум 2 две истины 3 три драгоценности 4 четыре истины 5 пять мудростей 6 шесть парамит 7 вот тут загвоздочка, наверное поэтому число семь нигде не объясняют)) 8 восемь сознаний 9 девять колесниц 10 десять бхуми 11 опять обломчик 12 двенадцать звеньев взаимозависимого возникновения 13-17 увы, ничего не найдено) 18 восемнадцать дхату Так что если вы в очередной раз зададитесь вопросом, почему у персонажа на картинке 10 рук например, вы уже будете знать как это кощерно и правильно понимать))

crac333: Извините, но надо быть последовательным. Если серьги означают каналы, то почему не носят символ центрального канала? А то ведь получается, что в этой конкретной культурной традиции каналов всего два)) Поэтому предлагаю другую, вполне буддийскую интерпретацию, две серьги -- две истины. Левая серьга -- относительная истина, правая серьга -- абсолютная истина (ведь правая же))) В натха сампрадае(насколько я понимаю Вы бывали на их меропреятиях и даже на одной из записей с семинаров Йоги-джи Матсьендранатха увековечили свой голос своими вопросами?...если так странно что не в курсе...) к которой принадлежит благославенная в трех мирах Вирати центральный канал символизирует нить джанео...так что никаких серег в носу не требуется... О Ваджраяне же разговор отдельный. У меня нет оснований не доверять Вантусу-Ла, но он единственный в этой теме кто утвердительно говорил о подобном символизме нгагпинских серег и источник этой информации мне не известен... Кстати говоря иной раз равное число одинаковых атрибутов в садханах разных школ объясняются неодинаково...так что ваш "универсальный" счетчик" не совсем корректен))) Вообще сведение к примитивизму(а подобного рода "универсализьм есть его частное проявление) это уход от сути а не приближение к ней...Кроме того...изначально заявлено обсуждение ритуальных одежд(насколько серьги к ним могут быть отнесены) так что обсуждение атрибутов йидамов здесь небольшой оффтоп так же как и "притензии к системе", но это похоже никого не волнует...

Virati: Максим А пишет: Извините, но надо быть последовательным. Если серьги означают каналы, то почему не носят символ центрального канала? А то ведь получается, что в этой конкретной культурной традиции каналов всего два)) Поэтому предлагаю другую, вполне буддийскую интерпретацию, две серьги -- две истины. Левая серьга -- относительная истина, правая серьга -- абсолютная истина (ведь правая же))) Конечно надо, попробую чуток. С серьгами там много всего связано. Джанеу - священная ритуальная нить, она находится на теле и касается набхи, направляя туда энергию от пуджи. Только если вы джанеу со свистком поднимаете вверх (где Шабда-брахман) оно может касаться кундал и направлять энергию уже в кундалы. Потому йогин, которому только джанеу передали, более внешний чем тот, кому вдели кундалы внутрь тела. Тело связано с элементом земли, т.е. земля - это огонь, а кундалы - с солнцем и луной, т.е. огонь вбирает в себя луну и солнце. Это как есть Ганга и Ямуна, а Сарасвати исчезла под землей. Тело йогина - это микрокосмос, и все творение есть результат союза Шива-Шакти, нет ничего, что они не включали бы в себя. То же самое - йогин с кундалами, солне и луна внутри него, Шива и Шакти, все их творение. Даршани (кто с кундалами) - более внутренние, аугхары (те, что с джанеу) - более внешние. Натхов неслучайно ассоциируют с идеями тела (кайя). Хотя, конечно, там есть и масса других тонкостей, например, связь материала кундал с разными царствами природы и, соответственно, материалы влияют на то, какие потом сиддхи должны появиться. Правда мало кто об этом говорит из натхов. Вот только Виласнатхджи немного изложил по этой теме, остальные требуют обетов молчания, но чаще, вообще ничего не говорят.

Virati: crac333 пишет: В натха сампрадае(насколько я понимаю Вы бывали на их меропреятиях и даже на одной из записей с семинаров Йоги-джи Матсьендранатха увековечили свой голос своими вопросами?...если так странно что не в курсе...) Ну, на том сатсанге в Киеве другая была тема, двадашанта и др. Тогда о натхах вообще мало было известно, и всех интересовала не столько жизнь натхов в Индии, и атрибуты, сколько хоть что-то подобное из того, что есть в привычной для всех йоге, или у буддистов. Если честно, то очень сложно для русского или европейца понять, зачем йогинам нужны кундали или джанеу, особенно тому, кто вооще ни разу в Индии не был, почти нереально. Еще все эти садху не особо горят желанием что-то рассказывать.

Legba: Максим, списки с цифрами есть куда как покруче. С семерками, заметим. http://www.thezensite.com/ZenEssays/Miscellaneous/Buddhism_by_Numbers.html http://www.khandro.net/about_numbers.htm http://college.holycross.edu/projects/himalayan_cultures/2006_plans/hkaiter/Buddhism_by_Numbers.htm

Suraj: 2 Максим А В ваджраяне полно садхан, где описана правая и левая серьга, несущая образ солнца илуны. Например, в садхане Видьядхара Ачарья Падма. Есть садханы, где солнце и луна визуализируются в правой илевой ладонях. Например, Симхамукха-кила в терме Логсал Дордже Нингпо. http://www.khordong.de/Tsagli/Bilder/03/071/013_25.jpg Третье, и самое главное, мне дико надоели бесконечные "наезды" на тантру участником под ником Максим А. личная полу-грамотность выдаётся за проблемы тантры и так из года в год. И если я посчитал нужным удалять постинги, то не зачем их постить опять. У вас есть свой форум? Вот идите туда... на на месяц. Просьба здесь не писать в течение этого месяца ибо тогда заблокирую ваш арес и удалю профайл.

Suraj: Максим А пишет: Извините, но надо быть последовательным. Если серьги означают каналы, то почему не носят символ центрального канала? А то ведь получается, что в этой конкретной культурной традиции каналов всего два)) Кстати, для тех, кого интересует почему центральный канал не представлен в символике. Левый и правый каналы, - это кармические каналы. Такмже как и каналы отходяшхие от чакр, которые завязаны на 10 планет. Центральный канал символизируется Раху, теневой планетой, не имеющей физической оболочки. Посему и внешей символики не нужно. Вообще ваджраянские тантры работают в основном с солнечно-лунной энергией. Под этим очень много соотношений микро и макро косма... Но чтобы знать и понимать это, - нужно глубоко изучать традицию!

Suraj: Cпециально добавил изображение Ачарьи Падма Тондрендсал на свою стреницу. НИгмапинские терма содержат символизм солнца и луны различного вида, показывающий подчинение обоих видов энергий. http://surajamrita.com/images/tankas/AcharyaPadma.pdf

Manikarnika: Кхм, а в одной сутте говорится, что конечная реальность - это пять скандх...

crac333: Кхм, а в одной сутте говорится, что конечная реальность - это пять скандх... кхм...и? как это относится к серьгам?)))

Manikarnika: А по части ношения серег... Полагаю, Ваджрачарья носит их как символы тех или иных аспектов своей, а не Васи Пупкина реализации. Если же чел не Ваджрачарья, то это всего лишь... очередное кокошанель или дольчеигабана. З.Ы. Пупха сутта - по части вопроса "а когда мы просветлеем, то абсолютной реальностью будут светящиеся коконы али лучащиеся радиацией бублики?".

Manikarnika: По части же "Тава какого класса тантр абсолютно?" ответом будет "Ати", по части всего остального есть тексты об ошибках воззрений того или иного класса тантр. По крайней мере, в Нигмапе.

rushnyk: Suraj пишет: НИгмапинские терма содержат символизм солнца и луны различного вида Ну, например, когда мы делаем мудру подношения мандалы, то пальчики символизируют гору Меру, континенты и проч., а глазки (их обычно два!) солнце и луну! И это, надо заметить, на только в Ньингме, но и в Сарма. тоже :) Соответственно, с кундалами все явно не так просто и примитивно, как может показаться на первый взгляд...

Максим А: Сураджу и всем всем, Я намеренно утрирую и всячески сгущаю краски, т.к считаю, что понимать что есть каналы, как они связаны с физ. нервами и телом, что есть прана и как она связана с токами по ним, почему сознание обусловлено ими, какова роль чакр в этом, каков универсальный принцип управления ими, и причем тут вообще просветление, намного актуальней для практики, чем спрашивать о фенечках и получать некоторую вольную ассоциацию, которая указывает на то, что по факту известно лишь как наименование. А углубиться в реальный процесс -- ни-ни! Всего хорошего!

Legba: А по части ношения серег... Полагаю, Ваджрачарья носит их как символы тех или иных аспектов своей, а не Васи Пупкина реализации. Если же чел не Ваджрачарья, то это всего лишь... очередное кокошанель или дольчеигабана. Необязательно. Если некто реально рулит каналами - что ему те серьги? Уже вроде и не надо понтоваться то. В случае упомянутых кундал и индийской среды - ну ОК, это хоть определенные "погоны")) Зато для Васи Пупкина серьги могут быть подспорьем в удержании деваахамкары... наверное. Для кого-то. Короче говоря, дело простое. Подходим к Гуру и спрашиваем - дорогой Гуру - вставить мне сережки, али нет. Двойной бенефит - либо будешь ходить красивый, в сережках. Либо посмешишь Гуру - тоже неплохо.

Manikarnika: Кхм... Вспомнилось: да ладно с серьгами, а как тантристу в социуме быть с такими "балалайками" как 1) не мыться, если решил осуществлять садхану в течение определенного длительного срока; 2) не стричь ногти/волосы... Вот так и ходить вонючим, стуча ногтями по паркету оффисов и других публичных мест? З.Ы. По моему скромному опыту, порожденная деваахамкара не нуждается в костылях в виде серёг и прочего.

Legba: Вот так и ходить вонючим, стуча ногтями по паркету оффисов и других публичных мест? Браминов спасет крия-тантра. А шудрам - не в падлу)) З.Ы. По моему скромному опыту, порожденная деваахамкара не нуждается в костылях в виде серёг и прочего. Я же говорю - "кому-то".)

Manikarnika: Вопрос не о браминах и шудрах, а о вполне православных окружающих. )))

rushnyk: Manikarnika пишет: 1) не мыться, если решил осуществлять садхану в течение определенного длительного срока; 2) не стричь ногти/волосы... Вот так и ходить вонючим, стуча ногтями по паркету оффисов и других публичных мест? Это точно о практике не в социуме, а в пещере. Сам переспрашивал и проверял, когда в ритрит садился. (Сорри, что под рукой цитаты нет) Legba пишет: Если некто реально рулит каналами - что ему те серьги? Уже вроде и не надо понтоваться то. А кто может доказать, что это понты, а не упайя? Или наоборот? То-то же!

miha: В принципе тот кто своими каналами рулит, значит может и каналами другого порулить. Так что если такой спец попадется можно проверить.

Manikarnika: Удивительно все же: и как в Дзогриме без признаков обходятся без "руления каналами" и соответственно серёг?! Неполноценное Пробуждение? Наверное, при этом Дзогриме серьги - это просто серьги. )))

crac333: Да удивительно, зачем Просветленные замарачивались создавая эти методы если можно обойтись "чистой" Махамудрой и Дзогчен...........Странно как то....может не понимали чаво?))) Ну да мы ведь очень умные, гораздо умнее их на с этими всеми цацками как то не по масти возиться))))

Legba: Удивительно все же: и как в Дзогриме без признаков обходятся без "руления каналами" и соответственно серёг?! Неполноценное Пробуждение? Наверное, при этом Дзогриме серьги - это просто серьги. ))) Так это... Болезни у всех разные, и лекарства, вестимо, тоже. При расстройстве желудка аспирин мало помогает - но это не умаляет достоинств аспирина. И если кто-то обходится без аспирина это не значит, что без него могут обойтись все. К примеру, ситуация с Падмасамбхавой и Шри Сингхой: Когда Я, Гуру Падма из Уддияны, Был восьми лет от роду, у меня пробудилась вера. Я пошел к Гуру Шри Сингхе, Сделал подношения и попросил учений. Мой гуру сказал: "Тренируй свой ум в Трипитаке". Поэтому, в восточном направлении от Ваджрного Трона я изучал сутры, в южном Винайю, в западном Абхидхарму, в северном парамиты. После этого я пошел к Шри Сингхе, сделал подношения и полностью изучил Трипитаку. Я попросил его принять меня, но мой гуру сказал: "О сын, сначала тебе необходимо тренировать ум в учениях Тайной Мантры". Поэтому в Уддияне я изучил три йоги, в Сахоре тантру Махайоги и раздел ума Великого Совершенства, в Найрандже Килайю, в Сингхе Падма Махешвару, в Васудхаре Крийю, в Непале Ямантаку, в Меруце Мамо, в Ваджрном Троне садханы восьми Херук, в Ланце Гухьясамаджу, состоящую из четырех разделов отцовской и материнской тантр. Осознав, что все феномены подобны сну, иллюзорны, нереальны и неистинны, я пошел к гуру, который подробно излагал дхарму собранию из 5 500 людей, среди которых были и короли. Когда я прибыл, Шри Сингха сказал: "Чего ты хочешь, новичок?" Я ответил: "Я изучил множество наставлений Тайной Мантры. Теперь я хочу получить учение от тебя". Гуру Шри Сингха ответил: "Ты ученый человек, который сначал освоил Трипитаку, а потом и Тайную Мантру. Теперь, позволь своим накопления рассеятся."

Suraj: Участник Максим А пообещал прекращение издевок над тантрой и наказание с него снято.

crac333: не хотелось бы вновь поднимать страсти...но только что заметил, что Бодхидхарму тоже часто изображают с серьгами))) [img]http://www.yoga.lviv.ua/files/bodhidharma%282%29.jpg[/img]

Manikarnika: Лучше с дхьянами вплоть до четвертой, чем заморачиваться вопросом ношения серег, заколок и шелковых трусов особого покроя.

crac333: Лучше с дхьянами вплоть до четвертой, чем заморачиваться вопросом ношения серег, заколок и шелковых трусов особого покроя. Давайте каждый будет решать за семя что ему лучше, ок? спасибо. Что касается серег то в данном случае меня интересует не является ли это(если это не чисто легендарная черта образа Бодхидхармы) свидетельством принадлежности к неортодоксальным индийским течениям близким к буддизму. Интересно есть ли в чаньских текстах объяснения этой детали иконографики... Если же ктото так сильно привержен к единому на потребу и подобные культорологические вопросы ему не интересны то вместо того чтобы тратить время на чтения моих писулик и споры лучше потратить его на развитие джхан))))

Manikarnika: Неортодокс - это который ортодокс, которого не устраивает старая ортодоксия?

crac333: Неортодокс - это который ортодокс, которого не устраивает старая ортодоксия? Мне трудно ответить на подобную постановку вопроса ибо я не совсем улавливаю его смысл. Туп. Простите. Скажу иначе: насколько мне ведомо бхикшу не носили серьги(хотя может быть я ошибаюсь?) + серьги являются как Вы знаете в натхизме(а в бытность Бодхидхармы это могли быть капалики или другие предшественники в т.ч. группы буддийских тантриков(хотя не обязательно тантриков)) признаком посвящения...ну и конечно имхо подобная иконографическая деталь не могла появится случайно...хотя это вовсе не исключает, что она появилась уже постфактум под внешним влиянием, что в агиографии отнюдь не редкость...Вот в целом предпосылки моего вопроса, а как в их контексте ответить на Ваш решайте сами. ps оффтоп помнится именно Вы как то подкинули мне чудную сутту про затейника Паяси)))Читаю сейчас Шохина про шраманов...любопытно, что он предполагает что прообразом Паяси мог быть царь Кошалы Прасенаджит...это я так к слову...вдруг Вам тоже будет не безинтересна эта деталь...



полная версия страницы